Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 04.03.2022 N 78
Порядок
оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления комитетом по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - Комитет по финансам) оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Ханты-Мансийского района (далее - оценка надежности банковской гарантии, поручительства соответственно).
1.2. Данные, полученные по результатам оценки надежности банковской гарантии, поручительства, осуществленной в соответствии с настоящим Порядком, подлежат использованию при проведении проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Оценка надежности банковской гарантии
2.1. Оценка надежности банковской гарантии осуществляется на основании анализа документов, представленных принципалом для получения муниципальной гарантии Ханты-Мансийского района в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий Ханты-Мансийского района, установленным администрацией Ханты-Мансийского район.
2.2. Комитет по финансам для оценки надежности банковской гарантии запрашивает нижеуказанные сведения, если принципал не представил их самостоятельно:
2.2.1. В налоговом органе:
сведения о том, что у гаранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о том, что гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.2.2. В уполномоченном администрацией Ханты-Мансийского района органе (органах) - сведения о том, что у гаранта отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Ханты-Мансийский район.
2.3. Банковская гарантия признается надежной на основании анализа документов и сведений, указанных в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, при одновременном соблюдении следующих условий:
2.3.1. Наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
2.3.2. Наличие у гаранта кредитного рейтинга кредитных рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.3.3. Соблюдение гарантом обязательных нормативов банков, установленных Инструкцией Банка России от 29.11.2019 N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией", при этом значения обязательных нормативов Н2 (мгновенной ликвидности банка) и Н3 (текущей ликвидности банка) должны быть больше или равны 30% и 100% соответственно; Н4 (норматив долгосрочной ликвидности банка) должен быть меньше или равен 60%.
2.3.4. Величина собственных средств (стоимость чистых активов) гаранта, рассчитанная в соответствии с Положением Банка России от 04.07.2018 N 646-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")", больше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии.
2.3.5. Отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Ханты-Мансийский район и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3.6. Гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3. Оценка надежности поручительства
3.1. Оценка надежности поручительства осуществляется на основании анализа документов, представленных принципалом для получения муниципальной гарантии Ханты-Мансийского района в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий муниципальным образованием Ханты-Мансийский район, установленным администрацией Ханты-Мансийского района, с учетом результатов анализа финансового состояния юридического лица - поручителя, проведенного по правилам, установленным администрацией Ханты-Мансийского района для проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии.
3.2. Комитет по финансам для оценки надежности поручительства запрашивает нижеуказанные сведения, если принципал не представил их самостоятельно:
3.2.1. В налоговом органе:
сведения о том, что у поручителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о том, что поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.2.2. В органе (органах) администрацией Ханты-Мансийского района - сведения о том, что у поручителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Ханты-Мансийский район.
3.3. Поручительство признается надежным на основании анализа документов и сведений, представленных в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, при одновременном соблюдении следующих условий:
3.3.1. По результатам проведенного анализа финансовое состояние поручителя признано удовлетворительным.
3.3.2. Стоимость чистых активов поручителя, определенная в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов", больше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства.
3.3.3. Отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Ханты-Мансийский район и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.3.4. Поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
4. Заключительные положения
4.1. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в пределах срока, установленного администрацией Ханты-Мансийского района для рассмотрения Комитетом по финансам документов, представленных принципалом для получения муниципальной гарантии Ханты-Мансийского района.
4.2. Результаты оценки надежности банковской гарантии, поручительства оформляются в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.