Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "10" марта 2022 года N 129
Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Крым (далее - лицензионный контроль).
К отношениям, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 248-ФЗ следует читать как "от 31 июля 2020 г."
1.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты), лицензионных требований, установленных статьёй 193 ЖК РФ (далее - лицензионные требования).
1.3. Задачами лицензионного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений управляющими организациями лицензионных требований, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее - Инспекция).
1.5. Должностными лицами Инспекции, осуществляющими лицензионный контроль, являются:
1) начальник Инспекции, главный государственный жилищный инспектор Республики Крым (далее - начальник Инспекции);
2) заместитель начальника Инспекции, заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Крым (далее - заместитель начальника Инспекции);
3) государственные жилищные инспекторы Республики Крым (далее - инспекторы).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
1.7. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования (далее - объекты лицензионного контроля).
1.8. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными статьёй 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьёй 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора
2.1. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления лицензионного контроля устанавливаются в соответствии с приложением к настоящему Положению.
2.4. В случае, если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Решение об отнесении объектов контроля (надзора) к категории риска и пересмотр указанного решения оформляется приказом Инспекции.
2.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся Инспекцией со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
2.7. В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Инспекцией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований лицензиатами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до лицензиатов, повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении лицензионного контроля Инспекция осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. При осуществлении лицензионного контроля Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование лицензиатов осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ посредством размещения и актуализации сведений на официальном сайте Инспекции на портале Правительства Республики Крым в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты лицензиатов в государственных информационных системах (при их наличии).
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад о правоприменительной практике, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, подготавливается один раз в год, утверждается приказом начальника Инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подлежит направлению Инспекцией в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его официального опубликования на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, объявляет и направляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
3.5.1. Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
- обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
3.5.2. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
3.5.3. Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.5.4. В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5.5. Рассмотрение Инспекцией возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
3.5.5.1. Рассмотрение возражения осуществляет руководитель структурного подразделения Инспекции, в котором готовилось предостережение, в том числе с участием лицензиата, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи или на личном приеме, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Инспекции поступившего возражения.
3.5.5.2. По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
3.5.5.3. По итогам рассмотрения возражения руководитель соответствующего структурного подразделения подготавливает проект решения на возражение. К проекту решения прикладываются документы и материалы, представленные лицензиатом в ходе рассмотрения возражения, а также иные документы, находящиеся в Инспекции, имеющие отношение к соблюдению лицензионных требований, о недопустимости нарушения которых объявлено предостережение. Проект решения с прилагаемыми документами передается на подпись начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
3.5.5.4. Подписание решения на возражение начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) и направление решения лицу, подавшему возражение, осуществляется в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок направления решения лицу, подавшему возражение, составляет не более 3-х рабочих дней со дня его подписания, но не позднее срока, установленного пунктом 3.5.3 настоящего Положения.
3.5.6. При отсутствии возражений лицензиат в указанный в предостережении срок направляет в Инспекцию уведомление об исполнении предостережения.
3.5.7. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
1) информация о лицензиате (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
2) идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
3.5.8. Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6. Консультирование лицензиатов осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) предмет лицензионного контроля (лицензионные требования, установленные жилищным законодательством, законодательством о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
3.6.2. Консультирование осуществляется инспекторами, иными должностными лицами Инспекции, уполномоченными на проведение консультирования, устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме лицензиатам не предоставляется, за исключением случаев получения от лицензиатов письменного запроса.
Рассмотрение Инспекцией письменного запроса лицензиата осуществляется в порядке, установленном частью 4 статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.4. В случае поступления в Инспекцию 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы лицензиатов и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
3.7. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
3.7.2. Профилактический визит проводится должностным лицом, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением и должностным регламентом входит осуществление полномочий по лицензионному контролю.
3.7.3. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.7.4. В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
3.7.5. Обязательный профилактический визит в отношении лицензиата, приступающего к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.7.6. Обязательный профилактический визит в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.
3.7.7. О проведении обязательного профилактического визита лицензиат уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В уведомлении о проведении профилактического визита указывается дата и срок проведения профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
3.7.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
3.7.9. При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.10. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.7.11. Инспекция осуществляет учет профилактических визитов.
3.7.12. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет соответствующую информацию начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
4.1. В рамках осуществления лицензионного контроля Инспекцией проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с лицензиатом на плановой и внеплановой основе:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2) без взаимодействия с лицензиатом:
- наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
- выездное обследование.
4.2. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Инспекцией, указаны в разделе II настоящего Положения.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. По основаниям для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.5. По основанию для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренному в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с пунктами 4.8 - 4.10 настоящего Положения.
4.7. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта лицензионного контроля.
4.9. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.10. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта лицензионного контроля.
4.11. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется лицами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения, в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4.13. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного мероприятия).
4.14. По результатам рассмотрения представленной информации начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) не позднее 3-х рабочих дней с момента поступления такой информации принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия направляется индивидуальному предпринимателю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Инспекцию информацию об объективной невозможности присутствовать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем проведение контрольных (надзорных) мероприятий переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения в Инспекцию:
1) временная нетрудоспособность, подтвержденная письменными доказательствами;
2) нахождение в служебной командировке или в отпуске в ином населенном пункте.
4.15. Без взаимодействия с лицензиатом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с лицензиатом проводятся должностными лицами Инспекции на основании заданий начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции).
4.16. Наблюдение за соблюдением лицензионных требований (мониторинг безопасности) проводится со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований, сбора и анализа поступивших в Инспекцию документов и размещенной в ГИС ЖКХ информации о деятельности лицензиатов Инспекция:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в ГИС ЖКХ информацию о деятельности лицензиата.
4.17. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.18. Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.
4.19. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта лицензионного контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.20. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ
4.21. Экспертиза проводится в соответствии с требованиями статьи 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результатом контрольного (надзорного) мероприятия является:
- оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований;
- создание условий для предупреждения нарушений лицензионных требований и (или) прекращения их нарушений;
- восстановление нарушенного положения;
- направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с лицензиатом, составляется акт.
5.3. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4. При отказе или невозможности подписания лицензиатом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется лицензиату в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензиатом лицензионных требований Инспекцией после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля, в том числе:
1) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность лицензиата, владеющего и (или) пользующегося объектом лицензионного контроля, эксплуатация (использования) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений лицензионных требований, предупреждению нарушений лицензионных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению лицензионных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7. В случае необходимости исправления опечаток, описок, арифметических ошибок, внесения иных изменений в акт (документ) контрольного (надзорного) мероприятия такие изменения могут вносится путем издания соответствующего приказа по установленной форме за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции).
Копия такого приказа в течение 3 рабочих дней направляется в адрес лица, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие (лицензиата) в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. В случае необходимости исправления опечаток, описок, арифметических ошибок, внесения иных изменений в документы, оформляемые в процессе производства по делу об административном правонарушении, возбужденного по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, такие изменений вносятся в соответствии правилами, установленными Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.9. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.10. Лицензиат или его уполномоченный представитель вправе знакомиться с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. В случае, если лицензиат устранил выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения лицензионных требований до возбуждения Инспекцией дела об административном правонарушении, и если выданное предписание об устранении нарушений лицензионных требований исполнено лицензиатом, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не принимаются.
VI. Порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении лицензионного контроля
6.1. Досудебное обжалование решений, актов Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Инспекции рассматривается в порядке, установленном частью 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на действия заместителя начальника Инспекции, должностных лиц Инспекции, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, рассматривается начальником Инспекции.
6.2. Правом на досудебное обжалование решений, актов Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают лицензиаты, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 6.3 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
6.3. Судебное обжалование решений, актов Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции возможно только после их досудебного обжалования.
6.4. В соответствии с частью 3 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ пункт 6.3 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
6.5. Жалоба подается лицензиатом по форме и содержанию, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.6. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
6.7. Жалоба на решение, акт Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
6.8. Жалоба на решение, Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда лицензиат узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
6.9. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения лицензиатом предписания.
6.10. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
6.11. Начальник Инспекции в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
6.12. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 6.11 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.13. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.14. Начальник Инспекции принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц.
6.15. Жалоба подлежит рассмотрению Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (за исключением случая запроса информации и документов у лица, подавшего жалобу), Инспекция вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении рока рассмотрения лицо, направившее жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.