Решение Думы г. Нижневартовска от 25 февраля 2022 г. N 80
"О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 25.03.2016 N 1012 "О Регламенте Думы города Нижневартовска" (с изменениями)"
Рассмотрев проект решения Думы города Нижневартовска "О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 25.03.2016 N 1012 "О Регламенте Думы города Нижневартовска" (с изменениями), внесенный депутатами Думы города Нижневартовска, руководствуясь статьей 19 Устава города Нижневартовска, Дума города решила:
1. Внести в приложение к решению Думы города Нижневартовска от 25.03.2016 N 1012 "О Регламенте Думы города Нижневартовска" (с изменениями от 28.04.2017 N 180, от 22.02.2018 N 305, от 22.06.2018 N 373, от 25.04.2019 N 488, от 06.04.2020 N 624, от 25.06.2021 N 792, от 31.08.2021 N 816, от 15.10.2021 N 12) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правовые основы деятельности Думы
1. Правовую основу деятельности Думы города Нижневартовска (далее - Дума) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города Нижневартовска (далее - Устав города), решения Думы, а также настоящий Регламент.
2. Дума является представительным органом муниципального образования город Нижневартовск, образованным в соответствии с Уставом города.
3. Дума обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.
Дума имеет свою организационную структуру, собственное финансирование из местного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с изображением герба города Нижневартовска, лицевые счета.
4. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового и информационного обеспечения своей деятельности, а также иные вопросы, отнесенные к ее компетенции федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города.
5. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Дума состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Порядок проведения выборов и статус депутатов Думы города Нижневартовска (далее - депутат Думы) устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
7. Дума может осуществлять свои полномочия, если в ее состав избрано не менее 17 депутатов Думы.
8. Деятельность Думы основывается на принципах коллегиального и свободного обсуждения и решении вопросов, отнесенных к ее компетенции, гласности, учета общественного мнения, независимости и ответственности депутатов. Не допускается принуждение депутатов Думы к решению вопросов на заседании Думы, в какой бы форме оно не принималось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов Думы.
9. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее заседаний, доведением в установленном порядке до сведения жителей города информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на заседаниях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города и настоящим Регламентом.
10. Дума при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принимает решения с учетом общественного мнения, выраженного посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.
11. Дума подотчетна непосредственно населению города Нижневартовска.";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Внутреннее устройство и органы Думы
1. Внутреннее устройство и органы Думы составляют структуру Думы.
2. Структура Думы утверждается решением Думы на первом заседании Думы.
К структуре Думы следует относить:
1) депутата Думы;
2) председателя Думы;
3) заместителя председателя Думы;
4) комитеты Думы;
5) депутатские объединения (фракции);
6) аппарат Думы.
Структура Думы может быть изменена в пределах срока полномочий Думы действующего созыва.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Председатель Думы
1. Председатель Думы является должностным лицом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности Думы.
Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной либо непостоянной основе в соответствии с решением Думы.
2. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы нового созыва, кроме случаев досрочного прекращения полномочий председателя Думы, на срок полномочий Думы.
3. Председатель Думы избирается путем тайного или открытого голосования. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы.
Перед избранием председателя Думы депутаты Думы определяют процедуру голосования на заседании Думы.
В случае определения тайного голосования Дума избирает из числа депутатов счетную комиссию в составе не менее 3 человек.
По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить о предстоящей деятельности или с предложениями по организации работы Думы.
Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов депутатов.
Избранным при повторном голосовании считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов.
Если в списке кандидатов остался один кандидат, то голосование проводится по одному кандидату.
Если в результате самоотвода остается одна кандидатура, то голосование проводится по одному кандидату.
4. Полномочия председателя Думы начинаются со дня избрания его на должность и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
5. Председатель Думы, избранный на должность на постоянной основе, вступает в должность после представления в Думу копии приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом председателя Думы, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей, не позднее 14 дней со дня принятия Думой решения об избрании его председателем Думы.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы в результате принятия Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, избрание председателя Думы проводится не позднее 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий председателя Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Об избрании председателя Думы принимается решение Думы, которое подписывается председательствующим на заседании Думы и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.";
4) в статье 4:
а) подпункт 1 пункта 1 дополнить словами ", в том числе входит в состав координационных и совещательных органов, создаваемых органами государственной власти, местного самоуправления города Нижневартовска, без доверенности действует от имени Думы.";
б) в подпункте 9 пункта 1 после слов "личный прием граждан," дополнить словами "объединений граждан, в том числе юридических лиц,";
в) подпункт 15 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"15) является распорядителем средств бюджета города Нижневартовска, предназначенными для обеспечения деятельности Думы;";
г) пункт 1 дополнить подпунктами 16 - 21 следующего содержания:
"16) разрабатывает проекты планов работы Думы и представляет их на утверждение Думы;
17) координирует работу комитетов и комиссий Думы;
18) подписывает решения Думы;
19) направляет решения Думы, имеющие нормативный характер, на подписание главе города Нижневартовска;
20) организует проведение депутатских слушаний, совещаний, круглых столов, конференций, форумов и иных мероприятий по вопросам, относящимся к полномочиям Думы;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями Думы.";
д) в подпункте 1 пункта 2 после слов "заявления, поступившего в Думу." дополнить словами "Указанное заявление подлежит рассмотрению на очередном заседании Думы.";
е) в подпункте 3 пункта 2 слова "депутатов Думы" исключить.
ж) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"До избрания председателя Думы полномочия председателя Думы временно исполняет заместитель председателя Думы на основании решения Думы.";
5) в статье 5:
а) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"После представления председателем Думы кандидатуры на должность заместителя председателя Думы, кандидату может предоставляться слово для выступления, после чего проводится голосование.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен Думе и председателю Думы, осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя Думы, выполняет его поручения.
Заместитель председателя Думы на период отсутствия председателя Думы (командировка, отпуск, болезнь и др.) исполняет его обязанности на основании распоряжения председателя Думы.
Заместитель председателя Думы может осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и на непостоянной основе в соответствии с решением Думы.";
в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заместитель председателя Думы, избранный на должность на постоянной основе, вступает в должность после представления в Думу копии приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом заместителя председателя Думы, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей, не позднее 14 дней со дня принятия Думой решения об избрании его заместителем председателя Думы.";
г) в подпункте 3 пункта 5 слова "депутатов Думы" исключить;
6) в статье 6:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутатом Думы является лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Думу.
Депутат Думы осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Депутат Думы имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим статус депутата Думы, и нагрудный знак. Удостоверением и нагрудным знаком депутат Думы пользуется в течение срока своих полномочий.";
б) подпункт 3 пункта 3 дополнить словами ", комитетов Думы";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Депутат Думы ведет прием по личным вопросам избирателей соответствующего избирательного округа в соответствии с графиком приёма, утверждённым распоряжением председателя Думы. График приема размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в сети "Интернет". Прием проводится не реже одного раза в месяц. Депутат Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.";
7) пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктами 9 - 11 следующего содержания:
"9) отзыва избирателями;
10) утрата доверия, в порядке, предусмотренном решением Думы;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.";
8) в статье 10:
а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество, наименования и предметы ведения комитетов Думы могут быть изменены в пределах срока полномочий действующего созыва по инициативе группы депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Указанная инициатива направляется в письменной форме на имя председателя Думы и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Думы.";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Комитеты отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год. Отчет о работе комитета направляется председателем соответствующего комитета председателю Думы в первом квартале года, следующего за отчетным и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.";
9) в статье 11:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель комитета избирается на заседании Думы города из числа депутатов Думы простым большинством голосов, открытым голосованием на срок полномочий Думы и утверждается решением Думы.
Заместитель председателя комитета избирается на заседании комитета простым большинством голосов, открытым голосованием на срок полномочий Думы из числа депутатов Думы, являющихся членами соответствующего комитета.";
б) в пункте 3 слова "освобождается" заменить словами ", заместитель председателя комитета освобождаются";
в) пункт 5 дополнить словами "или заместитель председателя Думы по поручению председателя Думы";
10) в статье 12:
а) пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Заседание комитета созывает и проводит председатель соответствующего комитета, а при его отсутствии заместитель председателя комитета. При отсутствии председателя и заместителя председателя комитета заседание комитета созывает и проводит председатель Думы или заместитель председателя Думы по поручению председателя Думы. Заседание комитета проводится по мере необходимости, в соответствии с планом работы. Повестка дня заседания комитета формируется с учетом плановых и дополнительных вопросов.
2. О проведении заседания комитета председатель комитета уведомляет не менее чем за двое суток членов комитета, а также других участников заседания.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава комитета.
Заседания ведутся открыто.
Заседания, отдельные вопросы повестки дня заседания могут носить закрытый характер по решению большинства присутствующих на заседании комитета депутатов.
Заседания комитета могут проводиться с использованием системы видео-конференц-связи.
Комитет может проводить выездные заседания.
Глава города Нижневартовска вправе присутствовать на любых заседаниях комитетов и высказывать мнение по обсуждаемым вопросам.";
б) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Если по итогам голосования по рассматриваемому вопросу на заседании комитета предлагаемое решение не набрало необходимого для принятия числа голосов, то оно считается не принятым.";
в) второе предложение пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Протокол заседания комитета подписывает его председатель и хранится в аппарате Думы.";
11) статью 12.1. признать утратившей силу;
12) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Депутатские комиссии, рабочие группы при комитетах Думы
1. Для изучения вопроса, находящегося в компетенции комитета Думы, депутатская комиссия (рабочая группа) может быть создана решением комитета.
2. Персональный состав депутатской комиссии (рабочей группы), ее задачи определяются решением комитета о создании депутатской комиссии (рабочей группы).
3. В состав депутатской комиссии (рабочей группы) по согласованию с руководителями соответствующих органов (организаций) могут включаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица.
Депутат Думы, не вошедший в состав депутатской комиссии (рабочей группы), может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
4. Порядок работы депутатской комиссии (рабочей группы) определяется ею самостоятельно.
5. По выполнению поставленных комитетом задач, депутатская комиссия (рабочая группа) представляет комитету информацию о проделанной работе, которая оглашается на заседании комитета.
6. Депутатская комиссия (рабочая группа) прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению комитета.";
13) в статье 15:
а) пункт 1 после слов "Депутатское объединение (фракция) -" дополнить словами "депутат,";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Для регистрации фракции председателю Думы подается заявление, подписанное депутатом (депутатами) Думы, образовавшими фракцию, с указанием ее наименования и целей образования.";
в) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аппарат Думы осуществляет информационное, организационное и правовое обеспечение фракции по определенному кругу вопросов, рассматриваемых Думой".
14) в статье 16:
а) дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:
"3.1. Депутатские слушания проводит председатель Думы либо по его поручению заместитель председателя Думы, председатель или заместитель председателя комитета (далее - председательствующий на депутатских слушаниях).
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует собравшихся о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.
По окончании доклада (докладов) проводится обсуждение.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые подлежат рассмотрению на очередном заседании соответствующего комитета.
Рекомендации могут содержать предложения:
1) органам, должностным лицам местного самоуправления о необходимости разработки и принятия муниципальных правовых актов, о совершенствовании работы по решению вопросов местного значения и т.п.;
2) депутатским комиссиям (рабочим группам) о подготовке обращений в органы государственной власти, о совместных с другими органами местного самоуправления действиях в целях решения проблемы, о дальнейших формах контроля и т.п.;
3) учреждениям, организациям, предприятиям, общественным объединениям, расположенным на территории города Нижневартовска о необходимости предпринять определенные действия, о совместной деятельности и т.п.
Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов Думы, главы города Нижневартовска и при необходимости - до других заинтересованных лиц.
Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
Во время депутатских слушаний ведутся протокол и аудиозапись. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях и хранится в аппарате Думы в течение срока полномочий Думы текущего созыва.";
15) в статье 17:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Для проведения первого заседания Думы нового созыва (далее - первое заседание Думы) постановлением председателя Думы города предыдущего созыва определяется дата, время и место его проведения.";
б) в подпункте 4 пункта 3 слово "численном" заменить словом "персональном";
в) подпункты 5, 6 признать утратившими силу;
16) в статье 18:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проекты решений Думы и другие необходимые к ним материалы представляются в Думу не позднее 14 дней до дня их рассмотрения на очередном заседании Думы. Аппарат Думы в течение 7 дней со дня поступления в Думу проекта решения Думы осуществляет правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу и после проведения экспертизы направляет депутатам Думы проекты решений Думы и другие необходимые к ним материалы в электронном виде, в прокуратуру города на бумажном носителе.
Проекты решений Думы и другие необходимые материалы, рассматриваемые на внеочередных заседаниях Думы и вносимые на заочное голосование, представляются в Думу не позднее 5 дней до их рассмотрения. Аппарат Думы в течение 2 дней со дня поступления в Думу проекта решения Думы осуществляет правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу и после проведения экспертизы направляет депутатам Думы в электронном виде, в прокуратуру города на бумажном носителе не позднее чем за 24 часа до начала заседания Думы.";
б) дополнить пунктами 6, 7 следующего содержания:
"6. В случае поступления в Думу заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о выявленных в проекте решения Думы коррупциогенных факторах, до его рассмотрения на заседании Думы председатель Думы обеспечивает его направление в аппарат Думы, осуществляющий правовую, антикоррупционную и аналитическую экспертизу, для подготовки отзыва в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в Думу.
7. Председатель Думы вправе создавать рабочие группы по разработке проектов решений Думы и (или) по приведению решения Думы в соответствие с законодательством, в которые включаются депутаты Думы, представители контрольно-счетного органа - счетной палаты города Нижневартовска, сотрудники аппарата Думы, сотрудники администрации города Нижневартовска и иные лица по решению председателя Думы.
Руководитель рабочей группы не менее чем за 7 дней до заседания уведомляет членов рабочей группы о дате, времени и месте заседания рабочей группы, представляет им необходимые для работы документы и материалы.
По итогам работы рабочая группа направляет протокол и проект решения председателю Думы.";
17) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Согласительная комиссия
11. В целях устранения разногласий между лицами, участвующими в подготовке и принятии решения Думы может быть создана согласительная комиссия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
2. Согласительная комиссия формируется председателем Думы и может состоять из депутатов Думы, представителей администрации города Нижневартовска, представителей надзорных и правоохранительных органов власти, контрольно-счетного органа - счетной палаты города Нижневартовска и разработчиков.
3. Согласительная комиссия вправе предложить внести изменения в проект решения Думы.
4. По итогам работы согласительная комиссия формирует протокол и составляет проект решения Думы, содержащий предложения к принятию либо отклонению поправок, а также предложения, по которым не было принято решение, и направляет протокол и проект решения Думы на повторное рассмотрение Думы.";
18) в статье 19:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.
Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с принятыми календарными планами работ Думы, составленными на полгода, с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом города.";
б) пункт 7 признать утратившим силу;
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Заседание Думы начинается с регистрации присутствующих депутатов Думы в системе электронного голосования. Председательствующий на заседании оглашает количество присутствующих депутатов. Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.
При открытии и закрытии заседания Думы исполняется Государственный гимн Российской Федерации.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 13 депутатов Думы.";
г) в пункте 12 слова "назначены" заменить словами "определены глава города,";
19) дополнить статьей 19.1. следующего содержания:
"Статья 19.1. Проведение заседания Думы с использованием систем видео-конференц-связи
1. В исключительных случаях по решению председателя Думы заседание Думы проводится путем использования комплекса программно-аппаратных средств, позволяющих производить обмен информацией между депутатами Думы и другими участниками заседания Думы посредством передачи аудио- и видеосигналов в режиме реального времени (далее по тексту - системы видео-конференц-связи).
2. Заседание Думы, проводимое путем использования систем видео-конференц-связи, является правомочным, если в нем принимают участие более 13 депутатов Думы.
3. При наличии технической возможности видеофиксации всех депутатов Думы, участвующих в заседании Думы путем использования систем видео-конференц-связи, регистрация депутатов Думы осуществляется путем использования систем видео-конференц-связи. Председательствующий на заседании обращается к каждому депутату Думы отдельно, а депутат Думы оглашает свои фамилию, имя, отчество и отсутствие факторов, препятствующих участию в заседании.
4. Структурное подразделение аппарата Думы фиксирует факт регистрации депутата Думы и передает итоговый результат регистрации председательствующему на заседании Думы, который его оглашает.
Структурное подразделение аппарата Думы вносит результаты регистрации в протокол заседания Думы.
5. На заседании Думы города, проводимом путем использования систем видео-конференц-связи, обеспечивается аудио- и видеозапись участвующих в заседании депутатов Думы и приглашенных, в том числе их выступления, вопросы, прения, доклады, результаты голосования по вопросам повестки и т.п.
6. Проекты решений Думы на заседаниях Думы, проводимых с использованием системы видео-конференц-связи, принимаются открытым голосованием с использованием системы голосования соответствующей платформы для видеофиксации.
Проекты решений Думы, по которым проводится тайное голосование, не могут быть приняты на заседаниях Думы, проводимых с использованием системы видео-конференц-связи.";
20) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Председательствующий на заседании
1. Заседание ведет председательствующий. Председательствующим на заседании является председатель Думы, а при его отсутствии (по уважительной причине) его полномочия по ведению заседания передаются заместителю председателя Думы. На заседаниях комитетов председательствующим является председатель комитета, а при его отсутствии заместитель председателя комитета, председатель Думы, заместитель председателя Думы, на депутатских слушаниях председательствующим является лицо, определенное пунктом 3.1. статьи 16 настоящего Регламента.
2. Председательствующий на заседании обязан:
1) руководить ходом заседания, следить за соблюдением настоящего Регламента;
2) объявлять об открытии и закрытии заседания;
3) оглашать наличие кворума на заседании;
4) ставить на голосование поступившие предложения, вопросы, рассматриваемые на заседании;
5) проводить голосование и оглашать его результаты (принято решение или не принято);
6) предупреждать выступающего в случаях его отклонения от темы выступления;
7) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование. По результатам голосования сообщать "принято" или "не принято" предложение (проект решения), поставленное на голосование;
8) обеспечивать порядок в зале заседания.
3. Председательствующий на заседании решает иные организационные вопросы, связанные с ведением заседания.
4. Председательствующий на заседании вправе:
1) предоставлять слово для доклада, содоклада и выступлений;
2) лишать слова выступающего на заседании в случае нарушения им требований, установленных настоящим Регламентом;
3) прерывать выступающего на заседании в случае превышения времени его выступления;
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих проведению заседания в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
5) приостанавливать незапланированные дебаты;
6) предоставлять слово для выступлений, не связанных с повесткой дня.
Выступлениями, не связанными с повесткой дня, являются сообщения информационного характера о достижениях в экономической, социальной, культурной, образовательной, спортивной деятельности, объявления о городских мероприятиях, а также иных значимых событиях для муниципального образования городской округ город Нижневартовск.";
21) в статье 21:
а) в наименовании слова "на заседании" исключить;
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутат Думы вправе:
1) избирать и быть избранным в состав комитетов, депутатских комиссий (рабочих групп) и иных комиссий, предусмотренных настоящим Регламентом, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру), высказывать мнения по кандидатурам, избираемых Думой;
2) вносить предложения по повестке дня заседания Думы, комитетов в сроки, установленные статьей 24 настоящего Регламента;
3) вносить проекты решений Думы, в соответствии с Порядком внесения муниципальных правовых актов Думы, утвержденным решением Думы;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы, выступать на заседаниях в порядке, установленном настоящим Регламентом;
5) приобщать тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы;
6) вносить предложения в план работы Думы, комитетов;
7) требовать постановки своих предложений на голосование соответствующих повестке дня;
8) вносить предложение о проведении повторного голосования;
9) доверять одному из депутатов Думы право на голосование согласно доверенности;
10) пользоваться иными правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.";
22) в статье 23:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане, желающие присутствовать на заседании Думы, обязаны не позднее 3 рабочих дней до начала очередного заседания и не позднее 2 рабочих дней до дня внеочередного заседания подать письменное заявление на имя председателя Думы, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных, контактных данных.
Председатель Думы в течения 1 рабочего дня рассматривает поступившие заявления и направляет в адрес гражданина, изъявившего желание присутствовать на заседании, приглашение.
Граждане, подавшие заявления в порядке, установленном настоящей статьей, допускаются на заседание Думы при предъявлении документа, удостоверяющего их личность.";
б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Гражданину мотивированно отказывается в приглашении или в присутствии на заседании в следующих случаях:
- подано заявление с нарушением норм, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи;
- гражданин не представил документ, удостоверяющий личность, или приглашение.";
23) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Повестка дня заседания Думы, комитетов
1. Проект повестки дня заседания Думы, комитетов представляет собой перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется не позднее 30 календарных дней до очередного заседания Думы в соответствии с календарным планом работы Думы, комитетов с учетом предложений субъектов правотворческой инициативы о включении дополнительных вопросов и с учетом степени готовности проектов решений Думы.
3. Предложение о включении дополнительного вопроса в проект повестки дня очередного заседания Думы может быть внесено не позднее чем за 14 календарных дней до проведения очередного заседания Думы. Предложение направляется на имя председателя Думы и должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса.
Предложение о включении дополнительного вопроса, не являющегося проектом решения Думы, может быть включено в повестку дня комитета не позднее 3 рабочих дней до заседания комитета. Предложение направляется на имя председателя соответствующего комитета и должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса. Решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня заседания комитета либо исключении вопроса принимает председатель соответствующего комитета по согласованию с председателем Думы.
4. До начала очередного заседания Думы, комитетов проекты решений, включенные в проект повестки дня, могут быть сняты с рассмотрения и исключены из проекта повестки очередного заседания Думы, комитетов на основании:
1) отзыва внесших их субъектов;
2) предложения председателя Думы, председателя соответствующего комитета при утверждении повестки заседания Думы, комитетов;
3) рекомендации комитетов;
4) непредставления в Думу материалов, в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Думы, утвержденным решением Думы;
5) противоречия внесенного проекта решения федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам города Нижневартовска.
5. В случае исключения вопроса из проекта повестки дня заседания Думы, комитетов в течение 5 рабочих дней проект решения Думы и прилагаемые к нему материалы возвращаются субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект на рассмотрение.
В случае повторного направления в Думу снятого вопроса, новый проект решения вносится в Думу в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.
6. В необходимых случаях председательствующий на заседании Думы, комитетов с согласия большинства депутатов Думы, может изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня.";
24) в статье 25:
а) в наименовании слова "заседания Думы" заменить словами "заседаний";
б) пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. На заседаниях, проводимых в Думе, устанавливается следующая продолжительность выступлений:
1) время докладов - до 10 минут;
2) время для содокладов - до 7 минут;
3) ответы докладчика (содокладчика) - до 3 минут;
4) прения - до 5 минут.
2. В ходе заседаний через каждые полтора часа работы объявляется перерыв до 20 минут.";
в) пункт 3 признать утратившим силу;
г) в пункте 4 слово "заседании" заменить словом "заседаниях";
д) в пункте 7 после слов "для выступлений" дополнить словами "информационного характера";
25) в статье 27:
а) в пункте 2 слова "на заседании Думы" заменить словами "на заседании";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В необходимых случаях председательствующий на заседании с согласия большинства депутатов Думы может изменить очередность выступлений.";
в) в пункте 4 слова "на заседании Думы" заменить словами "на заседании";
г) в пункте 5 слова "на заседании Думы" заменить словами "на заседании";
д) в пункте 6 слова "на заседании Думы слова. Предупреждения вносят в протокол заседания Думы." заменить словами "на заседании слова. Предупреждения вносят в протокол заседания.";
е) в пункте 7 слова "своего выступления для включения его в протокол заседания Думы" заменить словами "своего выступления председательствующему для включения его в протокол заседания";
ж) в пункте 8 слово "основу" исключить;
26) в подпункте 4 пункта 7 статьи 28 слова "соответствующей комиссии" заменить словами "соответствующего комитета";
27) в статье 29:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. При наличии оснований для принятия решения посредством заочного голосования, председатель Думы издает соответствующее постановление.
На рассмотрение комитетов вопросы повестки дня заочного голосования не выносятся и не рассматриваются.
Копии проекта решения и материалы к нему направляются депутатам Думы города, в прокуратуру города в порядке, предусмотренном статьёй 18 настоящего Регламента.";
б) в абзаце втором пункта 6 после слов "заочного голосования" дополнить словами "(бюллетень)";
в) в абзаце первом пункта 7 слово "города" исключить";
г) пункт 8 дополнить словами ", и прикладывает к ней бюллетени";
28) пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"2. В случае, если после вступления в силу (опубликования) решения были обнаружены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с текстом оригинала проекта решения, то в десятидневный срок со дня обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в официальном источнике опубликования должно быть опубликовано извещение Думы города об исправлении неточности и редакция той части решения, в которой допущена ошибка.";
29) в статье 31:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решения на заседаниях принимаются одним из следующих способов голосования:
1) открытое голосование;
2) тайное голосование с применением бюллетеня;
3) заочное голосование с применением бюллетеня.
Открытое голосование может быть поименным.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Любой вопрос, связанный с повесткой дня заседания может быть поставлен на голосование по предложению председательствующего на заседании или депутатов Думы.";
30) в пункте 1 статьи 32 после слов "на заседаниях Думы" дополнить словом "и комитетов";
31) дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Голосование на заседании Думы, проводимом с использованием систем видео-конференц-связи
1. В случае участия депутатов Думы в заседании путем использования систем видео-конференц-связи проводится исключительно открытое голосование (с заполнением бюллетеня).
2. При отсутствии технической возможности видеофиксации всех депутатов Думы, участвующих в заседании путем использования систем видео-конференц-связи, для проведения голосования председательствующий на заседании обращается к каждому депутату Думы отдельно, а депутат Думы города оглашает свои фамилию, имя, отчество, вопрос повестки заседания, по которому идет голосование, и решение по поставленному вопросу ("за", "против", "воздержался").
3. Структурное подразделение аппарата Думы суммирует результат проведенного в соответствии с настоящей статьей голосования по поставленному вопросу и передает итоговый результат голосования председательствующему на заседании, который его оглашает.
Структурное подразделение аппарата Думы вносит результаты голосования по поставленному вопросу в протокол заседания.";
32) пункт 2 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"2. Тайное голосование проводится при избрании председателя Думы (в случае принятия Думой соответствующего решения), при принятии решения о присвоении звания "Почетный гражданин города Нижневартовска" и о награждении знаком "За заслуги перед городом Нижневартовском", утрата доверия депутата Думы.
По иным вопросам тайное голосование может проводиться по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.";
33) в статье 34:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Полномочия счетной комиссии заканчиваются по окончании текущего заседания Думы.";
б) в пункте 3 слова "20 минут" заменить словами "30 минут";
34) пункт 7 статьи 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с результатами тайного голосования оформляется решение Думы без дополнительного голосования по проекту решения Думы.";
35) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Протоколы заседаний Думы, комитетов
1. На каждом заседании Думы, комитета ведется протокол, в котором указываются:
1) наименование Думы, номер созыва, порядковый номер заседания Думы (после номера делается пометка "очередное", "внеочередное"), наименование комитета, дата проведения заседания, председательствующий на заседании Думы, комитета;
2) установленная Уставом города Нижневартовска численность депутатов Думы, число депутатов Думы, членов комитета, присутствующих на заседании;
3) фамилии депутатов Думы, членов комитета, присутствующих и отсутствующих на заседании Думы, комитета с указанием их избирательных округов;
4) фамилии других лиц, принимающих участие в работе Думы, комитета с указанием их места работы и занимаемой должности;
5) повестка дня, утвержденная Думой, комитетом (наименование вопросов);
6) краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, комитета, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков;
7) результаты голосования;
8) перечень принятых Думой, комитетом решений с указанием того, что они прилагаются к протоколу заседания.
2. Протокол заседания Думы, комитета должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Думы, комитета не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания. Составление протоколов, их копирование, хранение осуществляется аппаратом Думы.
3. К протоколу заседания Думы, комитета прилагаются решения, принятые Думой, комитетом, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов Думы, рассмотренные на заседании, письменные предложения и замечания депутатов Думы, переданные в аппарат Думы, письменные информации комитетов, администрации города.
4. Протоколы заседаний Думы, комитета хранятся в течение срока полномочий Думы в аппарате Думы, после чего передаются в установленном порядке в архив.";
36) дополнить статьей 37.1 следующего содержания:
"Статья 37.1. Видеозапись заседания Думы, комитета
1. На каждом заседании Думы, комитета ведется видеозапись заседания.
2. Видеозапись заседания Думы, комитета размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
37) в статье 38:
а) дополнить преамбулой следующего содержания:
"Протокольное поручение - решение, принятое на заседании, оформленное в виде выписки из протокола заседания и содержащее сроки, должностное лицо либо орган, ответственные за его исполнение.";
б) пункт 4 после слов "должностное лицо" дополнить словами "либо орган, ответственные";
в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Выписки из протокола заседания Думы или комитета, содержащие протокольные поручения, направляются аппаратом Думы исполнителям, которые, в указанный в протокольном поручении срок, информируют о результатах исполнения, но не позднее срока, указанного в постановлении председателя Думы о подготовке очередного заседания Думы, комитета.
Председательствующий на заседании Думы, комитета доводит информацию о результатах исполнения протокольных поручений до сведения депутатов Думы.";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Протокольные поручения ставятся на контроль. Контроль за предоставлением информации о результатах выполнения протокольных поручений осуществляется соответствующим структурным подразделением аппарата Думы в соответствии с Положением об аппарате Думы.";
38) в статье 39:
а) пункт 1 после слов "должностными лицами" дополнить словом "органов";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Формами осуществления контрольной деятельности Думы являются:
1) заслушивание отчетов и информаций о ходе исполнения решений Думы, комитета и протокольных поручений Думы, комитета;
2) направление депутатских запросов и протокольных поручений;
3) истребование информации и документов;
4) рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц.";
39) дополнить приложениями 1-3 к Регламенту Думы города Нижневартовска согласно приложениям 1-3 к настоящему решению.
Председатель Думы |
А.В. Сатинов |
"28" февраля 2022 года
Глава |
Д.А. Кощенко |
"01" марта 2022 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы г. Нижневартовска от 25 февраля 2022 г. N 80 "О внесении изменений в решение Думы города Нижневартовска от 25.03.2016 N 1012 "О Регламенте Думы города Нижневартовска" (с изменениями)"
Текст решения опубликован в газете "Варта" от 5 марта 2022 г. N 24
Текст решения размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. Нижневартовска: www.n-vartovsk.ru