Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 марта 2022 г. N 27
"Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия"
В соответствии с Указом Главы Республики Ингушетия от 24 января 2022 г. N 13 "О совершенствовании структуры исполнительных органов власти Республики Ингушетия и о внесении изменений в Указ Главы Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 года N 150" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1 и пункта 9 Положения, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
"5" марта 2022 г. N 27
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия
I. Общие положения
Абзац второй пункта 1 настоящего Положения вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Ингушетия.
Министерство является правопреемником Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия и Министерства промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия по правам и обязательствам, возникшим при реализации полномочий по обеспечению проведения государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Ингушетия, в том числе в результате производства по делам об административных правонарушениях, исполнения судебных решений.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, республиканскими конституционными законами, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
3. Министерство является юридическим лицом, в установленном законодательством порядке имеет самостоятельный баланс и счета, круглую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
4. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Ингушетия и находится у Министерства на праве оперативного управления.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Ингушетия.
6. Министерство осуществляет взаимодействие в установленной сфере деятельности с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, иными органами и организациями.
7. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, проспект имени Идриса Зязикова, 10 а.
8. Наименование Министерства:
на русском языке: полное - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия; сокращенное - Минэнерго Ингушетии;
на ингушском языке: йизза - Г1алг1ай Мехка энергетикеи фусама-коммунальни боахомеи Министерство; лоаца - Г1алг1айчен Минэнерго.
II. Полномочия и права Министерства
Пункт 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 апреля 2022 г.
9. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) разрабатывает и обеспечивает реализацию государственной политики в сфере деятельности топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование, привлекает инвестиции в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
3) разрабатывает предложения по определению стратегии развития и содействия в обеспечении устойчивого и эффективного функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
4) реализует совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия программы в области энергетики и жилищно-коммунального хозяйства;
5) участвует в реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
6) реализует государственную политику реформирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
7) координирует деятельность предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия по подготовке к работе в зимних условиях;
8) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
9) координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Ингушетия;
10) осуществляет полномочия органа по управлению государственным жилищным фондом Республики Ингушетия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, если иное не установлено правовыми актами Правительства Республики Ингушетия;
11) осуществляет мониторинг в сфере платежной дисциплины коммунальных ресурсов всех категорий потребителей;
12) контролирует реализацию инвестиционных программ территориальных сетевых организаций отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
13) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
14) контролирует деятельность гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Республики Ингушетия;
15) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Ингушетия и иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
16) согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), в том числе графиков ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и графиков временного отключения потребления электрической энергии (мощности);
17) согласовывает размещения объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Ингушетия;
18) вносит на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложения по вопросам деятельности Министерства;
19) в области противодействия терроризму:
участвует в реализации принятых Правительством Республики Ингушетия мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Ингушетия, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
участвует в проведении учений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
участвует в организации выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
осуществляет в установленном законодательством порядке мобилизационную подготовку;
осуществляет деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также информации ограниченного доступа.
20) разрабатывает:
проекты законов Республики Ингушетия, указов и распоряжений Главы Республики Ингушетия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Ингушетия в пределах своей компетенции;
предложения для федеральных органов исполнительной власти по участию Республики Ингушетия в реализации государственных программ Российской Федерации в пределах своей компетенции;
предложения для Главы Республики Ингушетия, Правительства Республики Ингушетия по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в пределах своей компетенции;
государственные программы Республики Ингушетия в установленной сфере деятельности;
прогнозы социально-экономического развития Республики Ингушетия в пределах компетенции;
региональные программы в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Ингушетия.
21) издает приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми организациями, на которых распространяется их действие.
22) координирует деятельность подведомственных предприятий и учреждений;
23) проводит анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и учреждений и разрабатывает предложения по совершенствованию их деятельности.
24) выступает государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Ингушетия, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
25) выполняет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него полномочий;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
10. С целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, приказы, инструктивно-методические материалы, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Республики Ингушетия, информацию, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на него полномочий;
3) представлять по поручению Правительства Республики Ингушетия интересы Республики Ингушетия на федеральном и межрегиональном уровнях, участвовать в подготовке соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Республики Ингушетия вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
5) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
7) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
8) иные права в соответствии с действующим законодательством.
III. Организация деятельности Министерства
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия.
12. Министр руководит деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
13. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по представлению министра. Количество заместителей министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
14. Министр:
1) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, судах, иных органах и организациях, выдает доверенности;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) самостоятельно принимает решение по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
6) управляет финансовыми средствами и имуществом Министерства;
7) утверждает в установленном порядке штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Ингушетия предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
8) направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
9) представляет в установленном порядке отличившихся работников к награждению государственными наградами, присуждению государственных премий и почетных званий;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также представителей иных исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, общественных объединений и организаций.
Численность и персональный состав коллегии Министерства утверждается Министром.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы в установленной сфере деятельности, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 5 марта 2022 г. N 27 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 10 марта 2022 г., за исключением абзаца второго пункта 1 и пункта 9 Положения, утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2022 г. N 0600202203100001, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 11 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 августа 2023 г. N 126
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 4 мая 2023 г. N 72
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 сентября 2022 г. N 136
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.