Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 04.03.2022 N 163-п
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - жилой дом), а также использования таких выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области" (далее - социальная выплата (социальные выплаты)).
Социальные выплаты предоставляются в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие ведомственной целевой программы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2018 года N 834-пп (далее - подпрограмма), а также в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
ответственный исполнитель мероприятия ведомственной целевой программы - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
исполнитель подпрограммы - департамент молодежной политики Оренбургской области;
орган местного самоуправления - орган местного самоуправления городского округа (муниципального района) Оренбургской области;
молодая семья - участница подпрограммы - молодая семья, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о постановке ее на учет в качестве участницы подпрограммы;
многодетная молодая семья - молодая семья - участница подпрограммы, имеющая трех и более детей.
3. Социальная выплата молодой семье - участнице подпрограммы предоставляется органом местного самоуправления за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Право на получение социальной выплаты у молодой семьи - участницы подпрограммы возникает с момента получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
4. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
5. Социальная выплата не может быть использована:
а) на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер);
б) для оплаты стоимости земельного участка, в том числе в случае приобретения его совместно с жилым домом.
6. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
7. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляет исполнитель подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в орган местного самоуправления на основании письма-заявки и доверенности на получение бланков свидетельств в количестве, равном числу молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в муниципальном образовании Оренбургской области.
При заполнении органом местного самоуправления свидетельства учитываются только члены молодой семьи - участницы подпрограммы, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Исполнитель подпрограммы вправе принять решение об отказе от оформления свидетельств о праве на получение социальной выплаты на бланках и об оформлении свидетельств о праве на получение социальной выплаты на стандартных листах формата А4 (210 мм x 297 мм) или А5 (148 мм х 210 мм). В случае принятия такого решения исполнитель подпрограммы направляет в органы местного самоуправления номера свидетельств о праве на получение социальной выплаты в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
8. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты ежегодно утверждается исполнителем подпрограммы и составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в таком свидетельстве.
9. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов (родителей) не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
в) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
г) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
д) молодая семья ранее не получала от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств материнского капитала, мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", и единовременной денежной выплаты в целях улучшения жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
Ребенок, создавший свою семью, не учитывается как член молодой семьи независимо от его возраста.
10. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в подпрограмме органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 4 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
11. При постановке молодой семьи на учет для участия в подпрограмме документом, подтверждающим признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является письмо-гарантия, подписанное одним из супругов (родителем в неполной семье) молодой семьи (далее - письмо-гарантия).
12. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
13. Доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, устанавливается в следующих размерах:
а) 30 процентов - для молодых семей - участниц подпрограммы, не имеющих детей;
б) 35 процентов - для молодых семей - участниц подпрограммы, имеющих одного и более детей.
Размер социальной выплаты рассчитывается как произведение расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, на размер доли социальной выплаты. При расчете учитываются только члены молодой семьи - участницы подпрограммы, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Орган местного самоуправления принимает решение, устанавливающее порядок определения размера или размер норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию. При этом размер норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья не должен превышать размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, устанавливаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Копия соответствующего решения должна быть направлена исполнителю подпрограммы в десятидневный срок после его принятия.
14. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
15. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 4 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
16. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения исполнителем подпрограммы списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
17. Учет молодых семей, желающих стать участницами подпрограммы, осуществляют органы местного самоуправления.
18. Для постановки на учет в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящих Правил, молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) письмо-гарантию;
е) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
ж) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
19. Для постановки на учет в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 4 настоящих Правил, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенный) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил;
д) копию договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил;
е) копию договора жилищного кредита;
ж) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;
и) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
к) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;
л) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 35 и 36 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Указанные документы подаются путем личного обращения в орган местного самоуправления по месту жительства или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
21. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о постановке на учет, с указанием даты постановки на учет, либо об отказе во включении в число участниц подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно или в электронной форме посредством Единого портала уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Датой постановки молодой семьи на учет является дата принятия решения органом местного самоуправления о признании молодой семьи участницей подпрограммы после проверки сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 18 или 19 настоящих Правил.
При снятии молодой семьи - участницы подпрограммы по заявлению с учета в одном из муниципальных образований Оренбургской области в связи с переездом молодой семьи - участницы подпрограммы в другое муниципальное образование Оренбургской области датой постановки на учет молодой семьи - участницы подпрограммы в другом муниципальном образовании Оренбургской области считается дата, установленная при первичной постановке молодой семьи - участницы подпрограммы на учет. В случае если молодая семья - участница подпрограммы была исключена из участниц подпрограммы по другим причинам, то при повторной постановке молодой семьи на учет в качестве участницы подпрограммы предыдущая дата постановки на учет не учитывается.
В случае регистрации супругов по месту жительства в разных муниципальных образованиях Оренбургской области постановка на учет молодой семьи в качестве участницы подпрограммы осуществляется в органе местного самоуправления по месту постоянной регистрации одного из супругов или по месту постоянного проживания молодой семьи.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, единовременной денежной выплаты в целях улучшения жилищных условий взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с Законом Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
В случае отзыва одним из совершеннолетних членов молодой семьи - участницы подпрограммы согласия на обработку персональных данных молодая семья - участница подпрограммы исключается из списка участниц подпрограммы.
24. В случае изменения сведений о молодой семье - участнице подпрограммы молодая семья - участница подпрограммы обязана представить в орган местного самоуправления по месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие изменение сведений. В случае если такие сведения представлены менее чем за 20 дней до принятия исполнителем подпрограммы решения об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, то при утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году исполнитель подпрограммы имеет право эти сведения не учитывать, за исключением сведений, согласно которым молодая семья - участница подпрограммы подлежит исключению из участниц подпрограммы или не попадает в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
Исполнитель подпрограммы вносит изменение в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, в случае изменения сведений о молодой семье - участнице подпрограммы, включенной в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, в результате которых размер социальной выплаты подлежит уменьшению.
25. Молодая семья - участница подпрограммы подлежит исключению из списка участников подпрограммы в случае, если она перестала соответствовать одному из требований, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
Орган местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям подпрограммы, извещает молодую семью о снятии ее с учета, за исключением случая получения молодой семьей социальной выплаты в соответствии с подпрограммой.
26. Молодая семья - участница подпрограммы, намеревающаяся в планируемом году реализовать право на получение социальной выплаты, с 1 января по 20 мая года, предшествующего планируемому году, представляет в орган местного самоуправления, в котором состоит на учете, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - заявление на получение социальной выплаты), составленное по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:
1 - приобретение (строительство) жилого помещения, в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящих Правил;
2 - погашение задолженности при приобретении (строительстве) жилого помещения в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 4 настоящих Правил.
К заявлению на получение социальной выплаты прилагаются документы, подтверждающие финансовую возможность молодой семьи оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты. Перечень документов, подтверждающих финансовую возможность молодой семьи оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, определяется органом местного самоуправления.
В случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту молодая семья не представляет документы, подтверждающие финансовую возможность оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты. В данном случае молодая семья представляет документы, указанные в подпунктах "г" - "ж", "и" пункта 19 настоящих Правил. В случае если такие документы были представлены молодой семьей ранее при постановке на учет, то молодая семья повторно представляет только документ, указанный в подпункте "и" пункта 19 настоящих Правил.
Количество кредитных договоров или (и) займов не ограничивается.
27. Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам и представляет этот список исполнителю подпрограммы.
Одновременно со списком молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления представляет исполнителю подпрограммы письмо о размере средств, которые будут предусмотрены в местном бюджете на реализацию мероприятия подпрограммы в планируемом году, до 1 июня года, предшествующего планируемому году.
В список молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не включаются молодые семьи - участницы подпрограммы:
а) не представившие в срок, указанный в пункте 26 настоящих Правил, заявление на получение социальной выплаты;
б) не представившие документы, подтверждающие финансовую возможность молодой семьи оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты;
в) не представившие справку от кредитора (займодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом (займом);
г) включенные в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с условиями подпрограммы;
д) возраст супругов или супруга (родителя) в которых превышает 35 лет.
Орган местного самоуправления не позднее 20 июня текущего года извещает молодых семей - участниц подпрограммы, подавших заявление для включения в список изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, о невключении их в такой список с обязательным указанием причины отказа.
Орган местного самоуправления не позднее 1 июля текущего года размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, содержащий следующие сведения:
порядковый номер;
количество членов молодой семьи;
дату рождения одного из супругов;
дату постановки молодой семьи на учет в качестве участницы подпрограммы;
количество детей.
Не реже одного раза в квартал орган местного самоуправления в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, размещенный на сайте, вносит информацию, связанную с изменениями сведений о молодых семьях - участницах подпрограммы, в том числе последовательность расположения молодых семей - участниц подпрограммы в списке.
28. В списке молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году# молодые семьи - участницы подпрограммы располагаются в следующей последовательности:
1) молодые семьи - участницы подпрограммы, вставшие на учет до 1 марта 2005 года;
2) многодетные молодые семьи - участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, в следующем порядке:
в первую очередь - молодые семьи, имеющие пятерых и более детей. Молодые семьи, имеющие пятерых и более детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
во вторую очередь - молодые семьи, имеющие четырех детей. Молодые семьи, имеющие четырех детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед семьями, имеющими такое же количество детей;
в третью очередь - молодые семьи, имеющие троих детей. Молодые семьи, имеющие троих детей, среди которых двойня или тройня, имеют приоритет перед другими семьями, имеющие троих детей;
3) остальные молодые семьи - участницы подпрограммы, вставшие на учет после 1 марта 2005 года, располагаются в списке после многодетных семей в следующей последовательности:
в первую очередь - молодые семьи, имеющие двоих детей. Молодые семьи, имеющие двойню, имеют приоритет перед другими семьями, имеющими двоих детей;
во вторую очередь - семьи с одним ребенком;
в третью очередь - молодые семьи - участницы подпрограммы, не имеющие детей, расположенные согласно дате постановки на учет в качестве участницы подпрограммы.
При одинаковом количестве детей молодые семьи - участницы подпрограммы располагаются в списке согласно дате постановки их на учет в качестве участниц подпрограммы.
29. Исполнитель подпрограммы на основании списков молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, полученных от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия ведомственной целевой программы на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы.
Утвержденный исполнителем подпрограммы сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется ответственному исполнителю мероприятия ведомственной целевой программы в установленный ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы срок в составе заявки об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году, предусмотренной пунктом 3 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
30. После доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой областному бюджету на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти Оренбургской области исполнитель подпрограммы на основании сводного списка и с учетом объема субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме, установленной ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы.
В случае если на момент формирования исполнителем подпрограммы списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из участниц подпрограммы.
31. Основаниями исключения молодой семьи - участницы подпрограммы из списка претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году являются:
изменения сведений о молодой семье - участнице подпрограммы, содержащихся в представленных документах, в результате чего по условиям подпрограммы она не попадает в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году;
нарушение установленного пунктом 35 настоящих Правил срока представления документов, необходимых для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 35 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 42 настоящих Правил.
32. Дополнительное внесение молодых семей - участниц подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году по муниципальному образованию Оренбургской области после утверждения такого списка допускается при наличии средств в местном бюджете на финансирование мероприятия по предоставлению социальной выплаты для молодых семей - участниц подпрограммы. В этом случае социальная выплата предоставляется молодым семьям - участницам подпрограммы, изъявившим желание получить социальную выплату в планируемом году, в последовательности согласно пункту 28 настоящих Правил.
33. Исполнитель подпрограммы в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение исполнителя подпрограммы по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (письменно или в электронной форме посредством Единого портала).
Также органы местного самоуправления на сайтах размещают список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, содержащий следующие сведения:
порядковый номер;
количество членов семьи;
дату рождения одного из супругов;
дату постановки молодой семьи на учет в качестве участницы подпрограммы;
количество детей;
размер социальной выплаты.
Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам оповещают способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - участниц подпрограммы, включенные в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения свидетельств о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняют им порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству о праве на получение социальной выплаты.
34. В течение одного месяца после получения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным исполнителем подпрограммы.
Исполнитель подпрограммы может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 35 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
35. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 4 настоящих Правил.
36. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
37. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 35 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются,# нарушение установленного пунктом 35 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 5 и пункта 42 настоящих Правил.
38. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк). Заявление о замене выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты представляется в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, в письменной форме или в электронной форме посредством Единого портала.
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
39. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
40. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления,# поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
41. Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
42. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающего требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Оренбургской области.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящих Правил, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "ж" - "и" пункта 4 настоящих Правил, общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
Молодые семьи - участницы подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 года N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
43. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
44. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участниц подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с такой организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участниц подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.
45. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "з" пункта 4 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) договор жилищного кредита;
в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;
д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
46. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 4 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) копию договора жилищного кредита;
в) копию договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 настоящих Правил;
д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;
е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 4 настоящих Правил, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;
ж) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).
47. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 4 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье (чьи) имя (имена) оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся (являющиеся) участником (участниками) долевого строительства, представляет (представляют) в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося (являющихся) участником (участниками) долевого строительства, на такое жилое помещение.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "з" и "и" пункта 4 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся (являющиеся) участником (участниками) долевого строительства, представляет (представляют) в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.
48. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
49. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи - участницы подпрограммы;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
С целью защиты молодой семьи - участницы подпрограммы от недобросовестного подрядчика молодым семьям - участницам подпрограммы рекомендуется:
заключать договор строительного подряда с организациями или индивидуальными предпринимателями, являющимися членами саморегулируемой организации;
предусмотреть в договоре строительного подряда порядок расчетов за счет средств социальной выплаты на основании актов выполненных работ (этапов работ).
50. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
51. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 43 - 46, 48, подпунктами "а", "б" пункта 49, пунктом 50 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 45, 46, 48, подпунктами "а" и "б" пункта 49, пунктом 50 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 45, 46, 48, подпунктами "а" и "б" пункта 49, пунктом 50 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 45, 46, 48, подпунктами "а" и "б" пункта 49, пунктом 50 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.
52. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
53. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
54. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 43 - 46, 48, подпунктами "а" и "б" пункта 49, пунктом 50 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 51 настоящих Правил;
в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 51 настоящих Правил.
55. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнице подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.
56. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства о праве на получение социальной выплаты подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
57. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство на получение социальной выплаты, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Приложение N 1
к правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и
их использования в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области" государственной
программы "Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
Настоящим Свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
супруга ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
дети: _____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области", в соответствии с условиями данной подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере
____________ _______________________________________________ рублей
(сумма цифрами и прописью)
на приобретение (строительство) жилья на территории Оренбургской области.
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" ________ 20___ года (включительно).
Свидетельство действительно до "___" ________ 20___ года (включительно).
Дата выдачи "___" ________ 20___ года.
Наименование муниципального |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование должности |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
|
|
"___" ___________ 20___ г. |
|
|
|
|
Приложение N 2
к правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и
их использования в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области" государственной
программы "Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
___________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Заявление
Прошу включить в состав участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" молодую семью в составе:
супруг ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия _____, N _____, выданный _____________________________,
(кем и когда выдан)
проживает по адресу: _______________________________________________;
супруга ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия _____, N _____, выданный _____________________________,
(кем и когда выдан)
проживает по адресу: _______________ ________________________________;
дети:
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) |
Адрес проживания |
|
серия, номер |
дата выдачи |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области" ознакомлен (а) и обязуюсь их выполнять.
Я и члены моей семьи подтверждаем, что сведения, содержащиеся в настоящем заявлении и представленных документах, являются достоверными и точными на день, указанный в настоящем заявлении. В случае изменения сведений я и члены моей семьи обязуемся представить в орган местного самоуправления по месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие изменение сведений.
Я и члены моей семьи сознаем, что за представление ложных сведений мы несем ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1) _________________________________________ ____________ __________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _______________________________________ ____________ ____________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) _______________________________________ ____________ ____________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) _______________________________________ ____________ ____________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ____________ 20___ г.
|
|
|
|
|
(наименование должности лица, принявшего заявление) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
"____" ___________ 20 ___ г.
Приложение N 3
к правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и
их использования в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области" государственной
программы "Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
|
|
__________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) |
|
|
от гражданина (гражданки) _________________, (фамилия, имя, отчество) |
|
|
проживающего (ей) по адресу: _____________ _________________________________________ _________________________________________, |
|
|
номер телефона ___________________________ |
Заявление
Прошу выдать мне, _________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт: серия _____, N _____, выданный _____________________________,
(кем и когда выдан)
социальную выплату в 20___ году на __________________________________
(форма приобретения жилья)
на территории Оренбургской области.
|
|
|
|
|
(инициалы, фамилия заявителя) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
Примечание. |
Формами приобретения жилья являются: приобретение (строительство) жилого помещения; погашение задолженности при приобретении (строительстве) жилого помещения. |
Приложение N 4
к правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и
их использования в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
в Оренбургской области" государственной
программы "Стимулирование развития
жилищного строительства
в Оренбургской области"
Список
молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области", изъявивших желание получить социальную выплату в 20___ году,
по ____________________________________________________
(наименование муниципального образования Оренбургской области)
N |
Сведения о членах молодой семьи - участнице подпрограммы |
Дата включения в список участниц подпрограммы |
Наименование муниципального образования, в котором семья включена в список участниц подпрограммы |
Расчетная стоимость жилья |
Доля социальной выплаты в расчетной стоимости жилья |
Размер социальной выплаты |
Кол-во детей |
Код формы приобретения жилья *) |
Номер и дата решения о постановке на учет молодой семьи |
||||||||
количество членов семьи |
фамилия, имя, отчество (родственные связи) |
паспорт гражданина Российской Федерации |
число месяц, год рождения |
свидетельство о браке |
стоимость 1 кв. метра |
размер общей площади жилого помещения на семью |
всего |
||||||||||
серия, номер |
кем и когда выдан |
серия и номер |
кем и когда выдан |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*)Графа обязательна к заполнению. Выбрать соответствующий код формы использования социальной выплаты:
1 - приобретение (строительство) жилого помещения;
2 - погашение задолженности при приобретении (строительстве) жилого помещения.
------------------------------
Наименование должности |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. |
|
|
|
|
"___" ___________ 20___ г. |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 4 марта 2022 г. N 163-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.