Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
от 04.03.2022 N 144
Порядок
осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа Химки Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений городского округа Химки Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа Химки Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений городского округа Химки Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- Законом Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях";
- Уставом городского округа Химки Московской области;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городском округе Химки Московской области (далее - городской округ Химки).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-ревизионного управления, являющегося структурным подразделением Администрации городского округа Химки Московской области (далее - КРУ).
Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Химки Московской области (далее - городской округ Химки) в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
а) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;
б) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) муниципальных контрактов;
в) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Химки Московской области.
1.3. Полномочиями КРУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений городского округа Химки Московской области;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. КРУ при проведении внутреннего муниципального финансового контроля вправе проводить плановые и внеплановые контрольные мероприятия в форме проверок, ревизий, обследований.
Проверка - единичное контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности за определенный период. КРУ, могут проводиться как камеральные проверки, так и выездные проверки, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных, камеральных проверок.
Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения КРУ на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта может быть принято решение о проведении выездной проверки, ревизии.
Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной, камеральной проверки, ревизии соответственно.
По результатам встречной проверки представление и (или) предписание объекту встречной проверки не направляются.
Ревизия - система обязательных контрольных действий (комплексная проверка) деятельности объекта, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной деятельности объекта контроля. Обследование может проводиться в том числе в целях определения необходимости в проведении ревизии или проверки и в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий.
При проведении обследования могут проводится осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
1.5. Контрольная деятельность КРУ основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.6. Решение о назначении планового контрольного мероприятия принимается на основании плана контрольных мероприятий КРУ в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - План контрольных мероприятий), утверждаемого главой городского округа Химки Московской области.
1.7. Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:
- результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
- установления должностным лицом КРУ в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КРУ;
- результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КРУ, с учетом риск-ориентированного подхода;
- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных КРУ представлений и (или) предписаний;
- результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
1.8. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается главой городского округа Химки Московской области и оформляется распоряжением Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) о проведении контрольного мероприятия.
Распоряжением Администрации создается Комиссия по проведению контрольного мероприятия (по представлению начальника КРУ) (далее - Комиссия), в состав которой помимо должностных лиц могут входить представители иных органов Администрации.
Количество членов Комиссии зависит от вида проверки, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.
2. Права и обязанности должностных лиц КРУ при осуществлении
контрольных мероприятий
2.1. Должностными лицами КРУ, осуществляющими внутренний финансовый контроль (далее - должностные лица), являются:
- начальник КРУ, заместители начальника КРУ, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
2.2. Должностные лица КРУ имеют право:
а) запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий, включая информацию, не имеющую отношения к теме контрольного мероприятия и (или) не соответствующую проверяемому (обследуемому) периоду (в случае, если такая информация является необходимой для понимания сути нарушений, выявленных в пределах компетенции КРУ);
б) получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) при осуществлении выездных проверок (ревизий, обследований) беспрепятственно по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
г) назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:
- независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);
- специалистов иных государственных (муниципальных) органов;
- специалистов учреждений, подведомственных Администрации;
д) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
е) проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
ж) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов Администрации, организаций и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
з) запрашивать у органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов Администрации, органов управления государственными внебюджетными фондами, а также организаций, являющихся владельцами и (или) операторами информационных систем, доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.3. Должностные лица КРУ обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия КРУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля;
б) соблюдать права и законные интересы объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением Администрации о проведении контрольного мероприятия, при необходимости предъявлять копию распоряжение Администрации о проведении контрольного мероприятия;
г) не совершать действий, направленных на воспрепятствование осуществлению деятельности объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
д) знакомить руководителя (представителя) объекта контроля с подлежащими направлению объекту контроля копиями документов органа контроля, оформляемых при проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава Комиссии, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
е) не препятствовать руководителю, должностному лицу или иному работнику объекта контроля присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотре, инвентаризации, наблюдении, пересчете, экспертизе, исследовании, контрольном замере (обмере) в ходе выездной проверки (ревизии, обследования) и давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
ж) направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
к) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба городскому округу Химки Московской области, признании закупок недействительными в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) направлять по решению главы городского округа в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;
м) направлять в адрес государственного (муниципального) органа (должностного лица) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа (должностного лица), и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты.
2.4. Должностные лица несут ответственность за качество проводимых мероприятий по контролю, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.
2.5. Председатель Комиссии:
а) устанавливает порядок работы Комиссии;
б) осуществляет руководство членами Комиссии, распределяет между ними обязанности, дает указания, обязательные для исполнения членами Комиссии;
в) отстраняет от участия в работе Комиссии членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей, либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует начальника КРУ;
г) вносит предложения по итогам проверки о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на работников Администрации, являющихся членами Комиссии;
д) вручает руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляет объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, документы, оформляемые при назначении и проведении контрольного мероприятия, и их копии, копии актов и заключений в следующие сроки:
- копию распоряжения Администрации о назначении контрольного мероприятия - не позднее 24 часов до даты начала контрольного мероприятия;
- запрос объекту контроля - не позднее дня, следующего за днем его подписания;
- справку о завершении контрольных действий - не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий);
- иные документы - не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания.
К письму о проведении проверки может быть приложен запрос о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия; предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
Запрос объекту контроля, иным органам, организациям, должностным лицам должен содержать срок их представления, который должен составлять: 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки; не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией, должностным лицом при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.
Запрос подписывается начальником КРУ или председателем Комиссии;
е) знакомит представителей объекта проверки с результатами контрольного мероприятия.
2.6. Члены Комиссии обязаны:
а) иметь служебные удостоверения;
б) осуществлять контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации, Московской области, городского округа Химки при осуществлении объектом контроля хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
в) соблюдать права и законные интересы объекта контроля;
г) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю объекта проверки исчерпывающую информацию о нормативно-правовых актах, относящиеся к предмету проверки;
д) рассматривать устные, письменные обращения лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, и подготавливать квалифицированные ответы по вопросам, относящимся к компетенции КРУ;
е) соблюдать сроки проведения контрольного мероприятия;
ж) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
з) обеспечить конфиденциальность полученной в ходе проверки информации и сохранность рабочей документации и иных материалов в соответствии с правилами организации архивного дела;
и) осуществлять контроль за своевременным устранением недостатков и нарушений по результатам контрольного мероприятия.
2.7. Члены Комиссии обязаны сообщить председателю Комиссии о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.
2.8. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя Комиссии.
2.9. Перечень прав и обязанностей должностных лиц, изложенный в настоящем Порядке, не является исчерпывающим и в соответствии с действующим законодательством может быть расширен.
3. Права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц)
3.1. Представители объекта контроля при проведении контрольного мероприятия имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении проверяемого периода или состава комиссии, в том числе посредством межведомственной системы электронного документооборота;
- знакомиться с результатами контрольного мероприятия и указывать в акте контрольного мероприятия о своем ознакомлении, согласии или несогласии;
- обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- письменно или устно обращаться в КРУ по вопросам, относящимся к контрольным мероприятиям;
- в обращении указывать обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации.
3.2. Представители объекта контроля обязаны:
- не препятствовать членам Комиссии в своевременном и полном проведении проверок, обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Комиссии на территорию, в помещения, сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, выполнять их законные требования;
- обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
- своевременно и в полном объеме представлять в КРУ по запросам Комиссии либо члена комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольной деятельности;
- предоставлять необходимый для осуществления контрольных мероприятий доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля;
- давать должностным лицам органа контроля объяснения в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- не совершать действий (бездействия), направленных на воспрепятствование проведению контрольного мероприятия.
3.3. Объекты контроля, их должностные лица, работники объекта контроля, необоснованно препятствующие законной деятельности должностных лиц КРУ, уклоняющиеся от проведения мероприятий по контролю и (или) своевременного и в полном объеме представления необходимой для осуществления контрольной деятельности информации, документов и материалов, а также не исполняющие в установленный срок представления и (или) предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае если объект контроля осуществляет действия, направленные на обеспечение муниципальных нужд городского округа Химки в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке, в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы мероприятия по контролю в сфере бюджетных правоотношений и мероприятия по контролю в сфере закупок.
4. Планирование контрольной деятельности
4.1. Контрольные мероприятия КРУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля проводятся в соответствии с планом работы КРУ, в котором устанавливается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий.
4.2. КРУ самостоятельно формирует и после согласования с начальником КРУ представляет главе городского округа Химки Московской области (далее - Глава городского округа) для утверждения годовой план работы (включающий перечень контрольных мероприятий наименование объекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия и темы контрольных мероприятий). В течение года возможна корректировка плана.
4.3. План контрольных мероприятий утверждается до завершения года, предшествующего планируемому году.
4.4. План работы КРУ, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.5. План работы КРУ может совмещать контрольные мероприятия по реализации полномочий КРУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4.6. При рассмотрении и подготовке предложений по формированию плана учитывается:
4.6.1. Информация об объектах контроля (в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации, иные государственные и муниципальные органы):
а) наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ);
б) наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных КРУ и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля;
в) полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий;
г) наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля;
д) объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер муниципальной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета;
б) значимость мероприятий (мер муниципальной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия;
в) величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля.
4.6.2. Поручения Главы городского округа, заместителей Главы Администрации.
4.6.3. Конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий.
4.6.4. Реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат.
4.6.5. Реальность, оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам).
4.6.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
4.7. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.
4.8. Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету проверки (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
4.9. Проверяемый период при проведении плановых мероприятий по контролю определяется исходя из задач мероприятия по контролю.
5. Требования к проведению контрольных мероприятий и перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решение об их проведении
5.1. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Главой городского округа и оформляется распоряжением Администрации о проведении контрольного мероприятия.
5.2. В распоряжении Администрации должны содержаться следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия, наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, метод контроля;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- состав Комиссии (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия) или в случае невозможности формирования Комиссии уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо;
- в случае проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий, сведения о привлекаемых независимых экспертах (специализированных экспертных организациях);
- дата начала проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.3. Срок контрольного мероприятия планируется исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 40 рабочих дней и может быть продлен на основании мотивированного обращения председателя комиссии (заместителя Председателя комиссии), но не более чем на 20 рабочих дней. Общий срок проведения выездной проверки (ревизии) с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 60 рабочих дней.
Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу КРУ, может быть продлен в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий). Общий срок проведения камеральной проверки с учетом всех продлений срока ее проведения не может составлять более 50 рабочих дней.
Срок проведения обследований, назначенных в рамках камеральных проверок или выездных проверок (ревизий), не может превышать 20 рабочих дней, иных обследований - 40 рабочих дней.
5.4. Продление срока проведения контрольного мероприятия и приостановление контрольного мероприятия оформляются распоряжением Администрации в установленном порядке.
Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия и приостановление контрольного мероприятия доводится до сведения руководителей объектов контроля.
5.5. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия КРУ по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля (в отношении подведомственных Администрации получателей средств бюджета городского округа), и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Результаты данного контрольного мероприятия оформляются актом, заключением.
5.6. Плановые и внеплановые проверки (выездные, камеральные), проводимые в рамках внутреннего финансового контроля, назначаются и проводятся в порядке, установленном для проведения контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
5.7. Контрольное мероприятие может быть приостановлено Главой городского округа на основании мотивированного обращения начальника управления КРУ:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или наличии в неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
- на период организации и проведения исследований или экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в соответствующие органы;
- в случае непредставления объектом контроля документов, информации и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов и (или) при воспрепятствовании представителями, работниками и должностными лицами объекта контроля проведению мероприятия по контролю или уклонению от проведения мероприятия по контролю;
- при проведении исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
6. Проведение внеплановых контрольных мероприятий
6.1. Контрольное мероприятие, не предусмотренное планом контрольной деятельности, является внеплановым. Внеплановое контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения Администрации.
6.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- наличие информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;
- по результатам проведения обследования, камеральной проверки;
- истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений;
- по мотивированным поручениям Главы городского округа, заместителей Главы Администрации по согласованию с начальником КРУ, требованиям прокуратуры, правоохранительных органов и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.3. Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом, заключением.
7. Подготовка к проведению контрольного мероприятия
7.1. Приложением к распоряжению Администрации является план проведения контрольного мероприятия, в котором указывается перечень основных вопросов контрольного мероприятия.
7.2. Составлению плана предшествует подготовительный период, в ходе которого сотрудники КРУ должны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащего проверке объекта контроля.
7.3. В плане проведения контрольного мероприятия указывается период, подлежащий проверке.
7.4. Председатель Комиссии (или его заместитель) знакомит членов Комиссии с планом контрольного мероприятия и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
7.5. При необходимости к участию в контрольном мероприятии могут привлекаться специалисты структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий (учреждений). Решение о привлечении специалистов для участия в контрольном мероприятии принимается председателем Комиссии и (или) начальником КРУ по согласованию с заместителями Главы Администрации, курирующими деятельность указанных структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий (учреждений).
8. Проведение контрольного мероприятия
8.1. Контрольное мероприятие начинается с предъявления председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии руководителю объекта контроля распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия, ознакомлении его с планом контрольного мероприятия, представления членов Комиссии. Председатель Комиссии решает организационно-технические вопросы по проведению проверки.
8.2. В соответствии с утвержденным планом контрольного мероприятия, председатель Комиссии определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу плана контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.
8.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в период, подлежащий проверке.
8.4. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого объекта контроля.
8.5. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обмеров и т.п.
8.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным методом.
9. Оформление результатов контрольного мероприятия
9.1. Результатом исполнения контрольного мероприятия является:
- оформление акта по результатам проведения проверки, ревизии; заключения - по результатам проведения обследования;
- передача в необходимых случаях в правоохранительные органы, органы прокуратуры информации о результатах контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены факты нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно - правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- оформление представления об устранении нарушений (далее - представление) - документа органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан. Примерная форма представления прилагается (приложение N 1);
- оформление предписания об устранении нарушений (далее - предписание) - документа органа внутреннего муниципального финансового контроля, который направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию. Направляется одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения или в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае неустранения нарушения либо частичного неустранения нарушения в установленный в представлении срок. Примерная форма предписания прилагается (приложение N 2);
- оформление уведомления о применении бюджетных мер принуждения - документа органа внутреннего муниципального финансового контроля, обязательного к рассмотрению финансовым органом, содержащего сведения о выявленных бюджетных нарушениях и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения), направляется не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие. Примерная форма уведомления прилагается (приложение N 3);
- составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20, 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), на основании ч. 7 статьи 28.3 КоАП РФ. Примерная форма протокола прилагается (приложение N 4);
- контроль за устранением нарушений по результатам контрольного мероприятия.
9.2. Акт по результатам контрольного мероприятия (далее - акт) должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
- дату и номер распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия;
- период проведения контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- наименование, реквизиты объекта контроля (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН, фамилии, имена, отчества руководителей объектов контроля.
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении контрольного мероприятия и обосновывающие выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- нарушения бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов, установленных Комиссией при проведении контрольного мероприятия;
- оценка этих нарушений.
Заключительная часть акта должна содержать:
- выводы Комиссии о наличии или отсутствии нарушений бюджетного законодательства и иных нормативно-правовых актов со ссылками на конкретные нормы законодательства, обосновывающие выводы Комиссии.
9.3. Акт оформляется не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия в одном экземпляре, подписывается всеми членами Комиссии, согласовывается начальником КРУ, утверждается Главой городского округа.
9.4. Копия акта вручается руководителю (уполномоченному представителю) объекта контроля либо направляется объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате ее получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания и утверждения акта.
9.5. Руководитель объекта контроля в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения акта вправе представить в КРУ письменные возражения по фактам, изложенным в акте контрольного мероприятия, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
9.6. Возражения на акт, представленные после истечения срока, рассмотрению не подлежат.
9.7. Акт проверки (ревизии), возражения объекта контроля на акт проверки (ревизии) (при их наличии), а также иные материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) КРУ, по результатам которого принимается одно или несколько решений:
а) о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
б) о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
в) о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) (далее - повторная проверка (ревизия), в том числе при наличии:
- письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);
- признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).
9.8. Заключение, составленное по результатам обследования, возражения объекта контроля на него (при их наличии), а также иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) КРУ, по результатам которого может быть принято решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
9.9. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению начальником КРУ в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения, по результатам которого принимается одно или несколько решений:
а) о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
б) о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
в) о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) (далее - повторная проверка (ревизия), в том числе при наличии:
- письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии);
- признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).
9.10. Результаты повторной проверки (ревизии) рассматриваются в совокупности с результатами проверки (ревизии), по результатам которой принято решение о назначении повторной проверки (ревизии).
По результатам повторной проверки (ревизии) не может быть принято повторное решение о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) в отношении одного и того же объекта контроля, темы проверки и проверяемого периода.
9.11. На основании решения начальника (заместителя начальника) КРУ, принятого по результатам рассмотрения акта проверки (ревизии), а также иных материалов проверки (ревизии), результатов повторной проверки (ревизии), о наличии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля и (или) о наличии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы должностные лица органа контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия, при отсутствии оснований для назначения повторной проверки (ревизии) обеспечивают подготовку и направление:
- представления и (или) предписания объекту контроля;
- информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы.
9.12. КРУ направляет объекту контроля представление не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
9.13. При наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию КРУ направляет объекту контроля предписание:
- одновременно с представлением в случае невозможности устранения нарушения;
- в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения представления в случае неустранения нарушения либо частичного неустранения нарушения в установленный в представлении срок.
9.14. Одновременно с направлением объекту контроля представления, предписания орган контроля направляет их копии:
- главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств;
- органу Администрации, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
9.15. Контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний осуществляется должностными лицами КРУ, ответственными за проведение контрольного мероприятия, по результатам которого принято решение о направлении представления (предписания), на основании информации, поступающей от объекта контроля в соответствии с представлением (предписанием).
9.16. Представление считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устранение нарушения и (или) принятие указанных в представлении мер по устранению причин и условий нарушения, а также в случае наличия указанной информации в государственных (муниципальных) информационных системах.
Указанные в предписании требования о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Химки Московской области, считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на соответствующий счет бюджета городского округа Химки.
9.17. Неисполнение представления или предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом КРУ дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля (его должностного лица), не исполнившего такое представление или предписание.
Неисполнение представления является основанием для принятия решения начальником (заместителем начальника) КРУ о подготовке и направлении в финансовое управление Администрации уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В случае неисполнения предписания КРУ направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного городскому округу Химки Московской области.
10. Продление срока исполнения представления, предписания
10.1. Решение о продлении срока исполнения представления (предписания) принимается однократно на основании поступления в КРУ обращения объекта контроля, которому направлено представление (предписание) о невозможности исполнения представления (предписания) в установленный срок в связи с возникновением обстоятельств, препятствующих его исполнению, с приложением заверенных в установленном порядке документов (материалов), подтверждающих наступление обстоятельств, в том числе:
а) осуществление объектом контроля претензионно-исковой работы в целях исполнения представления (предписания);
б) проведение реорганизации объекта контроля;
в) рассмотрение жалобы объекта контроля (его уполномоченного представителя) в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о правилах досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц;
г) обстоятельства, делающие невозможным исполнение представления (предписания) в установленные сроки, не зависящие от объекта контроля, в том числе обстоятельства непреодолимой силы.
10.2. Обращение, содержащее основания для продления срока исполнения представления (предписания), может быть направлено в КРУ не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока исполнения представления (предписания).
10.3. Решение начальника (заместителя начальника) КРУ о продлении срока исполнения требования, содержащегося в представлении (предписании), или решение об отсутствии оснований продления срока исполнения представления (предписания) принимается начальником (заместителем начальника) КРУ в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
10.4. КРУ уведомляет объект контроля о решении, принятом в соответствии с пунктом 10.3 не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
11. Заключительные положения
11.1. КРУ изучает и обобщает материалы контрольных мероприятий и на основе этого в необходимых случаях вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании системы внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе Химки.
11.2. Информация о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных нарушениях, предоставляется Главе городского округа, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, передается в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах контроля.
11.3. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, сотрудники КРУ обязаны руководствоваться бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку осуществления
контрольно-ревизионным управлением
Администрации полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере
бюджетных правоотношений городского
округа Химки Московской области
Примерная форма
________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
объекта контроля)
________________________________
(наименование и адрес
объекта контроля)
от "____" _______ 20__.
N ___________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении нарушений
Контрольно-ревизионное управление Администрации городского округа
Химки Московской области в соответствии с
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты распоряжения на проведение
контрольного мероприятия)
и на основании
_________________________________________________________________________
(указываются основания проведения контрольного мероприятия в соответствии
с пунктами 10 и 11 федерального стандарта внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и
обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235)
в период с ________ по _________
в отношении _____________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
проведена _______________________________________________________________
(указывается контрольное мероприятие (выездная проверка
(ревизия), камеральная проверка), тема контрольного мероприятия)
Проверенный период: с _________ по _________
Акт о результатах проверки от "____" _______ 20__.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
В нарушение ________________________________________________________
(указывается информация о выявленных нарушениях,
по которым принято решение о направлении представления,
в том числе информация о суммах средств,
использованных с этими нарушениями)
Контрольно-ревизионное управление Администрации городского округа Химки
Московской области
ТРЕБУЕТ
_________________________________________________________________________
(указываются требования, а также сроки исполнения каждого требования в
соответствии со статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(в случае, если срок не указан, срок исполнения требований, указанных
в представлении, - в течение 30 календарных дней со дня получения
объектом контроля настоящего представления)
Информацию о результатах исполнения настоящего представления с
приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить
в Контрольно-ревизионное управление Администрации городского округа Химки
Московской области не позднее "___" __________________ 20___.
Срок исполнения настоящего представления может быть однократно
продлен в соответствии с пунктами 19 - 22 федерального стандарта N 1095.
Невыполнение в установленный срок настоящего представления влечет
административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник (заместитель начальника)
контрольно-ревизионного управления
Администрации городского округа Химки
Московской области _________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку осуществления
контрольно-ревизионным управлением
Администрации полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере
бюджетных правоотношений городского
округа Химки Московской области
Примерная форма
________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
объекта контроля)
________________________________
(наименование и адрес
объекта контроля)
от "____" _______ 20__.
N ___________________
ПРЕДПИСАНИЕ
Контрольно-ревизионное управление Администрации городского округа
Химки Московской области в соответствии с
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты распоряжения на проведение контрольного
мероприятия)
и на основании
_________________________________________________________________________
(указываются основания проведения контрольного мероприятия в соответствии
с пунктами 10 и 11 федерального стандарта внутреннего государственного
(муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и
обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235)
в период с ________ по _________
в отношении _____________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
проведена _______________________________________________________________
(указывается контрольное мероприятие (выездная проверка (ревизия),
камеральная проверка), тема контрольного мероприятия)
Проверенный период: с _________ по _________
Акт о результатах проверки от "____" _______ 20__.
По результатам контрольного мероприятия выдано представление
Контрольно-ревизионного управления городского округа Химки Московской
области от "____" _______ 20____ N ____.
В установленный в представлении от "____" _______ 20____ N ____ срок
нарушения не устранены (указывается при направлении предписания в случае
неустранения нарушения, влекущего ущерб публично-правовому образованию, в
установленный в представлении срок).
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
В нарушение ________________________________________________________
(указывается информация о выявленных нарушениях,
по которым принято решение о направлении представления,
в том числе информация о суммах средств,
использованных с этими нарушениями)
Контрольно-ревизионное управление Администрации городского округа Химки
Московской области
ПРЕДПИСЫВАЕТ
_________________________________________________________________________
(указываются требования о принятии объектом контроля мер по возмещению
причиненного ущерба городскому округу Химки, в том числе мер,
предусматривающих направление объектом контроля, требований о возврате
средств к юридическим или физическим лицам, необоснованно их получившим,
и (или) виновным должностным лицам, осуществление претензионно-исковой
работы)
Информацию о результатах исполнения настоящего предписания с
приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, представить
в Контрольно-ревизионное управление Администрации городского округа Химки
Московской области не позднее "___" _______ 20___.
Срок исполнения настоящего представления может быть однократно
продлен в соответствии с пунктами 19 - 22 федерального стандарта N 1095.
Невыполнение в установленный срок настоящего представления влечет
административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник (заместитель начальника)
контрольно-ревизионного управления
Администрации городского округа Химки
Московской области _________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку осуществления
контрольно-ревизионным управлением
Администрации полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере
бюджетных правоотношений городского
округа Химки Московской области
Примерная форма
________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя
объекта контроля)
от "____" _______ 20__.
N ___________________
УВЕДОМЛЕНИЕ
о применении бюджетных мер принуждения
Настоящее уведомление о применении бюджетных мер принуждения
направляется в Контрольно-ревизионное управление Администрации городского
округа Химки Московской области в соответствии со статьями 269.2, 306.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 15 и 17 федерального
стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового
контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований",
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23
июля 2020 г. N 1095 в соответствии с
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты распоряжения на проведение контрольного
мероприятия)
и на основании
_________________________________________________________________________
(указываются основания проведения контрольного мероприятия
в соответствии с пунктами 10 и 11 федерального стандарта внутреннего
государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение
проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов",
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 17.08.2020 N 1235)
в период с ________ по _________
в отношении _____________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
проведена _______________________________________________________________
(указывается контрольное мероприятие (выездная проверка
(ревизия), камеральная проверка), тема контрольного мероприятия)
Проверенный период: с _________ по _________
Акт о результатах проверки от "____" _______ 20__.
По результатам контрольного мероприятия выдано представление
Контрольно-ревизионного управления городского округа Химки Московской
области от "____" ___________ 20____ N ____.
В установленный в представлении от "____" _______ 20____ N ____ срок
нарушения не устранены.
В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
В нарушение ________________________________________________________
(указываются обстоятельства совершенного
бюджетного нарушения)
За совершение данного нарушения предусматривается применение
бюджетной меры принуждения в соответствии со статьей _________ Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Приложение: ________________________________________________________
(копии акта контрольного мероприятия и документов,
подтверждающих бюджетные нарушения)
Начальник (заместитель начальника)
контрольно-ревизионного управления
Администрации городского округа Химки
_________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку осуществления
контрольно-ревизионным управлением
Администрации полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю в сфере
бюджетных правоотношений городского
округа Химки Московской области
Примерная форма
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"____" ____________ 20____ г. г. Химки
Начальник (заместитель начальника, заместитель начальника
управления - начальник отдела) контрольно-ревизионного управления
Администрации городского округа Химки Московской области (указывается ФИО
лица, составляющего протокол) на основании статьи 28.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП
РФ) и в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ: в отсутствие лица (в
присутствии) лица, в отношении которого возбуждено производство по делу
об административном правонарушении, - должность, ФИО извещенного о
времени и месте составления протокола об административном правонарушении
надлежащим образом (в случае неявки лица), в присутствии защитника по
доверенности N ___________ от _______________________ ФИО (если участвует
защитник), - составил(а) протокол об административном правонарушении в
отношении должностного (юридического) лица:
ФИО, год рождения, место рождения, адрес регистрации, должность и
ссылка на документ, в соответствии с которым должность занимается
(приказ, распоряжение и т.д. (для ЮЛ - ИНН, КПП, ОГРН, дата регистрации в
качестве ЮЛ).
ФИО, являясь (должность), находясь на своем рабочем месте по адресу:
(адрес, дата нарушения)
нарушил:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа
Химки Московской области в соответствии с распоряжением Администрации
городского округа Химки Московской области от ______________ N __________
проведена проверка (наименование проверки), в результате которой
установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Описательная часть протокола со ссылкой на нормы закона, которые
были нарушены.
Таким образом, действия (должность, ФИО) образуют состав
административного правонарушения, предусмотренного:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Объяснение должностного лица (законного представителя юридического
лица), в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении или его защитника:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, положения ст. 51 Конституции Российской
Федерации, в соответствии с которыми он не обязан свидетельствовать
против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых
определен законодательством Российской Федерации, а также права и
обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.4 и 25.5 КоАП РФ, на
основании которых он вправе знакомиться с материалами дела, давать
объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы,
пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными
правами, разъяснены и понятны.
Русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь.
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица (законного представителя юридического
лица), в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении (его защитника с указанием реквизитов
доверенности)
С протоколом ознакомлен(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись лица (законного представителя
юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении (его защитника)
Наличие замечаний по содержанию протокола:
_________________________________________________________________________
(имею/не имею)
Копию протокола получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись лица (законного представителя
юридического лица), в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении (его защитника)
По всем вопросам по данному делу прошу извещать любым
из указанных способов:
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты, телефон и т.д.)
Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об
административном правонарушении:
_________________________________________________________________________
(подпись физического лица, законного представителя юридического
лица/отметка о неявке или об отказе от подписания протокола)
Начальник (заместитель начальника,
заместитель начальника управления - начальник отдела)
контрольно-ревизионного управления
Администрации городского округа Химки ___________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 4 марта 2022 г. N 144 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.