Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 16 марта 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 12 марта 2021 г. N 120-п
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 20.08.2019 N 449-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области
27 ноября 2019 г., 10 августа 2020 г., 12 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области (далее - государственная программа), а также порядок осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы по отдельным направлениям деятельности;
ответственный исполнитель - орган исполнительной власти Кировской области, определенный в качестве ответственного исполнителя государственной программы в перечне государственных программ Кировской области;
соисполнитель - орган исполнительной власти Кировской области, участвующий совместно с ответственным исполнителем в разработке и реализации государственной программы;
участник - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, организация, орган местного самоуправления Кировской области, участвующие в реализации мероприятий государственной программы, в том числе не требующих финансирования по согласованию или в соответствии с соглашениями соответственно;
сфера реализации государственной программы - отрасль экономики и сфера государственного и муниципального управления, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая государственная программа;
цель государственной программы - планируемый результат социально-экономического развития Кировской области, достигаемый посредством реализации государственной программы за период ее реализации;
задача государственной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи государственной программы, подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках отдельного мероприятия, проекта;
целевой показатель эффективности реализации государственной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятия, проекта государственной программы;
меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (налоговые, тарифные, кредитные, долговые и иные инструменты), применяемые для достижения цели государственной программы (подпрограммы);
риски реализации государственной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы;
мониторинг реализации государственной программы - систематический анализ хода и итогов реализации государственной программы;
план реализации государственной программы - плановый документ, ежегодно утверждаемый правовым актом ответственного исполнителя, содержащий детальную информацию о реализации государственной программы на планируемый год и формируемый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.3. Понятие "государственная программа", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в Законе Кировской области от 12.05.2015 N 526-ЗО "О стратегическом планировании в Кировской области".
Понятия "региональный проект", "проект социально-экономического развития Кировской области", "ведомственный проект", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, в каких они используются в постановлении Правительства Кировской области от 16.07.2018 N 349-П "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Кировской области".
Понятие "налоговые расходы", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Понятие "куратор налоговых расходов", используемое в настоящем Порядке, применяется в значении, в каком оно используется в постановлении Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 616-П "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области".
1.4. Государственная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами и целями, определенными в стратегии социально-экономического развития Кировской области, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации и стратегиях социально-экономического развития макрорегионов.
1.5. Государственная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм, отдельных мероприятий, региональных проектов, проектов социально-экономического развития Кировской области, ведомственных проектов.
1.6. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки исходя из необходимости достижения целей и решения задач государственной программы и должен быть не менее пяти лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.7. Инвестиционные проекты, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках государственных программ (далее - инвестиционные проекты), проходят проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в установленном Правительством Кировской области порядке до включения их в государственную программу, план реализации государственной программы и до внесения в них изменений.
1.8. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Кировской области.
2. Основание, этапы разработки государственной программы
2.1. Разработка государственных программ Кировской области осуществляется на основании перечня государственных программ Кировской области (далее - перечень государственных программ), утверждаемого распоряжением Правительства Кировской области.
Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Кировской области совместно с министерством финансов Кировской области на основании положений федеральных законов, законов Кировской области, иных нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Кировской области о разработке государственных программ, согласованных с курирующим их работу должностным лицом.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 сентября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с курирующим их работу должностным лицом, с министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ в иные сроки производится по решению Правительства Кировской области после предварительного согласования таких изменений с министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области.
2.2. Перечень государственных программ содержит:
наименования государственных программ;
наименования ответственных исполнителей государственных программ;
основные направления реализации государственных программ, соответствующие приоритетам и направлениям стратегии социально-экономического развития Кировской области (далее - основные направления реализации государственных программ).
2.3. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы.
При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой государственной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств или решениями Правительства Кировской области.
Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации государственной программы на очередной финансовый год по форме и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов государственной программы, отражены в Методических указаниях по разработке и корректировке государственных программ Кировской области, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект государственной программы и проект плана реализации государственной программы на очередной финансовый год в срок до 1 июля (в 2019 году - до 26 августа) представляются для рассмотрения в министерство экономического развития Кировской области, управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при включении региональных проектов, проектов социально-экономического развития Кировской области, ведомственных проектов в государственную программу) и министерство финансов Кировской области на бумажном носителе.
2.6. Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем представляются следующие обосновывающие материалы:
в министерство финансов Кировской области - обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждому отдельному мероприятию государственной программы (подпрограммы), инвестиционным проектам, а также по региональным проектам, проектам социально-экономического развития Кировской области, ведомственным проектам (в случае их включения в государственную программу) вместе с копиями утвержденных в установленном порядке актуальных паспортов указанных проектов;
в министерство экономического развития Кировской области - перечень инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета в рамках государственной программы (при наличии), по форме согласно приложению N 1.
2.6-1. При включении региональных проектов, проектов социально-экономического развития Кировской области, ведомственных проектов в государственную программу управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области рассматривает проект государственной программы и проект плана реализации государственной программы на предмет:
обоснованности включения в государственную программу региональных проектов, проектов социально-экономического развития Кировской области, ведомственных проектов (далее - проекты);
соответствия включаемых в государственную программу проектов заявленным целям и задачам;
соответствия целевых показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограммы (в части включения показателей и результатов проектов, характеризующих достижение целей и решение задач государственной программы, подпрограммы) и проектов утвержденным паспортам проектов;
наличия методики расчета и источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации проектов;
соответствия включаемых в проект государственной программы (в проект плана реализации государственной программы) мероприятий проектов паспортам проектов;
соответствия объемов финансового обеспечения реализации мероприятий проектов за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников паспортам проектов.
2.7. Министерство экономического развития Кировской области рассматривает проект государственной программы и проект плана реализации государственной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения требований к содержанию государственных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствия целей и задач государственной программы приоритетам и направлениям социально-экономического развития Кировской области, определенным стратегией социально-экономического развития Кировской области, другими документами стратегического планирования Кировской области;
отсутствия идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких государственных программах;
соответствия включаемых в государственную программу отдельных мероприятий заявленным целям и задачам;
соответствия целевых показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограммы заявленным целям, задачам, ожидаемым результатам отдельных мероприятий, а также требованиям, установленным пунктами 3.2.4 и 3.2.5 Методических указаний;
наличия источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации государственной программы;
обоснованности включения инвестиционных проектов в проект государственной программы (в проект плана реализации государственной программы на очередной финансовый год) в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.8. Министерство финансов Кировской области рассматривает проект государственной программы и проект плана реализации государственной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на отдельные мероприятия государственной программы, проекты, а также сроков их реализации;
обоснованности включения в проект государственной программы расходов на реализацию инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью за счет средств областного бюджета, в том числе в части наличия решения, связанного с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств областного бюджета и принимаемого в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 24.07.2014 N 272/491 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации";
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета объемам бюджетных ассигнований, установленным законом Кировской области об областном бюджете;
соответствия отдельного мероприятия, предусматривающего отражение налоговых расходов, и показателей, на достижение значений которых оказывают непосредственное влияние налоговые расходы, заявленным целям государственной программы;
наличия порядков предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ (далее - порядки предоставления и распределения субсидий);
наличия в проекте плана реализации государственной программы адресного (пообъектного) распределения предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидии, иного межбюджетного трансферта по объектам капитального строительства (линейным объектам, объектам недвижимого имущества), включенным в проект плана реализации соответствующей государственной программы, - в отношении субсидии, иного межбюджетного трансферта местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, модернизации, капитального и текущего ремонта) объектов капитального строительства (линейных объектов) либо на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества.
2.9. Рассмотрение проекта государственной программы и подготовка заключения по нему осуществляются соответственно управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области, министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области в срок не более 30 календарных дней с даты регистрации проекта государственной программы и обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в данных органах исполнительной власти Кировской области.
2.10. С учетом заключений управления проектной деятельности при Правительстве Кировской области, министерства экономического развития Кировской области и министерства финансов Кировской области ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы (при их наличии) осуществляет доработку проекта государственной программы, направляет его в Контрольно-счетную палату Кировской области, а также выносит на общественное обсуждение в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/565 "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Кировской области" (далее - постановление Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/565).
2.11. Доработанный проект государственной программы вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение Правительства Кировской области.
2.12. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются Правительством Кировской области не позднее 1 ноября текущего года (в 2019 году - до 20.12.2019).
2.13. При наличии официальных методических рекомендаций и (или) требований Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств объем финансирования государственной программы, планируемый за счет средств федерального бюджета, а также иных источников, указывается в прогнозном объеме в дополнительном приложении к государственной программе.
3. Внесение изменений в государственную программу
3.1. Внесение изменений в государственную программу осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
в целях приведения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными законом Кировской области об областном бюджете;
при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Кировской области;
при включении подпрограммы в государственную программу;
при включении отдельного мероприятия государственной программы (подпрограммы) в государственную программу, а также при изменении срока ранее реализуемого отдельного мероприятия государственной программы (подпрограммы) относительно текущего года;
при исключении отдельного мероприятия государственной программы (подпрограммы) из государственной программы;
при включении в государственную программу проекта, утвержденного в установленном порядке;
при исключении проекта из государственной программы;
при включении в государственную программу новых объектов капитального строительства или приобретаемых объектов недвижимого имущества, в том числе включенных в проекты;
по результатам мониторинга реализации государственной программы;
по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя государственной программы при наличии иных обстоятельств, в том числе при необходимости корректировки плановых объемов финансирования государственной программы из местных бюджетов и внебюджетных источников на текущий финансовый год и плановый период;
при предоставлении в рамках государственной программы ранее не предусмотренных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, а также субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
3.2. Ответственный исполнитель:
осуществляет в установленном порядке подготовку проекта постановления Правительства Кировской области о внесении изменений в государственную программу (далее - проект постановления), проекта плана реализации государственной программы на очередной финансовый год (проекта изменений в плане реализации государственной программы на текущий финансовый год) и направляет их на бумажном носителе на согласование соисполнителям (при необходимости);
направляет согласованные с соисполнителями (при необходимости) проект постановления и одновременно проект плана реализации государственной программы на очередной финансовый год (проект изменений в плане реализации государственной программы на текущий финансовый год) на бумажном носителе в управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии изменений, связанных с реализацией проектов), министерство экономического развития Кировской области и министерство финансов Кировской области на согласование в соответствии с пунктами 2.6-1, 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, осуществляемое в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации данных проектов в указанных органах исполнительной власти Кировской области.
3.2-1. В случае если после согласования проекта постановления управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области, министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области он дорабатывался ответственным исполнителем с изменением объемов финансового обеспечения, структуры государственной программы, значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, то указанный проект постановления после доработки направляется на повторное согласование в указанные органы исполнительной власти Кировской области.
3.3. В случаях и порядке, установленных постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/565, проект изменений в государственной программе ответственным исполнителем представляется в министерство экономического развития Кировской области, министерство финансов Кировской области и в управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при включении региональных проектов, проектов социально-экономического развития Кировской области, ведомственных проектов в подпрограмму) на бумажном носителе для рассмотрения и подготовки заключений по нему в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации проекта изменений в государственной программе в указанных органах исполнительной власти Кировской области. При положительных заключениях управления проектной деятельности при Правительстве Кировской области, министерства экономического развития Кировской области и министерства финансов Кировской области ответственный исполнитель выносит проект изменений в государственной программе на общественное обсуждение.
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект постановления вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение Правительства Кировской области.
3.4. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными законом Кировской области об областном бюджете, не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указанного закона.
В случаях, если перечень субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, предлагается дополнить новыми субсидиями, ответственные исполнители (соисполнители) государственных программ по каждой указанной субсидии представляют в министерство финансов Кировской области в виде отдельных приложений к государственным программам (проектам государственных программ) порядки предоставления и распределения субсидий (проекты порядков) либо изменения (проекты изменений) в них в срок не позднее 10 дней до даты рассмотрения Законодательным Собранием Кировской области проекта закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете.
Ответственные исполнители государственных программ вносят на рассмотрение и утверждение Правительства Кировской области проекты изменений в государственные программы, предусматривающие порядки предоставления и распределения субсидий, не позднее 30 дней со дня подписания Губернатором Кировской области закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете в случае, если перечень указанных субсидий дополнился новыми субсидиями.
Внесение изменений в государственную программу в течение текущего финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя), если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели эффективности реализации государственной программы и (или) ожидаемые результаты реализации государственной программы. Величина влияния изменений бюджетных ассигнований на целевые показатели эффективности реализации государственной программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы самостоятельно.
При необходимости корректировки значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы (подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов), запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение Правительством Кировской области осуществляются в срок до 1 декабря текущего финансового года.
При необходимости корректировки значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы, запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение Правительством Кировской области осуществляются в срок до 1 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы
Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного и федерального бюджетов в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде могут отличаться от объемов, утвержденных законом Кировской области об областном бюджете с учетом внесенных в него изменений.
Сведения об объеме налоговых расходов в рамках реализации государственной программы отражаются справочно в источниках финансирования и в общий объем финансового обеспечения государственной программы не включаются.
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией государственной программы
5.1. Управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией государственной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 2.
Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом постановления Правительства Кировской области об утверждении государственной программы или о внесении изменений в нее в управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при включении проектов в план реализации), министерство экономического развития Кировской области, министерство финансов Кировской области для согласования, срок которого устанавливается не более 10 рабочих дней со дня регистрации в вышеуказанных органах исполнительной власти Кировской области документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка.
План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя государственной программы в срок не позднее 1 февраля года его реализации.
5.3. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы, указанный в плане реализации, должен соответствовать:
объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ, установленному законом Кировской области об областном бюджете (законом Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете), а в течение 2020 года - объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ, установленному законом Кировской области об областном бюджете (законом Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете) и (или) сводной бюджетной росписи областного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
объемам финансирования за счет средств иных источников, установленным государственной программой.
Финансовая оценка объема налоговых расходов, указанная в плане реализации в рамках реализации отдельного мероприятия, должна соответствовать финансовой оценке объема налоговых расходов, указанной в ресурсном обеспечении государственной программы в рамках реализации отдельного мероприятия.
5.3-1. Значения показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов в случае отражения их в плане реализации должны соответствовать значениям показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов, установленным государственной программой.
5.4. Внесение изменений в утвержденный план реализации осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными законом Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете, которое осуществляется в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу указанного закона;
изменения в государственной программе в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
перераспределение средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансирования;
включение в план реализации или государственную программу новых объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе объектов модернизации, капитального и текущего ремонта в случае предоставления субсидий, иного межбюджетного трансферта местным бюджетам из областного бюджета;
изменение иных положений плана реализации, в том числе по инициативе соисполнителя.
При внесении изменений в план реализации в части корректировки объемов финансирования за счет средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, иных внебюджетных источников и корректировки ожидаемых результатов мероприятия государственной программы, влекущих за собой изменения в значениях показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов, изменения в план реализации осуществляются одновременно с изменениями в государственную программу.
Изменения в плане реализации, в том числе в части приведения объемов финансирования в соответствие с изменениями, вносимыми в текущем году в закон Кировской области об областном бюджете, утверждаются не позднее 31 декабря текущего года.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, иных внебюджетных источников, сведения об объеме налоговых расходов, а также значения целевых показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов на текущий год, указанные в плане реализации, должны соответствовать указанным объемам финансирования и сведениям соответствующей государственной программы.
Изменения в плане реализации рассматриваются управлением проектной деятельности при Правительстве Кировской области, министерством экономического развития Кировской области и министерством финансов Кировской области в срок не более 10 рабочих дней с даты регистрации плана реализации в указанных органах исполнительной власти Кировской области.
5.5. Ответственный исполнитель размещает в правовой системе "КонсультантПлюс" утвержденный план реализации (изменения в плане реализации) в течение 10 дней со дня его (их) утверждения.
5.6. В целях контроля за реализацией государственных программ ответственными исполнителями, соисполнителями государственной программы, а также министерством финансов Кировской области и министерством экономического развития Кировской области осуществляется мониторинг реализации государственных программ.
5.7. Мониторинг реализации государственных программ министерством финансов Кировской области и министерством экономического развития Кировской области в течение года осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями на бумажном носителе и в электронном виде отчетов об исполнении планов реализации государственных программ и за год - на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ. Мониторинг реализации государственных программ осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию государственных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации государственных программ;
о выполнении мероприятий государственных программ.
5.8. Министерство финансов Кировской области:
осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ по итогам за первое полугодие, 9 месяцев, год на основании отчетов об исполнении планов реализации государственных программ;
представляет в министерство экономического развития Кировской области информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета, и о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ:
за первое полугодие - в срок до 20 июля текущего года;
за год - в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным;
представляет в министерство экономического развития Кировской области результаты оценки эффективности налоговых расходов, осуществленной в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2019 N 616-П "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области".
5.9. Министерство экономического развития Кировской области:
осуществляет подготовку сводного отчета о ходе реализации государственных программ по итогам первого полугодия в срок до 20 августа текущего года на основании отчетов ответственных исполнителей государственных программ об исполнении планов реализации государственных программ и представляет его в Правительство Кировской области;
осуществляет оценку эффективности реализации государственных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области согласно приложению N 3 и на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ;
ежегодно с учетом информации министерства финансов Кировской области, указанной в пункте 5.8 настоящего Порядка, на основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение и одобрение Правительства Кировской области в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5.10. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы в соответствии с порядком, установленным министерством экономического развития Кировской области, согласовывается с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя, и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в министерство экономического развития Кировской области, в электронном виде в министерство финансов Кировской области и управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии региональных проектов, проектов социально-экономического развития Кировской области, ведомственных проектов в государственной программе).
Годовой отчет содержит:
аналитическую справку о ходе реализации государственной программы;
отчет об исполнении плана реализации государственной программы за отчетный год согласно приложению N 4;
сведения о достижении значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы согласно приложению N 5.
5.11. Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации государственных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации государственных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственных программ;
сведения о качестве управления государственными программами;
оценку эффективности реализации государственных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о дальнейшей реализации государственных программ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при проведении оценки эффективности реализации государственной программы учитываются результаты оценки налоговых расходов Кировской области.
Сводный годовой доклад размещается министерством экономического развития Кировской области на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после одобрения его Правительством Кировской области.
Сводный годовой доклад, одобренный Правительством Кировской области, представляется Губернатором Кировской области в Законодательное Собрание Кировской области.
5.12. По результатам одобрения сводного годового доклада Правительство Кировской области принимает одно из следующих решений:
о целесообразности продолжения реализации соответствующей государственной программы;
о необходимости внесения изменений в государственную программу, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы;
о досрочном прекращении реализации государственной программы в целом;
о заслушивании (при необходимости) на заседании Правительства Кировской области годового отчета.
Указанное решение Правительства Кировской области оформляется в форме распоряжения, подготовку которого осуществляет министерство экономического развития Кировской области.
5.13. По государственной программе, срок реализации которой завершился, ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями государственной программы) осуществляет в письменном виде подготовку информации о достигнутых результатах в сфере реализации государственной программы (далее - информация), согласовывает ее с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя государственной программы, министерством экономического развития Кировской области, министерством финансов Кировской области и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет указанную информацию в Правительство Кировской области.
При необходимости информация заслушивается на заседании Правительства Кировской области.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации государственной программы
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует содержание государственной программы, определяет соисполнителей государственной программы, обеспечивает своевременную разработку и утверждение государственной программы в соответствии с настоящим Порядком;
ежегодно совместно с соисполнителями обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации государственной программы на очередной финансовый год;
организует реализацию государственной программы и обеспечивает мониторинг и контроль хода реализации государственной программы в целом;
осуществляет реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых он является ответственным исполнителем,
обеспечивает в установленном порядке своевременное внесение изменений в государственную программу, план реализации, в том числе в случаях, установленных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Порядка;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и реализации государственной программы;
представляет по запросу министерства экономического развития Кировской области и министерства финансов Кировской области информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы;
представляет в министерство финансов Кировской области и управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии проектов в государственной программе) в электронном виде в срок до 20 июля, до 20 октября отчет об исполнении плана реализации государственной программы соответственно по итогам за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
представляет в министерство экономического развития Кировской области в электронном виде и на бумажном носителе в срок до 20 июля отчет об исполнении плана реализации государственной программы за первое полугодие текущего финансового года;
обеспечивает государственную регистрацию государственной программы, изменений в нее, годового отчета в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
в случаях и порядке, установленных постановлением Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/565, обеспечивает вынесение на общественное обсуждение проекта государственной программы, проекта изменений в государственной программе, а также их размещение на официальном сайте органа исполнительной власти Кировской области, ответственного за разработку государственной программы, и в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Кировской области, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет, согласует его с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя государственной программы, и в срок, установленный пунктом 5.10 настоящего Порядка, представляет в министерство экономического развития Кировской области, министерство финансов Кировской области и управление проектной деятельности при Правительстве Кировской области (при наличии проектов в государственной программе);
размещает на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
государственную программу (изменения в государственной программе), утвержденную Правительством Кировской области, в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении (внесении изменений),
годовой отчет после одобрения Правительством Кировской области сводного годового доклада.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке государственной программы;
осуществляют реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых они являются соисполнителями, и обеспечивают мониторинг и контроль их реализации;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации государственной программы, государственной программы, в том числе значений целевых показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, объемов финансирования отдельных мероприятий (мероприятий) государственной программы, проектов, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между отдельными мероприятиями (мероприятиями) государственной программы для достижения целей и решения задач государственной программы;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий государственной программы;
представляют по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации государственной программы по итогам за первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя. При этом информация для подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы по решению соисполнителя должна быть предварительно согласована с должностным лицом, курирующим работу соисполнителя;
ежемесячно представляют в министерство финансов Кировской области информацию о финансировании мероприятий государственной программы.
6.3. Участники:
в пределах своей компетенции участвуют в реализации мероприятий и проектов государственной программы по согласованию (по соглашениям);
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю при разработке государственной программы предложения в части мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в реализации которых предполагается их участие;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации, государственной программы, в том числе целевых показателей эффективности реализации государственной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, а также их значений;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий государственной программы;
представляют в установленном порядке по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя) в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации государственной программы по итогам за первое полугодие, 9 месяцев и годового отчета, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.