Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию Государственной программы
20 апреля, 25 ноября 2020 г., 10 февраля, 11 октября 2021 г., 9 марта 2022 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию Государственной программы (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Кировской области на реализацию следующих мероприятий:
Подпункт 2.1 изменен с 13 октября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 октября 2021 г. N 537-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 июня 2021 г.
2.1. Разработка (корректировка) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также строительство (реконструкция) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкция, капитальный и текущий ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности (далее - мероприятие "Развитие водохозяйственного комплекса").
2.2. Разработка (корректировка) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области, а также ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области (далее - мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области").
Пункт 2 дополнен подпунктом 2.3 с 13 октября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 октября 2021 г. N 537-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 июня 2021 г.
2.3. Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.
3. Субсидии предоставляются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным районам, муниципальным и городским округам, городским и сельским поселениям (далее - муниципальные образования) Кировской области.
Критериями отбора муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидий являются:
4.1. По мероприятию "Развитие водохозяйственного комплекса":
наличие на территории муниципального образования водных объектов и (или) их участков, опасных с точки зрения негативного воздействия вод, и необходимость выполнения мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод;
наличие на территории муниципального образования гидротехнических сооружений, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации мероприятий.
Подпункт 4.2 изменен с 7 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 25 ноября 2020 г. N 628-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
4.2. По мероприятию "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области":
наличие на территории муниципального образования свалок, расположенных в границах городов (по состоянию на 01.01.2018);
наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости (при предоставлении субсидии на реализацию мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области);
нахождение земельного участка, на котором расположена свалка, в собственности муниципального образования (при предоставлении субсидии на реализацию мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области.
Пункт 4 дополнен подпунктом 4.3 с 13 октября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 октября 2021 г. N 537-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 июня 2021 г.
4.3. По мероприятию "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства":
наличие судебного решения или представления прокурора о ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства (далее - свалка);
наличие сметного расчета на ликвидацию свалки;
наличие свалки в перечне свалок бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства и подлежащих ликвидации.
5. Расчет субсидии для i-го муниципального образования производится по формуле:
, где:
- размер субсидии для i-го муниципального образования,тыс. рублей;
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Развитие водохозяйственного комплекса", тыс. рублей;
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области", тыс. рублей;
- объем субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства", тыс. рублей.
Подпункт 5.1 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2022 г. N 95-п
5.1. Расчет субсидии на реализацию мероприятия"Развитие водохозяйственного комплекса" производится по формуле:
, где:
- размер субсидии на реализацию мероприятия "Развитие водохозяйственного комплекса", тыс. рублей;
- стоимость n-го вида работ, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
- вид работ;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования Кировской области, процентов:
85% - по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных районов, муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1;
90% - по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных районов, муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1;
85% - по разработке (корректировке) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, для муниципальных районов, муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1;
90% - по разработке (корректировке) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, для муниципальных районов, муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при наличии софинансирования из федерального бюджета устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов на соответствующий финансовый год.
Подпункт 5.2 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2022 г. N 95-п
5.2. Расчет субсидии на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области"производится по формуле:
, где:
- размер субсидии на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области", тыс. рублей;
- стоимость n-го вида работ, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка,в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
- вид работ;
- уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования Кировской области, процентов:
на 2020 год:
80% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
80% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1,
на 2021 год:
90% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
95% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территориях Кировской области для муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1;
на 2022 год:
90% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1,
95% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территориях Кировской области для муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области при наличии софинансирования из федерального бюджета устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на соответствующий финансовый год.
5.3. Расчет субсидии на реализацию мероприятия "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства" для i-го муниципального образования производится по формуле:
, где:
- размер субсидии на мероприятие "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства", тыс. рублей;
- фактическая стоимость работ по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, тыс. рублей;
- количество свалок, штук;
- уровень софинансирования Кировской областью расходного обязательства муниципального образования Кировской области, процентов:
90% - по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, для муниципальных районов, муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет более 1;
95% - по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, для муниципальных районов, муниципальных и городских округов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1, а также поселений, расположенных на территориях муниципальных районов, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности составляет менее 1.
Пункт 6 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2022 г. N 95-п
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объёме, необходимом для их исполнения, включая размеры субсидии, планируемые к предоставлению из областного бюджета;
заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 1, 4 и 19 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
отсутствие авансирования по расходам, включая расходы на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии (за исключением расходов на государственную экологическую экспертизу на основании пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе");
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии;
фактическое выполнение работ.
Пункт 7 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2022 г. N 95-п
7. Результатами использования субсидий (далее - показатели результативности) являются:
количество населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
степень технической готовности объектов;
степень выполнения работ по мероприятиям;
размер ущерба, предотвращенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
размер ущерба, предотвращенного в результате приведения в безопасное состояние гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный;
степень готовности проектной документации;
численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов;
количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов;
общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде;
рекультивированые земельные участки, на которых расположена 191 выявленная на 1 января 2018 г. несанкционированная свалка в границах городов (до 2021 года);
количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых (коммунальных) отходов.
8. Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Кировской области в пределах сумм, распределенных законом Кировской области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 9 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2022 г. N 95-п
9. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований Кировской области представляют в министерство:
муниципальную программу, содержащую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ);
копии платежных поручений, подтверждающих финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае если это предусмотрено условиями предоставления субсидии);
информацию о наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
соглашение о проведении на безвозмездной основе Кировским областным государственным казенным учреждением "Управление капитального строительства" строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии;
документы, подтверждающие фактически осуществленные расходы местного бюджета,заверенные в установленном законодательством порядке.
Средства субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) и за фактически поставленные товары (оказанные услуги, выполненные работы), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, и (или) настоящим Порядком.
10. Администрации муниципальных образований Кировской области в срок до 5 числа представляют на 1 число каждого месяца отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности по формам,предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий.
11. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Пункт 12 изменен с 13 октября 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 11 октября 2021 г. N 537-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 июня 2021 г.
12. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям Кировской области при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями Кировской области значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование муниципальными образованиями Кировской области субсидий.
При недостижении муниципальным образованием Кировской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности осуществляется в следующем порядке:
12.1. В случае установления фактов недостижения значений показателей результативности на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями Кировской области, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований Кировской области согласованные с министерством финансов Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями Кировской области средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
12.2. В случае установления фактов недостижения значений показателей результативности по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований Кировской области требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
12.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования Кировской области в доход областного бюджета (), определяется по каждому мероприятию, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
- фактическое значение соответствующего показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
- значение соответствующего показателя результативности, предусмотренное соглашением о предоставлении субсидии;
- количество показателей результативности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Если в качестве показателя результативности предусмотрен показатель "Количество построенных (введенных в эксплуатацию, реконструированных, отремонтированных) объектов", возврату в доход областного бюджета подлежит объем средств в размере 0,1% субсидии, перечисленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством.
12.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
12.5. Если муниципальными образованиями Кировской области средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием Кировской области требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
12.6. При наличии софинансирования из федерального бюджета применение мер ответственности к муниципальным образованиям Кировской области осуществляется министерством по основаниям и порядкам, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и заключенным соглашением о предоставлении субсидии.
12.7. При неиспользовании субсидий муниципальными образованиями Кировской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований Кировской области уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Приложение 3 дополнено пунктом 13 с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2022 г. N 95-п
13. Соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета заключаются в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ", являющемся составной частью государственной информационной системы управления бюджетным процессом Кировской области, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Кировской области.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Кировской области об областном бюджете, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.