Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
(с изменениями от 13 января, 24 марта, 29 июля, 28 декабря 2020 г.
24 февраля, 17 марта, 27 мая, 20 июля, 13 октября,
29 ноября 2021 г.)
Паспорт изменен с 29 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 29 ноября 2021 г. N 534-П
Паспорт
подпрограммы "Охрана окружающей среды в Белохолуницком районе" на 2020 - 2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений.
В целом экологическая ситуация в Белохолуницком районе не является кризисной, но все же далека и от благополучной. Анализ существующей ситуации показывает, что в районе имеются экологические проблемы, не позволяющие в полной мере достичь требуемого качества окружающей среды.
Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и населения, является одной из основных экологических проблем Белохолуницкого района.
Более 80% образующихся в Белохолуницком твердых коммунальных отходов несанкционированно размещается в окружающей среде.
Отдельной проблемой является отсутствие раздельного сбора и - в большинстве случаев - сортировки отходов; последнее приводит к размещению токсичных отходов, в том числе ртутьсодержащих ламп, на полигонах твердых коммунальных отходов без предварительного обезвреживания и к значительным потерям вторичных ресурсов.
Проблема большого количества безнадзорных животных характерна для многих населенных пунктов России, не являются исключением из этого
Белохолуницкий район. В среднем на территории Белохолуницкого района популяция безнадзорных животных составляет около 431 головы.
При этом большинство бездомных собак и кошек заражены гельминтами, дерматитами и вирусными инфекциями. Безнадзорные животные появляются на территории детских садов, школ, спортплощадок, лесопарковых зон, создавая при этом опасность заражения людей и даже возникновения эпидемий опасных заболеваний.
Наиболее рационален комплексный подход к этой проблеме - отлов безнадзорных животных, определение здоровья всех пойманных животных, усыпление старых и безнадёжно больных животных, поголовную стерилизацию оставшихся, выпускание части здоровых стерилизованных животных в прежние места обитания, а помещение остальных в приюты для последующей раздачи населению.
Настоящая подпрограмма разработана с целью обеспечения охраны окружающей среды, её сохранения и восстановления; формирования экологической культуры населения.
Улучшение экологической обстановки в районе требует значительных материальных затрат и возможно только путем объединения усилий власти, хозяйствующих субъектов при поддержке всего населения района, концентрации финансовых средств и комплексному подходу к решению поставленных задач.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
На территории Белохолуницкого района приоритеты государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды определены Конституцией Российской Федерации, а также следующими стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Кировской области:
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012;
Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Законом Кировской области N 416-ЗО от 18.06.2014 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению";
другими документами.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение экологической безопасности;
защита прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду.
Исходя из приоритетов целью подпрограммы являются повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем, развитие и рациональное использование природных ресурсов.
Для достижения цели подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду, безопасное размещение отходов;
предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
по задаче "Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности":
количество обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами;
Значение показателя "проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района".
Количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, транспортировке, учету, регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации), (К1) на территории муниципального образования рассчитывается по формуле:
К1 = (N 1 + N 2) / 2, где
N 1 - количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, транспортировке, учету, регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации), представленное сельскими и городским поселениями не позднее месяца до срока представления предложений по уточнению предельных объемов расходов бюджета Кировской области;
N 2 - количество безнадзорных животных, подлежащих отлову, транспортировке, учету, регистрации, содержанию, лечению, кастрации (стерилизации) на территории муниципального образования, установленное уполномоченным органом.
по задаче "Уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду":
Значением показателя "количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок коммунальных отходов" является:
отчет сельских поселений входящих в состав Белохолуницкого муниципального района.
Показатель "создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов"
отчет о выполнении значений целевых показателей результативности сельских и городского поселений Белохолуницкого района.
Срок реализации подпрограммы: 2020 - 2024 годы. Подпрограмма реализуется в один этап, что обеспечивает непрерывность выполнения программных мероприятий по достижению цели и решению задач подпрограммы.
По итогам реализации подпрограммы к концу 2024 года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:
количество закрытых (ликвидированных, рекультивированных) свалок коммунальных отходов, 12 единиц;
отсутствие обращений юридических и физических лиц по фактам нарушения природоохранного законодательства, не обеспеченных при рассмотрении принятыми административными мерами, 0 обращений;
проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района в количестве 447 голов;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в количестве 135 ед.
Сведения о целевых показателях эффективности представлены в приложении N 1 к подпрограмме. Источником получения информации о фактических значениях показателей эффективности реализации подпрограммы является официальная статистическая информация, отчет о количественных показателях по отловленным домашним животным на территории Белохолуницкого муниципального района, отчет о выполнении значений целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Белохолуницкого муниципального района на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Методика расчета межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приведена в приложении N 4 к подпрограмме.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия муниципальной программы направлены на обеспечение охраны окружающей среды муниципального образования.
Обращение с отходами на территории Белохолуницкого района: организованный вывоз ТКО с территорий поселений Белохолуницкого района;
ликвидация несанкционированных свалок;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Формирование у населения муниципального образования экологической культуры, экологическое просвещение:
проведение Дней защиты от экологической опасности приобретение литературы, проведение мероприятий экологической направленности;
повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами.
Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение: проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Белохолуницкого района.
Программный механизм реализации практических мероприятий рассматривается как один из важнейших рычагов повышения эффективности природоохранной деятельности в Белохолуницком районе, так как позволяет провести ранжирование проблем и выделение приоритетных задач, что принципиально важно в условиях финансового дефицита.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Существующее состояние сферы реализации подпрограммы усугубляется несовершенством нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды и природопользования на федеральном уровне. Разработка и принятие отдельных нормативных правовых актов Белохолуницкого района в указанной сфере возможны только после принятия соответствующих федеральных, областных нормативных правовых актов. Принятие и реализация таких нормативных правовых актов требуют разработки предложений по совершенствованию федерального, областного законодательства. В результате совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей вопросы охраны окружающей среды и природопользования, а также в связи с исполнением и реализацией норм федерального, областного законодательства будут разработаны и утверждены, соответствующие нормативные правовые акты Белохолуницкого района представлены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 29 ноября 2021 г. - Постановление Администрации Белохолуницкого муниципального района Кировской области от 29 ноября 2021 г. N 534-П
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы - 6110,19481 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 325,60981 тыс. рублей;
2021 год - 4947,585 тыс. рублей;
2022 год - 288,00 тыс. рублей;
2023 год - 240,00 тыс. рублей;
2024 год - 309,00 тыс. рублей;
из них:
федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;
областной бюджет - 5182,31381 тыс. рублей;
местный бюджет - 927,881 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации подпрограммы следует отнести потенциальные изменения действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Снижению рисков реализации подпрограммы могут способствовать своевременная подготовка управленческих решений, оперативная разработка и реализация нормативных правовых актов Белохолуницкого района, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального, областного законодательства нормативных правовых актов Кировской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и природопользования, а также обеспечивающих защиту интересов окружающей среды и общества в целом.
К рискам реализации подпрограммы относятся неполучение в полном объеме финансирования мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.
Снижение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджетов повлечет за собой невыполнение Белохолуницким районом переданных полномочий в сфере водных отношений.
Недополучение средств федерального, областного бюджета приведет к снижению качества выполняемых полномочий в сфере охраны окружающей среды.
Вследствие снижения объемов финансирования подпрограммы не будут достигнуты показатели ожидаемых результатов ее реализации.
Данные риски можно минимизировать за счет своевременного контроля за ходом выполнения подпрограммы и совершенствования механизма текущего управления ее реализацией.
7. Участие муниципальных образований района в реализации подпрограммы
Решению задачи "Уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду" способствует реализация органами местного самоуправления следующих мероприятий:
мероприятий, направленных на ликвидацию накопленного экологического ущерба, в том числе ликвидацию и рекультивацию свалок,
в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 25.01.2010 N 10 "Об утверждении Концепции обращения с отходами производства и потребления на территории Кировской области", постановлением Правительства Кировской области от 27.12.2019 N 731-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов";
мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду, в том числе приведение мест размещения отходов в соответствие с установленными санитарно-эпидемиологическими и природоохранными требованиями, на строительство полигонов твердых бытовых отходов, внедрение раздельного сбора отходов, развитие мощностей по вторичному использованию отходов производства и потребления, организацию пунктов сбора отработанных ртутных ламп, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2314 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде";
других мероприятий.
Мониторинг и оценка участия поселений в реализации подпрограммы будут осуществляться на основе показателя, характеризующего долю расходов местных бюджетов на охрану окружающей среды, в том числе на реализацию муниципальных программ в области охраны окружающей среды, в общем объеме средств, поступивших в местные бюджеты в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.