Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Оричевского района
от 23.12.2019 N 498
Муниципальная программа
Оричевского района "Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Оричевского района"
2 апреля, 18 августа, 13 октября, 9, 28 декабря 2020 г., 12 февраля, 4 марта, 11 июня, 27 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 27 июля 2021 г. N 244
Паспорт
муниципальной программы Оричевского района "Улучшение коммунальной и жилищной инфраструктуры Оричевского района"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа призвана создать необходимые условия для решения основных производственных, финансово-экономических и социальных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Жилищно-коммунальное хозяйство Оричевского района функционирует в условиях большой энергозатратности производства услуг.
Коммунальное хозяйство Оричевского района существенно отличается по уровню развития в городских и сельских поселениях, от 70% до 85% коммунальных услуг предоставляются в городских поселениях.
Услуги по теплоснабжению обеспечивают 29 котельных, эксплуатируются 90,94 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из них 22,5% сетей ветхие, нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции. Износ сетей теплоснабжения составляет 80%. Доля потерь тепловой энергии составляет 21,2%. Удельный вес жилищного фонда, оборудованного центральным отоплением, составляет 52,1%.
Водоснабжение и водоотведение населенных пунктов обеспечивают 139 водозаборных скважин, 11 водозаборов, 2 очистных сооружения водопровода, 12 очистных сооружений канализации, протяженность водопроводных сетей - 232,46 км, из них 32,7% сетей ветхие, нуждается в замене, протяженность канализационных сетей - 128,38 км, из них 27, % сетей ветхие, нуждаются в замене. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет 6,1%. Количество аварий составляет 0,5 единиц на 1 км сетей. Устаревшая система коммунальной инфраструктуры некоторых населенных пунктов не позволяет обеспечить выполнение требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного централизованным водопроводом, составляет 83,6%.
На территории поселений района находятся один поверхностный и 137 подземных источников водоснабжения.
В качестве поверхностного источника водоснабжения для населения пгт Левинцы (2,5 тыс. человек) и пгт Стрижи (4 тыс. человек) используется река Быстрица.
В течение 2017 года контроль за качеством воды в Оричевском районе проводился Управлением Роспотребнадзора по Кировской области в водоеме 1-й категории (р. Быстрица) и 107 артезианских скважины.
На протяжении ряда лет качество воды из реки Быстрица в местах водозаборов остается неудовлетворительным. Это связано со сбросом недостаточно очищенных сточных вод в зонах санитарной охраны (ЗОС) источника, неудовлетворительным состоянием прибрежных и водоохранных зон.
Неудовлетворительное качество воды в подземных источниках водоснабжения связано, прежде всего, с повышенным природным содержанием в подземных водах железа, мутности, цветности (п. Торфяной), кремния (пгт Оричи). Основной причиной низкого качества воды является неудовлетворительное техническое состояние водозаборов. Большая часть скважин эксплуатируется более 25 лет и в результате длительного срока эксплуатации произошло разрушение цементных мостов, изолирующих водоносные горизонты. Необходимо принятие срочных мер по реконструкции существующих водозаборов в районе.
Водопроводно-канализационное хозяйство населенных пунктов Левинского городского поселения, Стрижевского городского поселения, Оричевского городского поселения является составной частью муниципальной инфраструктуры и осуществляет водоснабжение и водоотведение для 45% потребителей.
Отведение сточных вод от населенных пунктов городских и сельских поселений на очистные сооружения осуществляется самотеком либо посредством канализационных насосных станций.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;
использование устаревшего и изношенного оборудования с низкой ресурсной эффективностью;
высокий уровень физического износа коммунальной инфраструктуры, который составляет в разрезе муниципальных образований от 50% до 90%;
потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей.
Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведёт к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.
В рамках реализации государственной политики по обеспечению населения природным газом администрация Оричевского района проводит планомерную работу по развитию сетей газоснабжения населенных пунктов района.
Повышение уровня газификации жилого фонда, производственных и иных объектов Оричевского района является стратегическим в плане развития топливно-энергетического комплекса на перспективный период.
Всего с начала газификации в районе построено 145,17 км газопроводов, в том числе распределительный газопровод 53,57 км, газопровод высокого давления 28,1 км, газопроводы низкого и среднего давления - 7,5 км, 52,1 км - разводящих сетей газопроводов.
Степень удовлетворенности населения услугами жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемыми газоснабжающей организацией довольно высока. Уровень газификации жилого фонда на 01.01.2018 составляет 72,9%.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
В результате реализации муниципальной программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 75
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Оричевского района Кировской области на период до 2030 года, утвержденной решением Оричевской районной Думы от 14.12.2018 N 26/2, приоритетными направлениями деятельности являются:
1. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.
2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры Оричевского района.
3. Формирование условий и стратегических направлений энергосбережения и внедрения их механизмов.
4. Развитие системы муниципально-частного партнерства через реализацию концессионной модели организации систем коммунальной инфраструктуры.
Реализация муниципальной программы направлена на:
модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для потребителей через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры;
снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиций в отрасль жилищно-коммунального хозяйства, развитие муниципально-частного партнерства и передача в концессию объектов теплоснабжения и водоснабжения создадут условия для обеспечения возможности реализации программ модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, позволят снизить аварийность на коммунальных сетях и повысить удовлетворенность граждан качеством коммунальных услуг.
Муниципальная программа базируется на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации.
Цели муниципальной программы - повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение эффективной работы коммунальной инфраструктуры, обеспечение экологической безопасности в т.ч. для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение комфортности проживания;
обеспечение собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества;
обеспечение эффективной работы коммунальной инфраструктуры;
обеспечение контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
участие в реализации на территории Кировской области государственной политики в сфере регулирования субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, направленной на сдерживание роста цен и тарифов на товары (услуги), производимые (оказываемые) данными организациями, и обеспечение их доступности для населения, а также надежное и бесперебойное функционирование работы организаций жизнеобеспечения.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть;
доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;
количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения;
количество источников теплоснабжения, отремонтированных в рамках подготовки к зимнему периоду;
количество источников тепловой энергии, отремонтированных в рамках подготовки к зимнему периоду;
количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
количество ликвидированных несанкционированных свалок отходов;
количество разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
количество обследованных систем водоотведения и очистных сооружений.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы приведены в Приложении N 1.
Источником получения информации о количественных значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы является ведомственная отчетность исполнителя муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2030 годы. Разбивка программных мероприятий на этапы не предусмотрена.
В рамках реализации муниципальной программы к концу 2030 года планируется достичь следующих конечных результатов:
не превысить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, свыше 5%;
не превысить долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии свыше 18%;
не превысить количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения свыше 0,5 единицы;
отремонтировать 2 источника теплоснабжения;
отремонтировать 2 источника тепловой энергии;
создать 5 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
ликвидировать 18 куб. м несанкционированных свалок отходов;
разработать 4 схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
обследовать систему водоотведения и очистные сооружения в с. Коршик.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 4 марта 2021 г. N 75
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Программные мероприятия направлены на обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, развитие государственно-частного партнерства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В рамках реализации муниципальной программы возможно предоставление субсидий из областного бюджета в бюджет Оричевского района, бюджеты городских и сельских поселений на подготовку объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период и на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В целях комплексного решения задачи модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной программой предусмотрена реализация организационных мероприятий, включающих:
мониторинг разработки инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального комплекса и программ комплексного развития муниципальных образований;
разработку методических рекомендаций муниципальным образованиям по привлечению частных инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
проведение научно-технических советов, а также организация и проведение выставок, семинаров, конференций, направленных на внедрение новых технологий при строительстве объектов коммунальной инфраструктуры.
Также в муниципальную программу включены отдельные мероприятия:
ликвидация несанкционированных свалок отходов, их транспортирование с точек размещения и захоронение на полигоне, вблизи дер. Кокорины;
разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
обследование системы водоотведения и очистных сооружений в с. Коршик.
Реализация указанных мероприятий позволит привести объекты коммунальной инфраструктуры в надлежащее состояние, сократить потери в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям, обеспечить бесперебойную и качественную работу объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, таким образом, создав необходимые условия для повышения качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации Оричевского муниципального района Кировской области от 27 июля 2021 г. N 244
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2020 - 2030 годы составит - 3931,35265 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2186,6 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 1744,75265 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.