Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
распоряжением
Губернатора
Кировской области
от 25.12.2020 N 126
Перечень
приоритетных направлений государственной антинаркотической политики в Кировской области на период до 2030 года
1. Общие положения
1.1. Основания разработки перечня приоритетных направлений государственной антинаркотической политики в Кировской области на период до 2030 года
Перечень приоритетных направлений государственной антинаркотической политики в Кировской области на период до 2030 года (далее - перечень) разработан в целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", основными стратегическими целями которой являются:
сокращение незаконного оборота и доступности наркотиков для их незаконного потребления;
снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков;
формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте.
1.2. Правовая основа реализации антинаркотической политики в регионе
Правовую основу реализации антинаркотической политики в регионе составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Закон Кировской области от 11.11.2014 N 469-ЗО "О социальном обслуживании граждан в Кировской области";
Закон Кировской области от 23.12.2014 N 492-ЗО "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Кировской области";
Указ Губернатора Кировской области от 23.01.2008 N 7 "Об антинаркотической комиссии в Кировской области";
постановление Правительства Кировской области от 22.08.2008 N 143/343 "Об определении Кировской области как территории, на которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
постановление Правительства Кировской области от 12.12.2014 N 15/203 "О межведомственном взаимодействии органов государственной власти Кировской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
постановление Правительства Кировской области от 12.12.2014 N 15/209 "О предоставлении субсидий из областного бюджета поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Кировской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг";
постановление Правительства Кировской области от 11.09.2015 N 59/569 "Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного отбора некоммерческих организаций, предоставляющих услуги по реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ";
постановление Правительства Кировской области от 04.05.2016 N 97/285 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации" ;
постановление Правительства Кировской области от 20.03.2018 N 128-П "Об утверждении Порядка оказания помощи в социальной реабилитации лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, организациями социального обслуживания на территории Кировской области";
постановление Правительства Кировской области от 19.12.2019 N 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения";
постановление Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 744-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения";
постановление Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 746-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие культуры";
постановление Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 752-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта";
постановление Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования";
распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 24.09.2014 N 649 "О проведении оперативного мониторинга случаев отравлений психоактивными веществами";
распоряжение министерства социального развития Кировской области от 25.11.2016 N 24 "Об утверждении Порядка выдачи и оплаты сертификата на оказание реабилитационных услуг потребителям наркотических средств, психотропных веществ и новых потенциально опасных психоактивных веществ в Кировской области";
распоряжение Правительства Кировской области от 25.07.2019 N 204 "Об определении уполномоченных органов исполнительной власти Кировской области в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков".
1.3. Основные направления, задачи антинаркотической политики в Кировской области и меры по ее реализации
Основными направлениями антинаркотической политики в Кировской области являются:
совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;
профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков;
сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков.
В процессе реализации антинаркотической политики в Кировской области подлежат решению следующие задачи:
совершенствование (с учетом анализа наркоситуации в регионе, научных исследований и разработок) нормативно-правового регулирования оборота наркотиков и антинаркотической деятельности;
уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков, существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков на территории региона;
формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;
повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);
обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности;
совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков;
повышение доступности ресоциализации и социальной реабилитации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
1.4. Общая характеристика наркоситуации в Кировской области
Анализ развития наркоситуации в Кировской области за 9 месяцев 2020 года и результатов правоохранительной деятельности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков за 11 месяцев 2020 года показывает, что значительных изменений наркообстановки по сравнению с ситуацией в аналогичном периоде 2019 года не произошло. Кировская область является регионом с низким уровнем наркотизации населения.
По итогам 9 месяцев 2020 года в Кировской области число лиц, зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотиков" , составляет 38,7 человека на 100 тыс. населения, что соответствует аналогичному показателю по итогам 9 месяцев 2019 года (38,7 человека на 100 тыс. населения).
Число лиц, зарегистрированных с диагнозом "пагубное употребление наркотиков" составляет 46,9 человека на 100 тыс. населения, что на 2,7% ниже аналогичного показателя по итогам 9 месяцев 2019 года (48,2 человека на 100 тыс. населения).
Число лиц, зарегистрированных с впервые в жизни установленным диагнозом "синдром зависимости от наркотиков" составляет 1,4 человека на 100 тыс. населения, что соответствует аналогичному показателю по итогам 9 месяцев 2019 года (1,4 человека на 100 тыс. населения).
Число лиц, зарегистрированных с впервые в жизни установленным диагнозом "пагубное употребление наркотиков" составляет 3,0 человека на 100 тыс. населения, что соответствует аналогичному показателю по итогам 9 месяцев 2019 года (3,0 человека на 100 тыс. населения).
По итогам 9 месяцев 2020 года число несовершеннолетних, зарегистрированных с диагнозом "наркомания", снизилось в 3 раза в сравнении с аналогичными показателями по итогам 9 месяцев 2019 года (за 9 месяцев 2020 года - 2 человека, за 9 месяцев 2019 года - 6 человек), число несовершеннолетних, зарегистрированных с диагнозом "пагубное употребление наркотиков", увеличилось на 20% (за 9 месяцев 2020 года - 12 человек, за 9 месяцев 2019 года - 10 человек).
По итогам 9 месяцев 2020 года несовершеннолетних с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания" не зарегистрировано, с диагнозом "пагубное употребление наркотиков" зарегистрировано 6 человек, что в 2 раза больше, чем по итогам 9 месяцев 2019 года (3 человека).
За 9 месяцев 2020 года зарегистрировано 2 случая смертельных отравлений наркотическими средствами и 2 случая смертельных отравлений психотропными веществами (за 9 месяцев 2019 года - 1 случай смертельного отравления наркотическими средствами и 1 случай смертельного отравления психотропными веществами). Результаты правоохранительной деятельности и экспертные оценки участников мониторинга свидетельствуют о том, что наркоситуация в регионе продолжает оставаться напряженной. В ближайшей перспективе значительных изменений в динамике и структуре наркопреступности не предвидится.
За 11 месяцев 2020 года сотрудниками Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области (далее - УМВД России по Кировской области) зарегистрировано 946 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (в 2019 году - 1134 преступления). Раскрыто 398 преступлений (в 2019 году - 485 преступлений), из них 136 преступлений, совершенных с целью сбыта наркотических средств (в 2019 году - 151 преступление); 110 преступлений, совершенных в групповых формах (в 2019 году - 129 преступлений). К уголовной ответственности привлечено 322 лица.
Из незаконного оборота изъято 21 473 грамма подконтрольных веществ, из них синтетического происхождения - 15 576 граммов, растительного происхождения - 5 896 граммов, психотропных - 591 грамм.
Наибольший уровень наркотизации населения и наркопреступности сохранится в крупных городах, а также в районах Кировской области, граничащих с соседними регионами, имеющими более сложную наркоситуацию.
Организация каналов поступления наркотиков в регион происходит с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", бесконтактным способом передачи наркотиков, с проведением расчетов по электронным системам платежей. С большой долей вероятности можно предположить, что данная схема распространения запрещенных наркотических средств будет применяться и в ближайшей перспективе.
Экономико-географическое положение Кировской области с учетом ее отдаленности от государственной границы уменьшает потенциал региона как транзитной зоны и перевалочной базы для транспортировки наркотиков. Однако развитые торгово-экономические и социальные связи с соседними субъектами предполагают интенсивность транспортных потоков, что требует обеспечения их контроля с целью предотвращения и пресечения преступлений, связанных с перевозкой наркотиков.
Снижение сельскохозяйственного производства способствует осложнению наркотической обстановки на селе, поскольку ведет к снижению уровня занятости и размера доходов сельского населения, в связи с чем культивирование наркотикосодержащих растений может стать одним из альтернативных источников доходов.
На наркоситуацию также могут оказывать некоторое негативное влияние миграционные процессы с участием иностранных граждан, прибывающих в Кировскую область из наркоопасных регионов. Не исключается возможность их использования в качестве наркокурьеров.
По итогам 11 месяцев 2020 года:
значение показателя "вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах на 100 тыс. человек)" составляет 54 случая;
значение показателя "криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков, на 100 тыс. человек)" составляет 45,5 случая.
По итогам 9 месяцев 2020 года:
значение показателя "количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних (на 100 тыс. человек)" составляет 2,8 случая;
значение показателя "количество случаев смерти в результате потребления наркотиков (на 100 тыс. человек)" составляет 0,4 случая.
2. Приоритетные направления реализации антинаркотической политики в Кировской области
2.1. Совершенствование антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков
В рамках данного направления обеспечивается решение следующих задач:
совершенствование (с учетом анализа наркоситуации в регионе, научных исследований и разработок) нормативно-правового регулирования оборота наркотиков и антинаркотической деятельности;
уничтожение инфраструктуры незаконных производства, транспортировки и распространения наркотиков, существенное сокращение сырьевой базы незаконного производства наркотиков на территории региона;
обеспечение эффективной координации антинаркотической деятельности;
совершенствование системы мониторинга наркоситуации, повышение оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков.
Мерами, обеспечивающими решение вышеобозначенных задач, являются:
совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере оборота наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту в соответствии с угрозами национальной безопасности;
совершенствование механизмов выявления незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений, фактов их незаконного культивирования, а также методов уничтожения дикорастущих наркосодержащих; растений;
осуществление контроля за оборотом прекурсоров, деятельностью организаций, осуществляющих их изготовление и реализацию, недопущение их использования для незаконного производства наркотиков;
выявление и пресечение функционирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ресурсов, используемых для пропаганды незаконных потребления и распространения наркотиков;
обеспечение согласованности мер по реализации настоящего перечня на региональном и муниципальном уровнях;
методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации антинаркотической политики;
привлечение институтов гражданского общества к решению задач, предусмотренных настоящим перечнем.
В рамках государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2019 N 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения", планируются: проведение мониторинга наркоситуации с целью изучения масштабов распространения наркомании на территории Кировской области;
проведение социологического опроса в рамках мониторинга наркоситуации в Кировской области;
изучение эффективности организации антинаркотической деятельности, наркологической помощи населению и работы по профилактике наркомании в муниципальных образованиях Кировской области, которое включает:
проверку деятельности муниципальных антинаркотических комиссий Кировской области (далее - муниципальные антинаркотические комиссии),
проверку организации работы по профилактике наркомании в муниципальных образованиях Кировской области, изучение передового опыта в сфере антинаркотической деятельности, оказание методической помощи по организации антинаркотической деятельности на местах;
информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;
разработка методических рекомендаций антинаркотической тематики (памяток, буклетов, листовок);
выявление и ликвидация очагов произрастания дикорастущих наркосодержщих растений;
мониторинг ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления и направления на блокировку источников информации, содержащих противоправный контент в сфере незаконного оборота наркотиков;
наполнение Интернет-пространства антинаркотическим контентом.
В рамках государственной программы Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования", планируется проведение областных родительских собраний по вопросам профилактики потребления несовершеннолетними психоактивных веществ.
2.2. Профилактика и раннее выявление незаконного потребления наркотиков и сокращение количества преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков
В рамках данного направления обеспечивается решение следующих задач:
формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности;
создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
Мерами, обеспечивающими решение вышеобозначенных задач, являются:
развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики незаконного потребления наркотиков, в том числе совершенствование программ и методик профилактики противоправного поведения молодежи и включения их в практическую деятельность (тренингов, проектной деятельности и других методик);
включение профилактических мероприятий в образовательные программы, внеурочную и воспитательную работу, федеральные и региональные программы, проекты, практики гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания граждан, в особенности детей и молодежи;
включение профилактических мероприятий в воспитательную работу с несовершеннолетними, проходящими социальную реабилитацию в условиях специализированных учреждений (отделений) для несовершеннолетних, а также в рамках индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями с детьми, находящимися в социально опасном положении;
совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях, создание условий обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков, в том числе в детских и молодежных общественных организациях и объединениях;
уделение особого внимания духовно-нравственному воспитанию в образовательных организациях, формирующему у обучающихся устойчивое неприятие незаконного потребления наркотиков;
развитие системы специальной подготовки кадров в сфере профилактики незаконного потребления наркотиков;
активное привлечение добровольцев (волонтеров) к участию в реализации антинаркотической политики;
совершенствование механизма раннего выявления незаконного потребления наркотиков в образовательных организациях, создание условий обязательного участия обучающихся в мероприятиях по раннему выявлению незаконного потребления наркотиков;
организация сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам антинаркотической пропаганды, направленного на повышение уровня осведомленности граждан, в первую очередь несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), о рисках, связанных с незаконным потреблением наркотиков, и последствиях такого потребления;
пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни среди всех категорий населения;
включение в образовательные программы подготовки вожатых профилактических мероприятий по выявлению детей, отдыхающих в лагерях, склонных к асоциальному поведению;
организация информирования населения и гостей региона о негативных последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте в туристско-информационном пространстве региона.
В рамках государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2019 N 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения", планируются: организация проведения мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в областных государственных медицинских организациях Кировской области, в том числе среди обучающихся образовательных организаций Кировской области, которая включает:
проведение ежедневного мониторинга случаев обращений граждан в областные государственные медицинские организации в связи с употреблением наркотических и психотропных веществ,
проведение медицинских профилактических осмотров обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования по результатам социально-психологического тестирования,
выявление потребителей наркотических средств в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического),
проведение осмотров врача - психиатра-нарколога в подразделениях по делам несовершеннолетних УМВД России по Кировской области и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав,
осуществление информационного обмена между государственными медицинскими организациями и отделами внутренних дел, предусматривающего направление сообщений сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних в медицинские организации о несовершеннолетних, замеченных в употреблении психоактивных веществ, проведение комплексного обследования лиц, в отношении которых имеется информация о подтвержденном факте употребления психоактивного вещества (для получения допуска к управлению автотранспортным средством, а также получения разрешения на хранение и ношение оружия);
организация мероприятий по профилактике наркомании и наркопреступности среди подростков и молодежи в детских оздоровительных лагерях в летний период;
приобретение оборудования и расходных материалов для проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в рамках мероприятия "Наркопост";
информирование населения о медицинских, социальных и юридических аспектах потребления наркотических средств, которое включает:
проведение в образовательных организациях Кировской области классных часов и родительских собраний,
проведение в трудовых коллективах лекций и бесед, оформление стендов и иной наглядной агитации по профилактике потребления наркотических средств населением, в том числе несовершеннолетними,
размещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов профилактической направленности, по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики наркомании;
проведение мероприятий по профилактике наркомании на базе сборного пункта военного комиссариата Кировской области с лицами призывного возраста в период весенней и осенней призывных кампаний;
проведение публичных массовых мероприятий, антинаркотических акций ( "Будущее Кировской области - без наркотиков!", а также посвященных Международному дню борьбы с наркоманией и др.), которые включают:
создание и трансляцию фильмов, роликов антинаркотической направленности,
организацию работы горячих линий, телефонов доверия в круглосуточном режиме;
организацию индивидуальной работы по профилактике наркомании с подростками, отбывающими наказание в центрах временного содержания несовершеннолетних, состоящими на учете в инспекциях уголовно-исполнительной системы;
проведение обучающих семинаров и вебинаров для специалистов здравоохранения, образования, социального обслуживания населения по вопросам профилактики употребления наркотических средств, реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, по обучению навыкам установления контакта, технологиям мотивационного вмешательства при работе с лицами, употребляющими наркотические средства и психотропные вещества.
В рамках государственной программы Кировской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 754-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие образования", планируются:
проведение семинаров, конференций, круглых столов по направлениям реализации государственной молодежной политики;
проведение областных форумов, фестивалей, иных мероприятий по направлениям государственной молодежной политики;
проведение областных конкурсов по направлениям реализации государственной молодежной политики среди муниципальных образований Кировской области, иных субъектов государственной молодежной политики, в том числе проведение конкурсов профессионального мастерства;
проведение комплекса мероприятий по реализации федеральных молодежных проектов и программ, обеспечение форумных кампаний в сфере молодежной политики;
проведение мероприятий, направленных на повышение уровня информированности молодежи и качества информации;
организация поддержки и сопровождения деятельности молодежных консультативно-совещательных структур;
содействие развитию деятельности молодежных и детских общественных организаций;
совершенствование форм работы с молодежью, направленных на повышение ее социальной активности;
информирование детей о негативных последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
организация и проведение профилактических мероприятий с детьми "группы риска", склонных к асоциальному поведению;
организация информационного и методического сопровождения мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
поддержка и координация деятельности общественных объединений патриотической направленности, патриотических клубов, поисковых отрядов;
выявление инициатив в сфере патриотического воспитания детей и молодежи, оказание методической, консультационной и информационной поддержки авторам проектов патриотической направленности;
информационно-аналитическая работа по патриотическому воспитанию;
проведение курсов повышения квалификации, обучающих семинаров и вебинаров для педагогических работников образовательных организаций по вопросам организации и проведения работы по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, формированию основ здорового образа жизни;
методическое сопровождение деятельности педагогических работников по вопросам организации и проведения работы по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ, формированию основ здорового образа жизни (разработка и направление методических материалов);
организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности обучающихся и защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
проведение конкурса программ профилактической направленности для педагогических работников образовательных организаций;
организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях;
организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся;
организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся правового сознания, повышение уровня ответственности за совершение противоправных деяний.
В рамках государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 752-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", планируются:
проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди всех категорий населения Кировской области;
организация и проведение тестирования населения Кировской области на соответствие его физической подготовленности государственным требованиям к уровню физической подготовленности при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
В рамках государственной программы Кировской области "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 746-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие культуры", планируется информирование населения и гостей региона о негативных последствиях потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте.
2.3. Сокращение числа лиц, у которых диагностированы наркомания или пагубное (с негативными последствиями) потребление наркотиков
В рамках данного направления обеспечивается решение следующих задач:
повышение эффективности функционирования наркологической службы, предупреждение случаев незаконного лечения больных наркоманией;
повышение доступности для наркопотребителей профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов, туберкулеза, инфекций, передающихся половым путем);
повышение доступности социальной реабилитации и ресоциализации для наркопотребителей, включая лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства.
Меры, обеспечивающие решение вышеобозначенных задач:
развитие с участием негосударственных организаций системы ресоциализации наркопотребителей, создание условий для эффективной деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере социальной реабилитации больных наркоманией, и поэтапное введение механизмов саморегулирования таких организаций;
развитие системы социальной реабилитации больных наркоманией, а также ресоциализации наркопотребителей, в том числе разработка и утверждение требований к содержанию услуг, направленных на социальную реабилитацию лиц с алкогольной, наркотической или иной токсической зависимостью и оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
сокращение количества случаев отравления людей и снижение уровня смертности населения в результате незаконного потребления наркотиков;
сохранение государственной наркологической службы, ее комплексное развитие, в том числе совершенствование материально-технической базы медицинских организаций наркологического профиля и подразделений наркологического профиля в медицинских организациях общего профиля, поддержание деятельности медицинских реабилитационных центров и отделений;
совершенствование раннего выявления (на уровне первичного звена здравоохранения) незаконного потребления наркотиков и лекарственных препаратов с психоактивным действием;
внедрение программ профилактики социально значимых инфекционных заболеваний среди наркопотребителей.
В рамках государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 19.12.2019 N 684-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения", планируются: работа с наркопотребителями по мотивационному побуждению к обращению за специализированной медицинской помощью;
проведение организационно-методических мероприятий по оказанию наркологической помощи населению в муниципальных образованиях Кировской области;
реализация мероприятий регионального сегмента комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, в том числе несовершеннолетних, которое включает организацию по оказанию комплекса услуг медицинской и социальной реабилитации (ресоциализации) наркопотребителей в отношении наркозависимых лиц, в том числе несовершеннолетних;
оказание социально-психологических услуг созависимым на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей;
формирование и ведение реестра некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, и осуществление контроля за их деятельностью.
В рамках государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 744-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие здравоохранения", планируются: приведение структуры наркологической службы в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 N 132н "О требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" (открытие межрайонных наркологических центров) исходя из потребностей населения и территориально-транспортной доступности;
повышение эффективности взаимодействия наркологической службы и кабинетов профилактики областных государственных медицинских организаций в рамках раннего выявления потребления психоактивных веществ;
оснащение медицинским оборудованием областных государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия-наркология";
проведение специалистами Кировского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кировский областной наркологический диспансер" организационно-методических мероприятий для областных государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия-наркология", расположенных в муниципальных образованиях Кировской области;
осуществление мероприятий по подготовке кадров для областных государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия-наркология", в том числе осуществляющих медицинскую реабилитацию пациентов с наркологическими расстройствами;
обеспечение трудоустройства медицинских работников в областные государственные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю "психиатрия-наркология", в том числе в соответствии с договорами о целевом обучении;
реализация мер социальной поддержки и стимулирования медицинских работников областных государственных медицинских организаций, в том числе оказывающих медицинскую помощь по профилю "психиатрия - наркология", в том числе их обеспечение служебным жильем, использование иных механизмов обеспечения жильем, предоставление единовременных выплат;
организация работы по выявлению ВИЧ-инфекции среди наркопотребителей.
3. Сроки и механизмы контроля реализации перечня
3.1. Сроки и механизм контроля перечня
Контроль за реализацией настоящего перечня осуществляется антинаркотической комиссией в Кировской области (далее - комиссия), утвержденной Указом Губернатора Кировской области от 23.01.2008 N 7 "Об антинаркотической комиссии в Кировской области", путем заслушивания на заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (ежеквартально, в соответствии с годовым планом работы комиссии), а также в рамках ежегодного рассмотрения и утверждения проекта доклада о мониторинге наркоситуации в Кировской области.
Контроль за реализацией планов мероприятий по реализации Стратегии (далее - планы мероприятий) на уровне муниципальных образований осуществляется муниципальными антинаркотическими комиссиями путем заслушивания на их заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления (ежеквартально, в соответствии с годовыми планами работы муниципальных антинаркотических комиссий), а также в рамках ежегодного рассмотрения вопроса о наркоситуации в районе.
3.2. Механизм корректировки перечня
Корректировка настоящего перечня и планов мероприятий осуществляется по решению комиссии (муниципальных комиссий) ежегодно исходя из складывающейся наркоситуации в регионе по итогам отчетного периода.
4. Оценка эффективности реализации Стратегии в Кировской области
4.1. Характеристика базовых значений показателей эффективности реализации Стратегии
По итогам 2019 года:
значение показателя "вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков (количество случаев привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах и психотропных веществах)" составляет 91,2 случая на 100 тыс. населения;
значение показателя "криминогенность наркомании (соотношение количества наркопотребителей, привлеченных к уголовной ответственности, и наркопотребителей, привлеченных к административной ответственности за потребление наркотиков)" составляет 78,1 случая на 100 тыс. населения;
значение показателя "количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних" составляет 2,3 случая на 100 тыс. населения;
количество случаев смерти в результате потребления наркотиков по итогам 2019 года составляет 0,2 случая на 100 тыс. населения;
итоговое состояние наркоситуации на территории Кировской области по результатам наркомониторинга за 2019 год оценивается как "напряженное".
4.2. Плановые значения показателей эффективности реализации Стратегии по годам
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||||||||
2019 год (базовый) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков |
случаев на 100 тыс. населения |
91,2 |
91,1 |
91 |
90,9 |
90,8 |
90,7 |
90,6 |
90,5 |
90,4 |
90,3 |
90,2 |
90,1 |
2 |
Криминогенность наркомании |
случаев на 100 тыс. населения |
78,1 |
78 |
77,9 |
77,8 |
77,7 |
77,6 |
77,5 |
77,4 |
77,3 |
77,2 |
77,1 |
77 |
3 |
Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних |
случаев на 100 тыс. населения |
2,3 |
3,20 |
3,20 |
3,15 |
3,10 |
3,05 |
3,00 |
2,95 |
2,90 |
2,85 |
2,80 |
2,70 |
4 |
Количество случаев смерти в результате потребления наркотиков |
случаев на 100 тыс. населения |
0,2 |
0,40 |
0,40 |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
0,36 |
0,35 |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,3 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Кировской области от 25 декабря 2020 г. N 126 "О реализации приоритетных направлений государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.