Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 30.12.2019 N 752-п
Государственная программа
Кировской области "Развитие физической культуры и спорта"
30 октября, 27 ноября 2020 г., 17 февраля, 4 мая, 10 августа, 21 сентября, 30 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 745-п
Паспорт
государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта"
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового населения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний.
В 2013 - 2018 годах в Кировской области, как и в Российской Федерации в целом, существовали проблемы ухудшения состояния здоровья населения и увеличения количества людей, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. К основным причинам, негативно влияющим на состояние здоровья населения, можно отвести снижение уровня жизни, ухудшение состояния окружающей среды, качества и структуры питания, увеличение темпа жизни и чрезмерных стрессовых нагрузок во всех сферах деятельности.
Уровень доступности занятий физической культурой и спортом, возможности посещать организованные спортивные занятия вне зависимости от мест проживания или уровня доходов является социальным фактором, во многом определяющим качество и комфортность среды проживания людей.
Одной из важных проблем является недостаточное количество граждан в Кировской области, занимающихся спортом. Статистика свидетельствует о том, что доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 лет; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на 01.01.2019 составила 15,9%, а доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на 01.01.2019 составила 5,2%. Анализ статистических данных 2017 - 2019 годов показал, что прирост данных показателей составляет менее 1% в год, это говорит о незаинтересованности и отсутствии мотивации данных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Возникшая ситуация напрямую связана с обеспеченностью спортивными объектами. Общее количество спортивных сооружений в 2013 - 2018 годах выросло всего на 3,5% (до 2753 единиц) в основном благодаря возведению плоскостных спортивных сооружений, которые, учитывая климатические условия нашего региона, не возможно использовать круглогодично. При этом степень морального и физического износа спортивных сооружений статистикой не учитывается. По оценкам специалистов министерства спорта и молодежной политики Кировской области, до 80% спортивных сооружений в 2019 году значительно изношены и не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к оснащенности объектов спортивным инвентарем и проведению соревнований. Кроме того, данные объекты не соответствуют требованиям действующего антитеррористического законодательства, что не дает проводить на них официальные физкультурные и спортивные мероприятия. Данные проблемы вызваны недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта в период 2013 - 2018 годов (финансирование из федерального бюджета в 2013 - 2018 годах снизилось на 94%, а из областного бюджета - на 34,6%).
Правительством Кировской области в период 2013 - 2019 годов за счет федеральных и областных средств достроен и введен в эксплуатацию лыжно-биатлонный комплекс "Перекоп" в Кирово-Чепецком районе, построен бассейн в г. Кирс Верхнекамского района, построены физкультурно-оздоровительные комплексы в Советском, Нолинском, Подосиновском районах, крытый тренировочный каток с искусственным льдом в городе Кирове, реконструирован легкоатлетический манеж спортивного комплекса муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа Яранского района Кировской области".
Проведена работа по привлечению внебюджетных источников. Так, в рамках социальной программы "Газпром - детям" публичного акционерного общества "Газпром" в 2017 - 2019 годах возведено 18 многофункциональных спортивных площадок в муниципальных образованиях Кировской области, а также легкоатлетический манеж "Вересники" в г. Киров. Работа по данной социальной программе на территории Кировской области планируется осуществляться и в дальнейшем.
Вышеперечисленные мероприятия позволили улучшить ситуацию в сфере спортивной инфраструктуры, однако необходима дальнейшая работа как по строительству кластерных объектов спорта, необходимых для развития профессионального спорта, так и по строительству малобюджетных объектов спортивной инфраструктуры - универсальных спортивных и игровых площадок, уличных спортивных площадок с тренажерами, велосипедных и пешеходных дорожек, лыжероллерных трасс и других объектов для массового спорта.
В целях привлечения к занятиям спортом в Кировской области спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми, подростками и молодежью осуществляют 53 физкультурно-спортивные организации, которые имеют различную ведомственную принадлежность: 23 организации относятся к ведомственной принадлежности образования и 30 организаций - к ведомственной принадлежности физической культуры и спорта (из них 7 областных учреждений и 23 муниципальных учреждения). Учреждения, находящиеся в ведомственном подчинении образования, реализуют программы дополнительного образования в области физической культуры и спорта, учреждения, относящиеся к ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, реализуют программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Основными целями общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта являются формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие, достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков. Основными целями подготовки спортивного резерва являются вовлечение оптимального числа юношей и девушек в интенсивные регулярные занятия физической культурой и спортом, отбор и подготовка наиболее одаренных спортсменов, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня для пополнения спортивных сборных команд России.
В связи с разными направлениями деятельности, целями и задачами организаций, реализующих программы спортивной подготовки, и организаций, реализующих общеобразовательные программы, возникает проблема реализации единой государственной политики в сфере спорта.
На 01.01.2019 общая численность лиц, занимающихся в организациях спортивной направленности в сфере физической культуры и спорта, достигла 32 119 человек, в том числе 7 766 человек занимаются в спортивных школах олимпийского резерва (далее - СШОР).
На 01.01.2019 в области физического воспитания детей и молодежи в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта работают 2512 человек, из которых 88% работников имеют высшее и среднее специальное физкультурное образование. Средний возраст работников сферы физической культуры и спорта составляет 50 - 55 лет, привлечение молодых специалистов затруднительно. Во многом проблема развития кадрового потенциала связана с низким размером заработной платы молодых сотрудников. Необходимо продолжать работу по повышению уровня заработной платы тренеров организаций спортивной направленности в сфере физической культуры и спорта, а также внедрять современные спортивные методики подготовки спортсменов на этапах спортивной подготовки.
Особое внимание в Кировской области оказывается проведению физкультурных и спортивных мероприятий. Так, в 2011 году было проведено 354 физкультурных и спортивных мероприятия, а в 2019 году проведено 920 мероприятий, из них 2 международных спортивных мероприятия, 28 всероссийских спортивных и физкультурных мероприятий.
В целях развития массового спорта на территории Кировской области реализуется серия забегов "Вятские холмы" (ежегодные массовые мероприятия среди любителей и профессионалов). С 2017 по 2019 год проведены: 2 марафона, 3 полумарафона, 2 ночных забега, забеги на 3, 5, 10, 15 км (также забеги на 300 и 600 метров, на 2 и 3 км для детей). В забегах принимали участие представители 31 региона Российской Федерации и 3 стран мира.
Необходимо продолжать проведение массовых мероприятий любительского спорта в целях пропаганды спорта и привлечения людей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Развитие физического воспитания, в свою очередь, требует решения проблемы привлечения к занятиям спортом различных слоев населения, путем проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий для граждан старшего возраста.
Существующая законодательная база предполагает самостоятельность органов местного самоуправления в решении социальных вопросов, в том числе вопросов развития физической культуры и спорта, что приводит к существенной разнице в подходах к организации подготовки спортивного резерва и реализации программ дополнительного образования. Необходимо учитывать, что физическое воспитание детей, молодежи и подготовка спортивного резерва являются многолетним целенаправленным учебно-тренировочным процессом по видам спорта, осуществляемым как в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, так и в учреждениях, реализующих программы спортивной подготовки на основании федеральных стандартов спортивной подготовки, организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, начиная со спортивно-оздоровительного этапа и заканчивая этапом высшего спортивного мастерства.
Министерство спорта Российской Федерации для каждого региона утверждает базовые виды спорта, которым необходимо уделять особое внимание при реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта. Базовые виды спорта формируются из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, а также неолимпийских видов спорта. По состоянию на 01.01.2019 для Кировской области утверждены следующие базовые виды спорта: бокс, легкая атлетика, плавание, прыжки на батуте, спортивная борьба, футбол, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание на коньках, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, спорт слепых, спорт глухих, альпинизм, киокусинкай, спортивная акробатика и хоккей с мячом.
В целях обеспечения реализации программ спортивной подготовки Министерство спорта Российской Федерации с 2015 года ведет политику по приведению программ спортивной подготовки в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
В связи с этим министерством спорта и молодежной политики Кировской области разработаны план мероприятий по приведению уровня финансирования услуг спортивной подготовки по базовым видам спорта к 2025 году в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки, а также дорожная карта по приведению уровня финансирования услуг спортивной подготовки по базовым видам спорта к 2025 году в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки.
Данные мероприятия позволят усовершенствовать систему подготовки спортивного резерва, обеспечить участие спортсменов Кировской области в соревнованиях различного уровня и тренировочных сборах.
Кроме этого, в целях повышения качества спортивной подготовки спортсменов Кировской области необходимо решать вопросы по оснащению спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва современным спортивным оборудованием и инвентарем.
В рамках Государственной программы необходимо решать вопросы по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе для обеспечения доступности объектов для занятий спортом лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация мероприятий по развитию физической культуры только за счет бюджетных средств не позволит решить все поставленные задачи.
Работа по привлечению частных инвестиций в сферу физической культуры и спорта, а также работа по взаимодействию с бизнесом для популяризации спорта показали свою перспективность, и в последующие годы требуется продолжить развиваться в данном направлении.
Согласно стратегическому видению к 2024 году сфера физической культуры и спорта Кировской области будет представлять комплекс качественных услуг, позволяющих каждому жителю Кировской области реализовать свои интересы в различных видах спорта и выбрать наиболее удобную для него форму физической активности, как на любительском уровне, так и на профессиональном.
Раздел 2 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 745-п
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта сформированы на основании положений:
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы";
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (о Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года);
распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.10.2018 N 2245-р (об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года);
приказа Министерства спорта Российской Федерации от 26.12.2019 N 1117 "Об утверждении перечня базовых видов спорта";
распоряжения Правительства Кировской области от 20.06.2019 N 161 "О приведении уровня финансирования услуг спортивной подготовки по базовым видам спорта к 2025 году в соответствие с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года", утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года".
Целями Государственной программы являются:
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
развитие системы подготовки спортивного резерва и совершенствование спорта высших достижений.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, в том числе доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
совершенствование подготовки спортивного резерва и создание условий для развития спорта высших достижений.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности;
количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта;
количество спортсменов, выполнивших нормативы мастера спорта международного класса;
количество победителей и призеров официальных всероссийских, международных соревнований.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы представлена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни" направлена реализация:
отдельного мероприятия "Обеспечение развития массового спорта";
регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области".
3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Обеспечение развития массового спорта" планируется:
организация массовых официальных физкультурных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кировской области (мероприятие частично реализуется в рамках регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области");
пропаганда и популяризация физической культуры и спорта, а также здорового образа жизни.
3.1.2. В рамках реализации регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области" планируется создание условий для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и уровня подготовки спортивного резерва.
Региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области" реализуется в рамках федерального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва", входящего в состав национального проекта "Демография".
Региональным проектом предусмотрено следующее:
3.1.2.1. Проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди всех категорий населения Кировской области.
Подпункт 3.1.2.2 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 745-п
3.1.2.2. Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, в том числе в спортивные школы по хоккею.
Планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние представлен в приложении N 2-1.
3.1.2.3. Предоставление организациями спортивной подготовки Кировской области услуг населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки.
Планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, представлен в приложении N 3.
3.1.2.4. Подготовка новых кадров и проведение повышения квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта.
Подпункт 3.1.2.5 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 745-п
3.1.2.5. Оборудование центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) малыми спортивными площадками, создание или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием, а также создание или модернизация физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта.
Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок и создания (модернизации) футбольных полей с искусственным покрытием утверждается Министерством спорта Российской Федерации в установленном порядке.
Планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием:
в 2020, 2022 и 2023 годах - в целях создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, где возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО);
в 2021 году - в целях создания малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, где возможно проводить тестирование населения в соответствии со Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО), а также в целях создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием представлен в приложении N 4.
3.1.2.6. Организация и проведение тестирования на соответствие государственным требованиям к уровню физической подготовленности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории Кировской области.
3.1.2.7. Проведение фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на территории Кировской области.
3.1.2.8. Строительство и введение в эксплуатацию объектов спорта в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" на территории Кировской области.
Планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", которая предоставляется на строительство малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, в частности, на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса г. Сосновка Вятскополянского района.
Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" представлен в приложении N 5.
Подпункт 3.1.2.9 изменен с 30 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 27 ноября 2020 г. N 645-п
3.1.2.9. Строительство и введение в эксплуатацию объекта спорта региональной собственности Кировской области.
Разработка проектно-сметной документации, подготовка правоустанавливающих документов на земельные участки, благоустройство прилегающей территории и строительство объекта спорта "Комплекс спортивных объектов в г. Кирове". Этапы строительства:
"Многофункциональный спортивный комплекс";
"Универсальный спортивный комплекс с искусственным льдом".
3.1.2.10. Поставка спортивного оборудования в организации спортивной подготовки на территории Кировской области в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Планируется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта", которые предоставляются на закупку спортивного оборудования для спортивных школ олимпийского резерва.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" представлен в приложении N 5.
Результаты регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области" представлены в приложении N 6.
Перечень объектов спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, планируемых к реализации в рамках Государственной программы, представлен в приложении N 7.
Подпункт 3.1.2 дополнен подпунктом 3.1.2.11 с 13 августа 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 10 августа 2021 г. N 418-п
3.1.2.11 Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние за счет средств областного бюджета.
Подпункт 3.1.2 дополнен подпунктом 3.1.2.12 с 13 августа 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 10 августа 2021 г. N 418-п
3.1.2.12 Создание или модернизация физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа за счет средств областного бюджета.
Пункт 3.2 изменен с 6 мая 2021 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 мая 2021 г. N 231-п
3.2. На решение задачи "Развитие спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, в том числе доступной для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" направлена реализация отдельного мероприятия "Создание и обновление объектов спортивной инфраструктуры и материально-технической базы", в рамках которого предусмотрено:
осуществление ведения реестра объектов спорта Кировской области;
строительство объектов спортивной инфраструктуры областной собственности, в том числе с привлечением внебюджетных источников;
предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта".
Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" представлен в приложении N 5.
Перечень объектов спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, планируемых к реализации в рамках Государственной программы, представлен в приложении N 7.
Пункт 3.3 изменен с 3 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 октября 2020 г. N 566-п
3.3. На решение задачи "Совершенствование подготовки спортивного резерва и создание условий для развития спорта высших достижений" направлена реализация отдельного мероприятия "Обеспечение поддержки системы подготовки спортивного резерва, спорта высших достижений и профессионального спорта", в рамках которого планируется:
проведение официальных спортивных мероприятий на территории Кировской области, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кировской области (мероприятие частично реализуется в рамках регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области");
обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, сборных команд и ведущих спортсменов Кировской области в межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятиях;
финансовое обеспечение учреждений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, подведомственных министерству спорта и молодежной политики Кировской области;
организация проведения методических семинаров и совещаний в области физической культуры и спорта;
предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджета из областного бюджета на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, представлен в приложении N 8;
предоставление субсидии из областного бюджета профессиональным спортивным клубам, основной деятельностью которых является развитие профессионального спорта в Кировской области по виду спорта "хоккей с мячом", в целях оказания государственной поддержки профессиональным спортивным клубам на подготовку команды по игровому виду спорта "хоккей с мячом" и участие ее в спортивных мероприятиях различного уровня (межрегионального, всероссийского, международного) в соответствии со статьей 9 части 4 Закона Кировской области от 30.07.2009 N 405-ЗО "О физической культуре и спорте Кировской области". Порядок предоставления субсидий профессиональным спортивным клубам, основной деятельностью которых является развитие профессионального спорта в Кировской области по виду спорта "хоккей с мячом", утверждается Правительством Кировской области в установленном порядке.
3.4. В рамках отдельного мероприятия "Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы" планируется финансовое обеспечение деятельности министерства спорта и молодежной политики Кировской области.
Раздел 4 изменен с 10 января 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 декабря 2021 г. N 745-п
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составит 3 914 453,53 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 1 121 931,00 тыс. рублей;
областного бюджета - 2 509 449,40 тыс. рублей;
местных бюджетов - 4 213,20 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 278 859,93 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Государственной программы за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"), включающей федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительством Российской Федерации от 21.01.2015 N 30 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".
Бюджету Кировской области из федерального бюджета субсидии доводятся согласно приложениям N 10, 31, 32, 33 государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на соответствующие мероприятия.
Объем средств федерального бюджета, направленных на софинансирование мероприятий Государственной программы, устанавливается после подписания соответствующих соглашений между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Кировской области.
Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям, заключенным между министерством спорта и молодежной политики Кировской области и администрациями муниципальных образований Кировской области.
Внебюджетными источниками финансирования являются средства юридических и физических лиц, привлекаемые по соглашениям (согласованиям).
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы финансирования по основным направлениям финансирования Государственной программы
(тыс. рублей)
Направления финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
всего |
|
Капитальные вложения |
244338,40 |
119307,83 |
10430,10 |
231617,00 |
254736,40 |
860429,73 |
Прочие расходы |
613982,50 |
762584,90 |
481466,40 |
484044,70 |
711945,30 |
3054023,80 |
Итого |
858320,90 |
881892,73 |
491896,50 |
715661,70 |
966681,70 |
3914453,53 |
Ресурсное обеспечение Государственной программы представлено в приложении N 9.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
В ходе реализации Государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Негативные факторы |
Способы минимизации рисков |
Нормативно-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием необходимой нормативной базы, что может привести к невыполнению Государственной программы в полном объеме |
организация системы мониторинга действующего законодательства и проектов нормативных правовых документов, находящихся на рассмотрении, позволит снизить влияние данного риска на результативность Государственной программы |
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Государственной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников |
осуществление прогнозирования и согласования в рамках соглашений условий предоставления финансового обеспечения мероприятий, позволит обеспечить выполнение обязательств каждого участника мероприятий |
Неисполнение обязательств по заключенным контрактам исполнителями работ, выявленное в результате проверок по исполнению контрактов |
мониторинг выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с Государственной программой, регулярный анализ, принятие управленческих решений и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Государственной программы |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
Муниципальным образованиям предоставляются субсидии из областного бюджета в рамках следующих отдельных мероприятий и регионального проекта:
отдельное мероприятие "Обеспечение поддержки системы подготовки спортивного резерва, спорта высших достижений и профессионального спорта";
отдельное мероприятие "Создание и обновление объектов спортивной инфраструктуры и материально-технической базы";
региональный проект "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва в Кировской области".
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования соответствующих отдельных мероприятий и регионального проекта. Министерство спорта и молодежной политики Кировской области, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по данным мероприятиям, заключает соглашения с муниципальными образованиями Кировской области на предоставление субсидий из областного бюджета для софинансирования соответствующих мероприятий, предусмотренных Государственной программой, в порядке, утвержденном постановлением Правительства Кировской области.
Координация исполнения органами местного самоуправления мероприятий Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем и (или) соисполнителем Государственной программы в рамках подписанного соглашения.
Прогнозируемый объем расходов местных бюджетов представлен в приложении N 9.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
Участие юридических лиц в реализации Государственной программы может осуществляться в формах и форматах, не противоречащих действующему законодательству.
В реализации отдельного мероприятия Государственной программы "Создание и обновление объектов спортивной инфраструктуры и материально-технической базы" участвует публичное акционерное общество "Газпром" которое выполняет следующие функции:
осуществляет в установленном порядке функции заказчика по проектированию и строительству объектов спорта, включенных в социальную программу "Газпром - детям";
проводит в соответствии с действующим законодательством конкурсные процедуры по отбору организаций для выполнения работ, оказания услуг по реализации мероприятия;
взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам строительства объектов спорта, включенных в социальную программу "Газпром - детям".
Финансирование проектных работ и строительства объектов осуществляется за счет средств публичного акционерного общества "Газпром" с последующей безвозмездной передачей объектов в собственность Кировской области.
Прогнозируемый объем расходов внебюджетных источников представлен в приложении N 9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.