Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложения изменена с 2 июля 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2022 г. N 329-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение N 1
к Порядку
Порядок
проведения конкурсного отбора инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области
7 декабря 2021 г., 30 июня 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - Порядок) устанавливает правила конкурсного отбора инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области для предоставления субсидии местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - конкурсный отбор).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
общественная инфраструктура муниципальных образований - объекты, обеспечивающие решение вопросов местного значения;
инициатор проекта - группа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, которые вправе выступить с инициативой о внесении в местную администрацию предложений по реализации мероприятий, направленных на решение проблем, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
инициативный проект по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - инициативный проект) - комплекс мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
целевая группа - группа населения, самоорганизованная на основе общности интересов, с целью решения вопросов местного значения, непосредственно получающая пользу от реализации инициативного проекта.
1.3. Конкурсный отбор осуществляется по следующим направлениям:
конкурсный отбор инициативных проектов сельских и (или) городских поселений Кировской области (конкурсный отбор поселений);
конкурсный отбор инициативных проектов муниципальных, городских округов и (или) городских поселений Кировской области (конкурсный отбор городов);
конкурсный отбор инициативных проектов муниципальных районов Кировской области (конкурсный отбор районов).
1.4. Право на участие в конкурсном отборе имеют инициативные проекты муниципальных образований: муниципальных районов, городских и муниципальных округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования области).
Инициативный проект может участвовать только в одном направлении конкурсного отбора.
Инициативные проекты сельских поселений вправе участвовать в конкурсном отборе поселений.
Инициативные проекты городских поселений вправе участвовать либо в конкурсном отборе поселений, либо в конкурсном отборе городов.
Инициативные проекты муниципальных районов вправе участвовать в конкурсном отборе районов.
Инициативные проекты городских округов вправе участвовать в конкурсном отборе городов.
Инициативные проекты муниципальных округов вправе участвовать в конкурсном отборе районов, либо в конкурсном отборе поселений, либо в конкурсном отборе городов. Участие в конкурсном отборе районов не исключает возможности участия в конкурсном отборе поселений либо в конкурсном отборе городов.
1.5. Целью конкурсного отбора является определение инициативных проектов муниципальных образований области, для реализации которых будет предоставлена субсидия местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - субсидия).
1.6. Муниципальные образования области имеют право на получение субсидии при отсутствии финансирования инициативных проектов за счет других направлений расходов областного бюджета.
1.7. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования области, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
1.8. Информация о реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
2. Организация проведения конкурсного отбора
2.1. Организатором конкурсного отбора является министерство социального развития Кировской области (далее - организатор конкурсного отбора), которое выполняет следующие функции:
осуществляет координацию и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по реализации отдельного мероприятия государственной программы "Обеспечение реализации проекта по поддержке местных инициатив" в целях организации проведения конкурсного отбора;
определяет дату проведения конкурсного отбора;
определяет даты начала и окончания приема инициативных проектов для участия в конкурсном отборе;
уведомляет муниципальные образования области о проведении конкурсного отбора;
осуществляет проверку соответствия инициативных проектов, представленных муниципальными образованиями области на конкурсный отбор, условиям, установленным в пункте 5.1 настоящего Порядка;
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований области инициативных проектов, а также документов и материалов к ним;
размещает на портале социальных услуг Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.socialkirov.ru) (далее - портал социальных услуг):
перечни допущенных к участию в конкурсном отборе инициативных проектов - не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора,
результаты конкурсного отбора - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов по развитию общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области (далее - конкурсная комиссия) о его результатах.
2.2. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
рассматривает предложения по порядку проведения конкурсного отбора;
устанавливает значение показателей по каждому критерию конкурсного отбора, характеристику критериев и количество соответствующих им баллов;
проводит рассмотрение и оценку инициативных проектов в соответствии с критериями конкурсного отбора;
принимает решения по результатам конкурсного отбора;
проводит ранжирование инициативных проектов в порядке убывания набранных баллов;
формирует проекты перечней прошедших конкурсный отбор инициативных проектов.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Кировской области, а также по согласованию из представителей Законодательного Собрания Кировской области, общественных объединений в сфере местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. Минимальный состав конкурсной комиссии - 10 человек.
3.2. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Кировской области.
3.3. На заседания конкурсной комиссии могут приглашаться представители органов исполнительной власти Кировской области.
3.4. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично, без права замены.
3.5. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины от списочного состава членов конкурсной комиссии. В отсутствие председателя конкурсной комиссии заседание конкурсной комиссии ведет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.6. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим считается голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
3.7. Решение конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней после ее заседания оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
3.8. В случае несогласия с принятым решением член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии, при этом протокол визируется членом конкурсной комиссии с отметкой об особом мнении.
3.9. На основании предложений, изложенных в решении конкурсной комиссии, организатором конкурсного отбора осуществляются подготовка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительству Кировской области проекта нормативного правового акта об утверждении перечней прошедших конкурсный отбор инициативных проектов либо о внесении изменений в него в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией, а также готовится предложение о распределении субсидий.
4. Представление инициативных проектов на участие в конкурсном отборе
4.1. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования области направляют организатору конкурсного отбора через портал социальных услуг инициативные проекты для участия в конкурсном отборе по формам согласно приложениям N 1, 2, 3.
На конкурсный отбор могут быть представлены инициативные проекты, направленные на строительство (реконструкцию), ремонт и (или) благоустройство объекта общественной инфраструктуры муниципального образования области.
4.2. Инициативные проекты направляются до двадцати четырех часов последнего дня приема инициативных проектов, установленного организатором конкурсного отбора, путем заполнения формы инициативного проекта по соответствующему конкурсному отбору с прикреплением сканированных копий документов, указанных в форме инициативного проекта (с дальнейшим обязательным представлением указанных инициативных проектов на бумажном носителе организатору конкурсного отбора).
4.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
описание проблемы, на решение которой направлен инициативный проект;
описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) от реализации инициативного проекта;
ориентировочный бюджет расходов на реализацию инициативного проекта;
сведения об источниках и объемах софинансирования инициативного проекта;
сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
планируемые сроки реализации инициативного проекта;
указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
К инициативному проекту прилагается протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования области или его части.
Пункт 4.4 изменен с 2 июля 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2022 г. N 329-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
4.4. Для участия в конкурсном отборе:
4.4.1. Муниципальные районы, муниципальные округа области могут подать до шести инициативных проектов, оформленных согласно приложению N 1, при суммарном объеме запрашиваемой субсидии до 4,5 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждого инициативного проекта.
4.4.2. Муниципальные, городские округа и (или) городские поселения могут подать инициативные проекты, оформленные согласно приложению N 2, при объеме запрашиваемой субсидии по каждому инициативному проекту до 1,5 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 10% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждого инициативного проекта, при этом количество планируемых к реализации инициативных проектов на территории муниципального, городского округа и (или) городского поселения должно составлять не более одного от одной целевой группы. Количество инициативных проектов от муниципального, городского округа и (или) городского поселения не ограничивается.
4.4.3. Муниципальные округа, сельские и (или) городские поселения Кировской области могут подать до четырех инициативных проектов, оформленных согласно приложению N 3, при суммарном объеме запрашиваемой субсидии до 4,5 млн. рублей при соблюдении условия софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% и за счет средств физических лиц в размере не менее 5% от общей стоимости каждого инициативного проекта.
Городские и сельские поселения, вновь образованные путем объединения с 01.01.2011 в порядке, установленном законодательством, вправе подать инициативные проекты в соответствии с абзацем первым подпункта 4.4.3 настоящего Порядка, планируемые к реализации на территории каждого преобразованного муниципального образования области.
Муниципальные округа вправе подать инициативные проекты в соответствии с абзацем первым подпункта 4.4.3 настоящего Порядка, планируемые к реализации на территории каждого преобразованного сельского и городского поселения, вошедшего в состав округа.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативные проекты не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
несоблюдения порядка подачи инициативных проектов, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка;
представления неполного объема сведений, установленных пунктом 4.3 настоящего Порядка;
представления муниципальным образованием области недостоверной информации;
несоблюдения условий, установленных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
5.2. Муниципальным образованиям области, чьи инициативные проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление с указанием соответствующих причин в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема инициативных проектов.
5.3. Инициативные проекты, допущенные к участию в конкурсном отборе, направляются организатором конкурсного отбора в конкурсную комиссию в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора.
5.4. Муниципальные образования области не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свой инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
5.5. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку инициативных проектов в соответствии со следующими критериями:
доля софинансирования инициативного проекта из бюджета муниципального образования области;
социальная эффективность от реализации инициативного проекта;
степень эффективности предлагаемых технических решений;
степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования области, в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, и в его реализации;
наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры.
5.6. Значение показателей по каждому критерию, характеристика критериев и количество соответствующих им баллов устанавливаются конкурсной комиссией.
5.7. В случае необходимости конкурсная комиссия вправе запрашивать у муниципальных образований области дополнительные сведения для оценки социальной эффективности реализации инициативных проектов, в установленном порядке привлекать специалистов органов исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции для проведения ими экспертизы представленных документов.
Пункт 5.8 изменен с 2 июля 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 30 июня 2022 г. N 329-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
5.8. Конкурсная комиссия проводит ранжирование инициативных проектов в порядке убывания набранных баллов, формирует проекты перечней прошедших конкурсный отбор инициативных проектов и определяет объем предоставляемой им субсидии с учетом объема средств, выделенных из областного бюджета на софинансирование инициативных проектов, а также заявленного объема финансирования из областного бюджета.
В случае выделения в текущем финансовом году из областного бюджета дополнительного объема субсидии конкурсная комиссия готовит предложения по распределению дополнительного объема субсидии между бюджетами муниципальных образований по инициативным проектам, прошедшим отбор и включенным в ранжированные списки, но не получившим субсидию, в соответствии с настоящим Порядком.
5.9. Основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта являются:
признание инициативного проекта не допущенным до конкурсного отбора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.10. Организатор конкурсного отбора осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительству Кировской области проекта нормативного правового акта об утверждении перечней прошедших конкурсный отбор инициативных проектов и готовит предложение о распределении субсидии.
5.11. Организатор конкурсного отбора заключает соглашения о предоставлении субсидии с муниципальными образованиями области, чьи инициативные проекты прошли конкурсный отбор.
5.12. Инициативные проекты, документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, муниципальным образованиям области не возвращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.