Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Верхнекамского района
от 18.08.2021 N 548
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Верхнекамского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского муниципального округа (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского муниципального округа (далее - муниципальные программы), а также осуществления контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс отдельных мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы по отдельным направлениям деятельности;
ответственный исполнитель - орган местного самоуправления, отраслевой орган, структурное подразделение администрации муниципального образования, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, определенный в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ Верхнекамского муниципального округа;
соисполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления, отраслевой орган, структурное подразделение администрации муниципального образования, являющийся главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, участвующий совместно с ответственным исполнителем в разработке и реализации муниципальной программы;
участник - организация, участвующая в реализации мероприятий муниципальной программы, в том числе не требующих финансирования по согласованию или в соответствии с соглашениями соответственно;
цель муниципальной программы - планируемый результат социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа, достигаемый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
задача муниципальной программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;
отдельное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы, подпрограммы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках отдельного мероприятия, проекта;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
проект социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа - проект, реализуемый в соответствии с направлениями стратегии социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа;
целевой показатель эффективности реализации муниципальной программы - количественно и (или) в отдельных случаях качественно выраженная характеристика достижения цели (целей) и (или) решения задачи (задач), реализации мероприятия, проекта муниципальной программы;
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы;
мониторинг реализации муниципальной программы - систематический анализ хода и итогов реализации муниципальной программы;
план реализации муниципальной программы - плановый документ, ежегодно утверждаемый правовым актом ответственного исполнителя, содержащий детальную информацию о реализации муниципальной программы на планируемый год и формируемый в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития, определенными в стратегии социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности.
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм (при их наличии), отдельных мероприятий муниципальной программы, проектов социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки, исходя из необходимости достижения целей и решения задач муниципальной программы, и должен быть не менее трёх лет, если иные требования не установлены действующим законодательством.
1.6. Инвестиционные проекты, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Верхнекамского муниципального округа в рамках муниципальных программ (далее - инвестиционные проекты), проходят проверку на предмет эффективности использования средств бюджета Верхнекамского муниципального округа, направляемых на капитальные вложения, в установленном администрацией муниципального образования порядке до включения их в муниципальную программу, план реализации муниципальной программы и до внесения в них изменений.
1.7. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального образования.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальных программ Верхнекамского муниципального округа осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации муниципального образования.
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации муниципального образования (далее - управление экономического развития) совместно с Финансовым управлением муниципального образования (далее - финансовое управление) на основании положений федеральных законов, законов Кировской области, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений отраслевых органов, структурных подразделений администрации муниципального образования, согласованных с должностным лицом, курирующим их работу.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 15 сентября текущего финансового года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, с управлением экономического развития и финансовым управлением.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в иные сроки производится по решению администрации муниципального образования после предварительного согласования таких изменений с управлением экономического развития и финансовым управлением.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименование муниципальных программ;
период реализации;
наименование ответственных исполнителей муниципальных программ;
2.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
При разработке и утверждении в текущем финансовом году новой муниципальной программы начало ее реализации предусматривается с очередного финансового года, если иное не предусмотрено официальными методическими рекомендациями (требованиями) Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, решениями Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами.
Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - проект плана реализации) по форме и в соответствии с порядком, установленными настоящим Порядком.
2.4. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию разделов муниципальной программы, отражены в Методических указаниях по разработке и корректировке муниципальных программ Верхнекамского муниципального округа, утвержденных настоящим постановлением (далее - Методические указания).
2.5. Проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в срок до 1 сентября представляются ответственным исполнителем в управление экономического развития и финансовое управление на бумажном носителе.
2.6. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем представляются следующие обосновывающие материалы:
в финансовое управление - обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включающие обоснование и расчеты необходимых финансовых ресурсов по каждому отдельному мероприятию муниципальной программы (подпрограммы), инвестиционным проектам, а также по проектам социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа, вместе с копиями утвержденных в установленном порядке актуальных паспортов указанных проектов;
в управление экономического развития - перечень инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Верхнекамского муниципального округа в рамках муниципальной программы (при наличии), по форме согласно приложению N 1.
2.7. Управление экономического развития рассматривает проект муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;
соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа, определенным стратегией социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа, другими документами стратегического планирования Верхнекамского муниципального округа;
обоснованности включения в муниципальную программу муниципальных проектов, проектов социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа Кировской области (далее - проекты);
отсутствия идентичных (в том числе по содержанию) наименований мероприятий и направлений расходов в одной или нескольких муниципальных программах;
соответствия включаемых в муниципальную программу отдельных мероприятий, проектов заявленным целям и задачам;
соответствия целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы заявленным целям и задачам, ожидаемым результатам отдельных мероприятий и проектов, а также требованиям, установленным пунктом 3.2.4 Методических указаний;
наличие источников получения информации о количественных значениях целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы;
обоснованности включения инвестиционных проектов в проект муниципальной программы (в проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год) в рамках проверки их на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального муниципальный округа, направляемых на капитальные вложения.
2.8. Финансовое управление рассматривает проект муниципальной программы и проект плана реализации муниципальной программы с учетом обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, на предмет:
обоснованности планируемого объема расходов на отдельные мероприятия муниципальной программы, проекты, а также сроков их реализации;
обоснованности включения в проект муниципальной программы расходов на реализацию инвестиционных проектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью за счет средств бюджета муниципального округа, в том числе в части наличия решения, связанного с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Верхнекамского муниципального округа;
соответствия объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Верхнекамского муниципального округа объемам бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете Верхнекамского муниципального округа (далее - решение о бюджете);
соответствия отдельного мероприятия, предусматривающего отражение налоговых расходов, и показателей, на достижение значений которых оказывают непосредственное влияние налоговые расходы, заявленным целям муниципальной программы.
2.9. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляются управлением экономического развития и финансовым управлением в срок не более 30 календарных дней со дня представления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы и обосновывающих материалов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.10. С учетом заключений управления экономического развития и финансового управления ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями муниципальной программы) осуществляет доработку проекта муниципальной программы, направляет его в контрольно-счетный орган муниципального образования и выносит на общественное обсуждение в установленном порядке.
2.11. Доработанный проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации муниципального образования.
2.12. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются администрацией муниципального образования не позднее 15 октября текущего года.
3. Внесение изменений в муниципальную программу
3.1. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
в целях приведения объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением о бюджете;
при изменении приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Верхнекамского муниципального округа;
при включении подпрограммы в муниципальную программу;
при включении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) в муниципальную программу, а также при изменении срока ранее реализуемого отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) относительно текущего года;
при исключении отдельного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) из муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу проекта, утвержденного в установленном порядке;
при исключении проекта из муниципальной программы;
при включении в муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретении объектов недвижимого имущества, в том числе включенных в проекты;
по результатам мониторинга реализации муниципальной программы;
при предоставлении в рамках муниципальной программы ранее не предусмотренных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы при наличии иных обстоятельств, требующих внесения изменений в муниципальную программу.
3.2. Ответственный исполнитель:
осуществляет в установленном порядке подготовку проекта постановления администрации о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект постановления), проекта плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проект изменений в плане реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) и направляет их на согласование соисполнителям (при необходимости);
направляет согласованные с соисполнителями (при необходимости) проект постановления и проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (проекта изменений в плане реализации муниципальной программы на текущий финансовый год) в управление экономического развития и финансовое управление на согласование в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка, осуществляемое в срок не более 10 рабочих дней со дня его представления.
3.3. В случае если после согласования проекта постановления управлением экономического развития и финансовым управлением он дорабатывался ответственным исполнителем с изменением объемов финансового обеспечения, структуры муниципальной программы, значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, то указанный проект постановления после доработки направляется на повторное согласование в управление экономического развития и финансовое управление.
3.4. В случаях и порядке, установленных постановлением администрации муниципального образования об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования, проект изменений в муниципальную программу представляется в управление экономического развития и финансовое управление на бумажном носителе для рассмотрения и подготовки заключений по нему в срок не более 10 рабочих дней со дня его представления. При положительных заключениях управления экономического развития и финансового управления ответственный исполнитель выносит проект изменений в муниципальную программу на общественное обсуждение.
Доработанный по итогам общественного обсуждения проект постановления по внесению изменений в муниципальную программу вносится ответственным исполнителем в установленном порядке на утверждение администрации муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ подлежат приведению в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением о бюджете, на реализацию соответствующих муниципальных программ, не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года в части уточнения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации производится по инициативе ответственного исполнителя (соисполнителя), если планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Величина влияния изменений бюджетных ассигнований на целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, их значения и (или) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы самостоятельно.
При необходимости корректировки объемов финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников, запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение администрацией муниципального образования осуществляются в срок до 31 декабря текущего финансового года.
При необходимости корректировки значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов), запланированных на текущий финансовый год, разработка проекта постановления и его утверждение администрацией муниципального образования осуществляются в срок до 1 декабря текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Верхнекамского муниципального округа, предусмотренных решением о бюджете, привлеченных средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ходе исполнения бюджета Верхнекамского муниципального округа в текущем финансовом году и плановом периоде могут отличаться от объемов, утвержденных решением о бюджете с учетом внесенных в него изменений.
Сведения об объеме налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы отражаются справочно в источниках финансирования и в общий объем финансового обеспечения муниципальной программы не включаются.
5. Управление, мониторинг и контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с разделами 5 и 6 настоящего Порядка.
5.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно разрабатывается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации) по форме согласно приложению N 2.
Проект плана реализации, согласованный с соисполнителями, представляется ответственным исполнителем одновременно с проектом постановления администрации об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в нее в управление экономического развития и финансовое управление для согласования, срок которого устанавливается не более 10 рабочих дней со дня его представления.
План реализации утверждается правовым актом ответственного исполнителя муниципальной программы в срок не позднее 1 февраля года его реализации.
5.3. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы, указанный в плане реализации, должен соответствовать:
объему бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, установленному решением о бюджете (решением о внесении изменений в решение о бюджете);
объемам финансирования за счет средств иных источников, установленным муниципальной программой.
Финансовая оценка объема налоговых расходов, указанная в плане реализации в рамках реализации отдельного мероприятия, должна соответствовать финансовой оценке объема налоговых расходов, указанной в ресурсном обеспечении муниципальной программы в рамках реализации отдельного мероприятия.
5.4. Значения показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов в случае отражения их в плане реализации должны соответствовать значениям показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов, установленным муниципальной программой.
5.5. Внесение изменений в утвержденный план реализации осуществляется ответственным исполнителем в следующих случаях:
приведение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, установленными решением о бюджете, которое осуществляется в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу указанного решения;
изменения в муниципальной программе в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
перераспределение средств между мероприятиями в рамках утвержденных объемов финансирования;
включение в план реализации или муниципальную программу новых объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
изменение иных положений плана реализации, в том числе по инициативе соисполнителя.
При внесении изменений в план реализации в части корректировки объемов финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, иных внебюджетных источников и корректировки ожидаемых результатов мероприятия муниципальной программы, влекущих за собой изменения в значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельных мероприятий, проектов, изменения в план реализации осуществляются одновременно с изменениями в муниципальную программу.
Изменения в плане реализации, в том числе в части приведения объемов финансирования в соответствие с изменениями, вносимыми в текущем году в решение о бюджете, утверждаются не позднее 31 декабря текущего года.
Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов, иных внебюджетных источников, сведения об объеме налоговых расходов, а также значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий и проектов на текущий год, указанные в плане реализации, должны соответствовать указанным объемам финансирования и сведениям соответствующей муниципальной программы.
Изменения в плане реализации рассматриваются управлением экономического развития и финансовым управлением в срок не более 10 рабочих дней со дня его представления.
5.6. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы, финансовым управлением и управлением экономического развития осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
5.7. Мониторинг реализации муниципальных программ финансовым управлением и управлением экономического развития осуществляется на основании представленных ответственными исполнителями на бумажном носителе и в электронном виде отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ за год. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется посредством сбора, анализа и оценки информации:
об использовании бюджетных и иных средств на реализацию муниципальных программ;
о достижении запланированных значений целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ;
о выполнении мероприятий муниципальных программ.
5.8. Финансовое управление:
осуществляет мониторинг использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по итогам года на основании отчетов об исполнении планов реализации муниципальных программ;
представляет в управление экономического развития информацию об объемах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Верхнекамского муниципального округа, и о кассовых расходах бюджета Верхнекамского муниципального округа на реализацию муниципальных программ по итогам года в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.9. Управление экономического развития:
осуществляет оценку эффективности реализации муниципальных программ и формирует рейтинг эффективности их реализации ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Верхнекамского муниципального округа согласно приложению N 3 и на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ;
ежегодно с учетом информации финансового управления, указанной в пункте 5.8 настоящего Порядка, на основании годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение и одобрение администрации муниципального образования в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
5.10. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы в соответствии с порядком, установленным управлением экономического развития, согласовывается с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляется в электронном виде и на бумажном носителе в управление экономического развития и финансовое управление.
Годовой отчет содержит:
аналитическую справку о ходе реализации муниципальной программы;
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы согласно приложению N 4;
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению N 5.
5.11. Сводный годовой доклад содержит:
основные сведения о реализации муниципальных программ в отчетном периоде;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальных программ;
сведения о качестве управления муниципальными программами;
оценку эффективности реализации муниципальных программ, а также рейтинг эффективности их реализации;
предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются результаты оценки налоговых расходов Верхнекамского муниципального округа.
Сводный годовой доклад размещается управлением экономического развития на официальном информационном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после одобрения его администрацией муниципального образования.
5.12. По результатам одобрения сводного годового доклада администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
о целесообразности продолжения реализации соответствующей муниципальной программы;
о необходимости внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в части изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом.
Указанное решение администрации муниципального образования оформляется в форме постановления, подготовку которого осуществляет управление экономического развития.
5.13. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился, ответственный исполнитель (совместно с соисполнителями муниципальной программы) подготавливает доклад о достигнутых результатах в сфере реализации муниципальной программы (далее - доклад), согласовывает его с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, управлением экономического развития и финансовым управлением и в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет его в администрацию муниципального образования.
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальной программы.
6.1. Ответственный исполнитель:
формирует содержание муниципальной программы, определяет соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает своевременную разработку и утверждение муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
ежегодно совместно с соисполнителями обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
организует реализацию муниципальной программы и обеспечивает мониторинг и контроль хода реализации муниципальной программы в целом;
осуществляет реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
обеспечивает в установленном порядке своевременное внесение изменений в муниципальную программу, план реализации, в том числе в случаях, установленных пунктами 3.1 и 5.4 настоящего Порядка;
обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
представляет по запросу управления экономического развития и финансового управления информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
обеспечивает государственную регистрацию муниципальной программы, изменений в нее, годового отчета в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
в случаях и порядке, установленных постановлением администрации муниципального образования об общественном обсуждении проектов документов стратегического планирования, обеспечивает вынесение на общественное обсуждение проекта муниципальной программы, проекта изменений в муниципальной программе, а также их размещение в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования федеральной информационной системы стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет, согласует его с должностным лицом, курирующим работу ответственного исполнителя муниципальной программы, и в срок, установленный пунктом 5.10 настоящего Порядка, представляет в управление экономического развития и финансовое управление;
размещает на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы в информационно-коммуникационной сети "Интернет годовой отчет после одобрения администрацией муниципального образования сводного годового доклада.
6.2. Соисполнители:
участвуют в разработке муниципальной программы;
осуществляют реализацию подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в отношении которых они являются соисполнителями, и обеспечивают мониторинг и контроль их реализации;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации муниципальной программы, муниципальной программы, в том числе значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, объемов финансирования отдельных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы, проектов, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований между отдельными мероприятиями (мероприятиями) муниципальной программы для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
разрабатывают меры по привлечению средств из федерального и областного бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют по запросу ответственного исполнителя в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы за год, а также иную информацию по запросу ответственного исполнителя при необходимости. При этом информация для подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы должна быть предварительно согласована с должностным лицом, курирующим работу соисполнителя.
6.3. Участники:
в пределах своей компетенции участвуют в реализации мероприятий и проектов муниципальной программы по согласованию (по соглашениям);
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю при разработке муниципальной программы предложения в части мероприятий, входящих в состав отдельных мероприятий и (или) проектов, в реализации которых предполагается их участие;
своевременно вносят предложения ответственному исполнителю об изменении плана реализации, муниципальной программы, в том числе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, подпрограмм, отдельных мероприятий, проектов, а также их значений;
представляют в установленном порядке по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя) в установленный им срок необходимую информацию, связанную с подготовкой отчета об исполнении плана реализации муниципальной программы по итогам года, а также при необходимости иную информацию по запросу ответственного исполнителя (соисполнителя).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.