Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством транспорта Кировской области (далее - министерство) бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
3. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в 2024 - 2026 годах (Hсуб.i), определяется по формуле:
Hсуб.i = (Hoi + М + P + Hni + HГо) x Y, где:
Hoi - расчетный объем расходного обязательства i-го муниципального образования по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (тыс. рублей), который определяется по формуле:
Hoi = (L IIIi x К кат.III + L IVi x К кат.IV + L Vi x К кат.V + L грунт.i x К кат.грунт.) x Н, где:
L IIIi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения III категории вне границ населенных пунктов i-го муниципального образования (километров),
К кат.III - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ на автомобильных дорогах III категории, равный 1,14,
L IVi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения IV категории вне границ населенных пунктов i-го муниципального образования (километров),
К кат.IV - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ на автомобильных дорогах IV категории, равный 1,05,
L Vi - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения V категории вне границ населенных пунктов i-го муниципального образования (километров),
К кат.V - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ на автомобильных дорогах V категории, равный 1,0,
L грунт.i - протяженность грунтовых автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов i-го муниципального образования (километров),
К кат.грунт. - коэффициент, учитывающий дифференциацию стоимости работ на грунтовых автомобильных дорогах, равный 0,5,
Н - норматив затрат на 1 километр автомобильных дорог V категории на соответствующий финансовый год (тыс. рублей);
P - объем средств, предоставляемый вновь образованным муниципальным округам Кировской области и применяемый в первые два года после их образования (тыс. рублей), который определяется по формуле:
P = Hoi x 0,2, где:
0,2 - коэффициент для вновь образованных муниципальных округов Кировской области, применяемый в первые два года после их образования;
М - объем средств, предоставляемый муниципальным образованиям, имеющим в составе автомобильных дорог общего пользования местного значения наплавные и низководные деревянные мосты (тыс. рублей), который определяется по формуле:
М = Hoi x 0,2, где:
0,2 - коэффициент для муниципальных образований, имеющих в составе автомобильных дорог общего пользования местного значения наплавные и низководные деревянные мосты;
Hni - расчетный объем расходного обязательства i-го городского округа Кировской области, за исключением городских округов Кировской области, участвующих в реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области" (тыс. рублей), который определяется по формуле:
Hni = [20 203 тыс. рублей х (Lni / Lni)], где:
Lni - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением протяженности автомобильных дорог вне границ населенных пунктов) i-го городского округа Кировской области (километров);
HГо - расчетный объем расходных обязательств городских округов Кировской области, за исключением городских округов Кировской области с численностью населения менее 19 000 человек, на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2024 году (тыс. рублей), который определяется по формуле:
НГо = ЗСi, где:
ЗСi - расчетный объем расходного обязательства i-го городского округа Кировской области на содержание автомобильных дорог (тыс. рублей);
Y - уровень софинансирования Кировской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, который равен 99%.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
4.1. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.3. При наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
4.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на финансовое обеспечение муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
4.6. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, в отношении объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
5. Результатами использования субсидий являются:
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, содержание которых осуществляется за счет средств субсидии (километров);
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, капитальный ремонт которых осуществляется за счет средств субсидии (километров);
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования, ремонт которых осуществляется за счет средств субсидии (километров).
Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
6. Для заключения соглашения администрация муниципального образования представляет в министерство:
выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
8. Для перечисления субсидии муниципальное образование не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство следующие документы:
8.1. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
8.2. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
8.3. Отчеты о расходовании субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
8.4. Документы, подтверждающие возникновение обязательств муниципального образования:
8.4.1. По содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения - копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100).
8.4.2. По капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
акт приемки законченных работ по ремонту автомобильной дороги по форме, установленной муниципальным контрактом, в формате pdf;
гарантийный паспорт по форме, установленной отраслевым дорожным методическим документом "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения" (ОДМ 218.6.029-2017), изданным на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 15.12.2017 N 4000-р "О применении и публикации ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения", в формате pdf;
копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100.
8.5. Информацию о заключенном муниципальном контракте (о внесении изменений в муниципальный контракт) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (представляется один раз после заключения муниципального контракта, внесения изменений в муниципальный контракт).
8.6. Положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
8.7. Договор на проведение строительного контроля, заключенный с Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" на безвозмездной основе, в отношении объектов ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
8.8. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
9. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии, следующую отчетность:
10.1. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств субсидии.
10.2. Ежегодно, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений результатов использования субсидии за отчетный год в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования).
11. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования - получатель субсидии вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства экономии), на тот же объект капитального строительства и (или) на те же цели, на которые предоставляется субсидия, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении соответствующей субсидии между муниципальными образованиями.
13. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
14. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
15. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
15.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидии на основании отчета и сведений, представляемых муниципальным образованием, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
15.2. Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
15.3. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидии по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в указанный в данном требовании срок.
15.4. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i В = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленный местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
15.5. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
15.6. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
16. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
17. В соглашение о предоставлении субсидии, финансовое обеспечение которой полностью осуществляется за счет средств областного бюджета, без внесения изменений в распределение объема субсидии могут быть внесены изменения в части уменьшения размера субсидии на сумму средств экономии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.