Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
1. Порядок предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется министерством транспорта Кировской области (далее - министерство) бюджету муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на выполнение следующих мероприятий:
осуществление капитального ремонта и ремонта искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном (аварийном, предаварийном) состоянии (далее - приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений);
строительство объекта "Транспортный переход под железнодорожной инфраструктурой по ул. Советской Нововятского района г. Кирова Кировской области" (далее - объект).
3. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в случае наличия:
3.1. При реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений:
отчета об обследовании искусственного дорожного сооружения, выполненного специализированной организацией, содержащего заключение о неудовлетворительном (аварийном, предаварийном) состоянии искусственного дорожного сооружения;
проектно-сметной (сметной) документации капитального ремонта (ремонта) искусственного дорожного сооружения с положительным результатом проверки достоверности определения сметной стоимости.
3.2. При реализации мероприятий по строительству объекта - проектно-сметной (сметной) документации на объект с положительным результатом проверки достоверности определения сметной стоимости.
4. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
S = S 1 + S 2, где:
S - размер субсидии муниципальному образованию;
S 1 - размер субсидии в части реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, тыс. рублей;
S 2 - размер субсидии в части реализации мероприятий по строительству объекта, тыс. рублей.
Размер субсидии в части реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений определяется по формуле:
, где:
S 1 - размер субсидии в части реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений, тыс. рублей;
n - количество искусственных дорожных сооружений, подлежащих капитальному ремонту (ремонту);
Cni - сметная стоимость капитального ремонта (ремонта) i-го искусственного дорожного сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения муниципального образования по результатам государственной экспертизы проектно-сметной (сметной) документации искусственного дорожного сооружения и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости, тыс. рублей;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, который равен 99%.
Размер субсидии в части реализации мероприятий по строительству объекта определяется по формуле:
S 2 = С х Y 1, где:
S 2 - размер субсидии в части реализации мероприятий по строительству объекта, тыс. рублей;
C - сметная стоимость строительства объекта на соответствующий финансовый год, тыс. рублей;
Y 1 - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, определенный:
в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету на строительство объекта в целях достижения задач и показателей национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федеральный проект), - с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области, заключенным между Правительством Кировской области и Федеральным дорожным агентством, на соответствующий финансовый год, процентов;
в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, - 99%.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
5.1. Наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5.2. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.3. Заключение с министерством соглашения о предоставлении субсидии.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету на строительство объекта в целях достижения задач и показателей федерального проекта, соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, соглашение о предоставлении субсидии (дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии) заключается (заключаются) в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренной законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашения о предоставлении субсидии, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета и которая не распределена между муниципальными образованиями законом области об областном бюджете, заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу постановления Правительства Кировской области, устанавливающего распределение субсидии между муниципальными образованиями.
Соглашение должно содержать обязанность муниципального образования по ведению техническим заказчиком исполнительной документации в виде электронных документов без дублирования на бумажном носителе по контрактам, заключенным после 1 января 2024 года.
5.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидию, предоставляемую на финансовое обеспечение муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.5. Наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
5.6. В случае реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений - наличие отчета об обследовании искусственного дорожного сооружения, выполненном специализированной организацией, в котором имеется заключение о неудовлетворительном (аварийном, предаварийном) состоянии искусственного дорожного сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения, финансовое обеспечение капитального ремонта (ремонта) которого осуществляется за счет субсидии.
5.7. Проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, в отношении объектов капитального ремонта (ремонта) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
5.8. В случае реализации мероприятий по строительству объекта - наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
6. Результатами использования субсидии являются:
при реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений - протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (накопленным итогом), погонных метров;
при реализации мероприятий по строительству объекта:
длина построенных искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, погонных метров,
техническая готовность строящихся искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, процентов.
Значения результатов использования субсидии по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии).
Снижение значений результатов использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
В случае привлечения средств федерального бюджета на строительство объекта результаты использования субсидии должны соответствовать результатам использования субсидии, установленным Правилами предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (далее - Правила), являющимися приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", и (или) соглашением о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенным между Правительством Кировской области и Федеральным дорожным агентством.
7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство в установленные им сроки:
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и (или) выписки из муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в бюджет муниципального образования в пределах суммы, распределенной законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органом местного самоуправления муниципального образования документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
9. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
9.1. При реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений:
9.1.1. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование за счет средств местного бюджета муниципального образования мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
9.1.2. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
9.1.3. Отчеты о расходовании субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
9.1.4. Документы, подтверждающие возникновение обязательств:
9.1.4.1. Акт приемки законченных работ по капитальному ремонту (ремонту) искусственного дорожного сооружения по форме, установленной муниципальным контрактом, в формате pdf.
9.1.4.2. Гарантийный паспорт по форме, установленной отраслевым дорожным методическим документом "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения" (ОДМ 218.6.029-2017), изданным на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 15.12.2017 N 4000-р "О применении и публикации ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения", в формате pdf.
9.1.4.3. Копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
9.1.5. Информацию о заключенном муниципальном контракте (о внесении изменений в муниципальный контракт) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (представляется один раз после его заключения, изменения).
9.1.6. Договор на проведение строительного контроля, заключенный с Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" на безвозмездной основе, в отношении объектов капитального ремонта (ремонта) искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
9.1.7. Положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
9.1.8. Отчет об обследовании искусственного дорожного сооружения, выполненном специализированной организацией, в котором имеется заключение о неудовлетворительном (аварийном, предаварийном) состоянии искусственного дорожного сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения, финансовое обеспечение капитального ремонта (ремонта) которого осуществляется за счет субсидии.
9.1.9. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
9.2. При реализации мероприятий по строительству объекта:
9.2.1. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование за счет средств местного бюджета муниципального образования мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
9.2.2. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
9.2.3. Отчеты о расходовании субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
9.2.4. Документы, подтверждающие возникновение обязательств:
9.2.4.1. Копию муниципального контракта (документа о внесении изменений в муниципальный контракт) на мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (представляется один раз после его заключения, изменения).
9.2.4.2. Копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
9.2.5. Информацию о заключенном контракте (о внесении изменений в контракт) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
9.2.6. Положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
9.2.7. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
9.2.8. Копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
9.2.9. Договор на проведение строительного контроля в случаях и порядке, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области, заключенным между Правительством Кировской области и Федеральным дорожным агентством.
9.2.10. Информацию о проведении заказчиком общественного обсуждения закупки в целях публичного обсуждения соответствия планируемой закупки требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в случае проведения конкурсов и аукционов при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей 2 млрд. рублей и более, в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (представляется один раз после его проведения).
10. Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам местного бюджета по соответствующим расходным обязательствам (проекту, объекту) на основании предусмотренных настоящим Порядком документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
11. Муниципальное образование представляет в министерство следующую отчетность по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии:
11.1. При реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений:
11.1.1. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств субсидии.
11.1.2. Ежегодно, не позднее 11 января года, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств субсидии и достижении значений результатов использования субсидии за отчетный год.
11.2. При реализации мероприятий по строительству объекта:
11.2.1. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств субсидии.
11.2.2. Ежегодно, не позднее 11 января года, следующего за отчетным, отчеты о расходовании средств субсидии и достижении значений результатов использования субсидии за отчетный год в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования).
12. Министерство обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении.
13. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении.
14. В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету на строительство объекта в целях достижения задач и показателей федерального проекта, основания и порядок применения мер ответственности определяются в соответствии с основаниями и порядками применения мер ответственности, установленными Правилами и (или) соглашением о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенным между Правительством Кировской области и Федеральным дорожным агентством.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не использована в размере, установленном законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главе администрации муниципального образования уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
16. В случае установления факта недостижения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, применение мер ответственности осуществляется в следующем порядке:
16.1. В случае установления факта недостижения значений результатов использования субсидии на основании отчета и сведений, представляемых муниципальным образованием, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальным образованием средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
16.2. В случае установления факта недостижения значений результатов использования субсидии по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в указанный в данном требовании срок.
16.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета муниципального образования в доход областного бюджета, определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V Bi = V Si x k, где:
V Bi - объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета муниципального образования в доход областного бюджета;
V Si - объем субсидии, направленной на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной бюджету муниципального образования в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент:
равный 0,01, - при реализации мероприятий по приведению в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений,
равный 0,005, - при реализации мероприятий по строительству объекта.
16.4. Если получателем субсидии в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
16.5. Если муниципальным образованием средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
17. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Кировской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки реализации муниципальным образованием мероприятий по строительству объекта основания и порядок применения мер ответственности должны соответствовать основаниям и порядкам применения мер ответственности, установленным Правилами и (или) соглашением о предоставлении средств бюджету Кировской области, заключенным между Правительством Кировской области и Федеральным дорожным агентством.
18. Муниципальное образование вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства экономии), на тот же объект капитального строительства и (или) на те же цели, на которые предоставляется субсидия, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении субсидии между муниципальными образованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.