Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области"
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области" (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области" (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством транспорта Кировской области (далее - министерство) бюджетам городских округов Кировской области, расположенных на расстоянии менее 50 километров от областного центра (в том числе муниципальному образованию "Город Киров") (далее - муниципальные образования), на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области" в целях выполнения требований федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги".
3. Размер субсидии i-му муниципальному образованию (Ai) в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
, где:
n - количество муниципальных образований;
Bi - расчетный объем расходных обязательств i-го муниципального образования на реализацию регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области", рублей;
Ci - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го муниципального образования, приведение в нормативное состояние которых запланировано в соответствующем финансовом году в целях достижения целевых показателей реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области" по i-му муниципальному образованию, километров;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, который равен 99%.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
4.1. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятие, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия.
4.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.3. При наличии заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) заключаются в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать обязанность муниципального образования по ведению техническим заказчиком исполнительной документации в форме электронных документов без дублирования на бумажном носителе по контрактам, заключенным после 01.01.2024.
4.4. Предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидию, предоставляемую на финансовое обеспечение муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
4.6. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, в отношении объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
4.7. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (при реализации мероприятий по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения).
5. Результатами использования субсидий являются:
доля протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию, на территории муниципального образования, процентов;
проведение работ по обеспечению безопасности дорожного движения на дорожной сети Кировской городской агломерации на территории муниципального образования, условных единиц.
Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
6. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии администрация муниципального образования - получатель средств областного бюджета представляет в министерство в установленные им сроки:
выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию (в части работ по содержанию, выполняемых для достижения целей и задач указанного регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Кировской области" и обеспечения безопасности дорожного движения) автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Кировской городской агломерации, заверенную в установленном порядке.
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
8. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в министерство следующие документы:
8.1. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
8.2. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
8.3. Отчеты о расходовании субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
8.4. Документы, подтверждающие возникновение расходных обязательств:
8.4.1. При выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения - копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100).
8.4.2. При выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них:
акт приемки законченных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по форме, установленной муниципальным контрактом, в формате pdf;
гарантийный паспорт по форме, установленной отраслевым дорожным методическим документом "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения" (ОДМ 218.6.029-2017), изданным на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 15.12.2017 N 4000-р "О применении и публикации ОДМ 218.6.029-2017 "Рекомендации по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения", в формате pdf;
копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100.
8.5. Договор на проведение строительного контроля, заключенный с Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" на безвозмездной основе, в отношении объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
8.6. Информацию о заключенном муниципальном контракте (о внесении изменений в муниципальный контракт) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (представляется один раз после заключения муниципального контракта; внесения изменений в муниципальный контракт).
8.7. Положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии, в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
8.8. Копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
8.9. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
9. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии, следующую отчетность:
10.1. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств субсидии.
10.2. Ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет о расходовании средств субсидии и достижении значений результатов использования субсидии за отчетный год в электронном виде (с приложением копии документа, созданной методом сканирования).
11. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию - получателю субсидии при невыполнении обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
12. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
14. При недостижении муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, применение мер ответственности к муниципальному образованию осуществляется в следующем порядке:
14.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидии на основании отчета и сведений, представляемых муниципальным образованием, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
14.2. Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальным образованием средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
14.3. В случае установления факта недостижения значений результатов использования субсидии по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в указанный в данном требовании срок.
14.4. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i В), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнуты значения результатов использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i В = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
14.5. Если получателем субсидии в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
14.6. Если муниципальным образованием средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
15. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
16. В соглашение о предоставлении субсидии, финансовое обеспечение которой полностью осуществляется за счет средств областного бюджета, без внесения изменений в распределение объема субсидии могут быть внесены изменения в части уменьшения размера субсидии на сумму средств экономии, образовавшихся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.