Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ формирования современной городской среды в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ формирования современной городской среды в 2024 году (далее - Порядок) определяет условия предоставления, методику распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - субсидии) в 2024 году, порядок расходования средств субсидий, обязательства муниципальных образований Кировской области - получателей субсидий, оценку эффективности использования субсидий и ответственность за нарушение настоящего Порядка, а также иные положения, связанные с предоставлением и распределением субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Кировской области (городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов) (далее - муниципальные образования) с целью софинансирования реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства (далее - муниципальные программы).
1.3. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство).
1.4. Понятия "дворовая территория", "общественная территория", "платформа по голосованию за объекты благоустройства", "городское хозяйство" и "цифровизация городского хозяйства" в настоящем Порядке используются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила), являющимися приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Для целей настоящего Порядка под комплексными проектами благоустройства общественных территорий понимаются проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения.
2. Критерий отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий
2.1. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, является численность населения.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек.
2.2. В перечень муниципальных образований - получателей субсидий включаются муниципальные образования, соответствующие критерию отбора, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка:
2.2.1. В приоритетном порядке ежегодно:
2.2.1.1. Монопрофильные муниципальные образования.
2.2.1.2. Муниципальное образование "Город Киров".
2.2.2. В заявительном порядке (при условии представления в министерство не позднее 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, сведений о планировании реализации в рамках муниципальной программы одного или нескольких комплексных проектов благоустройства общественных территорий):
2.2.2.1. Городские округа, городские поселения и муниципальные округа Кировской области, в состав территорий которых входит город, не указанные в подпункте 2.2.1 настоящего Порядка.
2.2.2.2. Муниципальные округа Кировской области, не указанные в подпункте 2.2.2.1 настоящего Порядка, если такими муниципальными округами в годы, предшествующие году предоставления субсидий, реализован хотя бы один проект благоустройства общественной территории, который представлялся на конкурс лучших практик (проектов) по благоустройству.
2.2.2.3. Муниципальные образования, в состав территорий которых входит город (населенный пункт), включенный в перечень городов (населенных пунктов) туристического интереса.
2.2.3. Муниципальные образования, не указанные в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Порядка, численность населения которых по состоянию на 01.01.2017 составляет от 1001 до 1249 человек включительно (субсидии будут предоставлены в 2024 году).
2.2.4. Муниципальные образования, заключившие соглашения о сотрудничестве, в которых участвует Правительство Кировской области, в рамках которых муниципальными образованиями обеспечивается привлечение средств из внебюджетных источников финансирования для реализации проектов благоустройства дворовых и (или) общественных территорий.
2.2.5. Городские округа Кировской области, городские поселения и муниципальные округа Кировской области, в состав территорий которых входит город, в целях реализации комплексных проектов благоустройства общественных территорий в рамках подготовки к празднованию юбилейных дат со дня основания города начиная с 250-летия со дня основания соответствующего населенного пункта, далее - через каждые 50 лет.
2.2.6. Муниципальные образования, имеющие статус закрытого административно-территориального образования при условии представления в министерство в году, предшествующем году предоставления субсидий, сведений о планировании реализации в рамках муниципальной программы одного или нескольких комплексных проектов благоустройства общественных территорий и объеме средств, необходимом для реализации таких проектов.
2.3. Правом получения дополнительных средств субсидий при перераспределении средств субсидий в случаях, предусмотренных пунктом 9.5 настоящего Порядка, обладают муниципальные образования, которые по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году перераспределения средств субсидий, использовали средства субсидий в полном объеме либо не являлись получателями субсидий в указанном году, с учетом следующих критериев приоритетности:
2.3.1. Критерий первой очереди - наличие в муниципальной программе одного или нескольких комплексных проектов благоустройства общественных территорий.
Приоритет по данному критерию отдается муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, на реализацию которых в 2024 году необходимо привлечение дополнительных средств субсидий.
2.3.2. Критерий второй очереди - наличие в муниципальной программе мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
Приоритетом по данному критерию обладают муниципальные образования, в муниципальные программы которых на текущий год включены одно или несколько мероприятий по цифровизации городского хозяйства, предусмотренных пунктом 2 методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.04.2019 N 235/пр "Об утверждении методических рекомендаций по цифровизации городского хозяйства".
2.3.3. Критерий третьей очереди - наделение муниципального образования статусом муниципального округа Кировской области.
3. Методика распределения субсидий и перераспределения субсидий между муниципальными образованиями
Размер субсидий i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Сi = (Срасчi + Срасчобi + Сдтi 1 + Сдтi 2) x У, где:
Сi - расчетный размер субсидий для i-го муниципального образования;
Срасчi - расчетный объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию в 2024 году на формирование современной городской среды;
Срасчобi - расчетный объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, указанному в подпункте 2.2.4 настоящего Порядка, в 2024 году на увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления субсидий и (или) на увеличение цены муниципальных контрактов в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов;
Сдтi 1 - объем дополнительных средств, необходимый i-му муниципальному образованию, указанному в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3, 2.2.5 настоящего Порядка, в 2024 году на увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления субсидий и (или) на увеличение цены муниципальных контрактов в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов;
Сдтi 2 - объем дополнительных средств, необходимый i-му муниципальному образованию, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка, в 2024 году на формирование современной городской среды в соответствии с представленным положительным результатом проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов;
У - уровень софинансирования из областного бюджета, равный 99%.
4. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
4.1. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и (или) муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
4.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.3. При наличии соглашения о предоставлении субсидий, заключенного в электронном виде в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и (или) автоматизированной системы управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидий местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидий заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
4.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий. Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов (далее - положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости) в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
4.6. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Киров".
4.7. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации) строительного контроля в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком и договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
4.8. При наличии утвержденных правил благоустройства территории муниципального образования.
4.9. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций).
5. Результаты использования субсидий
5.1. В соглашении о предоставлении субсидий устанавливаются следующие результаты использования субсидий:
количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий (единиц);
количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых территорий (единиц);
среднее значение индекса качества городской среды по отношению к 2018 году (единиц) - для муниципальных образований, имеющих в составе населенный пункт со статусом "город";
доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов (процентов) - для муниципальных образований, имеющих в составе населенный пункт со статусом "город";
доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальном образовании, на территории которого реализуются проекты по созданию комфортной городской среды (процентов);
показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства (процентов).
5.2. Общие значения результатов использования субсидий должны соответствовать значениям, установленным соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - федеральный проект).
5.3. Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
5.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидий значений результатов использования субсидий с фактически достигнутыми значениями результатов использования субсидий.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
6.2. Перечисление бюджетам городских, сельских поселений субсидий с последующим их перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями городских, сельских поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений между администрациями муниципальных районов и администрациями городских, сельских поселений.
6.3. Перечень документов, представляемых муниципальным образованием для перечисления субсидий, содержит:
заявку на предоставление средств субсидий;
копию утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и (или) копию муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
копию утвержденных правил благоустройства территории муниципального образования;
копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций);
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии муниципальных контрактов, копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
копию договора о проведении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области";
копию договора о проведении строительного контроля по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, заключенного с Кировским областным государственным казенным учреждением "Дорожный комитет Кировской области" (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации);
копии платежных поручений, подтверждающих финансирование за счет средств местного бюджета (в случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета).
Копии документов, указанных в абзацах с третьего по пятый пункта 6.3 настоящего Порядка, не представляются, если актуальная редакция соответствующего муниципального правового акта содержится в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов, доступ к которому обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-search.minjust.ru, http://право-минюст.рф), о чем должна содержаться отметка в заявке на предоставление средств субсидий.
6.4. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
7. Порядок расходования средств субсидий
7.1. Расходование средств субсидий осуществляется муниципальным образованием - получателем субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.
7.2. Средства субсидий расходуются на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. Соотношение распределения объема средств субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий и на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий определяется муниципальным образованием - получателем субсидий.
7.3. Муниципальное образование - получатель субсидий вправе расходовать средства субсидий на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий посредством:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
7.4. Средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7.5. Орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых являются субсидии за счет средств областного бюджета (далее - средства экономии), на тот же объект капитального строительства и (или) на те же цели, на которые предоставляются субсидии, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении субсидий между муниципальными образованиями.
7.6. Не использованные в 2024 году остатки средств субсидий подлежат возврату в областной бюджет.
7.7. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
7.8. Проверка соблюдения муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется органами государственного финансового контроля.
8. Обязательства муниципального образования - получателя субсидий
Муниципальное образование - получатель субсидий обязано:
8.1. Завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы.
8.2. Обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), а также комплексное благоустройство общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
8.3. Обеспечить полное расходование субсидий на увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления субсидий и (или) увеличение цены муниципальных контрактов в связи с удорожанием стоимости строительных ресурсов в случае, если муниципальному образованию субсидии предоставляются в соответствии с подпунктом 2.2.4 пункта 2.2 настоящего Порядка.
8.4. В срок до 1 января года предоставления субсидий представить в министерство положительный результат проверки достоверности определения сметной стоимости.
8.5. Обеспечить продление срока действия муниципальной программы на срок реализации федерального проекта.
8.6. Обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.
8.7. Обеспечить проведение органом местного самоуправления муниципального образования, являющегося получателем субсидий за счет средств федерального бюджета, голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы (далее - голосование по отбору общественных территорий), в соответствии с Правилами.
При этом в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосование по отбору общественных территорий проводится ежегодно с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы по результатам голосования по отбору общественных территорий в предшествующие годы.
8.8. Обеспечить актуализацию муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий.
8.9. Обеспечить проведение общественных обсуждений проекта муниципальной программы, в том числе при внесении в нее изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта муниципальной программы), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства.
8.10. Обеспечить проведение мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории и порядком проведения инвентаризации, утвержденным органом местного самоуправления.
8.11. Обеспечить проведение работ по образованию земельных участков под многоквартирными домами, дворовые территории которых подлежат благоустройству за счет средств субсидий.
8.12. Обеспечить размещение информации о реализации муниципальной программы в модуле "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
8.13. Обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169), включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
8.14. Обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии.
8.15. Разработать не позднее 1 января 2024 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в 2024 году, а также дизайн-проект благоустройства каждой общественной территории. В дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
8.16. Заключить муниципальные контракты по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 апреля 2024 года, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидий в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидий.
8.17. Обеспечить включение в соглашение о предоставлении субсидий условий, указанных в пункте 10.6 настоящего Порядка.
8.18. Обеспечить участие добровольцев (волонтеров) в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
8.19. Обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
8.20. Обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем указанных мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8.21. Обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
8.22. Представить в министерство отчет о расходах бюджета муниципального образования на выполнение мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчет о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчеты) в соответствии с формами и сроками, установленными соглашением о предоставлении субсидий, и нести ответственность за достоверность сведений, представляемых в отчетах.
8.23. Обеспечить с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что указанные работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта.
8.24. Обеспечить информирование граждан о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках указанной программы, в соответствии с Порядком информирования граждан о ходе выполнения регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области", входящего в состав государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", и муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках указанных программ (приложение N 7 к Государственной программе).
9. Ответственность за нарушение Порядка
9.1. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
9.2. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 и пункте 2.3 настоящего Порядка:
9.2.1. Министерством по отношению к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999), а также Правилами.
9.2.2. В случае если по отношению к Правительству Кировской области предъявлено требование о возврате средств субсидий в федеральный бюджет, министерство применяет аналогичные меры ответственности к муниципальному образованию, не выполнившему обязательств по использованию субсидий, в соответствии со сроками и требованиями по возврату субсидий, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 и заключенным соглашением о предоставлении субсидий.
9.3. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям, указанным в подпунктах 2.2.4 - 2.2.6 пункта 2.2 настоящего Порядка, министерством по отношению к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Кировской области от 26.12.2019 N 724-П "О формировании, предоставлении и распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета".
9.4. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете на финансовый год и плановый период или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
9.5. В случае отсутствия по состоянию на 1 апреля 2024 года у муниципального образования - получателя субсидий муниципального контракта в целях реализации муниципальной программы министерство на основании решения межведомственной комиссии Кировской области по обеспечению реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Кировской области" (далее - межведомственная комиссия), созданной Указом Губернатора Кировской области от 02.03.2017 N 33 "О создании межведомственной комиссии", в порядке, установленном межведомственной комиссией, вносит предложения по внесению изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период о перераспределении средств субсидий между муниципальными образованиями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка.
9.6. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Иные положения, связанные с предоставлением и распределением субсидий
10.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в отношении дворовых территорий, включенных в приложение N 2 к Государственной программе, и общественных территорий, включенных в приложение N 3 к Государственной программе.
Не позднее последнего года реализации федерального проекта благоустройству также подлежат объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории, согласно приложению N 4 к Государственной программе.
10.2. Работы по благоустройству дворовых территорий осуществляются исходя из минимального и дополнительного перечней видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований в муниципальных программах могут по своей инициативе установить условия финансового и (или) трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе долю такого участия (далее - доля участия). В случае финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не может превышать 15%. При этом субсидии предоставляются при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входят: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, установленные муниципальными программами. При этом органы местного самоуправления в муниципальных программах устанавливают условие о финансовом участии или финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, в том числе долю такого участия, которая определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не может быть менее 20% (для дворовых территорий, включенных в муниципальные программы после 23.02.2019) и более 50%. При этом субсидии предоставляются при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
10.3. Муниципальное образование при направлении в министерство заявки на предоставление средств субсидий прикладывает документы, указанные в пункте 6.3 настоящего Порядка, а также:
копию решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома (в случае направления субсидий на мероприятия по благоустройству дворовой территории);
копии документов, подтверждающих проведение органом местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидий работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляются субсидии;
копии документов, подтверждающих софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовой территории в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ (в случае софинансирования за счет средств субсидий работ в рамках дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу после 23.02.2019);
иные документы по запросу министерства.
10.4. Благоустройство общественных территорий осуществляется с учетом результатов общественных обсуждений, а в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тыс. человек благоустройство общественных территорий осуществляется с учетом результатов голосования по отбору общественных территорий, проводимого в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Кировской области.
10.5. В целях получения субсидий на софинансирование строительства объектов капитального строительства в министерство органом местного самоуправления направляются следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
потребность в средствах федерального бюджета;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета).
10.6. Муниципальная программа должна предусматривать:
10.6.1. Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ).
10.6.2. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт дворовых проездов (тротуаров), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек и урн).
10.6.3. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, установленные муниципальными программами).
10.6.4. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период.
10.6.5. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления и требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территорий.
10.6.6. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории.
10.6.7. Иные мероприятия по благоустройству общественных территорий и (или) дворовых территорий, определенные органом местного самоуправления.
10.6.8. Размер средств местного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
10.6.9. Информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
10.6.10. Информацию о доле финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
10.6.11. Нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
10.6.12. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, и механизм контроля за их расходованием.
10.6.13. Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
10.6.14. Возможность привлечения студенческих строительных отрядов Кировской области к работам по благоустройству дворовых и общественных территорий с определением формы их участия.
10.6.15. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией.
10.6.16. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений в многоквартирных домах которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей муниципальной программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном указанной комиссией.
10.6.17. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет средств субсидий.
10.6.18. Условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидий, за исключением случаев:
обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидий в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидий.
10.7. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать рекомендацию главе администрации муниципального образования - получателя субсидий обеспечить привлечение студенческих строительных отрядов к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий, условие о необходимости муниципальным образованием - получателем субсидий обеспечить размещение информации о благоустройстве территории на информационных конструкциях (баннерах, растяжках, рекламных щитах и т.д.), в средствах массовой информации и социальных сетях, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в любых иных печатных материалах (афишах, листовках, информационных брошюрах и т.д.) с обязательным упоминанием (логотипом, надписью) о реализации данного объекта в рамках федерального проекта (логотип федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" должен размещаться вместе с логотипом национального проекта "Жилье и городская среда" в соответствии с требованиями брендбука федерального проекта), условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидий, а также условия о предельной дате заключения муниципальных контрактов в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидий, за исключением случаев:
обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;
проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидий в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.