Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Арбажского муниципального округа
от 29.12.2021 N 640
Муниципальная программа
"Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа"
27 января, 28 марта, 19 сентября 2022 г., 6 февраля, 16 мая, 17 июля, 18 октября 2023 г., 18 января, 4 марта, 7 августа 2024 г.
Паспорт изменен с 2 сентября 2024 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 7 августа 2024 г. N 370
Паспорт
муниципальной программы "Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жизнеобеспечения администрации Арбажского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение Арбажского муниципального округа качественной градостроительной документацией для обеспечения устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; 2. Развитие жилищного строительства; 3. Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение Арбажского муниципального округа актуальными документами территориального планирования и документами градостроительного зонирования, обеспечивающими эффективное использование его территории; 2. Реализация инвестиционных проектов по комплексному освоению и развитию территорий; 3. Стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в целях увеличения предложения жилья эконом-класса; 4. Вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями; 5. Увеличение объемов строительства жилья; 6. Переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах; 7. Снос расселенных аварийных многоквартирных домов |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Наличие генерального плана, соответствующего действующему законодательству, содержащего актуальные сведения по развитию Арбажского муниципального округа; 2. Наличие правил землепользования и застройки, соответствующих действующему законодательству, содержащих актуальные сведения; 3. Общий объем ввода жилья; 4. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; 5. Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий муниципальной программы; 6. Количество расселенных снесенных аварийных многоквартирных домов |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2026 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составит: 66866,9 тыс. руб., в том числе: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 35885,9 тыс. руб., областной бюджет - 21457,9 тыс. руб., бюджет муниципального округа - 9523,1 тыс. руб.; по годам: 2022 год - 3342,9 тыс. руб., 2023 год - 46835,1 тыс. руб., 2024 год - 16688,9 тыс. руб., 2025 год - 0 тыс. руб., 2026 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Наличие генерального плана, соответствующего действующему законодательству, содержащего актуальные сведения по развитию Арбажского муниципального округа, да. 2. Наличие правил землепользования и застройки, соответствующих действующему законодательству, содержащих актуальные сведения, да. 3. Общий объем ввода жилья - 300 кв. м. в год (в 2024 году 900 кв. м). 4. Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, составит 25 человек. 5. Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы, составит 508,5 кв. метра. 6. Количество расселенных снесенных аварийных многоквартирных домов - 2 ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа "Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа" (далее - Программа) направлена на обеспечение Арбажского муниципального округа качественной градостроительной документацией в целях обеспечения устойчивого территориально-пространственного развития Арбажского муниципального округа, координации градостроительной и инвестиционной деятельности на основе документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить устойчивое и планомерное развитие территории Арбажского муниципального округа согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности, а также создаст условия для повышения инвестиционной привлекательности. Создание данных условий позитивно отразится на ключевых направлениях социально-экономического развития Арбажского муниципального округа.
Проблема жилья в России, и в частности в Кировской области - одна из самых острых социально-экономических проблем. Она затрагивает интересы большинства граждан области.
Программные мероприятия Программы направлены на увеличение объемов жилищного строительства, развитие малоэтажного жилищного строительства и обеспечение доступности жилья для жителей Арбажского муниципального округа.
Основную роль в жилищном строительстве составляют индивидуальные застройщики.
Ввод жилья: в 2018 - 241,4 кв. м., в 2019 - 104,2 кв. м., в 2020 - 448,3 кв. м.
Несмотря на то, что в последние годы удалось достигнуть определенных положительных результатов, в сфере жилищного строительства области и Арбажского муниципального округа, по-прежнему имеется немало проблем.
Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, муниципальной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, выдачи уведомлений в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, выдачи уведомлений об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, государственного строительного надзора, выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
Существующий жилищный фонд по-прежнему имеет тенденцию к старению и ветшанию.
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение граждан безопасными и комфортными условиями проживания, в том числе граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из острых социальных проблем на территории Арбажского муниципального округа. Проживающие в аварийных многоквартирных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества.
Предметом мероприятий данной Программы является аварийный жилищный фонд - 4 многоквартирных дома, расположенных на территории Арбажского муниципального округа, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Площадь аварийного жилищного фонда Арбажского муниципального округа, признанного таковым до 01.01.2017, составляет 508,5 кв. метра.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представлен в Приложении 1 к Программе.
Решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Программы будет способствовать снижению социальной напряженности, улучшению демографической ситуации, развитию строительства на территории Арбажского муниципального округа.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере градостроительного развития Арбажского муниципального округа, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы, сроков и этапов реализации Программы
2.1. Главными целями Программы являются:
обеспечение Арбажского муниципального округа качественной градостроительной документацией для обеспечения устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
развитие жилищного строительства;
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
2.2. Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
обеспечение Арбажского муниципального округа актуальными документами территориального планирования и документами градостроительного зонирования, обеспечивающими эффективное использование его территории;
реализация инвестиционных проектов по комплексному освоению и развитию территорий;
стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства в целях увеличения предложения жилья эконом-класса;
вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями;
увеличение объемов строительства жилья;
переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения;
снос расселенных аварийных многоквартирных домов.
Пункт 2.3 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 4 марта 2024 г. N 113
2.3. Целевые показатели эффективности реализации Программы:
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы
N |
Наименование муниципальной программы, наименование показателей |
Единица измерения |
Значение показателя эффективности |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1. |
Муниципальная программа "Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа" |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие генерального плана, соответствующего действующему законодательству, содержащего актуальные сведения по развитию Арбажского муниципального округа |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Наличие правил землепользования и застройки, соответствующих действующему законодательству, содержащих актуальные сведения |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|
Общий объем ввода жилья* |
кв. м. |
300 |
300 |
900 |
300 |
300 |
|
Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания |
чел. |
0 |
0 |
25 |
0 |
0 |
|
Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы |
кв. м |
0 |
0 |
508,5 |
0 |
0 |
|
Количество расселенных снесенных аварийных многоквартирных домов |
ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
------------------------------
* - Общий объем ввода жилья - статистическая отчетность формы N 1 - разрешение "Сведения о выданных разрешениях и уведомлениях на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию".
------------------------------
Пункт 2.4 изменен с 1 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 4 марта 2024 г. N 113
2.4. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы
По результатам реализации Программы должны быть достигнуты следующие показатели:
наличие генерального плана, соответствующего действующему законодательству, содержащего актуальные сведения по развитию Арбажского муниципального округа, да;
наличие правил землепользования и застройки, соответствующих действующему законодательству, содержащих актуальные сведения, да;
общий объем ввода жилья - 300 кв. м. в год ( в 2024 году - 900 кв. м.);
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, составит 25 человек;
площадь жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом, жители которых переселены в рамках выполнения мероприятий Программы, составит 508,5 кв. метров;
количество расселенных снесенных аварийных многоквартирных домов - 2 ед.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлены в Приложении 4 к Программе
2.5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период 2022 - 2026 годы.
Разделение Программы на этапы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Исполнителем Программы является отдел жизнеобеспечения администрации Арбажского муниципального округа (далее - Отдел). Отдел составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, уточняет объемы финансирования программных мероприятий, взаимодействует с министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, предусматривает ассигнования на софинансирование Программы.
Исполнитель Программы также осуществляет текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы.
В целом реализация Программы предусматривает совместную работу органов исполнительной власти Кировской области и Арбажского муниципального округа.
Программные мероприятия будут направлены на решение следующих задач:
обеспечение Арбажского муниципального округа актуальными документами территориального планирования и документами градостроительного зонирования, обеспечивающими эффективное использование его территории;
подготовка проектов внесения изменений в документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования;
переселение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах.
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда планируется получение субсидии из областного бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Механизм реализации мероприятия, порядок переселения и порядок предоставления субсидий определен областной адресной программой, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 N 113-П "Об областной адресной программе "Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на 2019 - 2025 годы".
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения представлен в приложении N 2 к Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда представлен в приложении N 3 к Программе.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Правовое регулирование Программы будет осуществляться посредством принятия постановлений администрации Арбажского муниципального округа.
Изменения в Программу вносятся с целью их корректировки по результатам мониторинга.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия правового акта |
1. |
Постановление администрации Арбажского муниципального округа |
"О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа" |
Отдел жизнеобеспечения администрации Арбажского муниципального округа |
по мере необходимости в течение действия муниципальной программы |
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Арбажского муниципального округа будет осуществляться в случае внесения изменений и (или) принятия на федеральном, областном и местном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Программы.
Раздел 5 изменен с 2 сентября 2024 г. - Постановление Администрации Арбажского муниципального округа Кировской области от 7 августа 2024 г. N 370
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит: 66866,9 тыс. руб., в том числе:
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 35885,9 тыс. руб.,
областной бюджет - 21457,9 тыс. руб.,
бюджет Арбажского муниципального округа - 9523,1 тыс. руб.
Расходы на реализацию Программы за счет средств бюджета Арбажского муниципального округа
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
итого |
||||
|
Муниципальная программа |
"Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа" |
всего |
3322,7 |
4745,6 |
1454,8 |
0 |
0 |
9523,1 |
Администрация Арбажского муниципального округа |
3322,7 |
4745,6 |
1454,8 |
0 |
0 |
9523,1 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования
N |
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Муниципальная программа |
"Развитие строительства и архитектуры Арбажского муниципального округа" |
всего |
3342,9 |
46835,1 |
16688,9 |
0 |
0 |
66866,9 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
12,1 |
26458,4 |
9415,4 |
0 |
0 |
35885,9 |
|||
областной бюджет |
8,1 |
15631,1 |
5818,7 |
0 |
0 |
21457,9 |
|||
бюджет муниципального округа |
3322,7 |
4745,6 |
1454,8 |
0 |
0 |
9523,1 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач Программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контроль за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, распоряжений и постановлений Правительства Кировской области, министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области, Арбажского муниципального округа, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации Программы следует отнести следующие:
6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном, областном, муниципальном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Программы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Программы является ее финансирование за счет средств областного бюджета.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета Арбажского муниципального округа и снижению расходов на Программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Программы.
7. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации Программы, представленных в таблице Сведения о целевых показателях эффективности реализации Программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации Программы как результативности Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов Программы (оценка результативности);
степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации Программы проводится по формуле:
, где:
Р i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы, процентов;
Ф i - фактическое значение показателя эффективности реализации Программы (в соответствующей единице измерения);
П i - установленное Программой значение показателя эффективности реализации Программы (в соответствующей единице измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Степень достижения запланированных результатов Программы осуществляется путем расчета результативности реализации Программы в целом по формуле:
, где:
Р - результативность реализации Программы, процентов;
Р i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы, процентов;
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий Программы производится по следующей формуле:
, где:
УФ - уровень финансирования Программы, процентов;
З ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;
З п - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на отчетный период, установленный Программой, тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
Э - эффективность реализации Программы, процентов;
Р - результативность реализации Программы, процентов;
УФ - уровень финансирования Программы, процентов.
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
значение показателя Э от 80% и выше - Программа эффективна;
значение показателя Э от 60% до 80% включительно - Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
значение показателя Э менее 60% - Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации Программы.
Ответственным исполнителем в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в администрацию Арбажского муниципального округа представляется годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы и размещается на официальном сайте муниципального образования Арбажский муниципальный округ Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.