Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 30.01.2020 N 37-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив)
26 декабря 2020 г., 30 апреля 2021 г., 9 марта, 8 августа 2022 г., 4 апреля, 21 июля 2023 г., 9 февраля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) (далее - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора грантов в форме субсидий из областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, поступивших в областной бюджет, на реализацию социально значимых проектов (инициатив), порядок проведения и организации конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и правил предоставления таких грантов и ответственность за их нарушение.
Пункт 1.2 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
социально значимый проект (инициатива) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов по направлениям деятельности, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ), в рамках определенного срока и предусмотренного объема средств, связанных с осуществлением социально ориентированной некоммерческой организацией соответствующей ее направлению уставной деятельности;
грант - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в форме субсидии из областного бюджета социально ориентированной некоммерческой организации - победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы) на территории Кировской области;
конкурсный отбор - процедура, организуемая министерством внутренней политики Кировской области (далее - министерство) в целях определения победителей конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты (инициативы) на территории Кировской области, исходя из наибольшего соответствия критериям оценки конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Кировской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы) на территории Кировской области;
участники конкурсного отбора - социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО), зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке в качестве юридического лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений и предприятий) на территории Кировской области, попадающие под определение СОНКО в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ, удовлетворяющие следующим условиям:
созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации,
не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или органом публично-правового образования,
не являются потребительскими кооперативами, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, политическими партиями, саморегулируемыми организациями, объединениями работодателей, объединениями кооперативов, торгово-промышленными палатами, товариществами собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, личными фондами, государственными и муниципальными учреждениями, публично-правовыми (государственными) компаниями, адвокатскими палатами, адвокатскими образованиями, государственными корпорациями, нотариальными палатами, общественно-государственными (государственно-общественными) организациями (объединениями), их территориальными (структурными) подразделениями (отделениями), в том числе являющимися отдельными юридическими лицами, микрофинансовыми организациями;
эксперт конкурсного отбора - физическое лицо, привлеченное к оценке конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с правовым актом министерства.
Пункт 1.3 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка СОНКО, реализующих социально значимые проекты (инициативы) на территории Кировской области, в рамках реализации государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2023 N 777-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики".
Пункт 1.4 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
1.4. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на финансовое обеспечение затрат на реализацию социально значимых проектов (инициатив). Гранты предоставляются министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на предоставление грантов.
Пункт 1.5 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
1.5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии технической возможности на едином портале также размещаются объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление), итоги ранжирования участников конкурсного отбора, распоряжение министерства о предоставлении субсидии в форме гранта победителям конкурсного отбора.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
Пункт 2.1 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.1. В целях проведения конкурсного отбора министерство в срок не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - конкурсные заявки) размещает объявление на официальном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Также информация о проведении конкурсного отбора в указанные сроки размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://киров.гранты.рф (далее - платформа "киров.гранты.рф") и на официальном сайте министерства внутренней политики Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора (дата начала подачи конкурсных заявок, дата окончания приема конкурсных заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
направления конкурсного отбора;
результаты предоставления гранта;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов для подтверждения их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
порядок подачи конкурсных заявок;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается прием конкурсных заявок;
требования к содержанию, форме и оформлению конкурсной заявки;
критерии, правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
порядок отзыва конкурсных заявок, порядок возврата конкурсных заявок, определяющий в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядок внесения изменений в конкурсные заявки;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления и номера контактных телефонов уполномоченных сотрудников министерства для получения консультации по вопросам участия в конкурсном отборе;
максимальный размер средств гранта, допускаемый к распределению на реализацию одного (одной) социально значимого проекта (инициативы) СОНКО;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора заключает соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета по итогам проведения конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте, на платформе "киров.гранты.рф", сайте министерства и при наличии технической возможности на едином портале, которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.2. В конкурсном отборе могут принимать участие СОНКО, которые по состоянию на дату окончания приема конкурсных заявок, указанную в объявлении, за исключением подпункта 2.2.2 настоящего Порядка, соответствуют следующим требованиям:
2.2.1. Осуществляют в соответствии с учредительными документами один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
Подпункт 2.2.2 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.2.2. Не имеют задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на едином налоговом счете или она не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на дату формирования справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - справка).
Подпункт 2.2.3 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.2.3. Не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (далее - просроченная задолженность).
2.2.4. Не являются получателями средств из областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Подпункт 2.2.5 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.2.5. Не находятся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к СОНКО другого юридического лица), в отношении их не введена процедура банкротства, а также их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере СОНКО, а также членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц.
Подпункт 2.2.7 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.2.7. Не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Подпункт 2.2.8 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.2.8. Не находятся в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.
2.2.9. Не являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.10 с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.2.10. Не являются иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.3. Для участия в конкурсном отборе СОНКО подают конкурсные заявки с учетом следующих особенностей:
2.3.1. СОНКО, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок составляет не более 12 месяцев и (или) которые реализуют социально значимые проекты (инициативы) на территории сельского населенного пункта или поселка городского типа, определенных в соответствии со статьей 9 Закона Кировской области от 02.12.2005 N 387-ЗО "Об административно-территориальном устройстве Кировской области", в связи с этим имеют право запросить грант в размере, не превышающем 300 000 рублей на один (одну) социально значимый проект (инициативу), относятся к категории 1.
2.3.2. СОНКО, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок составляет более 12 месяцев, в связи с этим имеют право запросить грант в размере от 300 000 рублей до 700 000 рублей на один (одну) социально значимый проект (инициативу), относятся к категории 2.
Подпункт 2.3.3 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.3.3. СОНКО, срок государственной регистрации которых на дату окончания приема конкурсных заявок составляет более 12 месяцев и которые реализуют социально значимые проекты (инициативы) на территории не менее 5 муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Кировской области) или с участием представителей не менее 50 процентов муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области), имеют право запросить грант в размере от 700 000 до 1 000 000 рублей на один социально значимый проект (одну инициативу) и относятся к категории 3.
2.4. Для участия в конкурсном отборе СОНКО подает конкурсную заявку в форме электронного документа посредством заполнения электронных форм, размещенных на платформе "киров.гранты.рф" (далее - электронные формы), соответствующую следующим требованиям:
2.4.1. Конкурсная заявка подается СОНКО посредством заполнения пользователем электронной формы, размещенной в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф", на русском языке, содержащей в том числе информацию о социально значимом проекте (инициативе).
Информация, необходимая для заполнения электронных форм, и порядок их заполнения указываются в объявлении.
Конкурсная заявка не должна содержать нецензурных или оскорбительных выражений, несвязного набора символов, призывов к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации.
2.4.2. Конкурсная заявка должна содержать следующую информацию:
направление конкурсного отбора, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по социально значимому проекту (инициативе);
название социально значимого проекта (инициативы), на реализацию которого запрашивается грант;
краткое описание социально значимого проекта (инициативы);
географию социально значимого проекта (инициативы);
срок реализации социально значимого проекта (инициативы);
обоснование социальной значимости социально значимого проекта (инициативы);
целевые группы социально значимого проекта (инициативы);
цель (цели) и задачи социально значимого проекта (инициативы);
ожидаемые количественные и качественные результаты социально значимого проекта (инициативы);
бюджет социально значимого проекта (инициативы), в том числе запрашиваемую сумму гранта;
календарный план социально значимого проекта (инициативы);
информацию о руководителе социально значимого проекта (инициативы);
информацию о команде социально значимого проекта (инициативы);
информацию о СОНКО (полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, основные виды деятельности, контактный телефон, адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений, иную дополнительную информацию, предусмотренную для заполнения электронных форм, размещенных в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф").
Подпункт 2.4.3 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.4.3. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава СОНКО (со всеми внесенными изменениями);
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу конкурсной заявки от имени СОНКО, в случае если конкурсную заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СОНКО, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения об учредителях и членах коллегиального исполнительного органа СОНКО.
Каждый из документов, входящих в конкурсную заявку, представляется в виде одного файла в формате pdf. Электронная копия многостраничного документа создается в виде одного файла.
СОНКО вправе включить в состав конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации согласно приложению.
Завершением процедуры подачи конкурсной заявки является формирование в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф" формы подтверждения подачи конкурсной заявки, которая подписывается участником конкурсного отбора, заверяется печатью на бумажном носителе и размещается в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф" в электронной (отсканированной) копии в формате pdf.
Информация, предусмотренная подпунктом 2.4.2 настоящего Порядка, в каждой из указанных форм должна соответствовать информации в других формах.
2.5. Одна СОНКО вправе представить не более одной конкурсной заявки по каждому направлению конкурсного отбора, указанному в объявлении, при этом по результатам конкурсного отбора одной СОНКО может быть предоставлен грант на осуществление только одного (одной) социально значимого проекта (инициативы).
В случае если СОНКО представила на конкурсный отбор конкурсные заявки по нескольким направлениям конкурсного отбора и результаты их независимой экспертизы позволяют СОНКО претендовать на победу в конкурсном отборе более чем с одним (одной) социально значимым проектом (инициативой), то такой СОНКО предоставляется возможность выбора социально значимого проекта (инициативы), на осуществление которого (которой) может быть предоставлен грант. Министерство направляет по электронному адресу почты, указанному СОНКО в конкурсной заявке, уведомление о необходимости выбора социально значимого проекта (инициативы). Если СОНКО не сообщит надлежащим образом о своем выборе в срок, предусмотренный в указанном уведомлении, в перечень победителей конкурсного отбора включается социально значимый проект (инициатива) с наивысшим рейтингом конкурсной заявки.
Не допускается представление 2 и более конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе, в которых краткое описание социально значимого проекта (инициативы), обоснование социальной значимости социально значимого проекта (инициативы), цель (цели) и задачи социально значимого проекта (инициативы), календарный план социально значимого проекта (инициативы) и (или) бюджет социально значимого проекта (инициативы) совпадают по содержанию более чем на 50 процентов.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также за расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, несет СОНКО.
2.7. Министерство завершает прием конкурсных заявок в последний день приема конкурсных заявок, указанный в объявлении, в 23:30 по московскому времени. Документы, поступившие на платформу "киров.гранты.рф" после указанного времени, министерством не регистрируются.
Пункт 2.8 изменен с 6 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 апреля 2023 г. N 161-п
2.8. Конкурсная заявка, поступившая через личный кабинет авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф" в течение срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, регистрируется министерством в течение 14 календарных дней со дня представления конкурсной заявки, с размещением информации о ее регистрации на платформе "киров.гранты.рф" в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "киров.гранты.рф".
2.9. Информация о всех конкурсных заявках размещается в течение 15 календарных дней с момента истечения срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, в открытом доступе на официальном сайте.
В информации о конкурсных заявках должно быть указание на наименование СОНКО, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта (инициативы), на осуществление которого (которой) необходимо финансирование, запрашиваемый размер гранта.
2.10. СОНКО до истечения срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, вправе на платформе "киров.гранты.рф" внести изменения в поданную конкурсную заявку.
Внесение изменений в зарегистрированную конкурсную заявку по истечении срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, не допускается.
2.11. Конкурсная заявка может быть отозвана СОНКО до окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, путем направления в министерство соответствующего электронного обращения руководителя (уполномоченного представителя) СОНКО на адрес электронной почты министерства. Электронное обращение об отзыве конкурсной заявки регистрируется в день его поступления в министерство.
2.12. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок:
Подпункт 2.12.1 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.12.1. Рассматривает представленные документы и готовит заключение о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.4 настоящего Порядка.
Основаниями для подготовки заключения министерства о несоответствии СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям являются:
несоответствие конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме СОНКО документов, представление которых является обязанностью СОНКО;
несоответствие СОНКО требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации.
В заключении министерства о несоответствии СОНКО или конкурсной заявки установленным требованиям должны быть указаны конкретные нарушения, выявленные в ходе проверки СОНКО и конкурсной заявки.
Подпункт 2.12.2 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.12.2. Запрашивает следующие сведения для подготовки заключения о соответствии (несоответствии) СОНКО требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
об исполнении СОНКО обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки;
об отсутствии просроченной задолженности;
о том, что СОНКО не является получателем средств из областного бюджета на цель, предусмотренную пунктом 1.3 настоящего Порядка, при этом реализация разных социально значимых проектов (инициатив) рассматривается как реализация различных целей предоставления субсидий;
о том, что СОНКО не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
о том, что СОНКО не находятся в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН;
о том, что СОНКО не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
о том, что СОНКО не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.13. Министерство на основании заключений о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям, а также сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в пределах срока, установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка, принимает в отношении каждой конкурсной заявки одно из следующих решений:
о допуске к конкурсному отбору,
об отказе в допуске к конкурсному отбору.
Основаниями для отказа в допуске конкурсной заявки к конкурсному отбору являются:
несоответствие конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме СОНКО документов, представление которых является обязанностью СОНКО;
несоответствие СОНКО требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Пункт 2.14 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.14. Решения, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, оформляются правовым актом министерства.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня подписания правового акта:
размещает правовой акт на официальном сайте и на платформе "киров.гранты.рф" и на сайте министерства;
размещает список СОНКО, конкурсные заявки которых допущены к конкурсному отбору, на официальном сайте;
направляет СОНКО, в отношении конкурсных заявок которых приняты решения об отказе в допуске к конкурсному отбору, по электронной почте уведомления о принятом решении с указанием причин отказа.
2.15. Конкурсный отбор допущенных конкурсных заявок осуществляется в 2 этапа:
1-й этап - оценка конкурсных заявок экспертами конкурсного отбора (далее - независимая экспертиза);
2-й этап - рассмотрение конкурсных заявок конкурсной комиссией с учетом мнения экспертов конкурсного отбора и подведение итогов конкурсного отбора.
Пункт 2.16 изменен с 6 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 апреля 2023 г. N 161-п
2.16. Для оценки конкурсных заявок министерство правовым актом формирует состав экспертов конкурсного отбора.
Состав экспертов конкурсного отбора формируется по согласованию из представителей органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, образовательного и научного сообщества, в том числе из других регионов России.
Число экспертов конкурсного отбора, замещающих государственные должности Кировской области, должности государственной гражданской службы Кировской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы, должно быть не более одной трети от общего числа экспертов конкурсного отбора.
Персональный состав экспертов конкурсного отбора не разглашается.
Распределение конкурсных заявок между экспертами конкурсного отбора осуществляется автоматически на платформе "киров.гранты.рф".
Эксперт конкурсного отбора не вправе при оценке конкурсной заявки вести переговоры с участником конкурсного отбора, в том числе обсуждать поданные им конкурсные заявки, напрямую запрашивать документы, информацию, пояснения.
Эксперт конкурсного отбора обязан сообщить в министерство информацию о наличии конфликта интересов, если такой конфликт выявлен при оценке конкурсных заявок.
В случае выявления конфликта интересов баллы, присвоенные конкурсным заявкам экспертом конкурсного отбора, не учитываются.
Каждая конкурсная заявка оценивается не менее чем 2 экспертами конкурсного отбора.
В случае расхождения суммы баллов экспертов конкурсного отбора по конкурсным заявкам более чем в 2 раза конкурсная заявка дополнительно оценивается 3-м экспертом конкурсного отбора.
Пункт 2.17 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.17. В течение 2 рабочих дней с даты размещения информации о допуске к конкурсному отбору министерство предоставляет экспертам конкурсного отбора доступ к конкурсным заявкам, размещенным на платформе "киров.гранты.рф", для независимой экспертизы.
Независимая экспертиза состоит в оценке экспертами конкурсного отбора конкурсных заявок и составляет не более 10 рабочих дней с даты получения экспертами конкурсного отбора доступа к конкурсным заявкам.
Методические рекомендации по оценке конкурсных заявок экспертами конкурсного отбора утверждаются правовым актом министерства.
Конкурсные заявки оцениваются экспертами конкурсного отбора в соответствии с критериями оценки конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации (далее - критерии оценки) по балльной системе путем заполнения форм на платформе "киров.гранты.рф".
По каждому критерию оценки эксперт конкурсного отбора присваивает конкурсной заявке от 0 до 5 баллов (целым числом).
При необходимости к выставленным баллам по каждому критерию оценки эксперт конкурсного отбора дает комментарий.
По результатам оценки конкурсных заявок эксперт конкурсного отбора делает по социально значимому проекту (инициативе), входящему (входящей) в состав конкурсной заявки, один из следующих выводов:
проект хороший и безусловно рекомендуется к поддержке;
проект неплохой, но в нем есть недочеты, не позволяющие сделать однозначный вывод о целесообразности его поддержки;
проект не рекомендуется к поддержке.
Эксперт конкурсного отбора может дать по социально значимому проекту (инициативе) общий комментарий. Такой комментарий может содержать обоснование вывода эксперта конкурсного отбора по социально значимому проекту (инициативе), а также рекомендации по доработке социально значимого проекта (инициативы).
Заключение эксперта конкурсного отбора формируется в электронной форме из баллов, комментариев и вывода эксперта конкурсного отбора по социально значимому проекту (инициативе), входящему (входящей) в состав конкурсной заявки, внесенных на платформу "киров.гранты.рф" посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на платформе "киров.гранты.рф".
Пункт 2.18 изменен с 6 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 апреля 2023 г. N 161-п
2.18. В течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения независимой экспертизы секретарь конкурсной комиссии на основании информации, размещенной на платформе "киров.гранты.рф", формирует предварительный рейтинг конкурсных заявок, определяемый как сумма средних баллов, присвоенных оценившими конкурсную заявку экспертами конкурсного отбора по каждому критерию оценки, и передает конкурсной комиссии для рассмотрения.
Предварительный рейтинг конкурсных заявок формируется отдельно для каждой категории СОНКО, установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.19. Не допускается участие 1 человека в качестве эксперта конкурсного отбора и члена конкурсной комиссии.
2.20. В целях проведения конкурсного отбора министерство формирует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.21. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.
2.22. Конкурсная комиссия формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов государственной власти и (или) местного самоуправления Кировской области, а также по согласованию представители институтов гражданского общества.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Кировской области, должности государственной гражданской службы Кировской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы, должно быть не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.23. Член конкурсной комиссии не вправе при рассмотрении конкурсной заявки вести переговоры с участником конкурсного отбора, в том числе обсуждать поданные им конкурсные заявки, напрямую запрашивать документы, информацию, пояснения.
Член конкурсной комиссии обязан сообщить в министерство информацию о наличии конфликта интересов, если такой конфликт возник при рассмотрении конкурсных заявок.
Для целей настоящего Порядка используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В случае наличия конфликта интересов член конкурсной комиссии исключается из состава конкурсной комиссии.
2.24. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком. Заседание конкурсной комиссии (далее - заседание) считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
Формой работы конкурсной комиссии является заседание в очном или дистанционном формате (с использованием видео-конференц-связи).
Пункт 2.25 изменен с 6 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 апреля 2023 г. N 161-п
2.25. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней подводит итоги конкурсного отбора в следующем порядке:
2.25.1 Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки с учетом комментариев и выводов экспертов конкурсного отбора по социально значимым проектам (инициативам), входящим в состав конкурсных заявок, предварительного рейтинга.
Конкурсная комиссия вправе пересмотреть оценки конкурсной заявки в баллах по одному или нескольким критериям, добавив баллы к количеству баллов конкурсной заявки в предварительном рейтинге, но не более 10 процентов от суммы баллов в таком рейтинге, информация об этом вносится в итоговый протокол заседания конкурсной комиссии (далее - итоговый протокол) с указанием причины пересмотра.
По результатам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет итоговый балл каждой заявки.
2.25.2. Итоговый рейтинг конкурсных заявок формируется для каждой категории СОНКО, установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка, отдельно в соответствии с итоговым баллом по конкурсной заявке.
Первое место в каждом рейтинге присваивается участнику конкурсного отбора, конкурсная заявка которого набрала наибольшее количество баллов. Участники конкурсного отбора ранжируются в порядке убывания количества баллов.
В случае равенства количества баллов у нескольких конкурсных заявок позиция каждой СОНКО в итоговом рейтинге определяется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии. Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
2.25.3. Общий объем грантов для категорий СОНКО, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, устанавливается в процентном соотношении от лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на предоставление грантов, и составляет:
2.25.3.1 Для СОНКО, относящихся к категории 1, - не более 20 процентов.
2.25.3.2. Для Для СОНКО, относящихся к категории 2, - не более 50 процентов.
2.25.3.3. Для СОНКО, относящихся к категории 3, - не более 30 процентов.
2.25.4. В случае если общий объем запрашиваемых СОНКО средств составляет менее установленного процентного соотношения, установленного в подпунктах 2.25.3.1 - 2.25.3.3 настоящего Порядка, остаток средств может быть перераспределен между категориями СОНКО. В таком случае процентное соотношение может быть нарушено.
2.25.5. При образовании остатка денежных средств, предусмотренных на проведение конкурсного отбора (далее - остаток), размер которого меньше, чем запрашиваемый следующим в рейтинге участником конкурсного отбора размер гранта (но не менее чем 75 процентов от запрашиваемого размера гранта), конкурсная комиссия предлагает министерству предоставить данному участнику конкурсного отбора грант в размере остатка с возможностью корректировки сметы и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с учетом сохранения содержания социально значимого проекта (инициативы), что отражается в итоговом протоколе.
В случае если размер остатка составляет менее 75 процентов от запрашиваемого участником конкурсного отбора размера гранта, грант не предоставляется.
2.25.6. Конкурсная комиссия определяет перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора. Размер грантов рассчитывается в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, конкурсные заявки которых по итогам конкурсного отбора набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора ограничивается общей суммой гранта.
Пункт 2.26 изменен с 6 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 апреля 2023 г. N 161-п
2.26. Результаты конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания оформляются итоговым протоколом, в который заносятся результаты ранжирования участников конкурсного отбора, в том числе результаты голосования, а также перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора. Итоговый протокол подписывается председательствующим и секретарем конкурсной комиссии.
Итоговый протокол передается в министерство в течение 2 календарных дней со дня его оформления.
Итоговый протокол должен содержать:
сведения о членах конкурсной комиссии и об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в итоговый протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в итоговый протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов;
информацию о всех победителях конкурсного отбора (наименование организации - победителя конкурсного отбора, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта (инициативы), на осуществление которого (которой) предоставляется грант, его размер).
2.27. Министерство в течение 5 календарных дней со дня подписания итогового протокола:
Подпункт 2.27.1 изменен с 6 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 апреля 2023 г. N 161-п
2.27.1. На основании итогового протокола, а также с учетом распределения остатка в соответствии с подпунктом 2.25.5 настоящего Порядка принимает решение о предоставлении субсидии победителям конкурсного отбора с указанием размеров грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора.
Подпункт 2.27.2 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.27.2. Размещает итоговый протокол, а также распоряжение министерства о предоставлении субсидии в форме гранта победителям конкурсного отбора на официальном сайте, платформе "киров.гранты.рф", сайте министерства и при наличии технической возможности на едином портале.
Подпункт 2.27.3 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.27.3. Направляет победителям конкурсного отбора по электронной почте уведомление о признании победителем конкурсного отбора с предложением о подписании соглашения в срок не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте, платформе "киров.гранты.рф" и сайте министерства распоряжения министерства о предоставлении субсидии в форме гранта победителям конкурсного отбора.
Пункт 2.28 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.28. Победитель конкурсного отбора заключает с министерством соглашение, предусматривающее результаты предоставления гранта и их значения, не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте, платформе "киров.гранты.рф" и сайте министерства распоряжения министерства о предоставлении субсидии в форме гранта победителям конкурсного отбора.
В случае незаключения победителем конкурсного отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.28 настоящего Порядка, министерство в течение 5 календарных дней со дня истечения указанного срока вносит изменение в распоряжение министерства о предоставлении субсидии в форме гранта победителям конкурсного отбора в части исключения указанного участника конкурсного отбора из числа победителей конкурсного отбора.
Пункт 2.29 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.29. Распоряжение министерства о внесении изменений в распоряжение министерства о предоставлении субсидии в форме гранта победителям конкурсного отбора в части изменения перечня победителей конкурсного отбора в случае, указанном в пункте 2.28 настоящего Порядка, размещается министерством на официальном сайте, платформе "киров.гранты.рф" и сайте министерства в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.30. Исключен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.31. Исключен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.32. Исключен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
2.33. Исключен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора.
Пункт 3.2 изменен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
3.2. Размер гранта определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, и рассчитывается по следующей формуле:
Vi = Vi заяв., где:
Vi - размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы) с учетом категории СОНКО:
для СОНКО, относящихся к категории 1, размер гранта не может превышать 300 000 рублей,
для СОНКО, относящихся к категории 2, размер гранта не может быть менее 300 000 рублей и не может превышать 700 000 рублей;
для СОНКО, относящихся к категории 3, размер гранта не может быть менее 700 000 рублей и не может превышать 1 000 000 рублей;
Vi заяв. - размер гранта, запрашиваемый победителем конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы).
Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы), (при наличии софинансирования за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества) составляет в равных долях:
50 процентов - за счет средств областного бюджета;
50 процентов - за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, поступивших в областной бюджет.
Указанное процентное соотношение не распространяется на победителя конкурсного отбора, который завершает итоговый рейтинг оценки социально значимых проектов (инициатив).
3.3. Срок использования гранта указывается в объявлении и устанавливается в соглашении.
Пункт 3.4 изменен с 24 июля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2023 г. N 388-п
3.4. В течение 20 рабочих дней с момента публикации итогового протокола министерство заключает соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом министерства финансов Кировской области, с победителем конкурсного отбора (далее - получатель гранта), предусматривающее в том числе результаты предоставления гранта и их значения. Состав расходов, перечень мероприятий и результатов реализации социально значимого проекта (инициативы) определяются соглашением на основании конкурсной заявки.
Условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются согласие победителя конкурсного отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (мониторинга) проверок соблюдения СОНКО условий, результатов и порядка предоставления гранта, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
Соглашением предусматривается возможность установления новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.5. Между министерством и получателем гранта может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом министерства финансов Кировской области.
Пункт 3.6 изменен с 24 июля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2023 г. N 388-п
3.6. В случае выявления министерством фактов о несоответствии победителя конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.8 настоящего Порядка, а также недостоверности информации, содержащейся в представленных документах, министерством принимается решение об отказе в предоставлении гранта и о внесении изменений в распоряжение министерства о предоставлении субсидии в форме гранта победителям конкурсного отбора в части исключения указанного участника конкурсного отбора из числа победителей конкурсного отбора.
Пункт 3.7 изменен с 24 июля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2023 г. N 388-п
3.7. Средства гранта не позднее 60 календарных дней со дня заключения соглашения и представления победителем конкурсного отбора в министерство заявки на финансирование социально значимого проекта (инициативы) по форме, установленной соглашением, перечисляются министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Получатель гранта обеспечивает ведение обособленного учета операций со средствами гранта.
3.9. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
расходов, непосредственно не связанных с реализацией социально значимого проекта (инициативы);
расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашения задолженности организации;
уплаты штрафов, пеней, кредитных обязательств.
3.10. Результатом предоставления гранта является выполненный получателем гранта план мероприятий социально значимого проекта (инициативы), на реализацию которого (которой) предоставляются средства гранта.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является количество оказанных услуг и (или) выполненных работ в рамках реализации социально значимого проекта (инициативы) и (или) мероприятий, реализованных в рамках социально значимого проекта (инициативы), и (или) количество получателей оказанных услуг и работ (участников реализованных мероприятий).
Конкретные значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются соглашением.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.11 с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
3.11. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается путем формирования уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением в нем информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
Решение министерства о расторжении соглашения в одностороннем порядке вступает в силу и соглашение считается расторгнутым со дня надлежащего уведомления министерством получателя гранта о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство следующие отчеты:
отчет об использовании гранта в соответствии с условиями и целью предоставления гранта по форме, установленной соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, установленной соглашением.
Пункт 4.2 изменен с 6 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Кировской области от 4 апреля 2023 г. N 161-п
4.2. Получатель гранта по результатам реализации социально значимого проекта (инициативы) не позднее даты, установленной соглашением, представляет в министерство итоговый отчет о реализации социально значимого проекта (инициативы), проведенных мероприятиях, их содержании и достижении результатов предоставления гранта.
4.3. Исключен с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
Раздел 4 дополнен пунктом 4.4 с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
4.4. Министерство осуществляет проверку и принятие представляемых получателем гранта отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушения
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверку получателя гранта на предмет соблюдения им условий и порядка предоставления гранта.
5.1.1. Органы государственного финансового контроля осуществляют государственный финансовый контроль в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.1.2. Министерство на основе представленного получателем гранта отчета, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, в течение 3 месяцев со дня его получения проводит оценку эффективности использования гранта на предмет достижения заявленного в социально значимом проекте (инициативе) результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных в соглашении, и анализ документов, подтверждающих расходы в соответствии со сметой социально значимого проекта (инициативы), на предмет соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, в том числе на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3.9 настоящего Порядка.
5.1.2.1. Контроль (мониторинг) использования грантов, осуществляемый в соответствии с подпунктом 5.1.2 настоящего Порядка, включает:
получение и проверку отчетности, предусмотренной соглашением;
получение и анализ заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплачиваемых за счет гранта;
расторжение соглашения в случаях нецелевого использования грантов и (или) выявления фактов представления соответствующими получателями гранта в министерство подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;
истребование у получателя гранта сумм грантов, подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашения.
5.1.2.2. Министерство по итогам осуществления проверок получателя гранта на предмет соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, указанных в подпункте 5.1.2 настоящего Порядка, и в соответствии с правовым актом министерства, регулирующим порядок оценки результатов реализации социально значимых проектов (инициатив), принимает решение об успешности реализации (или нереализации) социально значимых проектов (инициатив) получателей гранта в соответствии с соглашением.
Данное решение оформляется протоколом.
5.1.3. Конкурсная комиссия по итогам принятого министерством решения об успешности реализации или нереализации социально значимого проекта (инициативы) победителя конкурсного отбора в соответствии с правовым актом министерства проводит заседание, на котором на основании протокола рабочего совещания, представленных итоговых отчетов и материалов СОНКО проводит оценку результатов реализованных социально значимых проектов (инициатив) победителей конкурсного отбора по 3 категориям оценки:
социально значимый проект (инициатива) реализован (реализована) успешно;
социально значимый проект (инициатива) реализован (реализована) удовлетворительно;
социально значимый проект (инициатива) реализован (реализована) неудовлетворительно.
На основании оценки результатов реализованных социально значимых проектов (инициатив) победителей конкурсного отбора председательствующим и секретарем конкурсной комиссии подписывается итоговый протокол о реализации социально значимого проекта (инициативы) победителя конкурсного отбора с указанием категории оценки.
5.2. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта, а также за недостоверность представленных документов возлагается на получателя гранта.
5.3. Нарушение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе использование гранта не по целевому назначению, а также неисполнение получателем гранта условий соглашения влекут возврат гранта в областной бюджет и применение к получателю гранта мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов и показателей предоставления гранта, предусмотренные соглашением, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном министерством.
Объем средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
- фактическое значение i-го результата и показателя предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата и показателя предоставления гранта;
n - количество результатов и показателей предоставления гранта.
5.4. Министерством принимается решение о возврате гранта в областной бюджет и о размере гранта, подлежащего возврату, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, указанного в абзаце первом пункта 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Вместе с копией решения, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка, министерство направляет получателю гранта согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате гранта, которое подлежит исполнению СОНКО в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате гранта считается поступление суммы, указанной в таком требовании, в областной бюджет. В случае невозврата средств гранта в областной бюджет в установленный срок министерство направляет в соответствующий суд исковое заявление о взыскании средств гранта в областной бюджет в течение одного месяца после истечения установленного срока.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.5-1 с 12 февраля 2024 г. - Постановление Правительства Кировской области от 9 февраля 2024 г. N 45-п
5.5-1. При недостижении в установленные соглашением сроки значения результата предоставления гранта получатель гранта уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта до дня возврата гранта (части гранта) в областной бюджет).
В случае невозможности соблюдения условий предоставления гранта, в том числе исполнения обязательств по достижению значения результата предоставления гранта, вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы требования, установленные абзацем первым пункта 5.5-1, не применяются.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока действия соглашения, которые нельзя было при заключении соглашения разумно ожидать либо избежать или преодолеть, а также которые находятся вне контроля сторон соглашения (стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон соглашения).
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя гранта, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя гранта необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц.
5.6. Не использованные по состоянию на 31 декабря года использования гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 февраля года, следующего за годом использования гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.