Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 декабря 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 27 декабря 2023 г. N 506
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 14.05.2020 N 163
(в редакции от 27.12.2022 N 497)
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2027 годы"
28 декабря 2020 г., 28 декабря 2021 г., 24 августа, 27 декабря 2022 г., 22 марта, 27 декабря 2023 г.
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2027 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной Программы |
МВД РФ УМВД России по Кировской области МО МВД России "Куменский" ПП "Богородский" (далее - ПП "Богородский") (по согласованию), управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа, Кировская областная больница N 7 Богородский филиал (по согласованию), ведущий специалист по организационному обеспечению администрации Богородского муниципального округа, газета "Богородская Заря" (по согласованию), КОГКУ Центр занятости населения Богородского района (далее - ЦЗН) (по согласованию), филиал по Богородскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Кировской области (далее - УИИ) (по согласованию), отдел УФМС России по Кировской области в п. Кумены (далее отдел УФМС) (по согласованию), ГУ - Отдел Пенсионного фонда РФ в Богородском районе (далее - ГУ - отдел ПФР) (по согласованию), КОГАУСО "Межрайонный комплексный центр социального обслуживания населения в Унинском районе (отдел п.Богородское) (далее - комплексный центр) (по согласованию), Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) |
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной Программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной Программы |
Повышение общественной и личной безопасности на территории Богородского муниципального округа |
Задачи муниципальной Программы |
повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений; усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний, и лиц без определенного места жительства и рода занятий; развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований граждан в охране общественного порядка; повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных пункта полиции "Богородский". |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы |
количество зарегистрированных преступлений; раскрываемость преступлений; количество преступлений, совершенных в общественных местах; вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков; криминогенность наркомании; количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних; количество случаев смерти в результате потребления наркотиков |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2023 - 2027 годы Разделение на этапы не предусматривается |
Объемы ассигнований муниципальной Программы |
Общий объем ассигнований муниципальной программы на 2023 - 2027 годы составит 298,4 тыс. рублей, из них по источникам финансирования: бюджет муниципального округа - 57,9 тыс. рублей, областной бюджет 240,5 тыс. руб., в т.ч. по годам 2023 г. - 59,4 тыс. руб., в т.ч. бюджет муниципального округа - 18,4 тыс. руб. областной бюджет - 41,0 тыс. руб. 2024 г. - 86,6 тыс. руб., в т.ч. бюджет муниципального округа - 20,1 тыс. руб. областной бюджет - 66,5 тыс.руб 2025 г. - 77,2 тыс. руб., в т.ч. бюджет муниципального округа - 10,7 тыс. руб. областной бюджет - 66,5 тыс.руб 2026 г. - 75,2 тыс. руб, в т.ч. бюджет муниципального округа - 8,7 тыс. руб. областной бюджет - 66,5 тыс.руб 2027 г. - 0,0 тыс. руб. в т.ч. бюджет муниципального округа - 0,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс.руб |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы |
Реализация Программы позволит до конца 2027 года стабилизировать криминогенную обстановку в районе: снизить количество зарегистрированных преступлений до 55 ед; увеличить раскрываемость преступлений к 2027 году до 87%; снизить количество преступлений, совершенных в общественных местах, до 9 ед; снизить вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков до 53,5 случаев на 100 тыс. населения; снизить криминогенность наркомании до 0 случаев на 100 тыс. населения; снизить количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних до 0 случаев на 100 тыс. населения; снизить количество случаев смерти в результате потребления наркотиков до 0 случаев на 100 тыс.населения |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Преступность, определяя состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному социально-экономическому развитию. Сложившуюся в Богородском муниципальном округе криминогенную ситуацию порождает целый ряд причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.
В 2020 - 2023 годах реализован комплекс мероприятий, предусмотренных МП "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Богородском муниципальном округе". Принятие мер позволило добиться определенных результатов.
За 5 месяцев 2023 года обстановка на территории Богородского муниципального округа характеризуется следующим образом. Зарегистрировано 23 преступления (2022 - 34) снижение на 32,4%, раскрыто 18 преступлений (2022 - 24) снижение на 25,0%. Раскрываемость преступлений составила 100% (2022 - 88,9%), что выше областных показателей - 62,1%. Не раскрыто 0 преступлений (2022 - 3).
За 5 месяцев 2023 зарегистрировано 4 тяжких преступления (2022 - 3), особо тяжких преступлений не зарегистрировано (2022 - 1). Против личности зарегистрировано 11 преступлений (2022 - 16), против собственности 8 преступлений (2022 - 10) из них краж - 7 (2022 - 8), в том числе и использованием ИТТ - 2 (2022 - 1), из квартир 1 (2022 - 0). Преступлений по линии несовершеннолетних на территории Богородского муниципального округа по данным ИЦ УМВД России по Кировской области на учет не поставлено (2022 - 1). Раскрыто одно преступление категории прошлых лет (2022 - 2). Ранее совершавшими совершено 14 преступлений (2022 - 18), ранее судимыми 7 (2022 - 8).
Остаются не разрешенными проблемы, связанные с хищениями имущества, а также профилактикой имущественных преступлений, рецидивной преступностью, безопасностью граждан на улицах и других общественных местах.
Нуждается в совершенствовании система реабилитации, в том числе трудоустройство ранее судимых лиц и лиц, прибывающих на территорию округа из мест лишения свободы.
Практика противодействия преступности требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности, коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. К документам, формирующим правовую основу муниципальной Программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями).
2.2. Основной целью реализации Программы является повышение общественной и личной безопасности на территории Богородского муниципального округа.
2.3. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
повысить качество и эффективность профилактики преступлений и иных правонарушений;
усилить социальную профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
совершенствовать социальную адаптацию лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний, и лиц без определенного места жительства и рода занятий;
развивать институт добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка;
повышать эффективность деятельности службы участковых уполномоченных ПП "Богородский".
Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой, цель и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы, исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей субъектов профилактики правонарушений и бюджета.
2.4. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы
N п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1. |
Количество зарегистрированных преступлений |
единиц |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
2. |
Раскрываемость преступлений |
% |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
3. |
Количество преступлений, совершенных в общественных местах |
единиц |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
4 |
Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков |
случаев на 100 тыс. населения |
53,9 |
53,8 |
53,7 |
53,6 |
53,5 |
5 |
Криминогенность наркомании |
случаев на 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних |
случаев на 100 тыс. населения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы
снизить количество зарегистрированных преступлений до 55 ед.;
увеличить раскрываемость преступлений к 2027 году до 87%;
снизить количество преступлений, совершенных в общественных местах, до 9 ед.;"
снизить вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков до 53,5 случаев на 100 тыс. населения;
снизить криминогенность наркомании до 0 случаев на 100 тыс. населения;
снизить количество случаев отравления наркотиками, в том числе среди несовершеннолетних до 0 случаев на 100 тыс. населения;
снизить количество случаев смерти в результате потребления наркотиков до 0 случаев на 100 тыс. населения."
2.6. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2023 - 2027 годы без подразделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Программные мероприятия направлены на повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний, и лиц без определенного места жительства и рода занятий, внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия преступлений по "горячим следам", развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка, профилактику правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов, повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных пункта полиции "Богородский".
Перечень мероприятий "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2027 годы" приведен в приложении муниципальной Программы.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы. В дальнейшем для разработки и утверждения дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена:
изменениями федерального законодательства;
изменениями регионального законодательства;
изменениями законодательства местного самоуправления;
принятыми управленческими решениями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
N п/п |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных программ, ведомственных программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
1. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О внесении изменений в муниципальную программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2027 годы" |
Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа |
ежегодно |
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального округа
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик |
Расходы (тыс. рублей) |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2027 годы" |
всего |
18,414 |
20,1 |
10,7 |
8,7 |
0,0 |
Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа |
|
|
|
|
|
||
Отдельное мероприятие |
Выпуск буклетов, информационных листков, памяток по профилактике терроризма и экстремизма, по предупреждению насилия среди несовершеннолетних и молодежи |
Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдельное мероприятие |
Изготовление баннера, социальной рекламы |
Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа |
3,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Отдельное мероприятие |
Создание условий для работы ДНД Поощрение лучших участников ДНД |
Управление по социальным вопросам администрации Богородского муниципального округа |
9,0 |
10,4 |
6,0 |
4,0 |
0,0 |
Отдельное мероприятие |
Страхование членов ДНД |
Администрация Богородского муниципального округа |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
Отдельное мероприятие |
Организация деятельности народных дружин |
Администрация Богородского муниципального округа |
0,414 |
0,672 |
0,672 |
0,672 |
0,0 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа |
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Богородском муниципальном округе Кировской области на 2023 - 2027 годы" |
всего |
59,414 |
86,5 |
77,2 |
75,2 |
0,0 |
областной бюджет |
41,00 |
66,5 |
66,5 |
66,5 |
0,0 |
||
бюджет муниципального округа |
18,414 |
20,1 |
10,7 |
8,7 |
0,0 |
||
Отдельное мероприятие |
Выпуск буклетов, информационных листков, памяток по профилактике терроризма и экстремизма, по предупреждению насилия среди несовершеннолетних и молодежи |
всего |
2,0 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального округа |
2,0 |
2,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
||
Отдельное мероприятие |
Изготовление баннера, социальной рекламы |
всего |
3,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального округа |
3,0 |
3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Отдельное мероприятие |
Создание условий для работы ДНД Поощрение лучших участников ДНД |
всего |
9,0 |
10,4 |
6,0 |
4,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального округа |
9,0 |
10,4 |
6,0 |
4,0 |
0,0 |
||
Отдельное мероприятие |
Страхование членов ДНД |
всего |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
бюджет муниципального округа |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
||
Отдельное мероприятие |
Организация деятельности народных дружин |
всего |
41,414 |
67,172 |
67,172 |
67,172 |
0,0 |
областной бюджет |
41,0 |
66,5 |
66,5 |
66,5 |
0,0 |
||
бюджет муниципального округа |
0,414 |
0,672 |
0,672 |
0,672 |
0,0 |
6. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);
степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;
оценка эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:
, где:
P i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
Ф i - фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);
П i - установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:
, где
Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
P i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:
, где:
УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;
- фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;
- плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:
, где:
Э - эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;
Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:
значение показателя Э от 80% и выше - муниципальная Программа эффективна;
значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
значение показателя Э менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.