Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Киржачского района
от 12 июля 2021 г. N 958
Положение
о порядке составления проекта бюджета муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период
Настоящее Положение устанавливает порядок составления проекта бюджета муниципального образования Киржачский район (далее - бюджет муниципального района) на очередной финансовый год и плановый период и подготовки необходимых для этого документов и материалов.
I. Основные положения
Постановлениями администрации Киржачского района Владимирской области (далее - администрация района) при составлении проекта бюджета муниципального района утверждаются (одобряются):
а) прогноз социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;
б) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
в) основные показатели консолидированного бюджета муниципального района;
г) основные характеристики проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального района;
д) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период.
II. Полномочия органов и структурных подразделений администрации района при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Финансовое управление администрации Киржачского района (далее - финансовое управление) организует составление и составляет проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В этих целях финансовое управление:
а) разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
б) прогнозирует основные характеристики консолидированного бюджета Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;
в) разрабатывает проектировки основных характеристик бюджета муниципального района, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
г) составляет реестр источников доходов бюджета муниципального района;
д) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Киржачский район;
е) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района;
ж) разрабатывает предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств муниципального образования Киржачский район;
з) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения главных распорядителей средств бюджета муниципального района по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств муниципального образования Киржачский район;
и) проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
к) разрабатывает предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
л) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета муниципального района обоснований бюджетных ассигнований;
м) формирует прогноз доходов бюджета муниципального района (источников финансирования дефицита бюджета муниципального района) на основании прогноза социально-экономического развития Киржачского района Владимирской области на очередной финансовый год и плановый период, представляемого управлением экономики, аграрной, инвестиционной политики и природопользования администрации Киржачского района, а также прогноза доходов главных администраторов доходов бюджета муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района);
н) проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений, расположенных на территории Киржачского района, с учетом сверки исходных данных с администрациями поселений;
о) разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований муниципального образования Киржачский район, муниципальных гарантий муниципального образования Киржачский район, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
п) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
р) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Киржачский район и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
с) устанавливает коды целевых статей расходов бюджета муниципального района;
т) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования Киржачский район и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
у) формирует и представляет главе администрации Киржачского района (далее - глава администрации района) проект решения Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. При составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период:
2.1. Управление экономики, аграрной, инвестиционной политики и природопользования администрации Киржачского района Владимирской области (далее - управление экономики):
а) осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования Киржачский район за отчетный год;
б) производит расчет совокупного дохода физических лиц для целей налогообложения в разрезе муниципальных образований Киржачского района;
в) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;
г) формирует перечень муниципальных программ;
д) осуществляет оценку предварительных итогов социально-экономического развития Киржачского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития района за текущий финансовый год.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района Владимирской области (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом):
а) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Киржачский район, на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает по согласованию с первым заместителем главы администрации Киржачского района с учетом графика подготовки документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального района, проект распоряжения администрации района об утверждении показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Киржачский район и хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования Киржачский район в уставном капитале более 50%. Показатели экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования Киржачский район в уставном капитале более 50% подлежат дальнейшему утверждению органами управления указанных обществ в соответствии с действующим законодательством и уставами обществ;
в) разрабатывает прогноз по статьям классификации администрируемых доходов бюджета муниципального района;
г) представляет предложения к пояснительной записке к проекту решения Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области о бюджете муниципального района.
2.3. МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и строительства Киржачского района" (далее - МКУ "УЖКХАИСКР"):
а) разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения по главным распорядителям средств бюджета муниципального района в натуральном и стоимостном выражении, подлежащие оплате за счет средств бюджета муниципального района;
б) формирует реестр объектов капитального строительства согласно приложениям N 1, N 2 к настоящему Положению;
в) проводит сверку исходных данных с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, используемых для расчета размеров дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.
2.4. Главные распорядители средств бюджета муниципального района разрабатывают и представляют в финансовое управление в установленном порядке:
а) реестры расходных обязательств, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета муниципального района;
б) обоснования объемов бюджетных ассигнований;
в) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, утвержденные муниципальные программы (проекты муниципальных программ) в части перечня подпрограмм, основных мероприятий с указанием ресурсного обеспечения реализации программ, решение об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
г) своды проектов бюджетных смет по районным муниципальным казенным учреждениям с группировкой по учреждениям одного типа, проекты бюджетных смет по органам местного самоуправления;
д) расчеты к проектам планов финансово-хозяйственной деятельности по районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям с группировкой по учреждениям одного типа и расчеты к ним;
е) своды проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями;
ж) правовые акты (проекты правовых актов) органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного (автономного) учреждения, о порядке расчета и об утверждении нормативов затрат (значение базового норматива и значение корректирующих коэффициентов) на единицу муниципальной услуги (работы), оказываемой в рамках муниципальных заданий;
з) перечень получателей и объем субсидий на иные цели с расчетами по видам работ, услуг по муниципальным учреждениям;
и) проекты соглашений с некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, с указанными в них показателями, характеризующими объем оказания услуг, а также расчеты затрат на оказание услуг;
к) распределение бюджетных ассигнований на поддержку отдельных общественных, некоммерческих и иных негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги населению;
л) перечень получателей и объем субсидий на капитальные вложения;
м) изменения распределения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на первый год планового периода и распределение бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района;
н) предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и на первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств на второй год планового периода, в том числе проекты муниципальных программ, а также предложения о подготовке и реализации за счет средств бюджета муниципального района бюджетных инвестиций и предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных муниципальных программ, проекты нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности;
о) правила, методики (проекты правил, методик) предоставления и (или) распределения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям и проекты распределений между муниципальными образованиями района межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
п) предложения к проектам программ муниципальных заимствований муниципального образования Киржачский район, муниципальных гарантий муниципального образования Киржачский район, предоставления бюджетных кредитов;
р) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствующей сфере деятельности;
с) другие документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района.
2.5. Главные администраторы доходов бюджета муниципального района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района:
а) на основании утвержденных ими методик разрабатывают и согласовывают с финансовым управлением прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального района по соответствующим видам (подвидам) доходов бюджета муниципального района и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) представляют в финансовое управление обоснование расчетов прогноза поступлений в бюджет муниципального района соответствующих видов доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) ведут реестр источников доходов бюджета муниципального района по закрепленным за ними источникам доходов.
Главные администраторы безвозмездных поступлений из областного бюджета в сроки, установленные областным законодательством, обеспечивают сверку исходных данных для расчетов межбюджетных трансфертов из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета.
Главные администраторы доходов бюджета муниципального района могут разрабатывать и вносить главе администрации района проекты решений о внесении изменений в решение Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, касающейся администрируемых ими доходов бюджета муниципального района, по согласованию с финансовым управлением.
III. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в два этапа:
- подготовка и рассмотрение исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Первый этап завершается до 1 октября текущего финансового года принятием постановления администрации района об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Киржачский район и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе подготовки проекта постановления администрации района об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Киржачский район и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на совещаниях у главы администрации района по вопросам формирования проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются и согласовываются следующие исходные данные на очередной финансовый год и плановый период:
прогнозируемые объемы доходов бюджета муниципального района;
объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Киржачский район;
объем дефицита бюджета муниципального района;
объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования Киржачский район;
направления принимаемых расходных обязательств муниципального образования Киржачский район в пределах общего объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального района на их исполнение;
основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики муниципального образования Киржачский район и другие исходные данные.
До 15 сентября текущего финансового года главные распорядители средств бюджета муниципального района:
- принимают решение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселениям района;
- принимают решение о принятии осуществления части полномочий по решению местного значения, передаваемых поселениями района.
До 25 сентября текущего финансового года главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в финансовое управление информацию о принятии (передаче) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
Второй этап завершается до 15 ноября текущего финансового года представлением главой администрации района проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов Киржачского района Владимирской области (далее - Совет народных депутатов района).
До 10 октября текущего финансового года до главных распорядителей средств бюджета муниципального района финансовым управлением доводятся предельные объемы расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельные объемы).
До 25 октября текущего финансового года, исходя из предельных объемов, главные распорядители средств бюджета муниципального района планируют бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период.
Управление экономики представляет в финансовое управление:
- до 15 октября текущего финансового года уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;
- до 10 ноября текущего финансового года предварительные итоги социально-экономического развития Киржачского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Киржачского района за текущий финансовый год.
Главные распорядители средств бюджета муниципального района до 01 октября текущего финансового года направляют в финансовые органы администраций поселений методики (проекты методик) (включая критерии отбора муниципальных образований) для распределения и порядка (включая цели и условия) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований), а также исходные данные для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и до 10 октября текущего финансового года проводят сверку указанных исходных данных.
До 15 октября текущего финансового года главные администраторы доходов бюджета муниципального района и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района представляют в финансовое управление уточненные расчеты с пояснительной запиской по видам (подвидам) доходов бюджета муниципального района и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района. По межбюджетным трансфертам из областного бюджета - согласованные исходные данные для их расчетов.
До 25 октября текущего финансового года главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в финансовое управление администрации района предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на первый год планового периода и распределение бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального района, а также плановые реестры расходных обязательств, обоснования бюджетных ассигнований, пояснительную записку к проекту решения Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района в части вопросов, отнесенных к ведению соответствующих главных распорядителей средств бюджета муниципального района, паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, утвержденные муниципальные программы (проекты муниципальных программ) в части перечня подпрограмм, основных мероприятий с указанием ресурсного обеспечения реализации программ, решение об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
До 01 октября текущего финансового года финансовое управление проводит сверку исходных данных с администрациями поселений для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Сверка исходных данных, используемых для проведения расчетов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, проводится путем сопоставления сведений, представленных муниципальными образованиями городского и сельских поселений и территориальным органом Федеральной службы государственной статистики. В случае расхождений в представленных сведениях муниципальными образованиями городского и сельских поселений представляется письменное подтверждение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и сбор исходных данных.
До 25 октября текущего финансового года на совещании у главы администрации района рассматриваются несогласованные вопросы по изменениям ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на первый год планового периода и ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода, расчетам по статьям классификации доходов бюджета муниципального района и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, другим бюджетным документам и материалам.
До 25 октября текущего финансового года главные распорядители средств бюджета муниципального района представляют в финансовое управление методики и распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений).
Финансовое управление при подготовке проекта решения Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вправе вносить уточнения в ранее утвержденные постановлением администрации района бюджетные проектировки в связи с рассмотрением несогласованных вопросов по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Киржачского района, уточнением прогнозов доходов бюджета муниципального района главными администраторами доходов, изменением объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета и учетом эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Киржачский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.