Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 марта 2022 г. N 87
"Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Чувашской Республики координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике и организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Чувашской Республики координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике и организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - Порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике организовать деятельность единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Чувашской Республики в соответствии с Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утвержден
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 09.03.2022 N 87
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Чувашской Республики координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике и организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения основных требований, необходимых для исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Чувашской Республики (далее - ЕДДС) следующих функций:
а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) и органов управления гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами ГО (далее - обеспечение координации деятельности);
б) организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике и организаций, расположенных на территории Чувашской Республики (далее - организации), при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - организация информационного взаимодействия).
2. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления ТП РСЧС и органов управления ГО;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления ТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования органов повседневного управления ТП РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
е) информационного обмена в рамках ТП РСЧС;
ж) сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
б) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования Чувашской Республики;
г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерским службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;
д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления ТП РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности:
координируют деятельность органов повседневного управления ТП РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования Чувашской Республики;
организуют прием от органов повседневного управления ТП РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренной оперативной службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования Чувашской Республики;
направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике - Чувашии (далее - ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования Чувашской Республики в органы повседневного управления ТП РСЧС по принадлежности;
корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Чувашской Республики;
б) при угрозе возникновения ЧС:
осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии;
принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами и средствами ТП РСЧС, действующими на территории муниципального образования Чувашской Республики в целях предотвращения ЧС;
координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии;
направляют в ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС;
в) при возникновении ЧС:
организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств ТП РСЧС;
осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии доклады и донесения о ЧС;
ведут учет сил и средств ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
г) при подготовке к ведению и ведении ГО:
получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования Чувашской Республики, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования Чувашской Республики;
организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования Чувашской Республики, информации о выполнении мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО муниципального образования Чувашской Республики;
ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в Чувашской Республике в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории соответствующего муниципального образования Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 марта 2022 г. N 87 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Чувашской Республики координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике и организаций, расположенных на территории Чувашской Республики, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"
Вступает в силу с 21 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 10 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 марта 2022 г. N 2100202203110004, в газете "Вести Чувашии" от 18 марта 2022 г. N 10 (1786)