Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 27 октября 2021 г. N 27-3
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района"
8 апреля 2022 г.
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Волжского муниципального района Республики Марий Эл Собрание депутатов Волжского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений раздела 5 Положения о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует раздел 5
Положения раздела 5 Положения о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района вступают в силу с 1 марта 2022 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует раздел 5
Решение дополнено пунктом 2.1. - Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 8 апреля 2022 г. N 35-3
2.1. В 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки, основания для проведения которых предусмотрены разделом 2. положения, проводятся по основаниям, установленным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию и инвестиционной деятельности.
4. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Собрания депутатов Волжского муниципального района, расположенном в фойе 1 этажа здания администрации Волжского муниципального района.
Глава Волжского |
В.И. Сергеев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Волжского муниципального района
от 27 октября 2021 года N 27-3
Положение
о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте).
Данный вид муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
1.2. Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения подразумевает обеспечение соблюдения требований законодательства и профилактику правонарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования.
Под муниципальным контролем понимаются действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (субъекты муниципального контроля), требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
1.3. Объектами муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района являются:
автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные вне границ населенных пунктов в границах Волжского муниципального района, а также здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения, при осуществлении дорожной деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Под автомобильными дорогами в соответствии с настоящим Положением понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
1.4. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
2) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного надзора в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами.
Целью муниципального контроля является обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами администрации Волжского муниципального района.
Основными задачами муниципального контроля являются:
- проверка по соблюдению физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
- проверка организации выполнения мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах местного значения;
- профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог.
Муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района осуществляется администрацией Волжского муниципального района (далее - администрация).
1.6. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района, являются:
глава администрации Волжского муниципального района,
первый заместитель главы администрации Волжского муниципального района;
(далее также - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района, при осуществлении муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полосы отвода в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой администрации Волжского муниципального района. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется по типовой форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы администрации Волжского муниципального района или его заместителя.
При осуществлении проверки применяется типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки, акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения.
В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы, полученные в ходе проверки, направляются в орган или должностному лицу, которые уполномочены на принятие соответствующих решений, в течение 10 дней со дня составления акта проверки.
Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
- руководствоваться законодательством Российской Федерации, региональным законодательством, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами;
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;
- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области законодательства в данной сфере деятельности.
При исполнении функции контролирующие органы местного самоуправления взаимодействуют с государственной властью, а именно:
- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов субъекта РФ и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог должностные лица, проводившие проверку, в пределах предусмотренных полномочий обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к юридической ответственности.
Составами административных правонарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, будут являться, например:
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства согласно ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
- нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги согласно ст. 11.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
При обнаружении нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода автомобильных дорог, ответственность за которые предусмотрена Законом РМЭ "Об административных правонарушениях в РМЭ", должностное лицо - секретарь административной комиссии составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в орган, уполномоченный рассматривать административные правонарушения.
Срок проведения плановой и внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица отдела коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии, проводящую выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Волжского муниципального района, либо его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, должностное лицо, осуществляющее проверку в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. Категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 27 октября 2021 г. N 27-3 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 26 июня 2024 г. N 66-5
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 21 февраля 2024 г. N 62-4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 18 октября 2023 г. N 56-7
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 г. N 49-2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 8 февраля 2023 г. N 47-4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 23 ноября 2022 г. N 43-4
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 8 апреля 2022 г. N 35-3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения