8 апреля, 23 ноября 2022 г., 8 февраля, 26 апреля, 18 октября 2023 г., 21 февраля, 26 июня 2024 г.
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Волжского муниципального района Республики Марий Эл Собрание депутатов Волжского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений раздела 5 Положения о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует раздел 5
Положения раздела 5 Положения о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района вступают в силу с 1 марта 2022 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Положении отсутствует раздел 5
Решение дополнено пунктом 2.1. - Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 8 апреля 2022 г. N 35-3
2.1. В 2022 году внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки, основания для проведения которых предусмотрены разделом 2. положения, проводятся по основаниям, установленным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию и инвестиционной деятельности.
4. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Собрания депутатов Волжского муниципального района, расположенном в фойе 1 этажа здания администрации Волжского муниципального района.
Глава Волжского |
В.И. Сергеев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Волжского муниципального района
от 27 октября 2021 года N 27-3
Положение
о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района
23 ноября 2022 г., 8 февраля, 26 апреля, 18 октября 2023 г., 21 февраля, 26 июня 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте).
Данный вид муниципального контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
1.2. Контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения подразумевает обеспечение соблюдения требований законодательства и профилактику правонарушений в области обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования.
Под муниципальным контролем понимаются действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (субъекты муниципального контроля), требований установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог местного значения (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.
1.3. Объектами муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района являются:
автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные вне границ населенных пунктов в границах Волжского муниципального района, а также здания, сооружения и иные объекты дорожного сервиса, расположенные на придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения, при осуществлении дорожной деятельности юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Под автомобильными дорогами в соответствии с настоящим Положением понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
1.4. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
2) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственного надзора в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами.
Целью муниципального контроля является обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами администрации Волжского муниципального района.
Основными задачами муниципального контроля являются:
- проверка по соблюдению физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог;
- проверка организации выполнения мероприятий по введению временного ограничения или прекращения движения на автомобильных дорогах местного значения;
- профилактика правонарушений в области использования автомобильных дорог.
Муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района осуществляется администрацией Волжского муниципального района (далее - администрация).
1.6. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района, являются:
глава администрации Волжского муниципального района,
первый заместитель главы администрации Волжского муниципального района;
(далее также - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района, при осуществлении муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Раздел 2 изменен с 29 июня 2024 г. - Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 26 июня 2024 г. N 66-5
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полосы отвода в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого главой администрации Волжского муниципального района. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляется по типовой форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В планы проведения плановых проверок на 2023 год при осуществлении муниципального контроля включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения главы администрации Волжского муниципального района или его заместителя.
При осуществлении проверки применяется типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки, акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения.
В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы, полученные в ходе проверки, направляются в орган или должностному лицу, которые уполномочены на принятие соответствующих решений, в течение 10 дней со дня составления акта проверки.
Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
- руководствоваться законодательством Российской Федерации, региональным законодательством, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами;
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридических лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей;
- принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
- проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области законодательства в данной сфере деятельности.
При исполнении функции контролирующие органы местного самоуправления взаимодействуют с государственной властью, а именно:
- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований федеральных законов, законов субъекта РФ и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог должностные лица, проводившие проверку, в пределах предусмотренных полномочий обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к юридической ответственности.
Составами административных правонарушений, выявленных при осуществлении муниципального контроля по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, будут являться, например:
- нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства согласно ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ;
- нарушение правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги согласно ст. 11.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
При обнаружении нарушения законодательства в области использования автомобильных дорог местного значения и полос отвода автомобильных дорог, ответственность за которые предусмотрена Законом РМЭ "Об административных правонарушениях в РМЭ", должностное лицо - секретарь административной комиссии составляет протокол об административном правонарушении и направляет его в орган, уполномоченный рассматривать административные правонарушения.
Срок проведения плановой и внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица отдела коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии, проводящую выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Волжского муниципального района, либо его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо отдела коммунального хозяйства, строительства, архитектуры и экологии составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае, должностное лицо, осуществляющее проверку в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Исключительно в случае, если в ходе контрольного мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Выдача предписаний по итогам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
В 2022 - 2023 годах в рамках видов муниципального контроля внеплановые проверки проводятся исключительно, в том числе по следующим основаниям при условии согласования с органами прокуратуры:
- в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в связи с истечением срока исполнения предписания, выданного до 1 марта 2023 г., о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка и внеплановый инспекционный визит проводятся исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного органа информации;
- по истечении срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданных после 1 марта 2023 г., за исключением случая, предусмотренного абзацем двенадцатым подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (в ред. 23.05.2024);
До 1 января 2030 г. право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такой контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение обращения органом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
За исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 (4) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий планы проведения плановых проверок при осуществлении видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включаются плановые контрольные мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного мероприятия, контрольный орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного мероприятия, контрольный орган вправе принять решение об исключении планового контрольного мероприятия из плана плановых контрольных мероприятий.
В планы проведения плановых контрольных мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные мероприятия в отношении муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться профилактический визит продолжительностью один день, не предусматривающий возможность отказа от его проведения.
В случае принятия контрольным органом решения о проведении в отношении муниципальных учреждений общего образования, основного общего и среднего общего образования объекты контроля которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, профилактического визита, такое профилактическое мероприятие включается в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с Правилами разработки утверждения контрольными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
В случае, если контролируемое лицо является муниципальным учреждением, то предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу или органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с просьбой о проведении профилактического визита. В случае если такое обращение поступило не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного мероприятия, контрольный орган обеспечивает включение профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год. Такой профилактический визит проводится не позднее чем за один месяц до даты проведения планового контрольного мероприятия, при этом дата его проведения предварительно согласовывается с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. В случае если профилактический визит проведен в течение 3 месяцев до даты проведения планового контрольного мероприятия, контрольный орган вправе принять решение об исключении планового контрольного мероприятия из плана плановых контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита.
Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Контрольный орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
6) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
7) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
8) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения. До 31 декабря 2025 года указанные в части 9 ст. 98 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе (в том числе акты контрольных мероприятий, предписания).
Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается, за исключением установленных случаев.
До 2030 года при обжаловании предписании, выданных в рамках проведения профилактических, визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, при указании в жалобе учетного номера такого профилактического мероприятия или номера предписания, выданного по результатам контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, присвоенного с использованием единого реестра контрольных мероприятий, информация, предусмотренная пунктом 6 части 1 статьи 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не указывается контролируемым лицом в жалобе.
Установленные Постановлением Правительства Российской Федерации N 336 от 10.03.2022 (ред. 14.12.2023) основания для проведения внеплановых проверок в рамках осуществляемого муниципального контроля распространяют свое действие на 2024 год.
До 2030 года в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц могут быть проведены профилактические визиты, не предусматривающие возможность отказа от их проведения, по следующим основаниям, в том числе перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены профилактические визиты, или критерии определения круга лиц. В случае включения в поручения Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации критериев определения круга лиц руководителем контрольного (надзорного) органа утверждается перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены профилактические визиты.
3. Категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 27 октября 2021 г. N 27-3 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах и вне границ населенных пунктов Волжского муниципального района"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 28 августа 2024 г. N 67-12
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2024 г.
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 26 июня 2024 г. N 66-5
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 21 февраля 2024 г. N 62-4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 18 октября 2023 г. N 56-7
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 26 апреля 2023 г. N 49-2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 8 февраля 2023 г. N 47-4
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 23 ноября 2022 г. N 43-4
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов Волжского муниципального района Республики Марий Эл от 8 апреля 2022 г. N 35-3
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения