Постановление Правительства Ставропольского края
от 9 марта 2022 г. N 111-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 01 марта 2021 г. N 74-п "Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Ставропольского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 9 марта 2022 г. N 111-п
Положение
о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим лицензионный контроль, является управление Ставропольского края - государственная жилищная инспекция (далее - управление).
3. Должностными лицами управления, осуществляющими лицензионный контроль, являются:
1) начальник управления - главный государственный жилищный инспектор Ставропольского края;
2) заместители начальника управления - заместители главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края;
3) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в управлении, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля (далее - должностные лица управления).
4. Перечень должностных лиц управления, указанных в подпункте "3" пункта 3 настоящего Положения, утверждается приказом управления и размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт управления).
5. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник управления - главный государственный жилищный инспектор Ставропольского края, заместители начальника управления - заместители главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края.
6. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - объекты лицензионного контроля).
7. Контролируемыми лицами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых подлежит лицензионному контролю (далее - контролируемые лица).
8. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется управлением с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Предметом лицензионного контроля является соблюдение контролируемыми лицами лицензионных требований, установленных пунктами 1-6 1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - лицензионные требования).
10. Должностные лица управления при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона.
11. Должностные лица управления имеют служебные удостоверения, выдаваемые в порядке и по форме, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 октября 2009 г. N 675 "Об утверждении Положения о порядке организации изготовления, учета и выдачи служебных удостоверений в аппарате Правительства Ставропольского края, органах исполнительной власти Ставропольского края, отдельных государственных органах Ставропольского края, отдельных органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля
12. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Управление при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск (далее - категории риска).
14. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведенными в приложении 1 к настоящему Положению (далее - критерии риска).
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.
В отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
16. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется управлением в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения лицензионных требований, используемых при осуществлении лицензионного контроля, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
17. В целях стимулирования добросовестного соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям лицензионных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения лицензионных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения управление при осуществлении лицензионного контроля проводит профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. В рамках лицензионного контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
19. Информирование осуществляется управлением в соответствии со статьей 46 Федерального закона с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Управление в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте управления сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами управления путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в управление обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики управлением готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом управления до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте управления до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение 2 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте управления.
21. Объявление предостережения осуществляется управлением в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
22. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований вправе подать в управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер лицензии контролируемого лица;
4) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
5) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
23. Возражение может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными способами, указанными в предостережении.
24. Управление по итогам рассмотрения возражения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
25. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
26. Консультирование может осуществляться должностными лицами управления по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление лицензионного контроля;
2) порядок проведения профилактических мероприятий;
3) предмет лицензионного контроля.
28. Должностные лица управления осуществляют письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "3" пункта 27 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемых лиц соответствующего обращения в письменной форме.
29. В случае поступления в течение календарного года 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного должностным лицом управления.
30. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
31. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Управление обязано предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение 1 года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или с использованием видео-конференц-связи.
33. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет 1 рабочий день.
34. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
35. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
36. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо управления незамедлительно направляет информацию об этом начальнику управления - главному государственному жилищному инспектору Ставропольского края (заместителю начальника управления - заместителю главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля
37. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
38. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия, не предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:
1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований;
2) выездное обследование.
39. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
40. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
41. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.
42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
43. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
44. В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) экспертиза.
45. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований управление:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности контролируемых лиц.
46. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
47. В ходе выездного обследования могут осуществляться:
1) осмотр;
2) испытание.
48. Выездное обследование в форме осмотра проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования 1 объекта лицензионного контроля (нескольких объектов лицензионного контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
49. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
50. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
его временной нетрудоспособности;
нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации управлением принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем такой информации.
51. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица управления для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом управления самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностного лица управления технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требования осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
52. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона.
53. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая запись. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
54. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
55. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом лицензионных требований управлением после оформления акта выдается предписание об устранении нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
56. В случае отсутствия выявленных нарушений лицензионных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо управления вправе выдать рекомендации по соблюдению лицензионных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
57. В случае устранения контролируемым лицом нарушений лицензионных требований, выявленных в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт их устранения, а также меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона (в части административных правонарушений), не применяются.
VI. Порядок обжалования решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления при осуществлении лицензионного контроля
58. Правом на досудебное обжалование решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона.
59. Жалобы на решения управления, действия (бездействие) должностных лиц управления рассматриваются начальником управления - главным государственным жилищным инспектором Ставропольского края.
60. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) должностных лиц управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
61. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
62. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен управлением.
VII. Ключевые показатели лицензионного контроля и их целевые значения, индикативные показатели лицензионного контроля
63. Ключевые показатели лицензионного контроля и их целевые значения приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
64. Индикативные показатели лицензионного контроля приведены в приложении 4 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Критерии
отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (1) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям в рамках осуществления лицензионного контроля
1. При отнесении объектов лицензионного контроля (2) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям учитываются тяжесть и масштаб потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами (2) лицензионных требований (2), а также вероятность их несоблюдения.
2. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группу тяжести "А" или группу тяжести "Б".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в отношении многоквартирных домов, оборудованных лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирных домов, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.
4. В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность контролируемых лиц, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группу вероятности "1" или группу вероятности "2".
6. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 3 статьи 14.1 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований.
8. В зависимости от отнесения деятельности контролируемого лица к определенным группе тяжести и группе вероятности объекты лицензионного контроля относятся к следующим категориям риска:
1) категория высокого риска - в случае, если деятельность контролируемого лица отнесена к группе тяжести "А" и группе вероятности "1";
2) категория среднего риска - в случае, если деятельность контролируемого лица отнесена к группе тяжести "А" и группе вероятности "2";
3) категория умеренного риска - в случае, если деятельность контролируемого лица отнесена к группе тяжести "Б" и группе вероятности "1";
4) низкого риска - в случае, если деятельность контролируемого лица отнесена к группе тяжести "Б" и группе вероятности "2".
_______________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - лицензионный контроль.
(2) Понятия "объекты лицензионного контроля", "контролируемые лица" и "лицензионные требования" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 2
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Перечень
индикаторов риска нарушения лицензионных требований (1), используемых при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции от граждан способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина, или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами (1) лицензионных требований.
2. Поступление в управление обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего Приложения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
_______________________
(1) Понятия "лицензионные требования" и "контролируемые лица" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 3
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Ключевые показатели
регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (1)
Наименование ключевого показателя |
целевое значение показателя (процентов) |
Соотношение количества предписаний об устранении нарушений лицензионных требований (2), выданных управлением Ставропольского края - государственной жилищной инспекцией, к количеству поступивших в адрес управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции обращений граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, рассмотренных в рамках осуществляемого лицензионного контроля (2) |
20 |
_____________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
(2) Понятия "лицензионные требования" и "лицензионный контроль" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 4
к Положению о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными домами
Индикативные показатели
регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (1)
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта лицензионного контроля (2) параметрам, утвержденным индикаторам риска нарушения лицензионных требований (2), или отклонения объекта лицензионного контроля от таких параметров.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
5. Количество документарных проверок, проведенных за отчетный период.
6. Количество выездных проверок, проведенных за отчетный период.
7. Количество инспекционных визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период с использованием средств дистанционного взаимодействия.
9. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
10. Количество предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требовании, объявленных за отчетный период.
11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований.
12. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях.
13. Сумма административных штрафов, наложенных за отчетный период по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных в органы прокуратуры за отчетный период.
15. Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направленных в органы прокуратуры за отчетный период, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании.
16. Общее количество объектов лицензионного контроля, учтенных на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
19. Количество учтенных объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на конец отчетного периода.
20. Количество контролируемых лиц (2), учтенных на конец отчетного периода.
21. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, учтенных за отчетный период.
22. Общее количество жалоб, поданных за отчетный период контролируемыми лицами в досудебном порядке.
23. Количество жалоб, в отношении которых управлением Ставропольского края - государственной жилищной инспекцией (3) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
24. Количество жалоб, поданных за отчетный период контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения управления либо о признании действий (бездействия) должностных лиц управления (2) недействительными.
25. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления, направленных за отчетный период контролируемыми лицами в судебном порядке.
26. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления, направленных за отчетный период контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований.
27. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период с грубым нарушением требований к организации и осуществлению лицензионного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены.
_______________________
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - лицензионный контроль.
(2) Понятия "объекты лицензионного контроля", "лицензионные требования", "контролируемые лица" и "должностные лица управления" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
(3) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицензионный контроль осуществляет Управление СК - государственная жилищная инспекция. Должностными лицами управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются начальник управления - главный государственный жилищный инспектор, его заместители.
Контроль проводится в отношении юрлиц и ИП, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании лицензии.
Оговорены права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении лицензионного контроля.
При проведении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 марта 2022 г. N 111-п "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 10 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 10 марта 2022 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 11 марта 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 марта 2022 г. N 2600202203110002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 апреля 2024 г. N 173-п
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 11 июля 2023 г. N 423-п
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.