Решение Думы города Иркутска от 24 февраля 2022 г. N 007-20-037432/2
"Об утверждении Положения об инициировании и реализации инициативных проектов на территории городского округа муниципального образования город Иркутск"
Принято на 37-ом заседании Думы города Иркутска 7 созыва 22 февраля 2022 г.
Руководствуясь статьями 16, 26.1, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:
1. Утвердить Положение об инициировании и реализации инициативных проектов на территории городского округа муниципального образования город Иркутск (прилагается).
2. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить официальное опубликование настоящего Решения с приложением в установленном порядке.
Председатель Думы города Иркутска |
Е.Ю.Стекачев |
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
решением Думы города Иркутска
от 24.02.2022 N 007-20-037432/2
Положение
об инициировании и реализации инициативных проектов на территории городского округа муниципального образования город Иркутск
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Уставом города Иркутска и определяет:
1) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов;
2) порядок определения части территории городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - территория города Иркутска), предназначенной для реализации инициативных проектов;
3) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов;
4) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) отдельные вопросы реализации инициативных проектов;
6) порядок финансового обеспечения реализации инициативных проектов, в том числе порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Иркутска.
2. Инициативные проекты вносятся в администрацию города Иркутска и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Иркутска или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Иркутска.
Под инициативными платежами в настоящем Положении понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Иркутска в целях реализации конкретных инициативных проектов.
Органы (структурные подразделения органов) администрации города Иркутска, на которые возлагается реализация полномочий, закрепленных за администрацией города Иркутска настоящим Положением (далее-уполномоченные органы администрации), а также отдельные вопросы, связанные с порядком рассмотрения инициативных проектов, определяются в соответствии с правовым актом администрации города Иркутска.
3. Инициативные проекты могут реализовываться на всей территории города Иркутска или на части территории города Иркутска.
4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, настоящее Положение не применяется в части определения требований к:
1) составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;
2) порядку рассмотрения инициативных проектов, в том числе основаниям для отказа в их поддержке и направлению в соответствии с пунктами 24 - 25 настоящего Положения предложения доработать инициативный проект совместно с администрацией города Иркутска;
3) основаниям проведения, порядку и критериям конкурсного отбора инициативных проектов.
В указанной части применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Иркутской области, регулирующий соответствующие требования.
5. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Иркутска, органы территориального общественного самоуправления, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории города Иркутска, товарищества собственников жилья (далее соответственно - некоммерческие организации, инициаторы проекта).
Глава 2. Определение части территории города Иркутска, на которой могут реализовываться инициативные проекты
6. Частями территории города Иркутска, на которых могут реализовываться инициативные проекты, являются территории и части территории административных округов, районов, микрорайонов, улиц, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования и другие территории.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
7. Инициатор проекта самостоятельно с использованием открытых источников информации определяет территорию либо часть территории города Иркутска, на которой планируется реализация инициативного проекта. Границы территории, на которой планируется реализация инициативного проекта, должны быть неразрывны. Границы территории могут устанавливаться по линиям улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений, границам земельных участков, границам территории города Иркутска, естественным границам природных объектов, иным границам.
8. После определения части территории города Иркутска, на которой планируется реализация инициативного проекта, инициатор проекта вправе обратиться в администрацию города Иркутска с заявлением для оценки территории на предмет возможности реализации инициативного проекта, с описанием ее границ и приложением схемы части территории города Иркутска. Заявление подписывается инициатором проекта. В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
9. К заявлению инициатор проекта прилагает краткое описание инициативного проекта.
10. Администрация города Иркутска в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", рассматривает такое обращение инициатора на предмет соответствия законодательству.
11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный орган администрации города Иркутска сообщает о возможных основаниях для отказа в поддержке инициативного проекта, в том числе в случаях если:
1) территория выходит за границы территории города Иркутска;
2) запрашиваемая часть территории города Иркутска находится в частной собственности;
3) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта.
12. При установлении случаев, указанных в пункте 11 настоящего Положения, администрация города Иркутска вправе предложить инициаторам проекта иную часть территории города Иркутска для реализации инициативного проекта.
Глава 3. Порядок выдвижения инициативного проекта
13. Заявление о внесении инициативного проекта предоставляется в администрацию города Иркутска инициатором проекта в свободной форме. К заявлению инициатор проекта прикладывает инициативный проект и протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города Иркутска или его части (в случае сбора подписей).
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Иркутска, инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта распорядительно-исполнительным органом территориального общественного самоуправления, некоммерческой организацией, инициативный проект должен быть подписан соответственно руководителем коллегиального распорядительно-исполнительного органа территориального общественного самоуправления, некоммерческой организации.
В случае если планируемые сроки реализации инициативного проекта выходят за рамки одного финансового года, информация, предусмотренная подпунктами 4, 9 пункта 14 настоящего Положения, включается в инициативный проект в общей сумме, а также с разделением на соответствующие финансовые периоды в рамках планируемых сроков реализации инициативного проекта.
14. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Иркутска или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы с перечислением действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом объеме инициативных платежей (в случае планирования внесения инициативных платежей);
7) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
8) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) указание на объем средств бюджета города Иркутска в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) указание на территорию города Иркутска или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
11) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
12) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
15. Инициативный проект до его внесения в администрацию города Иркутска подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях: обсуждения инициативного проекта; определения его соответствия интересам жителей города Иркутска или его части; целесообразности реализации инициативного проекта; принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Проведение собрания, конференции граждан, в повестку которого включены исключительно инициативные проекты, подлежащие рассмотрению на таком собрании, конференции граждан, может быть инициировано обращением с приложением подписей не менее 100 жителей города Иркутска, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В собрании, конференции граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В случае, если инициативный проект планируется к реализации на территории города Иркутска, собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие более 5 процентов из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих территории города Иркутска. В случае, если инициативный проект планируется к реализации на части территории города Иркутска, собрание граждан, на котором рассматривается инициативный проект, считается правомочным, если в нем приняло участие более 10 процентов из числа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей части территории города Иркутска.
16. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан, сборе подписей по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории города Иркутска (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
17. Для проведения опроса граждан может использоваться WEB-портал органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - WEB-портал).
В этом случае должна быть обеспечена идентификация участников опроса в целях соблюдения положения абзаца второго пункта 16 настоящего Положения.
Организация опроса с использованием WEB-портала осуществляется на основании обращения в администрацию города Иркутска инициаторов проекта. Указанное обращение и планируемый к размещению опрос должны содержать сведения об инициативном проекте, указанные в пункте 14 настоящего Положения, сроки проведения опроса.
Администрация города Иркутска вправе отказать в проведении опроса либо направить предложение об изменении сроков проведения опроса граждан с использованием WEB-портала в связи с отсутствием технической возможности.
Глава 4. Порядок рассмотрения и реализации инициативных проектов
18. Внесение в администрацию города Иркутска инициативных проектов, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), осуществляется не позднее 1 июня текущего года, но в соответствии с извещением об определении дня внесения инициативных проектов в администрацию города Иркутска (далее - извещение). Извещение подлежит официальному опубликованию не позднее 20 календарных дней до дня внесения инициативных проектов в администрацию города Иркутска.
Администрация города Иркутска регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) в порядке, установленном постановлением администрации города Иркутска.
19. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Иркутска подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города Иркутска и должна содержать сведения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города Иркутска своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Иркутска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
20. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Иркутска в течение 30 календарных дней со дня внесения инициативного проекта. Администрация города Иркутска не позднее 15 календарных дней со дня внесения инициативного проекта:
1) проверяет соблюдение установленного Федеральным законом N 131-ФЗ и настоящим Положением порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения, в том числе соблюдение требований:
к территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта, определенной в соответствии с главой 2 настоящего Положения;
к инициатору инициативного проекта, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;
к порядку проведения и результатам собрания или конференции граждан (в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления), опроса граждан или сбора подписей граждан, предусмотренному пунктом 16 настоящего Положения;
2) проверяет соответствие содержания инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Уставу города Иркутска, муниципальными нормативно-правовыми актами города Иркутска;
3) устанавливает наличие необходимых для реализации инициативного проекта полномочий и прав органов местного самоуправления городского округа муниципального образования город Иркутск;
4) устанавливает наличие средств бюджета города Иркутска в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи (применительно к каждому финансовому периоду в рамках планируемых сроков реализации инициативного проекта);
5) устанавливает наличие возможностей решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) устанавливает наличие иных инициативных проектов (в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем), внесенных в администрацию города Иркутска и рассмотрение которых не завершено;
7) определяет, относится ли инициативный проект к числу инициативных проектов, которые выдвигаются для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
8) рассматривает предложения и (или) замечания, поступившие от жителей муниципального образования в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
21. Администрация города Иркутска по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Иркутска, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города Иркутска (внесения изменений в решение о бюджете города Иркутска);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
22. В случае, если в администрацию города Иркутска внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города Иркутска в течение 10 рабочих дней со дня внесения инициативных проектов принимает решение об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
23. По окончании проверки, предусмотренной пунктом 20 настоящего Положения, и в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения, по итогам конкурсного отбора администрация города обязана принять соответствующее решение в форме правового акта.
24. Администрация города Иркутска принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие содержания инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, Уставу города Иркутска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа муниципального образования город Иркутск необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города Иркутска в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
25. Администрация города Иркутска вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 24 настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
26. В случае, если администрация города Иркутска в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения принимает решение предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект, администрация:
1) направляет инициатору проекта соответствующее предложение через организации почтовой связи и(или) по адресу электронной почты;
2) определяет срок, в течение которого предлагается осуществить совместную доработку инициативного проекта, который не может быть менее одного и более трех месяцев со дня направления соответствующего предложения;
3) определяет должностных лиц администрации города Иркутска, на которые возлагается участие в совместной доработке инициативного проекта.
27. После доработки инициативный проект может быть повторно внесен на рассмотрение администрации города Иркутска в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
28. О принятом в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения решении администрация города Иркутска уведомляет через организации почтовой связи и(или) по адресу электронной почты инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Глава 5. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов
29. При принятии администрацией города Иркутска решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов администрация города Иркутска направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию, предусмотренную пунктом 32 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
30. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Иркутска, включающая сведения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта, подлежит опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов города Иркутска, и размещению на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
32. Состав конкурсной комиссии включает в себя председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии (без права голоса), иных членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется администрацией города Иркутска и утверждается правовым актом администрации города Иркутска. При этом не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии должно быть назначено на основе предложений Думы города Иркутска.
Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 8 человек.
33. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
34. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом города Иркутска, а также настоящим Положением.
35. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победителя (победителей) конкурса (далее соответственно - конкурс и победители конкурса) для принятия решения по итоговому рейтингу проектов и подготовки решения об итогах конкурсного отбора в целях реализации победившего инициативного проекта.
36. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с предусмотренными пунктом 48 настоящего Положения критериями конкурсного отбора инициативных проектов;
2) определение победителя (победителей) конкурса.
37. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии ее члены уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 календарных дней со дня поступления в нее инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением предусмотренного абзацем первым пункта 20 настоящего Положения срока рассмотрения администрацией города Иркутска каждого инициативного проекта.
38. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителю председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
39. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет по его поручению заместитель председателя конкурсной комиссии.
40. Секретарь конкурсной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
41. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
42. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителя (победителей) конкурса.
43. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
44. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в правовой акт администрации города Иркутска, утверждающий состав конкурсной комиссии.
45. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывает председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарём конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
46. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, итоговый рейтинг инициативных проектов, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
47. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет администрация города Иркутска.
48. Критериями конкурсного отбора инициативных проектов являются:
N п/п |
Наименования критериев конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
1 |
Соответствие инициативного проекта следующим задачам: 1) благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий; 2) организация обустройства объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий. |
проект направлен на реализацию указанных задач |
5 |
проект затрагивает иные направления, связанные с решением вопросов местного значения |
4 |
||
2 |
Социальная и экономическая эффективность реализации инициативного проекта |
||
2.1 |
Доля благополучателей в общей численности населения населенного пункта |
от 61 % до 100 % |
40 |
от 31 % до 60 % |
20 |
||
менее 30 %, |
0 |
||
2.2 |
"Долговечность" результатов проекта (продолжительность времени, в течение которого могут использоваться результаты проекта) |
более 5 лет |
15 |
от 1 года до 5 лет |
10 |
||
от 0 до 1 года |
5 |
||
3 |
Степень участия населения муниципального образования в определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте (оценивается по количеству членов инициативной группы, участников собрания, поступивших в администрацию предложений и замечаний к инициативному проекту) |
||
3.1 |
Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект |
да |
5 |
нет |
0 |
||
3.2 |
Участие населения в определении параметров инициативного проекта |
да |
3 |
нет |
0 |
||
3.3 |
Информирование населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки инициативного проекта |
да |
2 |
нет |
0 |
||
4 |
|
||
Актуальность (острота) проблемы |
Высокая (отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения) |
10 |
|
Средняя (проблема достаточно широко осознается целевой группой населения, ее решение может привести к улучшению качества жизни) |
5 |
||
5 |
Вклад участников реализации инициативного проекта в его финансирование |
||
5.1 |
Уровень софинансирования проекта со стороны бюджета города Иркутска |
до 3 % |
7 |
от 3 % до 5 % |
5 |
||
от 5 % и свыше |
2 |
||
5.2 |
Уровень софинансирования проекта со стороны жителей города Иркутска |
от 1 % и свыше |
3 |
от 0,5 % до 1 % |
2 |
||
0 % |
0 |
||
5.3 |
Уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников |
от 1 % и свыше |
5 |
от 0,5 % до 1 % |
3 |
||
0 % |
0 |
||
5.4 |
Вклад населения в реализацию проекта в не денежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы) |
предусматривает |
5 |
не предусматривает |
0 |
||
5.5 |
Вклад организаций в реализацию инициативного проекта в не денежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы) |
предусматривает |
5 |
не предусматривает |
0 |
49. Победителем (победителями) конкурсного отбора является (являются) инициативный проект (инициативные проекты), набравший (набравшие) наибольшее количество баллов в соответствии с итоговым рейтингом инициативных проектов для его (их) последующей реализации в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Иркутска на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на реализацию инициативных проектов.
50. Инициативные проекты, не объявленные победителем в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения, признаются не прошедшими конкурсный отбор.
51. На основании решения конкурсной комиссии администрация города Иркутска принимает решения, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения.
Глава 6. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов
52. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете города Иркутска бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств города Иркутска.
Инициативные проекты подлежат реализации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
53. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет администрации города Иркутска об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов города Иркутска, и размещению на официальном сайте администрации города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации города Иркутска об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) указание на часть территории города Иркутска, на которой был реализован инициативный проект с наименованием соответствующего административного округа, адреса (адресов) части территории города Иркутска и (или) иного описания местоположения части территории города Иркутска, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории города Иркутска;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета города Иркутска, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Положения.
54. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Иркутска. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Иркутска.
Расчет сумм инициативных платежей, подлежащих возврату каждому лицу (в том числе организации), осуществившему их перечисление, производится пропорционально доле внесенных таким лицом (организацией) платежей в общем объеме поступивших в бюджет города инициативных платежей.
Предусмотренные настоящим пунктом средства подлежат возврату по заявлению соответствующих лиц (в том числе организаций) в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления администратором доходов бюджета, осуществляющим бюджетные полномочия по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, с учетом требований, установленных статьей 40.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заместитель мэра - руководитель аппарата |
Е.Е.Войцехович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Иркутска от 24 февраля 2022 г. N 007-20-037432/2 "Об утверждении Положения об инициировании и реализации инициативных проектов на территории городского округа муниципального образования город Иркутск"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Иркутск официальный" от 4 марта 2022 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Иркутска от 27 октября 2023 г. N 007-20-055739/3
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.
Решение Думы города Иркутска от 28 ноября 2022 г. N 007-20-045569/2
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Решение Думы города Иркутска от 29 сентября 2022 г. N 007-20-042519/2
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.