Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Шушенского района
от 11.11.2020 N 1011
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие образования Шушенского"
1. Паспорт
Подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" муниципальной программы "Развитие образования Шушенского района"
Наименование подпрограммы |
Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей. (далее подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
Развитие образования Шушенского района |
Муниципальный заказчик и (или) иные главные распорядители бюджетных средств, определенные в муниципальной программе соисполнителем, реализующим настоящую подпрограмму |
Администрация Шушенского района |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители, бюджетных средств |
Управление образования администрации Шушенского района Администрация Шушенского района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период. Задачи: 1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 3. Обеспечить доступное и качественное дополнительное образование. 4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей. 5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Целевые индикаторы указаны в приложении N 1 к паспорту подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы составит 6863918,439 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации: 2014 год - 540 851,251 тыс. рублей; 2015 год - 567 960,467 тыс. рублей; 2016 год - 612 838,522 тыс. рублей; 2017 год - 645 683,601 тыс. рублей; 2018 год - 713 059,350 тыс. рублей; 2019 год - 687 298,200 тыс. рублей; 2020 год - 738 970,329 тыс. рублей; 2021 год - 801 786,591 тыс. рублей; 2022 год - 786 618,864 тыс. рублей; 2023 год - 768 851,264 тыс. рублей Из них: из средств федерального бюджета - 12 290,760 тыс. рублей: в 2014 году -3 272,700 тыс. рублей; в 2015 году - 8 268,060 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 750,000 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей; в 2022 году - 0,0 тыс. рублей; в 2023 году - 0,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета -3 683 089,464 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 324 113,012 тыс. рублей; в 2015 году - 337 545,454 тыс. рублей; в 2016 году - 389 390,580 тыс. рублей; в 2017 году - 408 020,011 тыс. рублей; в 2018 году - 464 639,881 тыс. рублей; в 2019 году - 442 841,069 тыс. рублей; в 2020 году - 444 349,557 тыс. рублей; в 2021 году - 491 833,599 тыс. рублей; в 2022 году - 490 021,299 тыс. рублей; в 2023 году - 455 163,099 тыс. рублей из районного бюджета - 2603710,118 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 213 465,539 тыс. рублей; в 2015 году - 222 146,953 тыс. рублей; в 2016 году - 223 447,942 тыс. рублей; в 2017 году - 237 663,590 тыс. рублей; в 2018 году - 247 669,469 тыс. рублей; в 2019 году - 244 457,131 тыс. рублей; в 2020 году - 294 620,772 тыс. рублей; в 2021 году - 309 952,992 тыс. рублей; в 2022 году - 296 597,565 тыс. рублей; в 2023 году - 313 688,165 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют: Управление образования администрации Шушенского района; Управление планирования и экономического развития администрации Шушенского района; Финансовое управление администрации Шушенского района |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На 01.09.2020 в районе функционирует 9 детских садов юридических лиц, 1 филиал дошкольной образовательной организации, 3 структурных подразделения общеобразовательных организаций (школ), 3 дошкольные группы в составе общеобразовательных организаций. Количество мс - 1596, всего детей 1885.
Основной проблемой в дошкольном образовании является недостаточное предложение вариативных услуг по присмотру и уходу за детьми в соответствии с запросами родителей (законных представителей). оказания услуг по реализации прав граждан на получение дошкольного образования, реализуемые в сочетании с содержанием детей в течение рабочего дня.
По состоянию на 01.09.2020 г. общее образование района представлено: 16 муниципальными общеобразовательными учреждениями. Из них: средних школ - 10, основных школ - 3, Шушенская начальная школа - 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ - 2.
Дошкольное образование
На 01.01.2020 г. в Шушенском районе проживает 2725 ребенка от 0 до 7 лет. Из них в возрасте:
- от 1 года до 3 лет - 957 детей,
- от 3 до 7 лет - 1768 чел.
Всего в районе:
- 9 дошкольных учреждений - юридических лиц
- 3 дошкольных отделения на базе школ: Иджинской средней и Нижне-Койской основной, Зарниченской начальной
- 3 структурных подразделений школ
- 1 филиал дошкольного образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях всего 1646 мест для дошкольников.
Посещают дошкольные учреждения района 1 884 ребенка в возрасте от 1 года до 7 лет. Из них:
- в п.Шушенское - 1 053 чел,
- в сельских поселениях района - 831 чел.
Процент охвата детей услугами дошкольного образования в районе составляет 70%.
Общее образование
По состоянию на 01.09.2020 г. общее образование района представлено: 16 муниципальными общеобразовательными учреждениями. Из них: средних школ - 10, основных школ - 3, Шушенская начальная школа - 1, начальных малокомплектных школ-филиалов средних школ - 2.
На начало 2020/2021 учебного года количество учащихся с 1 по 11 класс в районе составляло 4210 человека, из них в поселке Шушенское - 2175.
100% детей обучаются в учреждениях с оборудованными предметными кабинетами, с организацией школьного питания, с условиями для занятий физической культурой.
Имеются проблемы, обусловленные отсутствием инфраструктурных и кадровых условий:
- нет спортивных залов в Шушенской начальной школе и Шунерской ООШ и занятия по физической культуре проводятся в приспособленных помещениях, спортивные залы Шушенской СОШ N 3, Иджинской СОШ требуют ремонта и укрепления материально-технической базы.
- в школах п. Шушенское, в которых количество обучающихся 500 и более человек, одного спортивного зала недостаточно для организации учебного процесса и внеурочной деятельности по причине низкой пропускной способности одного зала
- из 14 общеобразовательных учреждений района только 3 имеют сегодня современные спортивные площадки
- в школах отсутствуют необходимые условия (оборудованные помещения, специалисты) для проведения лечебной физкультуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- в общеобразовательных учреждениях района не культивируются такие виды спорта, как конькобежный, лыжные гонки, хоккей с мячом, шахматы, плавание, не проводится тестирование по спортивному многоборью, хотя все это является обязательным в рамках Школьной спортивной лиги и Президентских состязаний.
В рамках реализации проектов по реализации дистанционного образования детей-инвалидов и модернизации общего образования Шушенского района Казанцевская школа должна быть оснащена современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения.
Несмотря на принятые меры, пока не удалось полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства. Более того, намечается тенденция формирования сегмента школ сельских территорий, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования. Как правило, это школы, работающие со сложным контингентом обучающихся: дети из семей с низким социально-экономическим статусом; дети, имеющие трудности в обучении и социальной адаптации. Для успешного обучения и социализации таких детей необходимы специальные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные), позволяющие организовывать дополнительные занятия с такими школьниками, осуществлять психологическое и социально-педагогическое сопровождение, тьюторство.
Другой тенденцией в сфере качества образования, требующей адекватных мер образовательной политики, является недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
В 2019/20 учебном году государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводилась в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и являются основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в 9 классе.
В государственной итоговой аттестации 2020 года по образовательным программам основного общего образования принимали участие 331 обучающийся. В связи с не прохождением промежуточной аттестации по образовательным программам основного общего образования 6 учащихся Шушенской СОШ N 3 к ГИА не допущены, оставлены на повторный год обучения.
Результаты итоговой аттестации по предметам
Русский язык
Качество и успеваемость по предмету ниже на 1,5% (46,5%) в сравнении с прошлым годом.
Математика
Сложная ситуация по математике: качество по математике в этом учебном году упало на 17,8% в сравнении с прошлым и годом и составило 46,2% (2019 - 64%)
Низкий результат Каптыревская СОШ.
Общий вывод:
Полученные результаты промежуточной аттестации по образовательным программам основного общего образования 2020 года отразили реальную картину степени сформированности учебных достижений наших выпускников.
Для повышения результатов 2020-2021 учебном году управленческим и педагогическим командам общеобразовательных учреждений необходимо:
учителям - предметникам кардинально пересмотреть свои подходы, методы в подготовке к итоговой аттестации обучающихся 9 классов, разработать программы по подготовки к ГИА - 9, объективно оценить реальные учебные возможности каждого ученика, составить индивидуальные маршруты, вести мониторинг освоения ЗУНов и устранения проблемных мест учащимися;
администрации взять на особый контроль преподавание математики и подготовку к ГИА по предмету, в течение года организовать контрольные срезы и пробные ОГЭ. Организовать работу по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их родителей в период подготовки и проведения ГИА.
Основным показателем качества образования является результат учебной деятельности обучающихся и выпускников каждого уровня образования, в том числе результат независимой оценки в форме единого государственного экзамена по программам среднего общего образования.
Все 150 выпускников (100%) получили аттестаты о среднем общем образовании в том числе, аттестаты с отличием и медали - 23 выпускника Шушенского района (15,33%). В 2020 году, чтобы получить аттестат с отличием и золотую медаль, выпускникам достаточно было иметь отличные итоговые отметки по всем предметам за курс средней школы. Результаты ЕГЭ на получение аттестатов не влияли, и нужны только для поступления в ВУЗы.
Приоритетным предметом по выбору у выпускников по-прежнему остается обществознание, биология, физика. Наименее востребованными последние несколько лет остаются литература (5,3%) иностранный язык (2,6%) и география (1,3%). Результаты экзаменов имеют положительную динамику по всем сдаваемым предметам, кроме математики профильной и литературы.
ЕГЭ по русскому языку выполняли 114 обучающихся района. Успеваемость - 100%. Средний балл по району 71,9, что выше прошлого года на 7,1%. Данный показатель имеет тенденцию роста за последние два года (2019 г. - 64,8; 2018 г. - 63,9).
В этом году 37 человек перешагнули рубеж 80 баллов. Данный показатель имеет прирост и составляет 32, 4% (2019 г. - 26,5%; 2018 г. - 23,6%; 2017 год - 20,8%). Лучший результат в районе - 98 баллов принадлежит 3 выпускникам: (Шушенская СОШ N 1, (Шушенская СОШ N 2, .94 балла получили также 3 выпускника: (Синеборская СОШ, (Ильичевская СОШ, Иджинская СОШ).
В связи с изменениями в проведении ЕГЭ в 2020 году выпускники сдавали только математику профильную. ЕГЭ по математике (профильный уровень) выполняли 73 учащихся, что составляет 48,6% от общего количества выпускников текущего года. Успеваемость по предмету составляет 93,1%, что ниже прошлого года на 4%. Понизились результаты и по показателю "средний балл", он составил 54 балла. Высокие результаты по математике профильной показали выпускники Иджинской СОШ, Казанцевской СОШ, Шушенской СОШ N 1 и Шушенской СОШ N 3.
Доля участников ЕГЭ, набравших 80 баллов и более, в нашем районе составляет 4,1% от общего количества участников Лучший результат в районе по математике на профильном уровне (84 балла) показали Лаптев Сергей (Шушенская СОШ N 1) и Граф Дарья (Казанцевская СОШ). Доля неудовлетворительных результатов по району составляет 6,8% (2019 г. - 2,7%; 2018 г. - 8,3%; 2017 г. - 18,9%; 2016 г. - 12,22%).
Итоги единого государственного экзамена по обязательным предметам показывают наиболее точную картину общеобразовательной подготовки школьников района. Основной задачей остается минимизация разрыва между лучшими и худшими образовательными результатами выпускников. Для ее реализации нами определяются механизмы адресной помощи школам, которые демонстрируют стабильно низкие результаты (школы с низкими образовательными результатами). Еще одна "зона риска" - это школы с низкими образовательными результатами. 7 школ по данным Роспотребнадзора по результатам ВПР за три года, вошли в федеральный проект как школы с низкими образовательными результатами (СОШ N 2, Ильичевская, Каптыревская, Московская, Дубенская, Шунерская, Субботинская).
Выводы по результатам ЕГЭ:
1. Особое внимание на уроках уделять формированию предметных и метапредметных учебных действий, понятийного аппарата.
2. Задания на текущих уроках должны носить обучающий характер и содержать различные типы вопросов по определенной теме.
3. Необходимо увеличить долю занятий с применением практико-ориентированного, исследовательского способов обучения, с использованием методик коллективных учебных занятий, способствующих более глубокому пониманию и осмыслению предметного содержания.
Инклюзивное образование
Работа в этом направлении в целом строится по выполнению Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 -2025 годы, утвержденной указом Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 N 258-уг, а именно завершение реализации I этапа Концепции (период 2017-2019 гг.)
Цель методической работы: продолжить работу с образовательными организациями по обеспечению условий доступности образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и их включению в жизнь общества.
Реализация цели осуществлялась путем решения следующих задач:
- формирование инклюзивной культуры в системе образования в среде участников образовательных отношений;
- формирование системы методического сопровождения инклюзивного образования;
- обеспечение вариативности предоставления образования детям и подросткам с ОВЗ, индивидуализация образовательного маршрута ребенка и подростка с ОВЗ с учетом его особых образовательных потребностей;
- совершенствование профессиональной компетентности руководителей, педагогических работников, специалистов сопровождения образовательных организаций в условиях развития инклюзивного образования;
- совершенствование системы межведомственного взаимодействия в вопросах реализации права детей и подростков с ОВЗ на доступное и качественное образование.
Анализ состояния.
В системе дошкольного образования 59 воспитанников с ОВЗ (3,1% от общего количества воспитанников), в том числе 29 детей-инвалидов.
В дошкольных организациях открыты:
- 3 группы компенсирующей направленности (2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи; 1 группа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) - наполняемость 37 воспитанников в целом.
- 2 группы комбинированной направленности для воспитанников с нарушениями органов зрения - наполняемость 18 человек в целом.
8 дошкольных образовательных организаций (80% от всех ДОО) реализуют адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
Специалистов сопровождения в ДОО: 6 педагогов-психологов, 7 учителей-логопедов, 1 учитель-дефектолог, 1 ассистент-помощник.
В системе школьного образования 320 обучающихся с ОВЗ (7,9% от общего количества обучающихся) в том числе 93 ребенка с инвалидностью.
В системе образования открыто 19 отдельных классов, в том числе 17- для детей с нарушением интеллекта.
В отдельных классах получает образование 72% от такой категории учащихся.
91 класс инклюзивного образования имеет в составе 132 ребенка с ОВЗ.
Все 14 школ муниципалитета (100%), включая филиалы, реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы.
Сопровождение обучающихся с ОВЗ в школах обеспечивают: 14 педагогов-психологов, 11 учителей-логопедов, 9 учителей-дефектологов, 2 тьютора, 8 социальных педагогов.
11,3% детей с ОВЗ получают образование на дому.
29,9% детей-инвалидов, проживающих в территории, обучаются вне образовательных организаций в форме семейного образования. Для данной категории обучающихся в конце учебного года проведена промежуточная аттестация. В 2019-2020 учебном году завершил обучение в форме семейного образования 1 ребенок-инвалид.
28 выпускников, получающих образование по адаптированным программам для детей с нарушениями интеллекта, завершили обучение в 2019-2020 учебном году.
В 2019-2020 учебном году завершена целевая работа краевой пилотной площадки (в территории это МБОУ Шушенская НОШ) по апробации и введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) по нозологии "задержка психического развития", подведены итоги (отчет в приложении).
Работа МБОУ Шушенская НОШ с данной категорией обучающихся продолжится в рабочем штатном режиме.
Системой дополнительного образования охвачено 76% детей и подростков с ОВЗ (от общего количества обучающихся данной категории).
МБОУ ДО "Межшкольный учебный комбинат" с 2019-2020 учебного года в рамках инклюзивного образования реализует программу дополнительного образования "Основы пчеловодства" в количестве 68 часов.
Успешные практики в области инклюзивного образования:
2 место в краевом конкурсе проектов "Красноярье - моя любовь и гордость": работа "Енисейская Сибирь: события, которые нас объединяют" (номинация "Презентация") учащейся 9 класса МБОУ "Иджинская СОШ" Черняк В. (руководитель проекта - педагог-психолог Т.В.Шлетгауэр).
3 место в зональном этапе краевого конкурса "Лучший по профессии 2020" по швейному делу заняла учащаяся 8 класса МБОУ Шушенская СОШ N 3 Дудгорина С. (учитель технологии Т.В.Дедусева).
Региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа/детский сад": муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 1 п.Шушенское стал лауреатом, отстав от победителя на 4 балла.
Региональный конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог 2020": Т.К.Горяева, педагог-психолог МБОУ Шушенская НОШ - финалист третьего (очного) этапа конкурса.
Итоги реализации I этапа Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае:
- в октябре 2019 г. на базе информационно-методического центра прошел семинар для педагогов школ и детских садов по проектированию моделей инклюзивного образования образовательных организаций (руководитель семинара - руководитель Центра развития инклюзивного образования Красноярского института повышения квалификации работников образования Е.Э.Хохлова);
- разработана муниципальная модель развития инклюзивного образования; получена экспертная оценка;
- в 14 общеобразовательных школах разработаны школьные модели развития инклюзивного образования; экспертная оценка модели получена МБОУ Шушенская СОШ N 3;
- в 6 дошкольных образовательных организациях разработаны модели развития инклюзивного образования на уровне детского сада.
Проблемами на уровне муниципальной системы образования в вопросах развития инклюзивного образования остаются:
- недостаточный уровень инклюзивной культуры как населения Шушенского района в целом, так и участников образовательных отношений;
- неоднородность созданных в образовательных организациях специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, выражающаяся в наличии специальных условий преимущественно для одного вида нарушений;
- дефицит педагогических работников и специалистов сопровождения, обладающих специальными компетентностями, необходимыми для обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ различных нозологических групп;
- сохранение риска снижения качества образования детей с ОВЗ при их включении в инклюзивное образование с нормально развивающимися сверстниками;
- отсутствие вариативности предоставления образования и системности консультационных и коррекционно-развивающих услуг детям с ОВЗ дошкольного возраста;
- нерешенность вопросов на уровне муниципалитета в организации профессиональной ориентации, профессиональных проб для детей с ОВЗ, получения ими профессионального образования в системе СПО и дальнейшего трудоустройства.
Реализация проекта "Поддержка семей, имеющих детей".
Показатель 1. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество услуг за период: конец 2019 года + первое полугодие 2020 года - 300, из них количества услуг за 1 полугодие 2020 года - 255 (плановый показатель 2020 года - 380).
Показатель 2. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги.
Значение показателя - 76% (плановый показатель 2020 года - 55%).
Деятельность муниципальной ПМПК
Период |
Раннего возраста (от 0 до 3 лет) |
Дошкольного возраста (от 3 до 6-7, до поступления в школу) |
Младшего школьного возраста (до 11 лет включительно) |
Подросткового возраста |
с 10.08.2019 по 31.12.2019 |
5 |
6 |
19 |
3 |
с 09.01.2020 по 10.07.2020 |
4 |
8 |
8 |
2 |
Итого |
9 |
14 |
27 |
5 |
Распределение детей по программам обучения:
Для слабослышащих детей - 2
Для слабовидящих детей - 4
Для детей с тяжелыми нарушениями речи - 10
Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 11
Для детей с задержкой психического развития - 15
Для детей с умственной отсталостью - 11
Для детей с расстройствами аутистического спектра - 2
Дополнительное образование детей
Школьное дополнительное образование представлено 246 дополнительными общеобразовательными программами различной направленности (это очень хороший образовательный ресурс).
Такое количество программ позволило охватить в прошедшем учебном году дополнительным образованием, согласно мониторингу школ, 69% учащихся от общего количества обучающихся.
При этом процент выполнения дополнительных общеобразовательных программ и процент сохранности детей в программах составил по итогам года по данным школ - 99%.
Школы также показывают высокий уровень удовлетворенности детей и родителей школьным дополнительным образованием - 89%.
Однако перед дополнительным образованием, реализуемым в общеобразовательных организациях, как и перед всей системой дополнительного образования, стоят очень важные перестроечные задачи, связанные с повышением качества данного образования и качества управления дополнительным образованием.
В прошедшем учебном году функционировали четыре учреждения дополнительного образования, по программам которых обучалось 2100 детей и подростков (53% от общего количества детей в районе в возрасте 5-18 лет).
Дополнительное образование осуществлялось в четырех учреждениях по 68 дополнительным общеобразовательным программам, по 6 направленностям, в 183 детских объединениях.
Возрастной анализ контингента, обучающихся в учреждениях свидетельствует об увеличении количества учащихся старшей школы в сравнении с предыдущими годами (2018 - 4%; 2019 - 14%) и составляет 15%, что стало возможным за счет появления новых программ и новых способов обучения.
В учреждениях созданы необходимые условия для получения дополнительного образования детьми различных категорий: с ограниченными возможностями здоровья; детьми-инвалидами; детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей; детьми, имеющими высокий образовательный потенциал.
Ежегодно увеличивается количество детей, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью, а также количество призеров и победителей конкурсов и соревнований регионального и международного уровня.
Сохранность детского контингента и реализация дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме были обеспечены широким использованием дистанционных форм обучения.
Учреждения дополнительного образования были и остаются районными центрами по организации и проведению массовых мероприятий с учащимися районного и регионального уровня. В течение учебного года в рамках циклограммы районных массовых мероприятий с детьми было проведено учреждениями 39 районных мероприятий, в которых приняли участие 5610 детей:
МБОУ ДО "Центр технического творчества" - 15 мероприятий / в них детей 1808;
МБОУ ДО "Дом творчества "Юность" - 14 / 1674;
МБОУ ДО "Центр туризма, краеведения и экологии" - 10 / 2128.
Одним из механизмов управления качеством образования в каждом учреждении является внутренняя система оценки удовлетворенности детей и родителей предоставляемыми условиями образования, результаты которой соответствуют итогам внешней независимой оценки, проведенной в 2020 году независимой краевой кампанией ООО "Лидер":
Высоких и стабильных результатов учреждения ежегодно добиваются за счет кадрового потенциала:
79% педагогов имеют высшее образование;
72% - имеют 1 и высшую квалификационную категории.
В 2019/20 учебном году в целях реализации федерального и регионального проектов "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" начат процесс внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее - Модель), составляющими которой на сегодняшний день являются: персонифицированный учет детей; персонифицированное финансирование и региональный "Навигатор".
Шушенский район в составе 34 муниципалитетов края стал пилотной площадкой по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования.
С 1 сентября 2020 персонифицированным финансированием будет охвачено 18,84% детей территории в возрасте 5-18 лет (1226 чел.).
Для решения данной задачи уже проделаны серьезные мероприятия:
проведена реорганизация трех учреждений дополнительного образования и соединение их в одно учреждение - "Центр дополнительного образования Шушенского района";
создан муниципальный опорной центр дополнительного образования детей в Шушенском районе (далее - МОЦ), один из 59 в Красноярском крае, с целью осуществляется современных управленческих механизмов в системе дополнительного образования детей;
проведена работа по наполнению регионального сегмента краевой электронной базы "Навигатор";
проведена независимая экспертиза дополнительных общеобразовательных программ, планируемых к реализации в 2020/2021 учебном году:
в учреждениях дополнительного образования - 63 программы до начала учебного года;
в общеобразовательных организациях - 256 программ, выставленных в "Навигаторе", пройдут экспертизу в первой половине учебного года.
В условиях перехода на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей крайне актуальными являются следующие задачи:
1. системное обновление содержания и технологий, предполагающие реализацию программ не только в линейном формате, но и модульном режиме; цифровые, дистанционные и он-лайн технологии;
2. появление новых образовательных программ, востребованных ребенком и семьей, направленных на достижение метапредметных и компетентностных образовательных результатов, как полезных устойчивых внутренних изменений человека, выраженных в стремлении совершать определенные действия, чтобы человек не только мог, но и хотел, стремился и делал в своей жизни то, чему научился.
Решение данных задач позволит увеличить количественные показатели в системе Шушенского дополнительного образования:
увеличение детей в программах технической и естественнонаучной направленности; сегодня их не более 38%;
детей и подростков, склонных к правонарушениям, состоящих на различного вида профилактических учетах, так как охват детей данной категории остается по-прежнему крайне низким;
детей, имеющих выдающиеся способности в различных областях деятельности; наибольшее число таких детей занимается сегодня художественным творчеством - более 40%, а техническим - менее 10%;
детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и детей-инвалидов;
необходимо увеличить количество обучающихся старшей школы за счет:
новых образовательных программ и технологий профессиональной направленности; элективных курсов; интенсивных школ; социальных тренингов (этот опыт имеется в учреждениях дополнительного образования), которые могут быть реализованы в том числе и совместно со школой.
Ресурсом для решения задач по-прежнему остаются:
- сетевые формы взаимодействия различных субъектов образовательного пространства;
- новая роль педагога дополнительного образования, как педагога-тьютора, сопровождающего процессы разработки и прохождения индивидуальных образовательных, профессиональных и жизненных маршрутов ребенка;
- повышение профессионального уровня педагогических кадров;
- совершенствование инфраструктуры.
Выявление и поддержка одаренных детей
Актуальность направления работы с одаренными детьми обозначена в указе Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р), концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ 03.04.2012 года.
В рамках программы решены следующие задачи: разработана нормативно-правовая база по вопросам работы с одаренными детьми, создана система работы с интеллектуально, спортивно, творчески одаренными детьми; сформирована и постоянно дополняется база данных учащихся Шушенского района в краевой базе данных "Одаренные дети Красноярья", содержащая информацию о победителях и призерах олимпиад, конкурсов, соревнований, о педагогах, успешно работающих с одаренными детьми; на сайте Управления образования в разделе "Одаренные дети" представлена аналитическая информация о работе по данному направлению; обновились формы работы с одаренными детьми (круглогодичные школы, летние профильные смены, on-Line лекции).Шушенский район вошел в 10 муниципальных образований края, получивших финансовую поддержку за успешную работу с одаренными детьми.
Проводимые для детей мероприятия: предметные олимпиады, спортивные соревнования, конкурсы, научные конференции, позволили охватить более 80% школьников района, среди которых обозначились высокомотивированные школьники, способные к результативному участию в конкурсных мероприятиях на региональном, всероссийском, международном уровнях.
Современные технологии обучения, организация научных и творческих мероприятий, участие в интеллектуальных состязаниях на различных уровнях создают условия для развития способностей. Учителями Шушенского района накоплен богатый опыт работы с одаренными детьми, об этом свидетельствуют результаты работы.
Наши одаренные дети, участвуя во Всероссийской олимпиаде школьников имеют высокий процент выполнения олимпиадных заданий.
Школьники общеобразовательных учреждений района принимают участие в мероприятиях, находящихся в перечнях олимпиад и иных конкурсных мероприятий, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Обеспечение выявления и поддержки одаренных детей начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования реализуется через систему мероприятий:
1. Районная научно-практическая конференция школьников "Шаг в науку".
2. Районный конкурс "Ученик года".
3. Муниципальный конкурс детских социальных проектов "Я - гражданин
России!".
4. Форум достижений интеллектуально, спортивно и творчески одаренных
детей - чествование главой района победителей и призеров региональных и Российских предметных олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований и педагогов, подготовивших победителей.
5. Торжественная церемония чествования выпускников.
6. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников.
7. Конкурс муниципальных стипендий одаренным детям по номинациям.
8. Елка Главы района для одаренных детей.
9. Краевой форум "Молодежь и наука".
10. Районный конкурс "Радужный куб".
11. Районный конкурс детских лидеров.
Отдых и оздоровление детей в летний период.
В районе выстроена система летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в возрасте 6-18 лет.
Это: лагеря с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений - по 690 человек ежегодно;
- отдых детей Шушенского района и других территорий Красноярского края в детском оздоровительно-образовательном лагере "Журавленок": с 2009 г. отдохнуло 1713 детей;
- система летних походов, сплавов и экспедиций, турслет, проводимые "Центром туризма, краеведения и экологии" - более 300 детей ежегодно;
- учебно-тренировочные сборы подростков, занимающихся спортивно-техническими видами спорта в центре детского (юношеского) технического творчества.
Инфраструктура отдыха детей в оздоровительном лагере "Журавленок" значительно обновилась за счет участия в целевых программах по организацию летнего отдыха детей, что позволило:
-провести капитальный ремонт в лагере "Журавленок": жилых домиков, столовой, актового зала, душевых, приобрести новое модульное здание медицинского пункта, выполнить различные предписания надзорных органов и требования краевого Стандарта безопасности, согласно которому в лагере установлена 21 видеокамера и оборудован контрольно-пропускной пункт, а также проведены необходимые благоустроительные работы на территории лагеря.
Однако в целях улучшения условий летнего отдыха детей в лагере "Журавленок", дальнейшего укрепления и обновления материально-технической базы лагеря, повышения уровня безопасности жизнедеятельности детей, отдыхающих в лагере, необходимо в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми надзорными органами к устройству, содержанию и организации режима работы лагеря:
- проведение капитального ремонта здания столовой;
- проведение капитального ремонта жилых домиков в лагере;
- строительство нового туалета, соответствующего современным требованиям;
- в лагере нужна современная оборудованная спортивная площадка.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей, отдыха и оздоровления детей в летний период.
Задачи:
1. Обеспечить доступность дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования.
2. Обеспечить условия и качество обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Обеспечить доступное и качественное дополнительное образование;
4. Содействовать выявлению и поддержке одаренных детей.
5. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
Сроки выполнения подпрограммы 2014-2030 годы
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"
2.3. Механизмы реализации подпрограммы
1. Реализация мероприятий осуществляется муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, путем предоставления субсидии на цели связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а так же на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, и на инвестиции), по соглашениям, заключенным между управлением образования администрации Шушенского района и учреждениями. Муниципальное задание подведомственным учреждениям и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением администрации Шушенского района от 11.10.2011 N 1056 "О внесении изменений в Постановление администрации района от 17.01.2011 N 14 "О внесении изменений в Постановление администрации района от 30.10.2009 N 1601 "Об утверждении порядка формирования муниципального задание муниципальных услуг, методики оценки выполнения бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципального задания на оказание муниципальных услуг, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными учреждениями и иными некоммерческими организациями, Постановление администрации Шушенского района от 03.12.2015 N 1027 "Об утверждении порядка и условий формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
2. Реализация мероприятий 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.10, 2.1.12, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10, 2.2.11, 2.2.18, 2.2.20, 2.2.22, 2.2.24, 2.2.26, 2.2.27, 2.2.37, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8 осуществляется муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, путем предоставления субсидии на цели связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
3. Реализация мероприятий 2.1.9, 2.1.11, 2.1.17, 2.1.18, 2.1.19, 2.1.28, 2.1.29, 2.2.13, 2.2.14, 2.2.15, 2.2.16, 2.2.17, 2.2.19, 2.2.21, 2.2.23, 2.2.25, 2.2.38, 2.2.39, 2.3.9, 2.3.10, 2.3.11, 2.3.12, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.4, 2.5.21, 2.5.22, 2.2.48, 2.2.49 осуществляется муниципальными бюджетными и автономными образовательными учреждениями, путем предоставления субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) предоставляются в соответствии с постановлением администрации Шушенского района от 23.11.2011 N 1270 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)".
4. Реализация мероприятий 2.1.13, 2.1.14, 2.2.12 осуществляются в соответствии с Порядком расходовании средств субсидии на выплаты младшим воспитателям и помощникам воспитателей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 49 от 24.01.2013 г.; Постановление администрации Шушенского района N 132 14.02.2014; Постановление администрации Шушенского района N 221 от 25.02.2015; Постановление администрации Шушенского района N 591 от 16.06.2015.
5. Реализация мероприятий 2.1.16, 2.1.16 осуществляется в соответствии с Порядком расходовании средств субсидии на денежное поощрение победителям конкурса "Детские сады - детям" утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 551 от 16.05.2014 г.
6. Реализация мероприятий 2.1.20 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на введение дополнительных мест в системе дошкольного образования детей посредством реконструкции и капитального ремонта зданий под дошкольные образовательные учреждения, реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных учреждений для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретение оборудования, мебели утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 552 от 16.05.2014 г.
7. Реализация мероприятий 2.1.21, 2.1.22, осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субвенции на финансовое обеспечение присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в размере родительской платы, утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 950 от 03.11.2015 г.
8. Реализация мероприятий 2.1.23, 2.1.24, 2.1.25 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субвенции по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях Шушенского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 165 от 24.02.2014 г.
9. Реализация мероприятий 2.2.28, 2.2.29, 2.2.30, 2.2.31 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субвенции по обеспечению питания детей, обучающихся в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, без взимания платы, утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 142 от 19.02.2014 г.
10. Реализация мероприятий 2.1.31, 2.1.32, 2.2.32, 2.2.50 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на создание безопасных и комфортных условий функционирования объектов муниципальной собственности, развитие муниципальных учреждений, утвержденным постановление администрации Шушенского района.
11. Реализация мероприятий 2.2.36, 2.2.33, 2.2.35 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, утвержденным постановление администрации Шушенского района N 553 от 16.05.2014 г.
12. Реализация мероприятий 2.2.34 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на реализацию муниципальных программ по работе с одаренными детьми на конкурсной основе, утвержденным постановление администрации Шушенского район N 554 от 16.05.2014 г.
13. Реализация мероприятий 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4, 2.5.5, 2.5.6, 2.5.7, 2.5.8, 2.5.9, 2.5.10, 2.5.11, 2.5.12 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на оплату стоимости набора продуктов питания или готовых блюд и их транспортировку в лагеря с дневным пребыванием детей, утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 549 от 16.05.14.
14. Реализация мероприятий 2.5.23, 2.5.24, 2.5.25, 2.5.26, 2.5.27, 2.5.28 осуществляется в соответствии Порядок о расходовании средств субсидии на частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований края на выплаты врачам (включая санитарных врачей), медицинским сестрам диетическим, шеф-поварам, старшим воспитателям муниципальных загородных оздоровительных лагерей, оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки муниципальных загородных оздоровительных лагерей, оказанных на договорной основе, в случае отсутствия в муниципальных загородных оздоровительных лагерях санитарных врачей:
Настоящий Порядок определяет механизм расходования средств субсидии муниципальным образованием "Шушенский район" на частичное финансирование (возмещение) расходов муниципальных образований края на выплаты врачам (включая санитарных врачей), медицинским сестрам диетическим, шеф-поварам, старшим воспитателям муниципальных загородных оздоровительных лагерей, оплату услуг по санитарно-эпидемиологической оценке обстановки муниципальных загородных оздоровительных лагерей, оказанных на договорной основе, в случае отсутствия в муниципальных загородных оздоровительных лагерях санитарных врачей (далее - субсидия).
Главным распорядителем расходования средств субсидии определить Управление образования администрации Шушенского района.
Размер долевого участия муниципального образования Шушенский район рассчитан в соответствии с Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 (ред. от 22.12.2016) "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае" и определен соглашением, заключенным между министерством образования Красноярского края и администрацией Шушенского района.
Расходование средств субсидии осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
Финансовое управление перечисляет поступившие средства из краевого бюджета на лицевой счет Управления образования, а Управление образования перечисляет денежные средства субсидии на лицевой счет Учреждения.
Отчеты о расходовании средств субсидии предоставляются Управлением образования администрации Шушенского района по формам, в порядке и сроки, установленные Министерством образования Красноярского края и финансовым управлением администрации Шушенского района.
Управление образования возвращает на счет финансового управления неиспользованные средства субсидии по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, в сроки установленные бюджетным законодательством.
Контроль и ответственность за целевое и эффективное использование полученных средств, за своевременность и достоверность предоставления данных по использованию средств возлагается на руководителя учреждения, оказывающего услугу по организации отдыха детей и их оздоровлению.
15. Реализация мероприятия 2.1.26, 2.1.27 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования, утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 1101 от 22.09.2014 г.
16. Реализация мероприятий 2.5.31 и 2.5.32 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на финансовую поддержку муниципальных учреждений, иных муниципальных организаций, оказывающих услуги по отдыху, оздоровлению и занятости детей, утвержденным постановлением администрации Шушенского района N 499 от 14.05.2015 г.
17. Реализация мероприятий 2.2.40, 2.2.41, осуществляет администрация Шушенского района в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Выполнение данного мероприятия позволит создать комфортные условия для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, за счет средств федерального бюджета и софинансирования не менее 1% районного бюджета" Распоряжение пгт Шушенское N 262-р от 14.12.2015 г.
18. Реализация мероприятия 2.1.30 осуществляется в соответствии с заключенным соглашением между администрацией Шушенского района и министерством финансов Красноярского края.
19. Реализация мероприятия 2.2.44 осуществляется в соответствии с заключенным соглашением между администрацией Шушенского района и министерством образования Красноярского края.
20. Реализация мероприятия 2.2.42, 2.2.43 осуществляется в соответствии с заключенным соглашением между администрацией Шушенского района и министерством образования Красноярского края.
21. Реализация мероприятия 2.2.45, 2.2.46, 2.2.47 осуществляется в соответствии с порядком расходования средств субсидии на проведение работ в общеобразовательных организациях с целью приведения зданий и сооружений в соответствие требованиям надзорных органов:
Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет механизм расходования средств проведение работ в общеобразовательных организациях с целью приведения зданий и сооружений в соответствие требованиям надзорных органов на 2020 год. (далее - субсидия).
Главным распорядителем расходования средств субсидии определить Управление образования администрации Шушенского района.
Получателями средств субсидии являются муниципальные бюджетные образовательные учреждения подведомственные Управлению образования Шушенского района (далее - Учреждения).
Средства субсидии выделяются на проведение работ в общеобразовательных организациях с целью приведения зданий и сооружений в соответствие требованиям надзорных органов.
Размер долевого участия муниципального образования "Шушенский район" составляет не менее 1% от объема субсидии и определен соглашением, заключенным между министерством образования Красноярского края и администрацией Шушенского района "О предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на развитие инфраструктуры общеобразовательных организаций на проведение работ в общеобразовательных организациях с целью устранения предписаний надзорных органов к зданиям общеобразовательных организаций в 2020 году" (далее - Соглашение)
Расходование средств субсидии осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Управление образования до 19 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится финансирование, представляет в Финансовое управление администрации Шушенского района (далее Финансовое управление) заявку о потребности средств субсидии на месяц, следующий за отчетным месяцем.
Финансовое управление до 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится финансирование, направляет в Министерство образования Красноярского края заявку о потребности в средствах субсидии.
Финансовое управление в течение трех рабочих дней после поступления средств субсидии перечисляет их на лицевой счет Управления образования, а Управление образования перечисляет денежные средства субсидии на лицевой счет Учреждений.
Отчеты о расходовании средств субсидии предоставляются Управлением образования администрации Шушенского района по формам, в порядке и сроки, установленные Министерством образования Красноярского края в соответствии с соглашением.
Контроль и ответственность за целевое и эффективное использование полученных средств, за своевременность и достоверность предоставления данных по использованию средств возлагается на руководителей Учреждений.
22. Реализация мероприятия 2.5.13, 2.5.14, 2.5.15, 2.5.16, 2.5.17, 2.5.18, 2.5.19, 2.5.20, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением между администрацией Шушенского района и министерством образования Красноярского края.
23. Реализация мероприятий 2.2.51, 2.2.52 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций Красноярского края, находящихся в аварийном состоянии, утвержденным постановление администрации Шушенского района.
24. Реализация мероприятий 2.5.29, 2.5.30 осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств субсидии на расходы, направленные на выполнение ремонтно-строительных работ по устройству спортивных площадок в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет управление образования администрации Шушенского района.
Управление образования администрации Шушенского района, несет ответственность за выполнение мероприятий подпрограммы, по которым является главными распорядителями средств, а также за целевое использование этих средств.
Управление образования администрации Шушенского района, 2 раза в год (по полугодиям), не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 10 марта года, следующего за отчетным, направляет отчеты о реализации мероприятий, для обобщения и передачи в отдел экономического развития и муниципального заказа и финансового управления администрации Шушенского района.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют управление образования администрации Шушенского района.
Контроль за целевым использованием, возврата средств краевого бюджета осуществляет финансовое управление администрации Шушенского района.
Контроль за результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета осуществляет отдел экономического развития и муниципального заказа.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится управлением образования администрации Шушенского района.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы (приложение N 1 к паспорту подпрограмме), а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств районного, краевого и федерального бюджета
Средства запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 6863918,439 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 540 851,251 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 213 465,539 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 324 113,012 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 3 272,700 тыс. рублей;
2015 год - 567 960,467 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 222 146,953 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 337 545,454 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета -8 268,060 тыс. рублей;
2016 год - 612 838,522 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 223 447,942 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 389 390,580 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 645 683,601 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 237 663,590 тыс. рублей, за средств краевого бюджета- 408 020,011 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей.
2018 год - 713 059,350 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 247 669,469 тыс. рублей, за средств краевого бюджета- 464 639,881 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 750,000 тыс. рублей.
2019 год - 687 298,200 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 244 457,131 тыс. рублей, за средств краевого бюджета- 442 841,069 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей.
2020 год - 738 970,329 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 294 620,772 тыс. рублей, за средств краевого бюджета- 444 349,557 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей
2021 год - 801786,591 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 309952,992 тыс. рублей, за средств краевого бюджета- 491833,599 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей
2022 год - 786618,864 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 296597,565 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 490021,299 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 768851,264 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 313688,165 тыс. рублей, за средств краевого бюджета - 455163,099 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
Руководитель управления образования |
В.Ю.Киримов |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 11 ноября 2020 г. N 1011 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.