Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации города Ачинска
от 16 сентября 2021 г. N 266-п
Муниципальная программа
города Ачинска "Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы города Ачинска |
Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы города Ачинска |
ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации", Распоряжение администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Ачинска |
Администрация города Ачинска (муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска") |
Соисполнитель муниципальной программы города Ачинска |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска |
"Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" |
Цель муниципальной программы города Ачинска |
Создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы города Ачинска |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Ачинска |
2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
- уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города; - уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории; - доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений; - уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов; - обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности (представлены в приложении N 1 к паспорту программы) 1 |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования - 107409,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28089,2 тыс. рублей; 2015 год - 29508,0 тыс. рублей; 2016 год - 30303,3 тыс. рублей; 2017 год - 6500,6 тыс. рублей; 2018 год - 855,6 тыс. рублей; 2019 год - 1874,8 тыс. рублей; 2020 год - 934,3 тыс. рублей; 2021 год - 3952,6 тыс. рублей; 2022 год - 4438,7 тыс. рублей; 2023 год - 952,6 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета города - 106752,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28089,2 тыс. рублей; 2015 год - 29508,0 тыс. рублей; 2016 год - 30127,7 тыс. рублей; 2017 год - 6471,4 тыс. рублей; 2018 год - 826,4 тыс. рублей; 2019 год - 1831,0 тыс. рублей; 2020 год - 861,2 тыс. рублей; 2021 год - 3850,4 тыс. рублей; 2022 год - 4336,5 тыс. рублей; 2023 год - 850,4 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 657,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 175,6 тыс. рублей; 2017 год - 29,2 тыс. рублей; 2018 год - 29,2 тыс. рублей; 2019 год - 43,8 тыс. рублей; 2020 год - 73,1 тыс. рублей; 2021 год - 102,2 тыс. рублей; 2022 год - 102,2 тыс. рублей 2023 год - 102,2 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, а также организации, имеющие категорию по гражданской обороне.
Использование в технологическом процессе на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 аммиака может служить источником чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), при которой пострадает работающий персонал, а также и население города Ачинска.
Выход из строя объектов энергетики, аварии на энергетических, тепловых, водопроводно-канализационных сетях приведут к потере, а в отдельных случаях и к остановке производственных мощностей, прекращению подачи тепла, электрической энергии и воды в жилые массивы города.
Наличие в городе взрывопожароопасных объектов создает возможности возникновения взрывов и пожаров.
При крушениях на железнодорожном транспорте, наряду с образованием очагов химического поражения и пожаров, возможно нарушение графика движения поездов по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Причинами чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, климатическими и географическими условиями, являются сильные морозы, обильные снегопады, гололедно-изморозевые отложения на проводах, ливни, ураганы, землетрясения, подъем высоких уровней воды в русле реки Чулым в паводковый период.
Радиационно опасных объектов на территории города нет. Естественный фон радиации в среднем составляет 11,6 мР/ч.
Биологически опасных объектов на территории города нет, санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе удовлетворительная.
При угрозе или начале ведения военных действий вводится в действие План гражданской обороны и защиты населения города Ачинска (далее - План ГО).
Наибольшая работающая смена (далее - НРС) города Ачинска укрывается в убежищах. Для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) и (или) приспосабливаются под ЗС ГО в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства. Общая обеспеченность ЗС ГО и заглубленными помещениями составляет 100%.
В соответствии с Постановлением администрации города Ачинска от 16.01.2020 N 003-п "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории города Ачинска" в случае аварии в организациях города Ачинска (ЗАО "Назаровское" отделение N 11) с выбросом АХОВ проводится экстренная эвакуация населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ) в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с герметизацией помещений упрощенными методами и подручными средствами (с целью предотвращения попадания АХОВ в помещения) и использованием средств защиты органов дыхания.
В соответствии с Приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" в организациях, находящихся в зоне ЧС, организовывается выдача средств индивидуальной защиты в соответствии с видом АХОВ.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения проводятся в соответствии с Планом ГО.
С 2003 года функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города Ачинска, которая через дежурно-диспетчерские службы объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).
Распоряжением администрации города Ачинска от 03.02.2017 N 0240-р было создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска (далее - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска).
Во исполнение Постановления администрации города от 01.04.2016 N 093-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске" единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" (далее - ЕДДС) осуществляет обработку поступившей информации и представляет ее в администрацию города Ачинска, в городскую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и взаимодействующим структурам.
Дежурно-диспетчерские службы объектов города обязаны своевременно представлять информацию о тех или иных событиях, произошедших в своих организациях.
В 2020 году в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС" поступило 84610 сообщений от граждан и организаций. За 8 месяцев 2021 года - 52304 обращений.
Аварийно-спасательная группа Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС" в 2020 году совершила 2603 выезда, за 8 месяцев 2021 года - 1412 выезда.
С 01.09.2010 осуществляет свою деятельность служба "112" (вызов экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее взаимодействующим структурам для оказания помощи населению.
Подготовка специалистов Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС", должностных лиц и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляется в краевом государственном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт региональной безопасности" (далее - КГКОУ ДПО "Институт региональной безопасности"), в Ачинском филиале КГКОУ ДПО "Институт региональной безопасности" согласно плану комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок.
Подготовка населения города Ачинска организована в соответствии с Постановлением администрации города Ачинска от 09.03.2021 N 053-п "Об организации подготовки населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок.
За 2020 год на территории города Ачинска произошло 120 пожаров, за 8 месяцев 2021 года - 110 пожаров.
С целью обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" создана аварийно-спасательная группа (далее - АСГ).
Основными задачами АСГ являются:
поддержание сил и средств АСГ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий, угроз и рисков функционирования систем жизнедеятельности;
проведение поисково-спасательных работ;
оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим;
участие в проведении эвакуационных мероприятий;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, а также пожарной безопасности;
организация взаимодействия с личным составом служб РСЧС городского звена ТП РСЧС и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение плановых рейдов (осмотров) территории города Ачинска;
выявление травмоопасных, пожароопасных участков с дальнейшим оперативным принятием мер по их устранению;
решение задач по устранению факторов угроз и рисков в целях безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнедеятельности на территории муниципального образования.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, описание основных целей и задач программы, прогноз развития
Основными приоритетами реализации программы являются:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города, дальнейшее развитие ЕДДС и службы "112";
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация срочного захоронения трупов в военное время.
Целью муниципальной программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача муниципальной программы: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) Уровня и качества жизни населения на территории города Ачинска
Реализация программы позволит:
- снизить риски возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сократить ущерб и потери от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повысить уровень обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе;
- повысить уровень обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
Отдельные мероприятия муниципальной программой не предусмотрены.
В рамках программы реализуется следующая подпрограмма: "Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций".
Срок реализации подпрограммы - 2014-2030 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть снижение рисков возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, повышение уровня обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, повышение уровня обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе.
Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении возможного ущерба имуществу населения и окружающей среде от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы города Ачинска "Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период проведены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы.
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
8. Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска (средства бюджета города, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ), в том числе средств федерального бюджета, краевого, бюджета города, а также перечень реализуемых ими мероприятий, приведена в приложении N 3 к муниципальной программе. Реализация отдельных мероприятий муниципальной программой не предусмотрена.
Приложение N 1
к паспорту
муниципальной программы
города Ачинска
"Защита населения и территорий
города Ачинска от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, задачи, показатели муниципальной программы |
Единица измерения |
Год, предшествующий реализации муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
|
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Годы до конца реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале |
|||||
2013 год |
2025 год |
2030 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
Цель: создание эффективной системы защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||||||||
2 |
Целевые показатели: |
||||||||||||||
|
Уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города |
% |
73,00 |
73,00 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории |
% |
37,00 |
37,00 |
38,00 |
40,00 |
42,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов |
% |
72,00 |
72,00 |
73,00 |
76,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
2.5 |
Обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности |
% |
- |
- |
- |
57,40 |
57,40 |
57,40 |
29,00 |
48,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
3 |
Задача: Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске |
|
|||||||||||||
4 |
Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" |
|
|||||||||||||
4.1 |
Уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города |
% |
73,00 |
73,00 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2 |
Уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории |
% |
37,00 |
37,00 |
38,00 |
40,00 |
42,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3 |
Доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4 |
Уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов |
% |
72,00 |
72,00 |
73,00 |
76,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
4.5 |
Обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности |
% |
- |
- |
- |
57,40 |
57,40 |
57,40 |
29,00 |
48,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
67,00 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Ачинска
"Защита населения и территорий
города Ачинска от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N п/п |
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого на текущий год и плановый период |
|||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
план |
план |
план |
Итого на период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа |
Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
всего расходные обязательства по программе |
Х |
Х |
Х |
Х |
3952,6 |
4438,7 |
952,6 |
9343,9 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
3952,6 |
4438,7 |
952,6 |
9343,9 |
|||
2 |
Подпрограмма |
Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
Х |
Х |
Х |
Х |
3952,6 |
4438,7 |
952,6 |
9343,9 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
3952,6 |
4438,7 |
952,6 |
9343,9 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
города Ачинска
"Защита населения и территорий
города Ачинска от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска (средства бюджета города, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ)
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
N п/п |
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, отдельного мероприятия |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого на текущий год и плановый период |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Муниципальная программа |
Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Всего |
3952,6 |
4438,7 |
952,6 |
9343,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
306,6 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
бюджет города |
3850,4 |
4336,5 |
850,4 |
9037,3 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
2 |
Подпрограмма |
Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций |
Всего |
3952,6 |
4438,7 |
952,6 |
9343,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
306,6 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
бюджет города |
3850,4 |
4336,5 |
850,4 |
9037,3 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
3 |
Мероприятие 1.1 |
Обеспечение профилактики тушения пожаров |
Всего |
3845,0 |
4331,1 |
845,0 |
9021,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
бюджет города |
3845,0 |
4331,1 |
845,0 |
9021,1 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|||
4 |
Мероприятие 1.2 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Всего |
107,6 |
107,6 |
107,6 |
322,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
306,6 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
бюджет города |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
16,2 |
|||
юридические лица |
|
|
|
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Ачинска
"Защита населения и территорий
города Ачинска от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера"
Подпрограмма
"Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций", реализуемая в рамках муниципальной программы города Ачинска "Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы города Ачинска, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Структурное подразделение администрации города Ачинска и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму |
Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера. Задачи подпрограммы: 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. 2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации программы |
- уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города; - уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории; - доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений; - уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов; - обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования - 107409,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28089,2 тыс. рублей; 2015 год - 29508,0 тыс. рублей; 2016 год - 30303,3 тыс. рублей; 2017 год - 6500,6 тыс. рублей; 2018 год - 855,6 тыс. рублей; 2019 год - 1874,8 тыс. рублей; 2020 год - 934,3 тыс. рублей; 2021 год - 3952,6 тыс. рублей; 2022 год - 4438,7 тыс. рублей; 2023 год - 952,6 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета города - 106752,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28089,2 тыс. рублей; 2015 год - 29508,0 тыс. рублей; 2016 год - 30127,7 тыс. рублей; 2017 год - 6471,4 тыс. рублей; 2018 год - 826,4 тыс. рублей; 2019 год - 1831,0 тыс. рублей; 2020 год - 861,2 тыс. рублей; 2021 год - 3850,4 тыс. рублей; 2022 год - 4336,5 тыс. рублей; 2023 год - 850,4 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 657,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 175,6 тыс. рублей; 2017 год - 29,2 тыс. рублей; 2018 год - 29,2 тыс. рублей; 2019 год - 43,8 тыс. рублей; 2020 год - 73,1 тыс. рублей; 2021 год - 102,2 тыс. рублей; 2022 год - 102,2 тыс. рублей; 2023 год - 102,2 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 7 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Использование в технологическом процессе на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 аммиака может служить источником чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), при которой пострадает работающий персонал, а также и население города Ачинска.
Выход из строя объектов энергетики, аварии на энергетических, тепловых, водопроводно-канализационных сетях приведут к потере, а в отдельных случаях и к остановке производственных мощностей, прекращению подачи тепла, электрической энергии и воды в жилые массивы города.
Наличие в городе взрывопожароопасных объектов создает возможности возникновения взрывов и пожаров.
При крушениях на железнодорожном транспорте, наряду с образованием очагов химического поражения и пожаров, возможно нарушение графика движения поездов по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Причинами чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, климатическими и географическими условиями, являются сильные морозы, обильные снегопады, гололедно-изморозевые отложения на проводах, ливни, ураганы, землетрясения, подъем высоких уровней воды в русле реки Чулым в паводковый период.
Радиационно опасных объектов на территории города нет. Естественный фон радиации в среднем составляет 11,6 мР/ч.
Биологически опасных объектов на территории города нет, санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе удовлетворительная.
При угрозе или начале ведения военных действий вводится в действие План гражданской обороны и защиты населения (далее - План ГО) города.
Наибольшая работающая смена (далее - НРС) города Ачинска укрывается в убежищах. Для укрытия населения используются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗС ГО) и (или) приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства. Общая обеспеченность ЗС ГО и заглубленными помещениями составляет 100%.
В соответствии с Постановлением администрации города Ачинска от 16.01.2020 N 003п "Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории города Ачинска" в случае аварии в организациях города Ачинска (ЗАО "Назаровское" отделение N 11) с выбросом АХОВ проводится экстренная эвакуация населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ) в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с герметизацией помещений упрощенными методами и подручными средствами (с целью предотвращения попадания АХОВ в помещения) и использованием средств защиты органов дыхания.
В соответствии с Приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" в организациях, находящихся в зоне ЧС, организовывается выдача средств индивидуальной защиты в соответствии с видом АХОВ.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения проводятся в соответствии с Планом ГО.
С 2003 года функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города, которая через дежурно-диспетчерские службы объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС (далее - ТП РСЧС).
Распоряжением администрации города Ачинска от 03.02.2017 N 0240-р было создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска (далее - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска).
Во исполнение Постановления администрации города от 01.04.2016 N 093-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске" единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" (далее - ЕДДС) осуществляет обработку поступившей информации и представляет ее в администрацию города Ачинска, в городскую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю" и взаимодействующим структурам.
Дежурно-диспетчерские службы города обязаны своевременно представлять информацию о тех или иных событиях на своих предприятиях.
В 2020 году в единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС" поступило 84610 сообщений от граждан и организаций. За 8 месяцев 2021 года - 52304 обращений.
Аварийно-спасательная группа Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС" в 2020 году совершила 2603 выезда, за 8 месяцев 2021 года - 1412 выезда.
С 01.09.2010 осуществляет свою деятельность служба "112" (вызов экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее взаимодействующим структурам для оказания помощи населению.
Подготовка специалистов Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС", должностных лиц и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляется в краевом государственном казенном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Институт региональной безопасности" (далее - КГКОУ ДПО "Институт региональной безопасности"), в Ачинском филиале КГКОУ ДПО "Институт региональной безопасности" согласно плану комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок.
Подготовка населения города Ачинска организована в соответствии с Постановлением администрации города Ачинска от 09.03.2021 N 053-п "Об организации подготовки населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок.
За 2020 год на территории города Ачинска произошло 120 пожаров, за 8 месяцев 2021 года - 110 пожаров.
С целью обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" создана аварийно-спасательная группа (далее - АСГ).
Основными задачами АСГ являются:
поддержание сил и средств АСГ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий, угроз и рисков функционирования систем жизнедеятельности;
проведение поисково-спасательных работ;
оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшим;
участие в проведении эвакуационных мероприятий;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, а так же пожарной безопасности;
организация взаимодействия с личным составом служб РСЧС городского звена ТП РСЧС и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
проведение плановых рейдов (осмотров) территории города Ачинска;
выявление травмоопасных, пожароопасных участков с дальнейшим оперативным принятием мер по их устранению;
решение задач по устранению факторов угроз и рисков в целях безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнедеятельности на территории муниципального образования.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" и администрацией города Ачинска.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае",
и муниципальными правовыми актами:
Постановлением Главы города Ачинска от 17.07.2009 N 189-п "Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ачинске";
Постановлением администрации города Ачинска от 24.01.2012 N 020-п "О единой дежурно-диспетчерской службе города";
Постановлением администрации города Ачинска от 04.06.2021 160-п "Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации города Ачинска";
Постановлением администрации города Ачинска от 01.06.2015 N 199-п "Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Ачинска";
Постановлением администрации города Ачинска от 24.02.2016 N 065-п "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением администрации города Ачинска от 09.03.2021 N 053-п "Об организации подготовки населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города Ачинска.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации подпрограммных мероприятий осуществляется по результатам электронных процедур, а также осуществления закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Территорией для реализации мероприятий подпрограммы является город Ачинск.
Контроль за эффективностью и целевым использованием средств бюджета города Ачинска возложен на МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска", финансовое управление города Ачинска, а также Контрольно-счетную палату города Ачинска в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет администрация города Ачинска.
Отчеты о реализации муниципальной программы предоставляются одновременно в финансовое управление администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска. Отчет о реализации программы за 1, 2, 3 кварталы отчетного года представляется в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Администрация города Ачинска размещает годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска: http://www.adm-achinsk.ru.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Обеспечение мероприятий
по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера,
снижение ущерба и потерь
от чрезвычайных ситуаций",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
города Ачинска
"Защита населения и территорий
города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации программы |
|||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Цель подпрограммы: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера |
||||||
2 |
Целевые индикаторы |
||||||
2.1 |
Уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города |
% |
ведомственная статистика |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории |
% |
ведомственная статистика |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений |
% |
ведомственная статистика |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов |
% |
ведомственная статистика |
80,00 |
85,00 |
85,00 |
85,00 |
2.5 |
Обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности |
% |
ведомственная статистика |
48 |
67 |
67 |
67 |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Обеспечение мероприятий
по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера,
снижение ущерба и потерь
от чрезвычайных ситуаций",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
города Ачинска
"Защита населения и территорий
города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс.руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Итого на период на текущий год и плановый период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа |
"Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
|||||||||
2 |
Подпрограмма |
"Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" |
|||||||||
3 |
Цель подпрограммы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера |
|||||||||
4 |
Задача. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в городе |
||||||||||
5 |
Мероприятие 1.1 Обеспечение профилактики тушения пожаров |
администрация города Ачинска |
730 |
0314 |
0510086010 |
240 |
3845,0 |
4331,1 |
845,0 |
9021,1 |
Повышение уровня обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе. 2021 год - текущий ремонт, обслуживание 261 гидранта и 3 пожарных водоемов, перенос 17 гидрантов; 2022 год - текущий ремонт, обслуживание 261 гидранта и 3 пожарных водоемов, перенос 20 гидрантов; 2023 год - текущий ремонт, обслуживание 261 гидранта и 3 пожарных водоемов |
6 |
Мероприятие 1.2 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
администрация города Ачинска |
730 |
0314 |
0510074120 |
240 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
306,6 |
|
05100S4120 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
16,2 |
|||||||
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
3952,6 |
4438,7 |
952,6 |
9343,9 |
||
Администрация города Ачинска |
|
|
|
|
|
3952,6 |
4438,7 |
952,6 |
9343,9 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ачинска Красноярского края от 16 сентября 2021 г. N 266-П "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.