Постановление Правительства Калининградской области от 3 марта 2022 г. N 107
"Об утверждении положения о Министерстве градостроительной политики Калининградской области"
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области", Указом Губернатора Калининградской области от 30 ноября 2021 года N 99 "О реорганизации Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о Министерстве градостроительной политики Калининградской области.
2. Постановление вступает в силу с 16 марта 2022 года и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Калининградской области
от 03 марта 2022 г. N 107
Положение
о Министерстве градостроительной политики Калининградской области
Глава 1. Общие положения
1. Министерство градостроительной политики Калининградской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики в области градостроительной деятельности, координации деятельности в сфере градостроительства, обеспечению деятельности по развитию территорий, территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере градостроительства и территориального планирования.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, а также настоящим положением.
3. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями всех организационно-правовых форм по вопросам своей компетенции.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Калининградской области и со своим наименованием, бланки установленного образца, необходимые для осуществления деятельности, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Министерство является правопреемником Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области.
6. Координацию работы Министерства осуществляет заместитель Председателя Правительства Калининградской области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Калининградской области.
7. Министерство является получателем средств областного бюджета, направляемых на его содержание.
8. Имущество Министерства находится в собственности Калининградской области и закреплено за ним в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9. Полное официальное наименование Министерства: Министерство градостроительной политики Калининградской области.
10. Место нахождения Министерства: г. Калининград.
Глава 2. Полномочия Министерства
11. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке и реализации государственной политики в области градостроительной деятельности;
2) осуществляет координацию деятельности в сфере градостроительства в пределах предоставленных полномочий;
3) обеспечивает проведение мероприятий по подготовке и утверждению Правительством Калининградской области проектов схем территориального планирования Калининградской области;
4) обеспечивает проведение мероприятий по согласованию проектов схем территориального планирования Калининградской области с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;
5) участвует в работе комиссии по совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования, подготавливает предложения об организации скоординированных работ, связанных с совместной подготовкой проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования;
6) осуществляет разработку и представление для утверждения Правительством Калининградской области региональных нормативов градостроительного проектирования;
7) принимает решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечивает подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ее проверку на соответствие требованиям градостроительного законодательства и обеспечивает согласование документации по планировке территории в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке;
8) принимает решения об утверждении документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, внесении изменений в такую документацию, об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
9) обеспечивает доступ к документам и информации, предусмотренной частями 7, 9 статьи 9, частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования;
10) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
11) выдает разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Калининградской области;
12) осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
13) обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
14) утверждает задания на разработку проектов схем территориального планирования Калининградской области;
15) принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
16) принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
17) принимает решение об утверждении состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области;
18) принимает решения об определении использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в случаях, когда федеральными законами определение использования указанных земельных участков отнесено к компетенции органов местного самоуправления, в отношении земель в границах территорий общего пользования, а также предназначенных для размещения линейных объектов и (или) занятых линейными объектами;
19) представляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
20) осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
21) принимает решения о подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Калининградской области, внесении изменений в такие документы и обеспечивает подготовку таких документов;
22) принимает решения о подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области, внесении изменений в такие документы и обеспечивает подготовку таких документов;
23) принимает решения о подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, внесении изменений в такие документы и обеспечивает подготовку таких документов;
24) принимает решения о создании согласительной комиссии в случаях, установленных частью 9 статьи 21, частью 9 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
25) принимает решение о создании единой комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Калининградской области;
26) обеспечивает подготовку проектов комплексного развития территорий и проведение мероприятий по их реализации в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
27) обеспечивает подготовку и представляет на утверждение в Правительство Калининградской области проекты решений об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую;
28) участвует в работе технических комиссий для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате этого нарушения;
29) является органом, уполномоченным в сфере регулирования вопросов административно-территориального устройства Калининградской области, осуществляет ведение реестра объектов административно-территориального деления Калининградской области;
30) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в том числе отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
31) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калининградской области;
32) осуществляет функции государственного заказчика в рамках исполнения государственных программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности, по которым Министерство выступает получателем средств областного бюджета;
33) в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты для обеспечения государственных нужд Калининградской области и нужд Министерства в установленной сфере деятельности;
34) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;
35) осуществляет функции получателя средств областного бюджета в части, предусмотренной на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
36) в установленном действующим законодательством порядке направляет на профессиональную переподготовку, повышение квалификации государственных служащих и работников Министерства;
37) представляет интересы Правительства Калининградской области и Губернатора Калининградской области в судебных органах в сфере деятельности Министерства;
38) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
39) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
40) обеспечивает в пределах своей компетенции условия для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;
41) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
42) обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
43) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
44) обеспечивает в рамках своих полномочий исполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
45) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
46) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности");
47) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции;
48) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
12. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) принимать решения по всем вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) запрашивать сведения и оперативную информацию, необходимые для осуществления возложенных на Министерство полномочий, от органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций;
3) принимать в установленном порядке участие в подготовке правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) взаимодействовать в установленном порядке с органами исполнительной власти Калининградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, Калининградской областной Думой;
5) привлекать в установленном порядке для проверок, изучения дел, консультаций, разработки предложений и подготовки проектов решений по вопросам, касающимся компетенции Министерства, специалистов соответствующих федеральных и областных государственных органов и организаций;
6) выступать учредителем государственных учреждений Калининградской области, подведомственных Министерству;
7) иметь в ведомственном подчинении государственные учреждения Калининградской области;
8) разрабатывать в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения государственных служащих и работников Министерства;
9) вносить на рассмотрение Губернатора Калининградской области предложения по вопросам, касающимся деятельности Министерства.
Глава 3. Организация деятельности
13. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Калининградской области министр градостроительной политики Калининградской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области.
Министр имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Калининградской области. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.
14. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим положением;
2) представляет интересы Министерства без доверенности в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Калининградской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области #организациях, в том числе за рубежом, в судах, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, выдает доверенности;
3) в установленном порядке обеспечивает представление интересов Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области в судебных и иных органах в установленной сфере деятельности;
4) принимает правовые акты нормативного характера, издает приказы в пределах своих полномочий и компетенции, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными служащими и работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение;
5) утверждает положения о структурных подразделениях, находящихся в составе Министерства, а также, по согласованию с Губернатором Калининградской области и первым заместителем Председателя Правительства Калининградской области - Руководителем аппарата Правительства Калининградской области, штатное расписание Министерства;
6) представляет структуру Министерства для утверждения Губернатору Калининградской области;
7) в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством, в целях обеспечения его деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
8) организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера, сведения ограниченного доступа, находящиеся в ведении Министерства, организует соблюдение требований Федерального закона "О пожарной безопасности", проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, внедрение современных IT-технологий;
9) утверждает заявки Министерства на закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Калининградской области и нужд Министерства и несет персональную ответственность за их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области;
10) организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, качественную и своевременную работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
11) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах своих полномочий работу по его использованию;
12) несет персональную ответственность за организацию охраны труда в Министерстве, а также за организацию работы по защите персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
13) принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
14) в письменной форме уведомляет работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему стало об этом известно;
15) при увольнении, освобождении от должности или в случае реорганизации Министерства производит прием-передачу дел и имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
16) несет персональную ответственность за организацию антикоррупционной работы в Министерстве;
17) в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
18) направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;
19) принимает в пределах своей компетенции меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области об административных правонарушениях;
20) обеспечивает в установленном порядке защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
15. Должностные лица Министерства при осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области законодательства о градостроительной деятельности имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Глава 4. Заключительные положения
16. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
17. Внесение изменений в настоящее положение осуществляется постановлением Правительства Калининградской области.
18. При реорганизации Министерства бухгалтерские документы, документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в установленном порядке правопреемнику, а при ликвидации - в областные государственные архивы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 3 марта 2022 г. N 107 "Об утверждении положения о Министерстве градостроительной политики Калининградской области"
Вступает в силу с 16 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2022 г. N 3900202203100003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 18 апреля 2024 г. N 156-п
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 28 июля 2022 г. N 398
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.