В целях приведения муниципального правового акта Администрации города Салехарда в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденный постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2020 года N 2108.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждены
постановлением
Администрации города Салехарда
от 10 марта 2022 г. N 485
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. В разделе II:
1.1. пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 90 календарных дней с даты регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе, в том числе:
1) срок рассмотрения заявления Комиссией и принятие решения Комиссией в виде заключения (далее - заключение Комиссии) либо решение Комиссии о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения - в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления, а заявления в отношении жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации - в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявления;
2) в случае принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения срок рассмотрения Комиссией заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, продлевается на 30 календарных дней;
3) в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 16 настоящего регламента.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не включает срок выдачи (направления) решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
1.2. дополнить пунктами 16-1 - 16-2 следующего содержания:
"16-1. Срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 календарных дней с даты получения заключения Комиссии, а в случае если заключение Комиссии принято по результатам оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации - не более 10 календарных дней с даты получения заключения Комиссии.
16-2. Срок принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе.";
1.3. в подпункте 23.1 пункта 23 слова "Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Единый государственный реестр недвижимости";
1.4. в подпункте 23.4 пункта 23 слова "постановлении правительства РФ от 28.01.2006 N 47" заменить словами "Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 (далее - Положение)";
1.5. в подпункте 26.1 пункта 26 слова "Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним"заменить словами "Единый государственный реестр недвижимости";
1.6. пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Специалисты уполномоченного органа, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.7. подпункт 32.1 пункта 32 изложить в следующей редакции:
"32.1. непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения 30 календарных дней с даты регистрации заявления.";
1.8. в подпункте 32.2 пункта 32 в графе 3 пункта 1 подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги" слова "Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами "Единый государственный реестр недвижимости";
1.9. пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Помещение уполномоченного органа для приема заявителей оборудуется стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями, информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды располагаются в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).";
1.10. пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Требования к помещению должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" , утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 года N 40.";
1.11. абзац второй пункта 48 изложить в следующей редакции:
"На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.";
1.12. пункт 7 "Показатели доступности и качества муниципальной услуги" дополнить подпунктом 7.3 следующего содержания:
1.13. дополнить пунктом 54-1 следующего содержания:
"54-1. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.".
2. В разделе III:
2.1. в пункте 65 слово "рабочих" заменить словом "календарных";
2.2. пункт 66 признать утратившим силу;
2.3. в пункте 71 слова "пять рабочих" заменить словами "три календарных" ;
2.4. подразделы "Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги", "Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю" изложить в следующей редакции:
"Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
73. Рассмотрение документов осуществляет Комиссия, утвержденная органом местного самоуправления по решению вопросов в рамках оказания муниципальной услуги.
74. Основанием начала административной процедуры в части оценки помещения или многоквартирного дома Комиссией является получение секретарем Комиссии комплекта документов заявителя и в случае необходимости, результатов межведомственных запросов.
При получении комплекта документов, указанных в пунктах 23 и 26 настоящего регламента, секретарь Комиссии:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 32 настоящего регламента;
- устанавливает наличие полномочий уполномоченного органа по рассмотрению обращения заявителя.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов специалист уполномоченного органа возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней по истечению 30 дней с даты регистрации запроса заявителя.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия уполномоченного органа и отсутствуют определенные пунктом 32 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, секретарь Комиссии готовит уведомление (объявление) о проведении заседания Комиссии для дальнейшего его направления членам Комиссии с целью извещения их о дате, времени и месте очередного заседания Комиссии и направляет указанное уведомление на подписание председателю Комиссии. После подписания уведомления (объявления) председателем Комиссии секретарь Комиссии направляет данное уведомление членам Комиссии способом, позволяющим зафиксировать факт отправки уведомления.
Секретарь Комиссии уведомляет заявителя о дате, времени и месте заседания Комиссии в срок не позднее двух рабочих дней до даты заседания Комиссии.
Уведомление (объявление) о проведении заседания Комиссии включает в себя информацию о дате, времени и месте заседания Комиссии, о правах собственника помещения (уполномоченного им лица), а также о документах, которые необходимо иметь при себе в случае явки на заседание Комиссии.
Уведомления (объявления) о времени и месте заседания Комиссии размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет http://www.salekhard.org, а так же на досках объявлений, расположенных в местах общего пользования многоквартирных жилых домов либо в почтовые ящики.
Комиссия выполняет следующее:
- определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- определяет состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- оценку пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление заключения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения;
- принимает решение о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения и в случае принятия такого решения - составляет акт обследования помещения и заключение Комиссии на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте.
По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений, оформленных в виде заключения:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заключение Комиссии оформляется секретарем Комиссии в трех экземплярах.
75. Результатом административной процедуры в части оценки Комиссией помещения или многоквартирного дома является заключение Комиссии.
76. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера заключению Комиссии.
77. Продолжительность административной процедуры в части оценки помещения или многоквартирного дома Комиссией составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления, а в случае оценки жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включенного в сводный перечень объектов, находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации - не более 20 календарных дней с даты регистрации заявления. В случае принятия Комиссией решения о проведении дополнительного обследования продолжительность административной процедуры составляет не более 60 календарных дней с даты регистрации заявления. Решение о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения принимается Комиссией не позднее 30 календарных дней с даты регистрации заявления, а в случае оценки жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включенного в сводный перечень объектов, находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации - не позднее 20 календарных дней с даты регистрации заявления.
78. Основанием для начала административной процедуры в части принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие, определенных пунктом 32 настоящего регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия определенных пунктом 32 настоящего регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа готовит в двух экземплярах проект решения об отказе в представлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
Уполномоченное лицо рассматривает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и в случае соответствия указанного проекта требованиям, установленным регламентом, подписывает его и возвращает специалисту уполномоченного органа для дальнейшего оформления в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
79. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры в части принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие определенных пунктом 32 настоящего регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
80. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
81. Продолжительность административной процедуры в части принятия уполномоченным органом решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления, а в случае поступления заявления в отношении жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации - в течение 10 календарных дней с даты регистрации заявления).
82. Основанием для начала административной процедуры в части принятия уполномоченным органом решения о представлении муниципальной услуги, является одно из заключений Комиссии, указанных в пункте 79 настоящего регламента, за исключением заключений Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания в отношении нежилого помещения.
На основании заключения Комиссии, за исключением заключений об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания в отношении нежилого помещения, уполномоченный орган принимает решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Специалист уполномоченного органа оформляет проект решения о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с установленными требованиями делопроизводства и передает его на согласование и подписание в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Салехарда.
83. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является заключение Комиссии.
84. Результатом административной процедуры является решение уполномоченного органа.
85. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решению уполномоченного органа.
86. Продолжительность административной процедуры по принятию уполномоченным органом решения о представлении муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты принятия заключения Комиссии, а в случае если заключение Комиссии принято в отношении жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации - не более 10 календарных дней.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
87. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является поступление специалисту уполномоченного органа, заключения Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, заключения Комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания в отношении нежилого помещения, решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
88. Заключение Комиссии, решение о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист уполномоченного органа передает заявителю одним из указанных способов:
- вручает лично заявителю;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- в электронной форме с использованием Единого портала;
- передаёт для выдачи в МФЦ.
Один экземпляр заключения Комиссии, решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и документы, представленные заявителем, остаются на хранении в уполномоченном органе.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
89. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения Комиссии, решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
90. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю заключения Комиссии, решения о предоставлении муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
91. Продолжительность административной процедуры соответствует срокам, установленным пунктом 18 настоящего регламента.";
2.5. дополнить пунктом 103-1 следующего содержания:
"103-1. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, является отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.";
2.6. дополнить подразделами "Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились", "Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата" следующего содержания:
"Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились
104-1. Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата
104-2. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа), является предоставление (направление) заявителем соответствующего заявления в адрес Уполномоченного органа.
104-3. Заявление может быть подано заявителем в Уполномоченный орган, одним из следующих способов:
1) лично;
2) через законного представителя;
2) почтой;
3) по электронной почте.
104-4. Специалист уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги рассматривает заявление, представленное заявителем, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
104-5. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
1) отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
2) представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
104-6. Дубликат документа направляется (выдается) заявителю в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления:
1) лично;
2) через законного представителя;
2) почтой;
3) по электронной почте.".
3. В пункте 132 слово "департаменте" заменить словом "управлении".
4. Раздел VI дополнить подпунктом 138.3-1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить подпунктом 138.5"
"138.5. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 года N 1024-П "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2022 г. N 485 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 17 марта 2022 г. спецвыпуск N 11/1 (1566), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 10 марта 2022 г.