В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" решает:
Председатель Совета депутатов |
Е.М. Ижболдина |
Глава муниципального образования |
А.Н. Галанов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" от 2 марта 2022 г. N 101)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", осуществления контроля за его исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением отчета о его исполнении.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" являются:
1) Глава муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее - глава муниципального образования);
2) Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее - Совет депутатов);
3) Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее - Администрация округа);
4) Управление финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее - Управление финансов);
5) Контрольно-счетный орган муниципального образования "Камбарский район" (далее - Контрольно-счетный орган);
6) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики". Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее - проект бюджета) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующего на момент составления проекта бюджета.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
3. Проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Проект бюджета составляется в форме проекта решения Совета депутатов.
5. Составление проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее - проект решения о бюджете округа) основывается на:
1) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
3) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
4) муниципальных программах муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
6. Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете, является Администрация округа
7. Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов.
8. До внесения в Совет депутатов проект решения о бюджете на утверждение проект рассматривается Администрацией округа с участием представителей постоянных комиссий Совета депутатов, определенных Президиумом Совета депутатов.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" и его одобрение
1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" осуществляется Администрацией округа.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее - прогноз социально-экономического развития) разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией округа.
4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией округа одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
5. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией округа в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете.
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы.
2. Решения Совета депутатов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" осуществляется Управлением финансов.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" устанавливается Администрацией округа.
Статья 7. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Формирование расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
Статья 8. Бюджетные инвестиции
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
2. Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" устанавливается Администрацией округа.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
Статья 9. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом Администрации округа. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляются в порядке, утвержденном Администрацией округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации округа.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. По каждой муниципальной программе проводится оценка эффективности ее реализации в порядке, утвержденном Администрацией округа.
Статья 10. Требования к содержанию проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. В проекте решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" предусматриваются:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
4) ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики ", в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода;
10) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
11) программа муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";.
12) реестр источников доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
2. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 11. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в Совет депутатов
1. Администрация округа представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в Совет депутатов представляются:
1) Основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" на очередной финансовый год и на плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Камбарский район", в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям, по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и за каждым годом планового периода;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
8) проект программы муниципальных гарантий;
9) прогнозный план приватизации собственности бюджета муниципального образования "Муниципального округа Камбарский район Удмуртской Республики" при его наличии;
10) реестр источников доходов;
11) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
12) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
13) иные документы и материалы;
Статья 12. Принятие к рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" Советом депутатов
1. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Председатель Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" направляет его в Контрольно-счетный орган для подготовки в течение трех рабочих дней экспертизы о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 10, 11 настоящего Положения.
2. В случае если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 10, 11 настоящего Положения, недостающие документы и материалы представляются в Совет депутатов в трехдневный срок.
3. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, а также документы и материалы, предусмотренные статьями 10, 11 настоящего Положения, направляются депутатам, постоянным комиссиям Совета депутатов для рассмотрения, а также в Контрольно-счетный комитет для подготовки заключения по проекту бюджета округа.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Постоянные комиссии Совета депутатов и Контрольно-счетный орган рассматривают проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их официального поступления в Совет депутатов, направляют свои заключения, предложения и замечания в Комиссию по бюджету.
2. На основании полученных заключений, предложений и замечаний Комиссия по бюджету готовит свод поправок по проекту бюджета округа и представляет в согласительную комиссию для рассмотрения.
Статья 14. Порядок формирования и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется главой муниципального образования на паритетной основе из представителей Совета депутатов, Администрации округа и Управления финансов.
2. Количество представителей Совета депутатов, Администрации округа и Управления финансов в согласительной комиссии составляет не менее 5 человек. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включаются глава муниципального округа, Председатель Совета депутатов, председатель Комиссии по бюджету, Заместитель главы Администрации - начальник Управления финансов.
3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
4. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании согласительной комиссии ее членов.
5. Результаты работы согласительной комиссии оформляются письменно и утверждаются председателем согласительной комиссии.
6. Согласительная комиссия в течение 2 (двух)рабочих дней рассматривает предложения и замечания и разрабатывает согласованный вариант проекта решения о бюджете. На основе решения согласительной комиссии Управление финансов в течение 3 (трех) рабочих дней дорабатывает проект решения о бюджете.
7. Администрация округа в течение 2 (двух) дней вносит на рассмотрение Совета депутатов доработанный проект решения о бюджете, содержащий согласованные основные характеристики бюджета.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете Совет депутатов заслушивает доклад заместителя главы Администрации - начальника Управления финансов, содоклад председателя Комиссии по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
2. После заслушивания докладов проводится обсуждение проекта решения о бюджете. По итогам обсуждения на заседании Совета депутатов принимается одно из следующих решений:
проект решения о бюджете утвердить;
проект решения о бюджете отклонить.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете являются текстовые статьи проекта решения о бюджете, а также приложения к нему, устанавливающие:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетом округа, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Удмуртской Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на поддержку семьи и детей на очередной финансовый год и на плановый период;
9) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
11) общий объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет депутатов может передать указанный проект в согласительную комиссию, образованную в соответствии с настоящим Положением, для разработки согласованного варианта проекта бюджета в соответствии с внесенными предложениями и рекомендациями.
5. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку в Администрацию округа проект дорабатывается в течение 6 (шести) дней с учетом предложений и рекомендаций. Администрация округа вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета депутатов. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение 2 (двух) дней со дня повторного внесения.
6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 3. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" и внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Статья 16. Порядок исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" обеспечивается Администрацией округа.
2. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" осуществляют участники бюджетного процесса в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета округа, составление и ведение которых осуществляются Управлением финансов.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается Управлением финансов.
6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются Управлением финансов.
7. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В решении о бюджете муниципального образования в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, связанные с особенностями исполнения бюджета муниципального образования и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств.
Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Администрация округа представляет в Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
Глава 4. Составление, представление и утверждение бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Составление отчетов об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется Управлением финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Отчеты утверждаются Администрацией округа и направляются в Совет депутатов и Контрольно-счетный орган.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" направляется в Совет депутатов для утверждения.
Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом, в порядке, установленном Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Совет депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Контрольно-счетный орган готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий 1 месяц, и направляет заключение в Совет депутатов и Администрацию округа.
Статья 20. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в районный Совет депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования вносится в Совет депутатов Администрацией округа в форме проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не позднее 1 мая текущего года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета в Совет депутатов представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
3) информация о выполнении муниципальных программ муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год;
4) информация о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" на конец отчетного финансового года;
5) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский Удмуртской Республики"при его наличии;
6) информация о состоянии внутреннего муниципального долга муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" на начало и конец отчетного финансового года;
7) информация о выполнении программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год;
8) информация о выполнении программы муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год;
9) иные документы и материалы об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Статья 21. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" после его внесения в Совет депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклады:
1) заместителя Главы Администрации округа Камбарского района по финансам - начальника Управления финансов;
2) председателя Комиссии по бюджету.
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
Статья 22. Осуществление участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" муниципального финансового контроля
1. Совет депутатов осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
2. Совет депутатов осуществляет свои контрольные полномочия в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", бюджетным законодательством.
3. Финансовый контроль в муниципальном образовании "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" осуществляют:
1) Контрольно-счетный орган - в соответствии с его компетенцией, определенной регламентом Контрольно-счетного комитета.
2) Управление финансов - в соответствии с его компетенцией по исполнению бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики";
3) главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" по обеспечению целевого использования и своевременного возврата средств бюджета, а также представления отчетности;
4) главные администраторы доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" - за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
5) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" - за подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Глава 6. Муниципальный долг муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Статья 23. Управление муниципальным долгом муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Управление муниципальным долгом муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" осуществляется Администрацией округа.
Статья 24. Осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования "Камбарский район"
Внутренние заимствования от имени муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" осуществляются Администрацией округа в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики ".
Статья 25. Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
1. Муниципальная гарантия муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" предоставляются Администрацией муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", на основании постановления Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" и договора о предоставлении государственной гарантии.
3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам следующих принципалов: юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Камбарского района (далее - юридические лица).
4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:
4.1. Юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
4.2. Юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;
4.3. Юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.
5. Муниципальные гарантии предусматривают, как правило, субсидиарную ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.
6. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, принимает Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики".
7. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:
7.1. Проведения анализа финансового состояния принципала;
7.2. Предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;
7.3. Отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по денежным обязательствам перед бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", а также неурегулированных обязательств по государственным и муниципальным гарантиям.
8. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта) в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов.
9. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные и муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
10. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственных и муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом Удмуртской Республики и бюджетом муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики", а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
11. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации залогодателем либо отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации.
12. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов.
13. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества (в том числе ценных бумаг), регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, проводятся за счет средств принципала.
14. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
15. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его регрессных обязательств в связи с исполнением муниципальной гарантии в полном объеме или частично осуществляются после представления принципалом документов в Администрацию.
16. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 26. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решения о бюджете и об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" подлежат официальному опубликованию не позднее десяти дней после их принятия.
2. Проект решения о бюджете, а также проект решения об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" размещаются на официальном сайте Камбарского района в сети Интернет.
3. По проектам решений о бюджете и годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов.
Указанный порядок должен содержать сроки проведения, порядок участия представителей Администрации, порядок рассмотрения поступивших замечаний и предложений и определения результатов публичных слушаний.
Статья 27. Вступление в силу настоящего решения
1. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО Камбарский район Удмуртской Республики от 2 марта 2022 г. N 101 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 2 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Камбарский район" http://www.kamrayon.ru 2 марта 2022 г.