Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Чугуевского
муниципального округа
от 14.09.2021 N 258-НПА
Положение
об управлении и распоряжении муниципальной собственностью Чугуевского муниципального округа
Статья 1. Общие положения
1.1. В настоящем положении применяются следующие понятия:
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Чугуевского муниципального округа.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридического лица, обеспечения эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления муниципального образования по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передачу его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства бюджета Чугуевского муниципального округа, а также муниципальное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями.
Реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.
1.2. Пределы действия настоящего Положения.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Уставом Чугуевского муниципального округа, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, органов местного самоуправления Чугуевского муниципального округа.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения средствами бюджета Чугуевского муниципального округа, земельными, водными, лесными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также ценными бумагами.
Порядок управления и распоряжения таким имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.2.1. Основные задачи распоряжения и управления муниципальной собственностью:
обеспечение надлежащего (т.е. полного и своевременного) учета муниципального имущества и ведение его реестра;
обеспечение оптимальности управленческих решений по распоряжению муниципальным имуществом, в том числе при его отчуждении, закреплении в хозяйственном ведении или оперативном управлении, передаче в пользование или доверительное управление;
обеспечение надлежащего содержания и эффективного использования муниципального имущества;
обеспечение эффективного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
1.3. Предмет настоящего Положения
Настоящее Положение призвано, в рамках действующего законодательства, обозначить круг субъектов, участвующих в сфере распоряжения муниципальным имуществом Чугуевского муниципального округа, их полномочия, порядок взаимодействия, а также определить основные положения форм управления муниципальной собственностью.
Отношения по распоряжению и управлению муниципальным имуществом, подпадающие под действие настоящего Положения, но не урегулированные им, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в рамках их компетенции и не должны противоречить порядку, предусмотренному настоящим Положением.
1.4. Объектами муниципальной собственности являются:
1.4.1. Объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной казны Чугуевского муниципального округа;
1.4.2. Объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Дума Чугуевского муниципального округа:
2.1.1. Определяет порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
2.1.2. Определяет порядок использования муниципальной имущественной казны;
2.1.3. Утверждает программу приватизации муниципального имущества Чугуевского муниципального округа;
2.1.4. Принимает решения по приему объектов государственной собственности в муниципальную собственность и передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность;
2.1.5. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
2.1.6. Устанавливает порядок предоставления льгот в сфере использования муниципального имущества;
2.1.7. По представлению администрации Чугуевского муниципального округа утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
2.1.8. Утверждает порядок предоставления муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог;
2.1.9. По представлению администрации Чугуевского муниципального округа утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
2.1.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Чугуевского муниципального округа, действующим законодательством.
2.2. Администрация Чугуевского муниципального округа
2.2.1. Представляет на рассмотрение Думы Чугуевского муниципального округа нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением;
2.2.2. Управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом Чугуевского муниципального округа, настоящим Положением, решениями Думы Чугуевского муниципального округа, регулирующими отношения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2.2.3. Представляет в Думу Чугуевского муниципального округа для утверждения перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
2.2.4. Принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий, муниципальных учреждений;
2.2.5. Представляет в Думу Чугуевского муниципального округа проект программы приватизации, изменения и дополнения к ней;
2.2.6. Утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом.
2.2.7. Принимает в пределах своей компетенции правовые акты по управлению муниципальной собственностью;
2.2.8. Принимает решения о списании муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных унитарных (казенных) предприятий, муниципальных учреждений;
2.2.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Чугуевского муниципального округа.
Статья 3. Порядок формирования и ведение реестра муниципального имущества
3.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре имущества Чугуевского муниципального округа (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет администрации Чугуевского муниципального округа.
3.2. Объектами учета в реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные (казенные) предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Чугуевскому муниципальному округу, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Чугуевский муниципальный округ.
3.3. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных (казенных) предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных (казенных) предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных (казенных) предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
3.4. Организации, во владении, пользовании и распоряжении которых находится муниципальное имущество, подлежащее в соответствии с настоящим Положением учету в реестре (владельцы объектов учета), обязаны:
3.4.1. Организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.4.2. Получить в администрации Чугуевского муниципального округа документы, подтверждающие внесение этого имущества в реестр;
3.4.3. Ежегодно до 1 апреля представлять в управление имущественных и земельных отношений администрации Чугуевского муниципального округа по установленной им форме сведения об имеющемся у них муниципальном имуществе.
3.5. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.
3.6. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации.
3.7. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Администрация Чугуевского муниципального округа несет ответственность за соответствие вносимых в реестр сведений об объектах учета, представляемых владельцами этих объектов, за организацию защиты информации, полноту и подлинность информации об объектах учета, предоставляемой заинтересованным лицам по письменным запросам или заявлениям.
Статья 4. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
4.1. Приватизация муниципального имущества
4.1.1. Приватизацию муниципального недвижимого имущества Чугуевского муниципального округа осуществляет администрация Чугуевского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством и согласно программе приватизации.
4.1.2. Порядок приватизации муниципального имущества устанавливается решением Думы Чугуевского муниципального округа.
4.1.3. Подготовка проекта программы приватизации осуществляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Чугуевского муниципального округа.
4.1.4. Проект программы приватизации предоставляется на рассмотрение и утверждение Думы Чугуевского муниципального округа одновременно с проектом бюджета округа на очередной финансовый год.
4.1.5. По представлению администрации Чугуевского муниципального округа, в утвержденную решением Думы программу приватизации муниципального имущества, могут быть внесены дополнения и изменения.
4.1.6. Администрация Чугуевского муниципального округа ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Думу Чугуевского муниципального округа отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества.
4.1.7. Особенности участия в приватизации субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются действующим законодательством.
4.1.8. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке, выполненного независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.1.9. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, возможно лишь после его изъятия из оперативного управления.
4.1.10. Администрация Чугуевского муниципального округа самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своим решением может поручить юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности Чугуевского муниципального округа, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.
4.2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
4.2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.2.2. Арендодателями муниципального имущества могут выступать:
- администрация Чугуевского муниципального округа в отношении имущества, находящегося в казне округа;
- муниципальные предприятия в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
- муниципальные учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Решение о передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), принимаются ими с согласия администрации Чугуевского муниципального округа.
Согласие администрации оформляется в форме распоряжения администрации Чугуевского муниципального округа.
4.2.4. Решение о передаче в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, принимается ими с согласия собственника имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора аренды на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными образовательными организациями, осуществляется после проведение экспертной оценки последствий договора аренды.
4.2.5. Арендная плата определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной решением Думы Чугуевского муниципального округа, либо на основании отчета о рыночной стоимости права аренды (в случае проведения аукциона).
4.2.6. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в казне Чугуевского муниципального округа и оперативном управлении учреждений, за исключением автономных и бюджетных, поступает в бюджет Чугуевского муниципального округа.
4.2.7. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий, автономных и бюджетных учреждений - на счет предприятия, учреждений.
4.2.8. Учреждения и предприятия, выступающие арендодателями муниципального имущества, представляют в администрацию Чугуевского муниципального округа копии заключенных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним в недельный срок после их заключения.
4.2.9. Порядок передачи муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с Положением "О порядке сдачи в аренду муниципального имущества Чугуевского муниципального округа", утвержденным решением Думы Чугуевского муниципального округа.
4.2.10. Муниципальное имущество может передаваться в субаренду.
4.2.11. Передачу в субаренду арендуемого имущества осуществляет арендатор на основании договора с субарендатором, заключенным с письменного разрешения собственника имущества.
4.3. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование
4.3.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное временное пользование исключительно на цели, связанные:
с решением уставных задач муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений;
с реализацией муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета Чугуевского муниципального округа;
с выполнением полномочий органами местного самоуправления.
4.3.2. Договоры безвозмездного временного пользования муниципальным имуществом могут быть заключены только по результатам проведения торгов. Предметом торгов будет являться право заключения договора.
Заключение договоров безвозмездного временного пользования без проведения торгов осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
4.3.3. Ссудодателями муниципального имущества могут быть:
администрация Чугуевского муниципального округа в отношении муниципального имущества, находящегося в казне Чугуевского муниципального округа;
муниципальные предприятия в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления);
муниципальные учреждения в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
4.3.4. Право использования муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное временное пользование, возникает у ссудополучателя с момента передачи муниципального имущества по передаточному акту, если иное не установлено законом или договором.
4.3.5. Ссудополучатель обязан самостоятельно нести расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию муниципального имущества, полученного во временное безвозмездное пользование.
В установленный договором срок после передачи муниципального имущества в безвозмездное временное пользование ссудополучатель обязан заключить договоры на коммунальные услуги и его эксплуатационное обслуживание, за счет собственных средств, проводить капитальный и текущий ремонты.
4.4. Залог объектов муниципальной собственности
4.4.1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств Чугуевского муниципального округа либо муниципального унитарного предприятия.
Залогодателем муниципального имущества могут выступать:
муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;
администрация Чугуевского муниципального округа по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
4.4.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией Чугуевского муниципального округа с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству.
4.4.3. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств может в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, передавать в залог движимое и недвижимое муниципальное имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, кроме имущества, предназначенного для непосредственного использования в производственном процессе, а также не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.4. Передача предприятием в залог указанного имущества может осуществляться на основании разрешения администрации Чугуевского муниципального округа, оформленного соответствующим распоряжением.
4.4.5. Предприятие для получения разрешения на залог недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет письменное заявление в администрацию Чугуевского муниципального округа с приложением:
а) проекта договора о залоге;
б) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
в) финансово-экономического обоснования возможности выполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом муниципального имущества, в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.
4.4.6. Не могут быть предметом залога следующие объекты, находящиеся в муниципальной собственности:
1) изъятые из оборота в соответствии с действующим законодательством;
2) муниципальные архивы, библиотеки, культурные ценности, объекты спортивного назначения, объекты детского досуга, основного и дополнительного образования.
4.5. Перепрофилирование муниципального имущества
4.5.1. В случаях возникновения у Чугуевского муниципального округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям федерального законодательства, подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законодательством.
4.5.2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается администрацией Чугуевского муниципального округа.
4.5.3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями.
4.6. Передача муниципального имущества по концессионному соглашению
4.6.1. По концессионному соглашению может быть передано недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой в целях создания и (или) реконструкции объекта соглашения за счет средств концессионера с дальнейшим предоставлением ему права владения и пользования данным объектом в течение срока, установленного соглашением для осуществления указанной деятельности.
4.6.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией Чугуевского муниципального округа.
4.6.3. Порядок заключения концессионного соглашения определяется законодательством Российской Федерации.
4.7. Передача имущества в доверительное управление
4.7.1. Решение о передаче имущества в доверительное управление принимается администрацией Чугуевского муниципального округа.
Заключение администрацией Чугуевского муниципального округа договора доверительного управления муниципальным имуществом осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора доверительного управления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7.2. В доверительное управление могут передаваться предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, принадлежащие на праве собственности Чугуевскому муниципальному округу.
Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.7.3. Порядок, условия и сроки передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются администрацией Чугуевского муниципального округа в соответствии с законодательством РФ.
Статья 5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии с Программой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, согласно Перечню, утверждаемому администрацией Чугуевского муниципального округа, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.
5.2. Имущество, переданное в порядке имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, должно использоваться по целевому назначению.
5.3. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
5.4. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечень, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
5.5. В отношении указанного имущества запрещается переуступка прав пользования им, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду.
Статья 6. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных унитарных (казенных) предприятий
6.1. Муниципальное имущество может быть передано муниципальному унитарному (казенному) предприятию на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
6.2. Основанием для передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление) является постановление администрации Чугуевского муниципального округа.
6.3. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) в отношении муниципального имущества, передаваемого предприятию, возникает у него с момента передачи имущества по акту приема - передачи, если иное не установлено действующим законодательством и иными правовыми актами или решением собственника.
6.4. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) предприятий, отражается на их балансе.
6.5. Имущество муниципального унитарного (казенного) предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
6.6. Муниципальное унитарное (казенное) предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение (оперативное управление), владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.
6.7. Чугуевский муниципальный округ как собственник муниципального имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципального унитарного (казенного) предприятия.
6.8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении), а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным (казенным) предприятием по договору или иным основаниям, поступают в ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством, и являются муниципальной собственностью Чугуевского муниципального округа.
6.9. Право хозяйственного ведения (оперативного управления) на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 7. Передача муниципального имущества в оперативное управление муниципальных учреждений
7.1. Муниципальное имущество может быть передано муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
7.2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление является постановление администрации Чугуевского муниципального округа.
7.3. Право оперативного управления возникает у учреждения с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
7.4. Имущество, находящееся в оперативном управлении учреждения, отражается на его балансе.
7.5. Муниципальное учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.6. Администрация Чугуевского муниципального округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество.
7.7. При передаче в оперативное управление отдельно стоящего здания, сооружения, обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено это здание, сооружение, возлагается на учреждение.
7.8. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Положением.
Статья 8. Распоряжение муниципальной казной
8.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности округа и не закрепленное за муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну Чугуевского муниципального округа.
8.2. Муниципальная казна формируется из имущества:
8.2.1. Созданного или приобретенного за счет средств бюджета округа;
8.2.2. Переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
8.2.3. Переданного безвозмездно юридическими и (или) физическими лицами;
8.2.4. Изъятого из хозяйственного ведения и оперативного управления;
8.2.5. Поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
8.3. Основными способами распоряжения объектами имущества казны, за исключением объектов жилищного фонда, являются:
8.3.1. Распределение объектов имущества казны в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных унитарных (казенных) предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
8.3.2. Передача объектов имущества казны за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды в соответствии с действующим законодательством;
8.3.3. Передача объектов имущества казны по договору безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством;
8.3.4. Передача объектов имущества казны для осуществления управления по договору доверительного управления в соответствии с действующим законодательством;
8.3.5. Передача объектов имущества казны на основе концессионных соглашений в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
8.3.6. Передача объектов имущества казны в залог в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
8.3.7. Приватизация объектов имущества казны в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и Чугуевского муниципального округа;
8.3.8. Иные способы, предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ, субъектов РФ и Чугуевского муниципального округа.
8.4. Распоряжение объектами жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Приморского края и Чугуевского муниципального округа.
8.5. Включение и исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации Чугуевского муниципального округа.
Статья 9. Порядок списания муниципального имущества
Списание движимого и недвижимого муниципального имущества, относящегося к основным средствам и закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за предприятиями, на праве оперативного управления за учреждениями, находящегося в муниципальной казне осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о списании.
Статья 10. Правовой режим прибыли муниципальных унитарных (казенных) предприятий
10.1. Прибыль, как финансовый результат деятельности муниципального унитарного (казенного) предприятия, служит источником взимания налогов и иных обязательных платежей в бюджет Чугуевского муниципального округа в соответствии с налоговым законодательством РФ.
10.2. Часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных (казенных) предприятий, направляется в бюджет Чугуевского муниципального округа по нормативам, утверждаемым Думой Чугуевского муниципального округа.
Статья 11. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйных вещей
Выявление, принятие к учету бесхозяйных вещей осуществляется администрацией Чугуевского муниципального округа в соответствии с положением "О порядке выявления, учета и признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое и движимое имущество на территории Чугуевского муниципального округа", утверждаемого Думой Чугуевского муниципального округа.
Статья 12. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
12.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет администрация Чугуевского муниципального округа.
12.2. Администрация Чугуевского муниципального округа в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
осуществляет документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям и соответствие фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре.
Статья 13. Заключительные положения
Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета Чугуевского муниципального округа.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Решение Думы Чугуевского муниципального округа Приморского края от 14 сентября 2021 г. N 258-НПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.