На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральными законами от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 01.07.2021 N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 19.11.2021 N 376-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - Устав) следующие изменения:
1.1. Пункт 5 части 1 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.2. В пункте 6 части 1 статьи 10 Устава заменить слова "осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа" словами "осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа";
1.3. Пункт 28 части 1 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
"28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах, городского округа;";
1.4. В пункте 34 части 1 статьи 10 Устава заменить слова "в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения" словами "в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.5. Пункт 42 части 1 статьи 10 Устава изложить в новой редакции:
"42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, в соответствии с федеральным законом;";
1.6. Часть 2 статьи 13 Устава изложить в новой редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального образования объектов соответствующего вида контроля.";
1.7. Часть 4 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Московской области или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта администрации Сергиево-Посадского городского округа, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского городского округа.";
1.8. В части 6 статьи 27 Устава заменить слова "проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности" словами "проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
1.9. Часть 6 статьи 31 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области;
- аудитор Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа Московской области.";
1.10. Часть 4 статьи 40 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава городского округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Глава городского округа не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов городского округа, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами.";
1.11. Пункт 30 части 1 статьи 43 Устава изложить в новой редакции:
"30) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Сергиево-Посадского городского округа в соответствии с федеральным законодательством;";
1.12. Статью 44 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 44. Контрольно-счетная палата городского округа
1. Контрольно-счетная палата городского округа образуется Советом депутатов городского округа и является постоянно действующим органом, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты городского округа определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется также законами Московской области.
3. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
5. Контрольно-счетная палата городского округа подотчетна Совету депутатов городского округа.
6. Контрольно-счетная палата городского округа обладает правами юридического лица.
7. Контрольно-счетная палата городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
8. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа.
9. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
10. Штатная численность контрольно-счетной палаты городского округа определяется правовым актом Совета депутатов городского округа по представлению председателя контрольно-счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты городского округа.
11. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетной палаты городского округа назначаются на должность Советом депутатов городского округа.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты городского округа составляет 5 лет.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Совет депутатов городского округа:
1) председателем Совета депутатов городского округа;
2) депутатами Совета депутатов городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа;
3) главой городского округа.
Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Совет депутатов городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя контрольно-счетной палаты городского округа, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты городского округа устанавливаются муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Расходы, связанные с денежным содержанием и гарантиями осуществления полномочий председателя контрольно-счетной палаты городского округа, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной палаты городского округа, финансируются за счет средств местного бюджета и не учитываются при формировании межбюджетных трансфертов из других бюджетов.
12. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
13. Контрольно-счетная палата городского округа ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа.";
1.13. Пункт 17 части 2 статьи 50 Устава исключить;
1.14. В абзаце 1 части 2 статьи 51 Устава заменить слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
1.15. Последний абзац части 2 статьи 51 Устава изложить в новой редакции:
"Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.".
2. Настоящее решение подлежит обязательному опубликованию в газете "Вперед" и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов |
Р.Г. Тихомирова |
Глава Сергиево-Посадского городского округа |
М.Ю. Токарев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 4 марта 2022 г.
Регистрационный N RU503700002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 27 января 2022 г. N 47/01-МЗ "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 4 марта 2022 г.
Регистрационный N RU503700002022001
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был