Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
лесами Орловской области
от 22 февраля 2022 г. N 30
Положение
об организации в Управлении лесами Орловской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса, антимонопольной комплаенс-системы)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Управлении лесами Орловской области (далее - Управление) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям действующего антимонопольного законодательства.
2. Для целей Положения используются следующие основные понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Управлении;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" (далее - комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченный сотрудник" - сотрудник Управления, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением в Управлении антимонопольного комплаенса.
В Положении используются иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Задачи антимонопольного комплаенса Управления:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Управление руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованности руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления (далее - руководитель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками Управления правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
6. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченный сотрудник Управления.
7. К компетенции уполномоченного сотрудника Управления относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю Управления на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе);
б) совместное с другими структурными подразделениями (отделами) Управления выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями (отделами) Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) информирование руководителя Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) подготовка для подписания руководителем Управления проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
8. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при Управлении.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий, реализуемых Управлением, в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
10. В целях обеспечения соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков его нарушения.
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником совместно с другими подразделениями (отделами) Управления на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов нормативных правовых актов Орловской области, разработанных Управлением, и действующих нормативных правовых актов Орловской области, относящихся к сфере деятельности Управления, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно - проекты актов Управления, действующие акты Управления), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. Анализ выявленных в Управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год, в срок до 31 декабря.
При проведении данного анализа Управлением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор сведений, в том числе в структурных подразделениях Управления, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
13. Анализ действующих актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год, в срок до 31 декабря текущего года.
При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
а) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов Управления (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации;
б) перечень действующих актов размещается на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в свободном доступе;
в) на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Управления (размещение на портале orel-region.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приравнивается к такому размещению);
г) перечень действующих актов направляется на рассмотрение представителям бизнес-объединений и (или) иным общественным организациям (объединениям);
д) осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений;
е) проводится заседание Коллегиального органа по обсуждению представленных предложений и замечаний к Перечню действующих актов;
ж) по итогам проведения указанного совещания составляется протокол совещания, а также таблица о необходимости внесения изменений (признании утратившими силу) в действующие акты Управления с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений (признания утратившими силу).
14. При проведении анализа проектов актов Управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Управлением реализуются следующие мероприятия:
а) проекты актов Управления вместе с пояснительными записками размещаются на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (размещение на портале orel-region.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приравнивается к такому размещению) в свободном доступе;
б) осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний;
в) по итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Управления подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Управления положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником реализуются следующие мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Управления, о правоприменительной практике в Управлении;
б) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения;
16. При выявлении комплаенс-рисков проводится их оценка в соответствии с таблицей 1.
17. По итогам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным сотрудником совместно с другими подразделениями (отделами) Управления составляются карты рисков по форме согласно таблице 2.
18. Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем Управления и размещаются на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
Таблица 1
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Таблица 2
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
19. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно таблице 3.
21. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
22. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Управления и размещается на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет.
Таблица 3
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок реализации |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
23. Уполномоченный сотрудник на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
25. Оценка эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год.
26. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе подписывается руководителем Управления и рассматривается Коллегиальным органом не реже 1 раза в год, в срок до 31 декабря текущего года.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
30. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления лесами Орловской области от 22 февраля 2022 г. N 30 "Об утверждении положения об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.