Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 09.03.2022 N 99-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) (далее - Порядок) определяет цели, условия и правила предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям - победителям конкурсного отбора грантов в форме субсидий из областного бюджета, в том числе за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, поступивших в областной бюджет, на реализацию социально значимых проектов (инициатив), порядок проведения и организации конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурсного отбора для предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области, требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и правил предоставления таких грантов и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
грант - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в форме субсидии из областного бюджета социально ориентированной некоммерческой организации - победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы) на территории Кировской области, отобранного по результатам указанного конкурсного отбора;
конкурсный отбор - конкурс, организуемый министерством внутренней политики Кировской области (далее - министерство) в целях определения победителей конкурсного отбора среди социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты (инициативы) на территории Кировской области исходя из лучших условий достижения целей (результатов) предоставления гранта;
социально значимый проект (инициатива) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов по направлениям деятельности, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ), в рамках определенного срока и предусмотренного объема средств, связанных с осуществлением социально ориентированной некоммерческой организацией соответствующей ее направлению уставной деятельности;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Кировской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям;
участники конкурсного отбора - социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО), зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке в качестве юридического лица и осуществляющие деятельность на территории Кировской области (за исключением государственных и муниципальных учреждений и предприятий Кировской области), попадающие под определение СОНКО в соответствии Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ, удовлетворяющие следующим условиям:
созданные в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
не имеющие учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
не являющиеся потребительскими кооперативами, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы; политическими партиями; саморегулируемыми организациями; объединениями работодателей; объединениями кооперативов; торгово-промышленными палатами; товариществами собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья; адвокатскими палатами; адвокатскими образованиями; нотариальными палатами; государственно-общественными и общественно-государственными организациями (объединениями), их территориальными (структурными) подразделениями (отделениями), в том числе являющимися отдельными юридическими лицами; микрофинансовыми организациями; религиозными организациями.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка СОНКО, направленная на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области, в рамках реализации государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 755-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Содействие развитию гражданского общества и реализация государственной национальной политики".
1.4. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
1.5. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при подготовке проекта закона Кировской области об областном бюджете или проекта закона Кировской области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете.
При наличии технической возможности на едином портале также размещаются объявление о проведении конкурсного отбора, итоги ранжирования участников конкурсного отбора, распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. В целях проведения конкурсного отбора министерство в срок не позднее чем за 90 календарных дней до окончания финансового года, в котором планирует предоставление гранта, и не позднее чем за 30 календарных дней до окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе размещает на официальном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление).
Также информация о проведении конкурса в указанные сроки размещается на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://гранты.рф/data/grants/view/grant_kirov (далее - платформа "гранты.рф").
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурсного отбора (даты начала подачи и окончания приема конкурсных заявок участников конкурсного отбора (далее - конкурсные заявки), которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления гранта;
требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов для подтверждения их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
порядок подачи конкурсных заявок;
доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается прием конкурсных заявок;
требования к содержанию, форме и оформлению конкурсной заявки;
критерии, правила рассмотрения и оценки социально значимых проектов (инициатив), входящих в состав конкурсных заявок;
порядок отзыва конкурсных заявок, порядок возврата конкурсных заявок, определяющий в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядок внесения изменений в конкурсные заявки;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления и номер контактного телефона уполномоченного сотрудника министерства для получения консультации по вопросам участия в конкурсном отборе;
максимальный размер средств гранта, допускаемый к распределению на реализацию одного социально значимого проекта (инициативы) СОНКО;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора заключает соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета по итогам проведения конкурсного отбора на реализацию социально значимых проектов (инициатив) на территории Кировской области (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурсного отбора, уклонившихся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте, на платформе "гранты.рф" и при наличии технической возможности на едином портале, которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.2. В конкурсном отборе могут принимать участие СОНКО, которые по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу приема конкурсных заявок, указанному в объявлении, соответствуют следующим требованиям:
2.2.1. Осуществляют в соответствии с учредительными документами один или несколько видов деятельности, соответствующих направлениям, указанным в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
2.2.2. Не имеют неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.3. Не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
2.2.4. Не являются получателем средств из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, при этом реализация разных социально значимых проектов (инициатив) рассматривается как различные цели предоставления субсидий.
2.2.5. Не находятся в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения), в отношении их не введена процедура банкротства, а также их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.6. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере СОНКО, а также членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц.
2.2.7. Не являются иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.3. Для участия в конкурсном отборе СОНКО подает конкурсную заявку в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на платформе "гранты.рф" (далее - электронные формы), соответствующую следующим требованиям:
2.3.1. Конкурсная заявка подается СОНКО посредством заполнения пользователем электронной формы, размещенной в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "гранты.рф" на русском языке, содержащей в том числе информацию о социально значимом проекте (инициативе).
Информация, необходимая для заполнения электронных форм, и порядок их заполнения указываются в объявлении.
Конкурсная заявка не должна содержать нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации.
2.3.2. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава СОНКО (со всеми внесенными изменениями);
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу конкурсной заявки от имени СОНКО, в случае если конкурсную заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СОНКО, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
электронная (отсканированная) копия справки об исполнении СОНКО обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на 1-е число месяца, предшествующему месяцу, в котором подается конкурсная заявка (представляется по инициативе СОНКО);
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии), об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом (далее - просроченная задолженность) (представляется по инициативе СОНКО).
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии), о том, что СОНКО не является получателем средств из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, при этом реализация разных социально значимых проектов (инициатив) рассматривается как различные цели предоставления субсидий (представляется по инициативе СОНКО);
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии), о том, что СОНКО не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, а также деятельность ее не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (представляется по инициативе СОНКО);
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии), о том, что сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере СОНКО, а также членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц (представляется по инициативе СОНКО);
электронная (отсканированная) копия гарантийного письма, подписанного руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО и заверенного печатью (при наличии), о том, что СОНКО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (представляется по инициативе СОНКО).
Каждый из документов, входящих в конкурсную заявку, представляется в виде одного файла в формате pdf. Электронная копия многостраничного документа создается в виде одного файла.
2.3.3. Министерство завершает прием конкурсных заявок в последний день приема конкурсных заявок, указанный в объявлении, в 23:59 по московскому времени. Документы, поступившие на платформу "гранты.рф" после указанного времени, министерством не регистрируются.
2.3.4. Конкурсная заявка, поступившая через личный кабинет авторизованного пользователя платформы "гранты.рф" в течение срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, регистрируется министерством в журнале регистрации конкурсных заявок в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсных заявок в соответствии со сведениями, содержащимися на платформе "гранты.рф", с размещением информации о ее регистрации на платформе "гранты.рф" в личном кабинете авторизованного пользователя платформы "гранты.рф".
2.3.5. СОНКО до истечения срока, указанного в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка, вправе на платформе "гранты.рф" внести изменения в поданную конкурсную заявку.
2.3.6. Внесение изменений в зарегистрированную конкурсную заявку по истечении срока, указанного в подпункте 2.3.3 настоящего Порядка, не допускается.
2.3.7. Информация о всех зарегистрированных конкурсных заявках размещается в течение 15 календарных дней с момента истечения срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, в открытом доступе на официальном сайте и на платформе "гранты.рф".
В информации о конкурсных заявках должно быть указание на наименование организации - участника конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта (инициативы), на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер гранта.
2.3.8. Конкурсная заявка может быть отозвана СОНКО до окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в объявлении, путем направления в министерство соответствующего электронного обращения руководителя (уполномоченного представителя) СОНКО на адрес электронной почты министерства. Электронное обращение об отзыве конкурсной заявки регистрируется в день его поступления в министерство.
2.4. Одна некоммерческая организация может участвовать в конкурсном отборе не более чем с одной конкурсной заявкой.
2.5. Если СОНКО в составе конкурсной заявки не представлены документы, представляемые по инициативе СОНКО, министерство запрашивает необходимую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также за расходы, связанные с подготовкой и представлением конкурсной заявки, несет СОНКО.
2.7. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок:
2.7.1. Рассматривает представленные документы и готовит заключение о соответствии (несоответствии) СОНКО или конкурсной заявки требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка.
Основаниями для подготовки заключения министерства о несоответствии СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям являются:
несоответствие конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме СОНКО документов, представление которых является обязанностью некоммерческой организации;
несоответствие СОНКО требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
В заключении министерства о несоответствии СОНКО или конкурсной заявки установленным требованиям должны быть указаны конкретные нарушения, выявленные в ходе проверки СОНКО и конкурсной заявки.
2.7.2. Направляет в электронном виде в конкурсную комиссию все зарегистрированные конкурсные заявки с заключениями о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки установленным требованиям, а также информацией, поступившей в ответ на межведомственные запросы министерства.
2.8. В целях проведения конкурсного отбора министерство формирует конкурсную комиссию, утверждает ее состав и осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.9. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и иные члены конкурсной комиссии.
2.10. Конкурсная комиссия формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии включаются представители органов исполнительной власти Кировской области, а также по согласованию члены Общественной палаты Кировской области, представители СОНКО и общественных объединений.
2.11. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Кировской области, должности государственной гражданской службы Кировской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы, должно быть не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
2.12. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Порядком. Заседание конкурсной комиссии (далее - заседание) считается правомочным, если в нем приняли участие не менее двух третей членов конкурсной комиссии.
Формой работы конкурсной комиссии является заседание в очном или дистанционном формате (с использованием видео-конференц-связи).
Заседание может также проводиться в заочном формате при рассмотрении заявлений победителей конкурсного отбора о необходимости изменений смет социально значимых проектов (инициатив) СОНКО.
2.13. Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения от министерства документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором:
рассматривает СОНКО и конкурсные заявки с учетом направленных заключений министерства о соответствии (несоответствии) СОНКО и конкурсной заявки на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
принимает в отношении каждой СОНКО одно из следующих решений:
о допуске к участию в конкурсном отборе,
об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
Основаниями для отказа в допуске СОНКО к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие конкурсной заявки требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме СОНКО документов, представление которых является обязанностью СОНКО;
несоответствие СОНКО требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.14. Решения, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, оформляются протоколом заседания (далее - протокол), который в течение 2 рабочих дней со дня заседания передается в министерство.
Протокол должен содержать:
сведения о членах конкурсной комиссии и об участниках заседания, приглашенных на заседание, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
2.15. Министерство в течение 5 календарных дней со дня получения протокола:
размещает список СОНКО, допущенных к участию в конкурсном отборе, на официальном сайте;
направляет СОНКО, в отношении которых конкурсной комиссией приняты решения об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе, почтовым отправлением или по электронной почте уведомления о принятом решении с указанием причин отказа.
2.16. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня проведения заседания, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, рассматривает социально значимые проекты (инициативы), входящие в состав конкурсных заявок СОНКО, допущенные к участию в конкурсном отборе (далее - участники конкурсного отбора), и подводит итоги конкурсного отбора в следующем порядке:
2.16.1. Каждый член конкурсной комиссии в срок не более 10 рабочих дней со дня проведения заседания, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, оценивает социально значимые проекты (инициативы), входящие в состав конкурсных заявок СОНКО, в соответствии с критериями оценки социально значимого проекта (инициативы), входящего в состав конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации, согласно приложению по балльной системе путем заполнения бюллетеней оценки социально значимых проектов (инициатив) (далее - бюллетени) по форме, утвержденной правовым актом министерства, и передает заполненные бюллетени секретарю конкурсной комиссии.
2.16.2. Секретарь конкурсной комиссии суммирует выставленные членами конкурсной комиссии баллы по каждому социально значимому проекту (инициативе) с занесением сведений об общем количестве баллов, полученных каждым социально значимым проектом (инициативой), в единый бюллетень оценки социально значимых проектов (инициатив) (далее - единый бюллетень) по форме, утвержденной правовым актом министерства.
2.16.3. Конкурсная комиссия:
2.16.3.1. Осуществляет ранжирование участников конкурсного отбора в соответствии с набранными их конкурсными заявками баллами на основании данных, содержащихся в едином бюллетене.
Первое место в рейтинге присваивается участнику конкурсного отбора, социально значимый проект (инициатива) которого набрал наибольшее количество баллов. Участники конкурсного отбора ранжируются в порядке убывания общей суммы баллов, набранной их социально значимыми проектами (инициативами).
В случае равенства общей суммы баллов у нескольких социально значимых проектов (инициатив) позиция каждого из участников конкурсного отбора в рейтинге определяется путем открытого голосования. Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
При образовании остатка денежных средств, предусмотренных на проведение конкурса (далее - остаток), размер которого меньше чем запрашиваемый следующим в рейтинге участником конкурса размер гранта (но не менее чем 75% от запрашиваемого объема гранта), конкурсная комиссия предлагает министерству предоставить данному участнику конкурса грант в размере остатка с возможностью корректировки сметы и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с учетом сохранения содержания социально значимого проекта (инициативы), что отражается в протоколе.
В случае если размер остатка составляет менее 75% от запрашиваемого участником конкурсного отбора объема гранта, указанного в подпункте 2.16.3.1 настоящего Порядка, грант не предоставляется.
2.16.3.2. Определяет перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора. Размер грантов рассчитывается в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка.
Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, которые по итогам конкурсного отбора набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора ограничивается общей суммой гранта.
2.17. Результаты конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания оформляются итоговым протоколом заседания (далее - итоговый протокол), в который заносятся результаты ранжирования участников конкурсного отбора, в том числе результаты голосования, а также перечень победителей конкурсного отбора и размер грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора. Итоговый протокол подписывается председательствующим и секретарем конкурсной комиссии.
Итоговый протокол с приложением бюллетеней и единого бюллетеня передаются в министерство в течение 2 рабочих дней со дня оформления итогового протокола.
Итоговый протокол должен содержать:
сведения о членах конкурсной комиссии и об участниках заседания, приглашенных на заседание, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в итоговый протокол), об особом мнении участников заседания, которое они потребовали внести в итоговый протокол, о наличии у участников заседания конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов;
информацию обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание социально значимого проекта (инициативы), на осуществление которого предоставляется грант, его размер).
2.18. Министерство в течение 5 календарных дней со дня получения итогового протокола:
2.18.1. На основании итогового протокола, а также с учетом распределения остатка в соответствии с подпунктом 2.16.3.1 настоящего Порядка принимает распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора с указанием размеров грантов, подлежащих предоставлению каждому из победителей конкурсного отбора.
2.18.2. Размещает итоговый протокол, а также распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора на официальном сайте и на платформе "гранты.рф".
2.18.3. Направляет победителям конкурсного отбора почтовым отправлением или по электронной почте уведомление о признании победителем конкурсного отбора с предложением явиться для подписания соглашения в срок не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на платформе "гранты.рф" распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора.
2.19. Победитель конкурсного отбора заключает с министерством соглашение, предусматривающее результаты предоставления гранта и их значения, не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и на платформе "гранты.рф" распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора.
В случае незаключения победителем конкурсного отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.19 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока вносит изменение в распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора в части исключения указанного участника конкурсного отбора из числа победителей конкурсного отбора.
2.20. Распоряжение министерства о внесении изменений в распоряжение министерства об определении победителей конкурсного отбора в части изменения перечня победителей конкурсного отбора в случае, указанном в пункте 2.19 настоящего Порядка, размещается министерством на официальном сайте и на платформе "гранты.рф" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора.
3.2. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора, определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год на предоставление грантов и размера гранта, запрашиваемого победителем конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы), и рассчитывается по следующей формуле:
Vi = Vi заяв., где:
Vi - размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора на реализацию социально значимого проекта (инициативы);
Vi заяв. - размер гранта, запрашиваемый победителем конкурсного отбора, на реализацию социально значимого проекта (инициативы).
Источником финансового обеспечения гранта (при наличии софинансирования за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества) являются в равных долях:
50 процентов - за счет средств областного бюджета;
50 процентов - за счет средств Фонда - оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, поступивших в областной бюджет.
3.3. Размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора, не может превышать 500 000 рублей.
3.4. Срок использования гранта не должен превышать 24 месяца и завершиться позднее 31 декабря года использования гранта.
3.5. В целях предоставления гранта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте и на платформе "гранты.рф" распоряжения министерства об определении победителей конкурсного отбора министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на 1-е число месяца, в котором будет заключено соглашение, информацию о наличии (отсутствии) у получателя гранта задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство самостоятельно получает сведения, предусмотренные подпунктами 2.2.1, 2.2.5 - 2.2.7 настоящего Порядка, о получателях гранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления сведений, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.2, 2.2.5 - 2.2.7 настоящего Порядка, рассматривает их на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
В случае принятия решения о предоставлении гранта министерство в течение 10 рабочих дней заключает соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом министерства финансов Кировской области, с победителем конкурсного отбора (далее - получатель гранта), предусматривающее в том числе результаты предоставления гранта и их значения. Состав расходов, перечень мероприятий и результатов реализации социально значимого проекта (инициативы) определяются соглашением.
Условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются согласие победителя конкурсного отбора на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (мониторинга) проверок соблюдения СОНКО условий, целей, результатов и порядка предоставления гранта, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
Соглашением предусматривается возможность согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Между министерством и получателем гранта может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости), установленные в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной министерством финансов Кировской области.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта министерство в течение 5 рабочих дней направляет в адрес победителя конкурсного отбора соответствующее уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении гранта с приложением представленных в министерство документов.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие победителя конкурсного отбора требованиям, установленным подпунктами 2.2.1 - 2.2.7 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
3.7. Средства гранта перечисляются министерством получателю гранта не позднее 60 дней со дня заключения соглашения на лицевой счет по учету операций со средствами субсидий, открытый в министерстве финансов Кировской области. Санкционирование операций получателя гранта за счет средств гранта осуществляется министерством финансов Кировской области на основании представленных победителем конкурсного отбора сметы социально значимого проекта (инициативы), согласованной с министерством, подписанной руководителем (уполномоченным представителем) СОНКО, заверенной печатью (при наличии), и документов, подтверждающих возникновение расходных обязательств, и в порядке, установленном министерством финансов Кировской области.
3.8. Получатель гранта обеспечивает ведение обособленного учета операций со средствами гранта.
3.9. Не допускается осуществление за счет гранта следующих расходов:
расходов, непосредственно не связанных с реализацией социально значимого проекта (инициативы);
расходов на приобретение недвижимого имущества (включая земельные участки), капитальное строительство новых зданий;
расходов на приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;
расходов, предусматривающих финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
погашения задолженности организации;
уплаты штрафов, пеней, кредитных обязательств.
3.10. Результатом предоставления гранта является выполненный получателем гранта план мероприятий социально значимого проекта (инициативы), на реализацию которого предоставляется средства гранта.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является количество оказанных услуг и (или) выполненных работ в рамках реализации социально значимого проекта (инициативы) и (или) мероприятий, реализованных в рамках социально значимого проекта (инициативы), и (или) количество получателей оказанных услуг и работ (участников реализованных мероприятий).
Конкретные значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство следующие отчеты:
отчет об использовании гранта в соответствии с условиями и целью предоставления гранта по форме, установленной соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, установленной соглашением.
4.2. Получатель гранта по итогу реализации социально значимого проекта (инициативы) на дату, установленную соглашением, представляет в министерство отчет о реализации социально значимого проекта (инициативы), проведенных мероприятиях, их содержании и достижении результатов предоставления гранта.
К указанному отчету прилагаются заверенные в установленном законодательством порядке руководителем организации копии документов, подтверждающих достижение результата предоставления гранта и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка (в качестве таких документов могут быть представлены списки участников и добровольцев (волонтеров), копии соглашений, иные документы, связанные с реализацией социально значимого проекта (инициативы), в том числе программы, сценарии, макеты раздаточной продукции, фотографии с мероприятий, фотографии материальных объектов, созданных (приобретенных) с использованием гранта, электронные версии изданных материалов, включая видеоматериалы, а также иные документы, подтверждающие проведение мероприятий социально значимого проекта (инициативы).
4.3. С отчетами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются документы, подтверждающие расходы, в соответствии со сметой проекта, связанные с реализацией социально значимого проекта (инициативы) (копии контрактов, договоров, технических заданий, актов приема передачи, актов выполненных работ, оказанных услуг, счетов-фактур, счетов, платежных поручений, кассовых документов и др.).
4.4. В соглашении могут быть установлены сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушения
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверку получателя гранта на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.1.1. Органы государственного финансового контроля осуществляют государственный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством.
5.1.2. Министерство на основе представленных получателем гранта отчетов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит оценку эффективности использования гранта на предмет соответствия заявленным в социально значимом проекте (инициативе) целям, а также достижения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных в соглашении, и анализ документов, подтверждающих расходы в соответствии со сметой социально значимого проекта (инициативы), на предмет соблюдения условий, целей, результата и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, в том числе на предмет соблюдения требований, установленных пунктом 3.9 настоящего Порядка.
5.1.2.1. Контроль (мониторинг) за использованием грантов, осуществляемый в соответствии с пунктом 5.1.2 настоящего Порядка, включает:
получение и проверку отчетности, предусмотренной соглашением;
получение и анализ заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, подтверждающих факт получения товаров (оказания услуг, выполнения работ), оплачиваемых за счет гранта;
расторжение соглашения в случаях нецелевого использования грантов и (или) выявления фактов представления соответствующими получателями гранта в министерство подложных документов и (или) недостоверной информации, в том числе недостоверных заверений;
истребование у получателя гранта сумм грантов, подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашения.
5.1.2.2. Министерство по итогам осуществления проверок получателя гранта на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта, указанных в пункте 5.1.2 настоящего Порядка, и в соответствии с порядком оценки результатов проектов победителей конкурсного отбора для предоставления грантов из областного бюджета СОНКО на реализацию социально значимых проектов (инициатив), утвержденным правовым актом министерства, принимает решение об успешности реализации (или нереализации) проектов получателей гранта в соответствии с соглашением.
Решение, указанное в подпункте 5.1.2.2 настоящего Порядка, оформляется протоколом.
5.1.3. Конкурсная комиссия по итогам принятого министерством решения об успешности реализации (или нереализации) проекта победителя конкурсного отбора проводит заседание, на котором на основании протокола рабочего совещания, представленных итоговых отчетов и материалов СОНКО проводит оценку результатов реализованных проектов победителей конкурсного отбора по трем категориям:
проект реализован успешно;
проект реализован удовлетворительно;
проект реализован неудовлетворительно.
На основании оценки результатов реализованных проектов победителей конкурсного отбора председательствующим и секретарем конкурсной комиссии подписывается итоговый протокол о реализации проекта победителя конкурсного отбора с указанием категории оценки.
5.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта, а также за недостоверность представленных документов возлагается на получателя гранта.
5.3. Нарушение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе использование гранта не по целевому назначению, а также неисполнение получателем гранта условий соглашения влекут возврат гранта в областной бюджет и применение к получателю гранта мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов и показателей предоставления гранта, предусмотренные соглашением, средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в объеме, рассчитанном министерством.
Объем средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер гранта, предоставленный получателю гранта;
- фактическое значение i-го результата и показателя предоставления гранта;
- плановое значение i-го результата и показателя предоставления гранта;
n - количество результатов и показателей предоставления гранта.
5.4. Министерством принимается решение о возврате гранта в областной бюджет и о размере гранта, подлежащего возврату, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, указанного в абзаце первом пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.5. Вместе с копией решения, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка, министерство направляет получателю гранта согласованное с министерством финансов Кировской области требование о возврате гранта, которое подлежит исполнению СОНКО, в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты его получения. Исполнением требования о возврате гранта считается поступление суммы, указанной в требовании, в областной бюджет. В случае невозврата средств гранта в областной бюджет в установленный срок министерство направляет в соответствующий суд исковое заявление о взыскании средств гранта в областной бюджет в течение одного месяца после истечения установленного срока.
5.6. Не использованные по состоянию на 31 декабря года использования гранта средства гранта подлежат возврату в доход областного бюджета до 1 февраля года, следующего за годом использования гранта.
Приложение
к Порядку
Критерии
оценки социально значимого проекта (инициативы), входящего в состав конкурсной заявки социально ориентированной некоммерческой организации
N |
Критерий оценки социально значимого проекта (инициативы) |
Количество баллов |
1 |
Актуальность и социальная значимость социально значимого проекта (инициативы) |
|
социально значимый проект (инициатива) неактуален, предлагаемая к решению проблемная ситуация не требует изменений |
0 |
|
социально значимый проект (инициатива) актуален и социально значим, предлагаемая к решению проблемная ситуация требует изменений, но необходимость реализации социально значимого проекта (инициативы) не подтверждена статистическими и аналитическими данными |
1 |
|
социально значимый проект (инициатива) актуален и социально значим, предлагаемая к решению проблемная ситуация требует изменений, что подтверждается статистическими и аналитическими данными |
2 |
|
2 |
Соответствие целей и задач дальнейшего развития социально значимого проекта (инициативы) выбранному направлению конкурсного отбора, их направленность на решение обозначенной проблемной ситуации |
|
не соответствуют |
0 |
|
соответствуют |
1 |
|
3 |
Инновационность социально значимого проекта (инициативы) |
|
социально значимый проект (инициатива) не является инновационным |
0 |
|
социально значимый проект (инициатива) является инновационным |
1 |
|
4 |
Масштаб реализации социально значимого проекта (инициативы) доказывает целесообразность расходования запрашиваемого гранта |
|
нет |
0 |
|
да |
1 |
|
5 |
Наличие партнеров, привлекаемых к реализации социально значимого проекта (инициативы) из числа органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, образовательных организаций, общественных объединений, средств массовой информации |
|
привлечение партнеров не планируется |
0 |
|
планируется привлечение партнеров |
1 |
|
6 |
Соответствие выбранных методов измерения количественных и качественных результатов реализации социально значимого проекта (инициативы) |
|
методы не соответствуют |
0 |
|
методы соответствуют |
1 |
|
7 |
Направленность мероприятий социально значимого проекта (инициативы) на достижение целей, задач и ожидаемых результатов проекта (инициативы) |
|
не направлены |
0 |
|
частично направлены |
1 |
|
в полной мере направлены |
2 |
|
8 |
Реалистичность бюджета социально значимого проекта (инициативы) и обоснованность планируемых расходов в соответствии с его целями и задачами |
|
запланированные на реализацию социально значимого проекта (инициативы) расходы не обоснованы |
0 |
|
запланированные на реализацию социально значимого проекта (инициативы) расходы обоснованы не полностью |
1 |
|
запланированные на реализацию социально значимого проекта (инициативы) расходы обоснованы в полной мере |
2 |
|
9 |
Дальнейшее развитие социально значимого проекта (инициативы) |
|
перспектив развития социально значимого проекта (инициативы) не имеется |
0 |
|
перспектива развития социально значимого проекта (инициативы) имеется |
1 |
|
10 |
Информационная открытость социально значимого проекта (инициативы), освещение его в средствах массовой информации (СМИ) |
|
освещение в СМИ социально значимого проекта (инициативы) не предусмотрено |
0 |
|
недостаточное освещение в СМИ социально значимого проекта (инициативы) |
1 |
|
достаточное освещение в СМИ социально значимого проекта (инициативы) |
2 |
|
11 |
Эффективность реализации социально значимого проекта (инициативы) для Кировской области* |
от 0 до 3 |
------------------------------
* Критерий оценивается членами конкурсной комиссии от 0 до 3 баллов (0 баллов - проект не эффективен для Кировской области; 1 - 3 баллов - эффективен для Кировской области).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 9 марта 2022 г. N 99-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.