Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации Нефтеюганского района
от 17.12.2018 N 2310-па-нпа
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт администрации Нефтеюганского района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, предоставляющих муниципальную услугу по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района и их должностными лицами, между структурными подразделениями и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент разрабатывает структурное подразделение администрации Нефтеюганского района (далее - структурное подразделение, разработчик административного регламента), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений, административный регламент разрабатывается ими совместно.
6. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в реестр (перечень) муниципальных услуг, формирование и ведение которого осуществляет управление информационных технологий и административного реформирования администрации Нефтеюганского района в порядке, утвержденном муниципальным правовым актом Нефтеюганского района.
7. При разработке административных регламентов структурные подразделения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - многофункциональный центр) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий), в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения отдельных административных процедур (действий), в рамках предоставления муниципальной услуги, по отношению к срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих структурных подразделений, работников многофункциональных центров, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по выбору заявителя.
8. Исполнение администрацией Нефтеюганского района отдельных государственных полномочий, переданных на основании законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если иное не установлено федеральным законом.
9. Проект административного регламента, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее принятые административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу оформляются и согласовываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Нефтеюганского района, утвержденной правовым актом администрации Нефтеюганского района.
10. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим комитетом администрации Нефтеюганского района.
11. Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с правилами, определенными порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
12. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
13. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, внесения в него изменений выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, а также необходимость исключения дублирующих функций при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента или о внесении в него изменений представляется в юридический комитет администрации Нефтеюганского района, с приложением указанных актов.
14. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
15. Структурное подразделение, ответственное за разработку и утверждение административного регламента, осуществляет размещение информации об утверждении административных регламентов, о внесении в них изменений, признании административных регламентов утратившими силу в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в соответствии с Правилами утвержденными постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2012 N 194-п, а также муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района.
II. Требования к административным регламентам
16. Наименование административного регламента определяет разработчик административного регламента исходя из формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга и наименования такой муниципальной услуги в реестре (перечне) муниципальных услуг, указанном в пункте 6 Порядка.
17. Структура административного регламента определяется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и состоит из разделов и подразделов.
18. В разделах отражаются наименования подразделов, заголовки которых не нумеруются.
19. Раздел, касающийся общих положений состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей, в котором также указывается информация о возможности обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя, а также основаниях возникновения у него полномочий по представлению интересов заявителя;
в) требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет;
- положения пунктов 6, 8 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 (далее - Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг);
- способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы структурного подразделения предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, указанной в пункте 20 Порядка, в том числе на стендах в месте предоставления муниципальной услуги и услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре, в сети Интернет (справочная информация не приводится в административном регламенте, о чем указывается в тексте административного регламента, а подлежит обязательному размещению в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района, в региональной информационной системе автономного Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Разработчики административных регламентов, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе.
20. К справочной информации относятся:
- место нахождения и графики работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) форма обратной связи структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет.
21. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, в котором также указываются:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, обеспечивающего ее предоставление;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, иные исполнительные органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональные центры;
- требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
- указывается общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который устанавливается с соблюдением требований подпункта "г" пункта 7 Порядка, а также с учетом сроков обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, а также выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
- отдельно указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги, в котором указывается на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления, в региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (перечень указанных нормативных правовых актов не приводится в административном регламенте, а подлежит обязательному размещению в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в котором отражаются:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
- информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- способы представления заявителем документов, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- требования пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем для получения муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами автономного округа, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В случае если действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в проекте административного регламента приводится рекомендуемая форма заявления;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это);
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это);
9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
10) порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины и иной платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги (в случае если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством, следует прямо указать на это);
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
13) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отражаемый по каждому из имеющихся способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а именно: личное обращение в орган (организацию), многофункциональный центр, посредством почтовой связи и сети Интернет;
14) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги. В настоящем подразделе также отражаются требования к местам приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных в настоящем подпункте объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
15) показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах, в том числе по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу), и в электронной форме, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и др.);
16) особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, при описании которого необходимо учитывать следующее:
- подраздел подлежит включению в административный регламент в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом Нефтеюганского района, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги;
- в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, сведения об этом отражаются в настоящем подразделе;
17) особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в котором описывается одобренный решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры состав действий, указанный в пункте 2 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236, которые заявитель вправе совершить в электронной форме.
22. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (действий) - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень логически последовательных администра
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югра от 17 декабря 2018 г. N 2310-па-нпа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.