Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Канский район (далее - муниципальный земельный контроль).
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Дату "от 31 июля 2021 г." следует читать как "от 31 июля 2020 г."
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Канского района Красноярского края, администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация района) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля администрацией Канского района осуществляет контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах муниципального образования Канский район, а так же обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах муниципального образования Канский район в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Штатная численность должностных лиц Администрации района, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, в 2020 году составляло - 1 человек.
Основными отчетными показателями деятельности Администрации района в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2020 год являются:
количество проведенных проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации за 2020 год - 5;
количество выявленных нарушений за 2020 год - 2;
количество выданных предписаний за 2020 год - 2;
количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков за 2020 год - 59;
количество выданных предостережений о недопустимости административных правонарушений в 2020 году - 13.
Процент выявленных нарушений земельного законодательства - 34,9. Были выявлены нарушения земельного законодательства, а именно:
1) Нецелевое использование земельных участков - 12;
2) Самовольное присвоение земельного участка (части земельного участка) - 7;
3) Захламление земельного участка отходами лесопиления, ТКО и т.д. - 13;
4) Незаконное строительство объекта недвижимости на сельскохозяйственных землях - 1;
5) Не установлен факт нарушения земельного законодательства - 37.
Примечание: на одном участке может быть обнаружено сразу несколько правонарушений (например, участок захламлен отходами лесопиления, лицами, не имеющими право пользования земельным участком) или правонарушение может относиться сразу к нескольким категориям.
По всем выявленным нарушениям проведена работа, направлены материалы в надзорные, вышестоящие инстанции.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории муниципального образования Канский район в 2020 году:
- размещалась на официальном сайте Администрации района в разделе "Муниципальный контроль" новая рубрика "Вопрос-ответ", где подробно даны ответы на самые часто задаваемые вопросы, в которых раскрыта специфика, особенности и проблематика муниципального земельного контроля в районе;
- поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации района) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответству
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.