Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Шарыповский муниципальный округ утвержденное Решением Шарыповского окружного Совета депутатов от 11.11.2021 N 18-150 и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ (далее - муниципальный земельный контроль).
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Номер "N 18-150" следует читать как "N 18-150р"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шарыповского муниципального округа, администрация Шарыповского муниципального округа (далее - Администрация округа) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация округа осуществляет контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ, а так же обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Основные отчетные показатели деятельности Администрации Шарыповского округа в рамках осуществления муниципального земельного контроля за 2020 год
За 2020 года органом муниципального контроля администрации Шарыповского района проведены 29 плановых проверок физических лиц.
В результате проведения проверок выявлены 5 нарушений земельного законодательства, нарушены требования п.1 ст.25, п.1 ст.26 Земельного Законодательства РФ, выразившиеся в использовании земельных участков из земель населенных пунктов, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.
За истекший период 2020 года органом муниципального контроля администрации Шарыповского района в рамках профилактических мероприятий по соблюдению обязательных требований земельного законодательства проведены 178 плановых рейдовых осмотра земельных участков.
Проведено 171 осмотра земельных участков сельскохозяйственного назначения на предмет зарастания лесом. Выявленные, в результате обследования, залесенные земельные участки предлагается отнести к землям лесного фонда.
При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков на территории населенных пунктов выявлено 7 нарушений требований водного и земельного законодательства, выразившиеся в нарушении обеспечения доступа к береговой полосе озеро Большое.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории муниципального образования Шарыповский муниципальный район в 2020 году:
размещалась на официальном сайте Администрации района информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
проводились плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.
По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2020 году, наиболее значимыми проблемами являлись:
получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование земельными участками, а также затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи;
незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;
отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права.
отсутствия денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для жилищного или иного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.