Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лебяжского муниципального округа
от 13.01.2022 N 10
Положение
о контрактной службе администрации Лебяжского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы администрации Лебяжского муниципального округа (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении администрацией Лебяжского муниципального округа (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Контрактная служба руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), гражданским и бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением о контрактной службе (далее - Положение).
3. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур.
3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
II. Функции и полномочия контрактной службы, ее руководителя и работников
4. Контрактная служба в силу ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ выполняет функции при планировании, организации, осуществлении закупок, заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов.
5. При планировании закупок Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
5.1. Разработка, обеспечение утверждения плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график (при необходимости таких изменений).
5.2. Размещение в ЕИС плана-графика и внесенных в него изменений.
5.3. Организация и участие в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
5.4. Организация общественного обсуждения закупок (при необходимости).
5.5. Нормирование в сфере закупок.
6. При проведении закупок Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
6.1. Выбор способа закупки.
6.2. Проведение закрытых способов определения поставщиков в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
6.3. Подготовка и размещение в ЕИС извещения, документации о закупке и проекта контракта. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков закрытыми способами (в том числе в электронной форме).
6.4. Подготовка описания объекта закупки в документации о закупке.
6.5. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений, вносимых в извещение и (или) документацию о закупке.
6.6. Определение и обоснование НМЦК, а в случае закупок с неизвестным объемом - определение начальной цены единицы товара (работы, услуги), начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта.
6.7. Определение и обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке товара на сумму, предусмотренную ч. 12 данной статьи.
6.8. Включение в извещение об осуществлении закупок информации с учетом требования ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе о применении национального режима, ограничении участия в закупке СМП и СОНКО, преимуществах, предоставляемых организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
6.9. Привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
6.11. Подготовка и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.12. Подготовка и размещение в ЕИС разъяснений положений документации о закупке.
6.13. Обеспечение защищенности и конфиденциальности переданных в ходе процедур определения поставщика данных.
6.14. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
7. При заключении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
7.1. Размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке.
7.2. Рассмотрение протокола разногласий (при необходимости).
7.3. Рассмотрение банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта.
7.4. Проверка поступления от участника денежных сумм, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет Заказчика.
7.5. Обеспечение хранения документов, составленных в ходе проведения конкурса и закрытого аукциона в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
7.6. Обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком.
7.7. Обеспечение заключения контракта с участником закупки.
7.8. Направление информации о заключенных контрактах в реестр контрактов.
8. При исполнении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
8.1. Рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.
8.2. Обеспечение выплаты аванса (если он предусмотрен контрактом).
8.3. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
8.4. Организация проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
8.5. Создание приемочной комиссии.
8.6. Оформление документов о приемке товаров (работ, услуг), результатах отдельного этапа исполнения контракта.
8.7. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
8.8. Направление информации об исполнении контрактов, изменении заключенных контрактов в реестр контрактов.
9. При изменении и расторжении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
9.1. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
9.2. Организация возврата контрагенту денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе возврата в установленные сроки части этих средств (если размер обеспечения исполнения контракта был уменьшен).
9.3. Обеспечение (при необходимости) одностороннего расторжения контракта.
10. При возникновении спорных ситуаций Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
10.1. Организация включения в РНП информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в судебном порядке либо Заказчик в одностороннем порядке отказался от его исполнения в связи с существенным нарушением условий.
10.2. Направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).
10.3. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.
11. Осуществляет иные функции и полномочия, в том числе:
11.1. Организация включения в РНП информации о победителе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при его уклонении от заключения контракта.
11.2. Составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО.
11.3. Осуществление полномочий, которые не переданы уполномоченному органу (учреждению) при централизации закупок.
12. Руководитель Контрактной службы:
12.1. Распределяет обязанности между сотрудниками.
12.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников.
12.3. Осуществляет общее руководство Контрактной службой.
12.4. Формирует план работы Контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя Заказчика.
12.5. Представляет руководителю Заказчика ежемесячный и ежегодный отчет об осуществлении закупок, а при необходимости - информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии.
12.6. Координирует взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика.
12.7. Может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
13. Сотрудники Контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
13.1. Получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций Контрактной службы.
13.2. При необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.
13.3. Привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В случаях, определяемых Правительством РФ, привлекать для проведения экспертизы экспертов и экспертные организации.
13.4. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
14. В целях реализации функ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.