Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Лебяжского муниципального округа
от 19.01.2022 N 20
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Лебяжского муниципального округа Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Лебяжского муниципального округа (далее - Положение) определяет основные цели, задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Лебяжского муниципального округа (далее - ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе ЕДДС муниципального округа развертывается система - 112.
1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема ведомственными ДДС сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и т.д.).
1.6. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.7. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации Лебяжского муниципального округа, непосредственное - главный специалист по делам ГО и ЧС администрации Лебяжского муниципального округа.
1.8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Кировской области определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Кировской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Кировской области, Кировским областным государственным казённым учреждением "Кировская областная пожарно-спасательная служба", со всеми дежурно-диспетчерскими службами (дежурными) организаций Лебяжского муниципального округа.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием от населения и организаций вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение до ДДС (дежурных), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории округа, населения и ДДС (дежурных) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в округе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории Лебяжского муниципального округа) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией Лебяжского муниципального округа, ДДС (дежурными) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лебяжского муниципального округа;
информирование ДДС (дежурных) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лебяжского муниципального округа, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Лебяжского муниципального округа, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
оповещение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности Лебяжского муниципального округа (далее - КЧС и ПБ) и рабочих групп администрации Лебяжского муниципального округа которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление рабочим группам администрации округа и в КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба" собранной информации, доведение принятых решений до заинтересованных лиц.
3. Основные функции ЕДДС
3.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов РСЧС Лебяжского муниципального округа;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС (дежурных) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение у ДДС (дежурных) состава экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), уточнение и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Лебяжского муниципального округа, вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Лебяжского муниципального округа;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС (дежурных) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС (дежурных) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и доведение до них полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС;
ведение учета и взаимодействия со старостами сельских населенных пунктов, как в повседневном режиме, так и при реагировании на ЧС (происшествия).
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС Лебяжского муниципального округа включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; кабинет ЕДДС, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. В состав руководства ЕДДС входят: глава администрации Лебяжского муниципального округа, первый заместитель главы администрации Лебяжского муниципального округа, главный специалист по делам ГО и ЧС. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят: старший диспетчер и четыре диспетчера ЕДДС.
4.3. Кабинет ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. Кабинет ЕДДС размещается на первом этаже здания администрации Лебяжского муниципального округа
4.4. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС - это организационно-техническое объединение средств связи, информатизации, приема - передачи данных, оргтехники, включающие в себя:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютер, принтер, сканер);
система видеоконференц-связи;
прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, объектами с массовым пребыванием людей;
метеостанция.
4.5. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.5-1 Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
4.5-2 Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно - управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС и экстренных оперативных служб и организации (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ПБ и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) диспетчеров ЕДДС, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.6. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
4.7. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
4.8. Документация на рабочем месте включает в себя:
Паспорт безопасности Лебяжского муниципального округа, паспорта территории Лебяжского муниципального округа, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального округа и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
суточный расчет сил и средств окружного звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств Лебяжского муниципального округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы диспетчера ЕДДС;
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС (дежурным) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Лебяжского муниципального округа;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС с ДДС (дежурным) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Лебяжского муниципального округа;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС (дежурных) экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Лебяжского муниципального округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Лебяжского муниципального округа, ДДС (дежурный) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
рабочая карта субъекта и муниципального образования.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС (дежурных) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области и КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба";
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территории Лебяжского муниципального округа.
5.4. ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области и КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
5.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы администрации Лебяжского муниципального округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Лебяжского муниципального округа, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
5.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы администрации Лебяжского муниципального округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Лебяжского муниципального округа;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области и КОГКУ "Кировская областная пожарно-спасательная служба".
5.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения по Лебяжскому муниципальному округу и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
6. Порядок работы ЕДДС
6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
7.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется под руководством главы Лебяжского муниципального округа.
7.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
7.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), а также повышение квалификации в учебно-методическом центре КОГОБУ "Учебно-методический центр по ГО ЧС и ПБ Кировской области".
7.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Лебяжского муниципального округа.
7.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной программе.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
7.6 Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
в учебно-методическом центре КОГОБУ "Учебно-методический центр по ГО ЧС и ПБ Кировской области";
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Кировской области;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Лебяжского муниципального округа. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
7.7 В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
8. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
административную структуру Лебяжского муниципального округа и структуру системы - 112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава Лебяжского муниципального округа и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Лебяжском муниципальном округе;
административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Лебяжском муниципальном округе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Лебяжском муниципальном округе;
зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Лебяжского муниципального округа;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
социально-значимые объекты (адреса, полное наименование), расположенные на территории Лебяжского муниципального округа;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Лебяжского муниципального округа;
порядок информационного обмена.
8.2. Старший диспетчер ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
8.3. Старший диспетчер ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление пожарноспасательными подразделениями Лебяжского муниципального округа - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией Лебяжского муниципального округа и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приёме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
8.4. Требования к старшему диспетчеру ЕДДС: высшее образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы, имеющие навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет) и допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
8.5. Диспетчер ЕДДС должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Кировской области и муниципального образования, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС муниципального образования, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Кировской области;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
паспорта территории муниципального образования, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и Кировской области, а также другую информацию о регионе.
8.6. Диспетчер ЕДДС должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
8.7. Диспетчеру ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Лебяжского муниципального округа;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения старшего диспетчера ЕДДС или заведующего сектором по делам ГО и ЧС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
8.8. Требования к диспетчеру ЕДДС:
образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9. Финансовое обеспечение
9.1. Финансирование ЕДДС осуществляться за счет средств бюджета Лебяжского муниципального округа.
10. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
10.1. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Кировской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
11. Требования к помещениям ЕДДС
11.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Лебяжском муниципальном округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
12. Требования к оборудованию ЕДДС
12.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р.
12.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
12.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 19 января 2022 г. N 20 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.