Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 20.12.2021 N 850
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2022 год
I. Общие положения
1.1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2022 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении муниципального жилищного фонда, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
- положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования - Скопинский муниципальных район Рязанской области, утвержденным решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 10.12.2021 г. N 1213.
1.3. Срок реализации Программы - 2022 год.
II. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органа муниципального контроля по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в сфере жилищных правоотношений.
2.2. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального жилищного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
2.3. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
3) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее - производственные объекты).
2.4. В качестве контролируемых лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, жилищные или иные специализированные организации по предоставлению жилищно-коммунальных услуг, общее количество которых по состоянию на 01.10.2021 на территории Скопинского муниципального района составляет 2 единицы.
2.5. В 2020 году внеплановые проверки в отношении управляющих организаций Скопинского муниципального района не проводились (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства N 438), которым установлены ограничения на проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления государственного и муниципального контроля (надзора)).
В период с января по сентябрь 2021 года плановые и внеплановые проверки не проводились.
2.6. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2021 году, в соответствии с Программой профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении муниципального контроля на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной распоряжением администрации Скопинского муниципального района от 28.07.2021 N 437 на официальном сайте органов местного самоуправления Скопинского муниципального района в сети "Интернет" (https://www.n-vartovsk.ru/) в рубрике "Муниципальный контроль" - "Муниципальный жилищный контроль) актуализированы перечни нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, содержится необходимая контролируемым лицам информация в части муниципального жилищного контроля.
Официальный сайт администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области находится по адресу https://skopin.ryazangov.ru
2.7. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами.
III. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении муниципального жилищного фонда;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами реализации Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда;
2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере жилищных правоотношений;
3) приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные должностные лица |
1. |
Информирование, посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте органов местного самоуправления Скопинского муниципального района: |
|
|
1.1. |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля; |
в течение года (по мере необходимости) |
отдел ЖКХ и инфраструктуры администрации |
1.2. |
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
в течение года (по мере необходимости) |
отдел ЖКХ и инфраструктуры администрации |
1.3. |
доклады о муниципальном контроле; |
в течение года (по мере необходимости) |
отдел ЖКХ и инфраструктуры администрации |
1.4. |
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики. |
в течение года (по мере необходимости) |
отдел ЖКХ и инфраструктуры администрации |
2. |
Консультирование: Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится главой (заместителем главы) администрации и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением; 3) порядок обжалования решений администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ведется журнал учета консультирований. В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) администрации или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. |
В течение года по мере поступления обращений контролируемых лиц |
отдел ЖКХ и инфраструктуры администрации |
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с перечнем профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на 2022 год.
Результаты профилактической работы включаются в годовой доклад об осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области на 2022 год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 декабря 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.