Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 16.12.2021 г.N 648
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Шацкой районной Думы от 22.10.2021 г. N 31/6 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области".
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - администрация муниципального образования).
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.2. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1.2.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.2.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.2.3. здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 9 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2021 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
За 9 месяцев 2021 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
- формирование единого понимания обязательных требований
в подконтрольной сфере и порядка их исполнения;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
- повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере жилищных правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч. 1 ст. 51 N 248-ФЗ).
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется администрацией муниципального образования по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Постоянно |
Специалист администрации муниципального образования, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 |
Обобщение правоприменительной практики Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики администрация муниципального образования готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики. |
Специалист администрации муниципального образования, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля, специалист юридического отдела администрации |
3 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
Специалист администрации муниципального образования, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4 |
Консультирование. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование проводится по вопросам: - периодичности проведения контрольных мероприятий; - порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий; - порядка обжалования решений Контрольного органа. |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
Специалист администрации муниципального образования, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5 |
Профилактический визит |
Один раз в год |
Специалист администрации муниципального образования, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Величина |
11. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
22. |
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 16 декабря 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.