Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Главы
городского округа Первоуральск
от 2 марта 2022 г. N 21
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Первоуральск
1. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Первоуральск (далее - проекты актов городского округа Первоуральск):
1) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности);
2) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности за исключением:
1.1. проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
1.2. проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.3. проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов городского округа Первоуральск проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта акта:
2.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект акта городского округа Первоуральск содержит положения, устанавливающие новые обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа Первоуральск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект акта городского округа Первоуральск содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Первоуральск обязанности, обязательные требования и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов городского округа Первоуральск, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект акта городского округа Первоуральск содержит положения, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, но не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 2.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов городского округа Первоуральск, подлежащих оценке регулирующего воздействия и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере предоставления мер государственной поддержки, проводится в порядке, предусмотренном для проектов актов городского округа Первоуральск с низкой степенью регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов городского округа Первоуральск, направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа Первоуральск исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие федеральному законодательству, проводится в соответствии с настоящим порядком без стадии публичных консультаций.
4. Информационно-консультационное обеспечение порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Первоуральск осуществляется структурным подразделением - отделом развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма Администрации городского округа Первоуральск.
5. Типовые формы документов для проведения оценки регулирующего воздействия утверждены приказом Министерства экономического развития и территориального развития Свердловской области от 28 ноября 2019 года N 78 "Об утверждении типовых форм уведомления о проведении публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и методических рекомендаций по их составлению, методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, а также методических рекомендаций по проведению публичных консультаций" (далее - Приказ), заполняются разработчиком проектов нормативных правовых актов городского округа Первоуральск (далее - разработчик), подписываются руководителем структурного подразделения разработчика.
С целью проведения публичных консультаций на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://regulation.midural.ru/ и официальный сайт Администрации городского округа Первоуральск (раздел Оценка регулируемого воздействия) (далее - официальный сайт), разработчиком формируется уведомление о проведении публичных консультаций.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
Если проект акта городского округа Первоуральск вносит изменения в действующий нормативный правовой акт, в том числе путем принятия в новой редакции, разработчиком прилагаются его действующая редакция и сравнительная таблица изменений (далее - сравнительная таблица). В сравнительной таблице отдельно указываются изменения, попадающие под оценку регулирующего воздействия, и иные изменения.
6. Проект муниципального нормативного правового акта (в случае внесения изменений в существующий нормативный правовой акт - также его действующая редакция и сравнительная таблица), пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещается разработчиком на официальном сайте для проведения публичных консультаций http://regulation.midural.ru/ и официальном сайте Администрации городского округа Первоуральск (раздел Оценка регулируемого воздействия).
Размещение документов осуществляется разработчиком путем заполнения электронных форм официального сайта в зависимости от выбранной процедуры (оценка регулирующего воздействия или экспертиза).
Все поля электронной формы должны быть заполнены, прикреплены необходимые документы и дополнительная информация (при необходимости). Текст проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта рекомендуется загружать в формате текстового файла Microsoft Word.
7. Для максимального учета интересов органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов хозяйственной деятельности, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, заинтересованных в сфере вводимого регулирования, разработчик при помощи программных средств официального сайта организует извещение о проведении публичных консультаций.
8. На официальном сайте допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
Полученные с помощью официального сайта и мобильной версии официального сайта результаты публичных консультаций подлежат обязательному включению в сводку предложений.
9. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта городского округа Первоуральск, но не может составлять менее:
9.1. 20 рабочих дней - для проектов актов городского округа Первоуральск, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта;
9.2. 15 рабочих дней - для проектов актов городского округа Первоуральск, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта;
9.3. 10 рабочих дней - для проектов актов городского округа Первоуральск, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае если проект акта городского округа Первоуральск разработан в целях реализации мероприятий, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления на сайте.
В случае необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации, а также обращения участников публичных консультаций срок проведения публичных консультаций может быть продлен разработчиком на срок до 10 рабочих дней при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок, предусмотренный частью второй пункта 3 статьи 5 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ). Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
10. В сводку предложений, составленную по итогам публичных консультаций, разработчик обязан включить все предложения, поступившие через официальный сайт или мобильную версию официального сайта в срок публичных консультаций по проекту акта городского округа Первоуральск.
Сводка предложений в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещается на официальном сайте.
11. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) содержит информацию, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта городского округа Первоуральск положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
К заключению прилагаются:
сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта городского округа Первоуральск;
обоснованная информация об учете или о причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений;
протоколы согласительных совещаний (при наличии);
заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области (при наличии).
11.1. Заключение является отрицательным, если в нем содержатся выводы о наличии в проекте акта городского округа Первоуральск положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Заключение является положительным, если в нем содержатся выводы об отсутствии в проекте акта городского округа Первоуральск положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
12. В срок не позднее 15 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций заключение подписывается руководителем структурного подразделения разработчика и размещается на официальном сайте и вместе со сводкой предложений.
13. Разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предложений или отклонению предложений готовит итоговую редакцию проекта акта городского округа Первоуральск и обоснованную информацию об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, для размещения на официальном сайте.
14. При наличии разногласий участников публичных консультаций разработчик вправе провести согласительное совещание в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком.
15. Дата размещения итоговой редакции проекта акта городского округа Первоуральск, информации об учете или причинах отклонения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, на официальном сайте является датой завершения оценки регулирующего воздействия проекта акта городского округа Первоуральск.
16. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта городского округа Первоуральск положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или бюджета городского округа Первоуральск, способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Свердловской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, разработчик проекта акта городского округа Первоуральск принимает решение об отказе в подготовке проекта акта городского округа Первоуральск или его доработке.
17. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта городского округа Первоуральск разработчик в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения публичных консультаций, размещает соответствующую информацию на официальном сайте с целью извещения о принятом решении организаций, которым направлялось уведомление о проведении публичных консультаций.
В случае принятия решения о доработке проекта акта городского округа Первоуральск разработчик размещает соответствующую информацию на официальном сайте. Доработанный проект акта городского округа Первоуральск повторно размещается для проведения публичных консультаций на срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.