Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 04.10.2021 N АГ-1767-п
Приложение 8
к муниципальной программе
"Молодежь Минусинска"
VI. Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1
"Вовлечение молодежи г.Минусинска в социальную практику" в рамках муниципальной программы "Молодежь Минусинска"
1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
"Вовлечение молодежи г.Минусинска в социальную практику" |
2 |
Исполнители Подпрограммы |
Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска; |
3 |
Цель Подпрограммы |
Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Минусинска. |
4 |
Задачи Подпрограммы |
Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории города Минусинска; Вовлечение молодежи в общественную деятельность. Развитие инфраструктуры и кадрового потенциала молодежной политики города Минусинска. |
5 |
Показатели результативности Подпрограммы |
Целевые индикаторы: Количество созданных сезонных рабочих мест для студентов и обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования на территории г.Минусинска (сохранение на уровне 40 ежегодно до 2023 года); Количество лауреатов премии Главы города молодым талантам (12 человек ежегодно). Показатели результативности: Доля молодежи, проживающей в городе Минусинске, получившей информационные услуги (увеличение с 15,1% в 2014 году до 23,76% в 2023 году); Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Минусинске (сохранение на уровне 100 ежегодно до 2023 года); Количество мероприятий организованных подведомственным учреждением МЦ "Защитник" (сохранение на уровне 100 ежегодно до 2023 года); Численность несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в деятельность объединений молодежного центра МЦ "Защитник" (сохранение на уровне 600 человек ежегодно до 2023 года). |
6 |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2023 годы |
7 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета города и краевого бюджета составляет всего 53734,53 тыс. рублей, из них по годам: Бюджет города: 2021 год - 18170,77 тыс. рублей; 2022 год - 15759,88 тыс. рублей 2023 год - 15759,88 тыс. рублей Краевой бюджет: 2021 год - 1334,40 тыс. рублей; 2022 год - 1354,80 тыс. рублей 2023 год - 1354,80 тыс. рублей |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 разработанной на основе положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 62/126 от 05.02.2007 г. "Политика и программы, касающиеся молодежи: молодежь в мировой экономике - содействие расширению участия молодежи в социально-экономическом развитии". Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и возможности в развитии молодежи, определить цели, приоритеты и инструменты государственной политики в отношении молодежи. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам молодежной политики, а также параметры инвестиций в молодежные программы, проекты, общественные молодежные объединения и в инфраструктуру молодежной политики.
Стратегия является руководством для деятельности участников сферы молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях власти, молодежных общественных объединений, институтов общественного развития. Стратегия носит межсекторальный характер, предполагает тесное межведомственное взаимодействие в ее реализации.
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "_превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2030 года закрепляет особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона.
К 2020 году сложилась структура государственной молодежной политики города Минусинска: два специалиста по реализации молодежных программ Отдела спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Защитник", 30 штатных единиц, в том числе 12,5 специалистов по работе с молодежью, 14 объединений, которые способствуют реализации молодежной политики в городе.
На сегодняшний день необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой Правительством Красноярского края.
Конечным социально-экономическим результатом решения указанных проблем является:
Целевые индикаторы:
количество созданных сезонных рабочих мест для студентов и обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования на территории г.Минусинске (сохранение на уровне 40 ежегодно до 2023 года);
количество лауреатов премии Главы города молодым талантам (12 человек ежегодно).
Показатели результативности:
Доля молодежи, проживающей в городе Минусинске, получившей информационные услуги (увеличение с 15,1% в 2014 году до 23,76% в 2023 году);
Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Минусинске (сохранение на уровне 100 ежегодно до 2023 года);
Количество мероприятий организованных подведомственным учреждением МЦ "Защитник" (сохранение на уровне 89 ежегодно до 2023 года);
Численность несовершеннолетних и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, вовлеченных в деятельность объединений молодежного центра МЦ "Защитник" (сохранение на уровне 600 человек ежегодно до 2023 года).
2.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), Федеральным законом N 489-ФЗ от 30 декабря 2020 г. "О молодежной политике в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5454 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Задачи подпрограммы:
Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории города Минусинска.
Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.
Задача 2. Вовлечение молодежи в общественную деятельность.
Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:
обучение, методическую поддержку и сопровождение;
формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
расширение и совершенствование информационного сопровождения;
обмен опытом;
развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.
Задача 3. Развитие инфраструктуры и кадрового потенциала молодежной политики города Минусинска.
Развитие инфраструктуры молодежной политики предполагает развитие муниципального учреждения по работе с молодежью. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания в сфере молодежной политики бюджетному муниципальному учреждению "Молодежный центр "Защитник" (зарплата и текущие расходы).
Миссия муниципального молодежного центра сегодня - обеспечить ресурсную поддержку социальных, экономических, предпринимательских и др. инициатив молодежи, направить инициативу на развитие муниципального образования;
формировать системы ценностей с учетом многонациональной основы государства, предусматривающей создание условий для воспитания и развития молодежи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права и обязанности, обладающей гуманистическим мировоззрением, устойчивой
системой нравственных и гражданских ценностей, проявляющей знание своего культурного, исторического, национального наследия и уважение к его многообразию, а также развитие в молодежной среде культуры созидательных межэтнических отношений;
развивать просветительские работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создавать условия для самообразования молодежи;
формировать ценности здорового образа жизни, создавать условия для физического развития молодежи, формировать экологические культуры, а также повышать уровень культуры, безопасности жизнедеятельности молодежи;
создавать условия для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, а также внедрять технологии "социального лифта";
создавать благоприятные условия для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2023 годы.
Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
количество созданных сезонных рабочих мест для студентов и обучающихся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования на территории г.Минусинске;
сохранить количество лауреатов премии Главы города молодым талантам на уровне 12 человек;
доля молодежи, проживающей в городе Минусинске, получившей информационные услуги;
количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Минусинске.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию подпрограммы осуществляет Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска и подведомственные ему бюджетные учреждения;
Главным распорядителем средств городского бюджета является Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем:
предоставления отделом спорта и молодежной политики администрации города Минусинска муниципального бюджетному учреждению МЦ "Защитник", являющимся исполнителем соответствующих мероприятий подпрограммы, субсидий из городского бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), для реализации мероприятий, предусмотренных пунктами мероприятий подпрограммы. Предоставление субсидий муниципальному бюджетному учреждению МЦ "Защитник", на организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних от 14 до 18 лет и молодежи от 18 до 35 лет в рамках Молодежного муниципального отряда города Минусинска производится согласно постановлению Администрации города Минусинска от 29.05.2015 N АГ-920-п "Об утверждении Положения о Молодежном муниципальном отряде города Минусинска" (с изменениями на 07.07.2020 N АГ-1038-п) и постановлению Правительства Красноярского края от 22.02.2011 N 97-п "Об утверждении Порядка предоставления работодателям средств на реализацию мероприятий по трудовому воспитанию несовершеннолетних граждан" в редакции от 21.05.2013 г. N 2448-п.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется Отделом спорта и молодежной политики администрации города Минусинска, и бюджетным учреждением МБУ МЦ "Защитник".
Мероприятие 1.1. Реализация городского проекта "Одаренная молодежь".
Мероприятие включает церемонию вручения молодежной премии Главы города.
С 2000 года в Минусинске церемония вручения премии является важным знаковым событием в молодежной среде. Стать Лауреатом премии Главы города очень престижно и почетно. Данная форма поощрения и стимулирования молодых людей - это способ трансляции в общество нормы интеллектуального, духовного творческого развития молодежи, формирование позитивных моделей поведения и образцов для подражания, фокусирующихся на идее развития собственных возможностей и видения своего личного успеха.
Молодежная премия вручается в соответствии с постановлением муниципального образования город Минусинск от 07.06.2019 N АГ-966-п "Об утверждении Положения о премии Главы города Минусинска молодым талантам" (с изменениями от 24.04.2020 N АГ-627-п, от 25.03.2021 N АГ-627-п).
Премия Главы города Минусинска молодым талантам является именной городской премией и учреждается для поощрения талантливой молодежи города, в возрасте от 14 до 35 лет, проявившей себя в различных сферах деятельности и внесшей вклад в развитие города Минусинска.
Премия вручается по различным номинациям. Ежегодно устанавливается 12 именных премий.
Лицам, удостоенным премии, присваивается звание "Лауреат премии Главы города Минусинска молодым талантам", вручается диплом и памятный знак лауреата. Присуждение премии производится на основании протокола коллегиального решения конкурсной комиссии. Размер премии составляет 4000 (четыре тысячи) рублей.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 144,00 тыс.руб., в том числе по годам: в 2021 году - 48,00 тыс.руб., в 2022 году - 48,00 тыс.руб., в 2023 году - 48,00 тыс.руб.
Мероприятие 1.2. Организация занятости несовершеннолетних в летний период (муниципальный отряд).
Реализация указанного мероприятия будет осуществляться посредством осуществления деятельности по организации Молодежного муниципального отряда города Минусинска, в ходе которого планируется:
организация временных рабочих мест несовершеннолетней молодежи в свободное от учебы время;
получение несовершеннолетними первых профессиональных трудовых навыков и опыта работы в коллективе;
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
организация и деятельность мобильных специализированных трудовых бригад;
разработка эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи; развитие форм самоорганизации молодежи в городе.
Исполнителем данного мероприятия является МБУ МЦ "Защитник".
Финансовое обеспечение в отношении муниципального бюджетного учреждения МЦ "Защитник", подведомственного Отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска осуществляется в виде субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением
выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании соглашений, заключаемых между учреждением и Отделом спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
Мероприятие предусматривает оплату работы несовершеннолетней молодежи и бригадирам, страховых взносов, расходных материалов, бланков строгой отчетности (трудовые книжки).
Источник финансирования: бюджет города.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 2600,82 тыс.руб., в том числе по годам: в 2021 году - 884,26 тыс.руб., в 2022 году - 858,28 тыс.руб., в 2023 году - 858,28 тыс.руб.
Мероприятие 1.3. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений.
Данное мероприятие включает деятельность МБУ МЦ "Защитник" по оказанию молодым гражданам муниципальных услуг (работ).
Мероприятие подпрограммы осуществляется за счет предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
Мероприятие предусматривает расходы на содержание муниципального учреждения, оплату труда сотрудников муниципального бюджетного учреждения, в том числе субсидия на частичное финансирование (возмещение) расходов на повышение размеров оплаты труда специалистов по работе с молодежью, методистов муниципальных молодежных центров, начисления на заработную плату; расходы по содержанию имущества (включая расходы на текущий ремонт здания, сооружений и оборудования, техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, сбор и вывоз ТБО), командировочные расходы, расходы на оплату проезда и питания участников мероприятий, призовой фонд, приобретение медикаментов, ГСМ, хозяйственных товаров, канцелярских товаров, стройматериалов, запасных частей для оргтехники, приобретение спортивного и туристического инвентаря, лабораторные исследования, периодические медицинские осмотры, расходы по аренде помещения и оборудования, договора ГПХ на оказание услуг, коммунальные услуги, услуги связи, услуги по охране помещения, расходы на обучение и повышение квалификации сотрудников, подписку на периодические издания, приобретение основных средств.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования: бюджет города.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 43092,07 тыс.руб., в том числе по годам:
Городской бюджет:
в 2021 году - 14421,99 тыс.руб.,
в 2022 году - 14335,04 тыс.руб.,
в 2023 году - 14335,04 тыс.руб.
Мероприятие 1.4. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.
Исполнителем данного мероприятия является МБУ МЦ "Защитник".
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Финансирование в отношении бюджетных муниципальных учреждений осуществляется в виде субсидии на иные цели, в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания. Главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию выступает Отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска.
Проведение мероприятий муниципального молодежного центра в области молодежной политики, в том числе встреч, выставок и семинаров, а также обеспечение участия сотрудников муниципального молодежного центра, в том числе руководителя муниципального молодежного центра, и граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет, имеющих место жительства на территории соответствующего муниципального образования Красноярского края, в межмуниципальных, региональных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях в области молодежной политики.
Данное мероприятие предусматривает расходы на:
услуги по обучению, повышению квалификации сотрудников муниципального молодежного центра, в том числе руководителя муниципального молодежного центра, и информационно-консультационных услуг сотрудникам муниципального молодежного центра, в том числе руководителю муниципального молодежного центра, а также компенсация расходов сотрудников муниципального молодежного центра, в том числе руководителя муниципального молодежного центра, связанных с оказанием таких услуг;
текущий и капитальный ремонт зданий и помещений муниципального молодежного центра, в том числе приобретение строительных и расходных материалов;
приобретение основных средств, за исключением недвижимого имущества и транспортных средств, необходимых для осуществления уставной деятельности муниципального молодежного центра;
организация работы с молодежью в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования Красноярского края, в том числе привлечение муниципальным молодежным центром учащихся, студентов, сотрудников вышеуказанных учреждений для оказания услуг по организации такой работы на основании гражданско-правовых договоров;
призовой фонд, расходы на ГСМ, организационные взносы, суточные участникам мероприятия при выездном режиме; организационные расходы (канц. товары, продукты питания, расходный материал), мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь, обувь, головные уборы, посуда, строительный материал; проживание участников, оплата проезда и компенсация расходов на питание участникам мероприятий при выездном характере.
Источник финансирования: краевой бюджет и бюджет города:
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия за счет средств краевого бюджет составляет 4044,00 тыс.руб., в том числе по годам: в 2021 году -1 334,40 тыс.руб., в 2022 году- 1 354,80 тыс.руб., в 2023 году- 1 354,80 тыс.руб.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия за счет средств бюджета города, составляет 808,80 тыс.руб., в том числе по годам: в 2021 году - 266,88 тыс.руб., в 2022 году - 270,96 тыс.руб., в 2023 году- 270,96 тыс.руб.
Мероприятие 1.5. Реализация календарного плана молодежных мероприятий в городе Минусинске и обеспечение участия талантливой, творческой, одаренной молодежи в краевых, региональных и российских фестивалях, конкурсах.
Данное мероприятие включает деятельность МБУ МЦ "Защитник" по оказанию молодым гражданам муниципальных услуг (работ).
Финансирование Мероприятия подпрограммы осуществляются за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
Мероприятие предусматривает командировочные расходы, расходы на оплату проезда и питания участников мероприятий, призовой фонд, приобретение медикаментов, ГСМ, хозяйственных товаров, канцелярских
товаров, стройматериалов, запасных частей для оргтехники, приобретение спортивного и туристического инвентаря, договора ГПХ на оказание услуг, Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования: бюджет города.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 942,07 тыс.руб., в том числе по годам; в 2021 году -446,87 тыс.руб., в 2022 году -247,60 тыс.руб., в 2023 году -247,60 тыс.руб.
Мероприятие 1.6 Организационная и материально - техническая модернизация муниципальных молодежных центров.
Источник финансирования: бюджет города.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 2102,77 тыс.руб., в том числе по годам; в 2021 году -2102,77 тыс.руб., в 2022 году -0,00 тыс.руб., в 2023 году -0,00 тыс.руб.
Работы по обследованию технического состояния здания с предоставлением акта технического состояния объекта капитального строительства или заключения по результатам обследования технического состояния здания, в отношении которого планируется организационная и материально-техническая модернизация, расположенного по адресу: г.Минусинск, ул. Штабная, 14; дизайн-проект муниципального молодежного центра, проектная документация на организационную и материально-техническую модернизацию муниципального молодежного центра.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отчеты о реализации подпрограммы, представляются одновременно в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска ежеквартально не позднее 20 числа следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о ходе реализации программы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 28 февраля года, следующего за отчетным годом.
Финансовое управление администрации города Минусинска оценивает полноту освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в целом.
Управление экономики и имущественных отношений администрации города Минусинска оценивает реализацию муниципальной программы в целом.
Контрольно-счетная комиссия города Минусинска осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в части соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Красноярского края и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в ходе исполнения бюджета, контроль за итогами реализации программ.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Главным распорядителем средств является отдел спорта и молодежной политики администрации города Минусинска. Исполнителем мероприятий подпрограммы является бюджетное учреждение, подведомственное отделу спорта и молодежной политики администрации города Минусинска:
МБУ МЦ "Защитник"
Источник финансирования: краевой бюджет и бюджет города:
Объем расходов средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 53734,53 тыс. рублей, из них по годам:
бюджет города
2021 год - 18170,77 тыс. рублей;
2022 год - 15759,88 тыс. рублей;
2023 год - 15759,88 тыс. рублей;
краевой бюджет
2021 год - 1334,40 тыс. рублей;
2022 год - 1354,80 тыс. рублей;
2023 год - 1354,80 тыс. рублей.
Начальник Отдела спорта и молодежной политики |
Н.В.Букова |
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации города Минусинска Красноярского края от 4 октября 2021 г. N АГ-1767-П "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.