Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 29 июня 2020 г. - Приказ ФГБУ "ФКП Росреестра" от 29 июня 2020 г. N П/174
Приложение
к приказу ФГБУ "ФКП Росреестра"
от 29 декабря 2016 г. N П/515
Положение
по предоставлению услуг по выезду к заявителям с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг и по курьерской доставке заявителям документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости
29 июня 2020 г.
См. Положение по предоставлению услуг по выезду к заявителям с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг и по курьерской доставке заявителям документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденное приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 1 апреля 2021 г. N П/113-21
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", уставом ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Учреждение), утвержденным приказом Росреестра от 01.09.2011 N П/331 (в редакции приказов Росреестра от 13.12.2016 N П/0595, от 28.06.2017 N П/0302, от 11.12.2017 N П/0579, от 10.09.2018 N П/0378, от 27.09.2018 N П/0403, от 21.12.2018 N П/0504, от 04.03.2019 N П/0073, от 11.03.2019 N П/0079 и от 14.08.2019 N П/0346), положениями о филиалах Учреждения, утвержденными приказами Учреждения от 30.12.2016 N П/533 и от 12.09.2018 N П/299.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
Услуга - выезд работника филиала Учреждения (далее - Филиал) к заявителю (в пределах субъекта Российской Федерации или федерального округа) с целью доставки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и прилагаемых к ним документов к месту оказания государственных услуг и (или) по курьерской доставке заявителям документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения запросов о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Заявитель - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, российское и иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обращающийся в соответствии с Законом о регистрации в орган регистрации прав с целью получения сведений, содержащихся в ЕГРН.
Заказчик - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, российское и иностранное юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившийся за оказанием Услуги. Заказчик и Заявитель могут совпадать в одном лице.
Исполнитель - Филиал, действующий в соответствии с утвержденным положением о Филиале.
Заявка - документ, содержащий обращение об оказании Услуги.
Пакет документов - обращение за доставкой одного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и прилагаемых к нему документов к месту оказания государственных услуг или курьерская доставка комплекта документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения одного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
Прием документов online/offline - прием документов осуществляется с использованием мобильного персонального компьютера с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по защищенным каналам связи и установленного на нем программного комплекса приема и выдачи документов (далее - ПК ПВД), а также с использованием портативных принтера, сканера или фотоаппарата/без использования вышеперечисленных технических средств.
1.3. Положение определяет порядок и условия предоставления Заказчикам Услуги с целью улучшения качества и доступности услуг, оказываемых Исполнителем.
Оказание Услуги не может наносить ущерб или ухудшать качество основной деятельности Исполнителя.
1.4. Приказом Филиала устанавливаются:
перечень территорий (населенных пунктов, муниципальных образований), в пределах которых оказывается Услуга;
должностное лицо, ответственное за организацию оказания Услуги в целом по Филиалу;
перечень должностных лиц, обеспечивающих запись на оказание Услуги; осуществляющих контроль поступления оплаты за оказание Услуги; подготовку материально-технических средств, необходимых для организации оказания Услуги; перечень обособленных подразделений Филиала, непосредственно оказывающих Услугу; перечень лиц, уполномоченных осуществлять прием или выдачу документов; ответственных за обработку принятых документов; должностное лицо (лица), ответственное за ведение и хранение журнала регистрации Заявок, который ведется и хранится в Филиале в электронном виде.
1.5. Услуга не оказывается в помещениях Филиала.
1.6. Услуга предоставляется на возмездной основе.
Услуга предоставляется бесплатно для Ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке. Бесплатно Услуга оказывается только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.
1.7. Основанием для оказания Услуги является публичный договор-оферта, примерная форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Положению, заключаемый сторонами в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
1.8. Услуга оказывается в рабочее время, во внерабочее время - по согласованию с Исполнителем.
1.9. Услуга оказывается в сроки, согласованные с Заказчиком.
1.10. Филиалы не осуществляют выезд на территорию медицинских организаций, исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также закрытых административно-территориальных образований и воинских частей.
2. Информирование об Услуге
2.1. Информация о порядке предоставления Услуги, в том числе разъяснения по вопросам ее предоставления, срокам предоставления размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт), на информационных стендах в помещениях приема и выдачи документов, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках), предоставляется работниками в помещениях приема и выдачи документов при личном обращении Заявителей, по телефонам Филиалов, Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также в письменной форме почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному Заказчиком.
2.2. Филиал публикует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, размещает на информационных стендах в пунктах приема-выдачи документов информацию об оказании Услуги: публичный договор-оферту на оказание Услуги, тарифы, условия и порядок оплаты Услуги; территорию оказания Услуги; бланк платежного поручения (квитанции) для оплаты Услуги, образцы их заполнения; номера контактных телефонов, адрес электронной почты, форму Заявки на получение Услуги, образец ее заполнения, ФИО ответственных за организацию оказания Услуги лиц Филиала, адреса приема корреспонденции в связи с оказанием Услуги (в том числе номер телефона, факса и адрес электронной почты).
3. Порядок оказания Услуги
3.1. Заказчик вправе обратиться в Филиал за предоставлением Услуги через Официальный сайт, по телефону (в том числе по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34), почте, электронной почте, при личном обращении, посредством направления Заявки (приложение N 2 к публичному договору-оферте). При обращении за получением Услуги с применением телефонной связи Заказчик сообщает ответственному работнику Филиала информацию, необходимую для приема Заявки, включая конкретный срок предоставления Услуги, который фиксируется в Заявке.
3.2. Информация о поступившей Заявке, в том числе сведения о фамилии, имени, отчестве Заказчика (Заявителя) или полное наименование юридического лица, контактные телефоны Заказчика (Заявителя), точный адрес места оказания Услуги, дата и время предоставления Услуги вносятся ответственным работником Филиала в журнал регистрации Заявок (рекомендуемая форма журнала регистрации Заявок - приложение N 2 к настоящему Положению), который ведется Филиалом в электронном виде.
3.3. Ответственный работник Филиала после регистрации Заявки уточняет место, дату и время оказания Услуги, уведомляет Заказчика посредством электронного (при наличии) или телефонного сообщения о перечне документов, необходимых для получения Услуги, а также о перечне документов, необходимых для подачи запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, или получения документов, подлежащих выдаче по результатам рассмотрения таких запросов.
3.4. Сторонами заключается договор на оказание Услуги путем принятия (акцепта) Заказчиком условий публичной оферты. Акцептом считается оплата Услуги.
Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп акцептируют договор-оферту путем предъявления работнику Исполнителя соответствующих документов об их отнесении к данной категории граждан (при личном обращении) или направления копий указанных документов на адрес электронной почты Исполнителя.
3.5. Оплата Услуги Заказчиком осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
3.6. Документы, необходимые для оказания Услуги:
документ, удостоверяющий личность Заказчика (Заявителя);
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя Заявителя (если с заявлением обращается его представитель), и его копия;
документ, подтверждающий право получения Услуги на безвозмездной основе (при наличии оснований), и его копия;
Пакет документов.
Документ, подтверждающий оплату Услуги (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), Заказчик (Заявитель) вправе по собственной инициативе направить до оказания Услуги на электронный адрес Исполнителя или представить работнику Исполнителя при оказании Услуги.
3.7. По прибытии в согласованное время по месту оказания Услуги ответственный работник Исполнителя:
предъявляет Заявителю документ, подтверждающий его личность как работника Исполнителя;
удостоверяет личность Заявителя;
при оплате Услуги Исполнитель принимает оплату в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
3.8. По окончании оказания Услуги Исполнитель передает Заказчику для подписания Акт об оказании Услуги в двух экземплярах (приложение N 3 к публичному договору-оферте). Один экземпляр Акта об оказании Услуги возвращается Исполнителю.
В случае если Заказчик и Заявитель не совпадают в одном лице, а также в месте оказания Услуги отсутствует Заказчик, Акт об оказании Услуги подписывается Заявителем.
3.9. Работник Филиала имеет право принять решение о невозможности приема запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, или выдачи документов, подготовленных по результатам рассмотрения такого запроса, в случаях если:
- в течение 30 минут по прибытии к месту оказания Услуги Заказчик не обеспечил работника Филиала необходимыми условиями для оказания Услуги (доступ к электропитанию, необходимая мебель);
- Заявитель не предъявил работнику Исполнителя документы, удостоверяющие его личность;
- Заявитель не готов к передаче документов работнику Исполнителя;
- работник Исполнителя прибыл в установленное время по адресу, указанному Заказчиком, но Заявитель отказался или уклонился от оказания ему Услуги;
- существуют опасность для жизни и здоровья, угрозы со стороны Заказчика и/или Заявителя либо иных лиц, находящихся вместе с Заявителем, основания предполагать, что Заявитель не в состоянии понимать характер совершаемых им действий либо он находится под воздействием наркотических, психотропных веществ.
При этом Услуга считается оказанной и составляется Акт об отказе в оказании Услуги (приложение N 4 к публичному договору-оферте), плата за оказание Услуги не возвращается.
3.10. В случае непредоставления Услуги по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (вследствие непреодолимой силы), Исполнитель имеет право перенести срок предоставления Услуги по согласованию с Заказчиком.
3.11. Если Заявителю отказано в приеме или выдаче документов в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 27.09.2019 N П/0401, Услуга считается оказанной и оплата не возвращается.
3.12. Исполнитель не несет ответственность за решения, принимаемые должностным лицом Филиала при предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
3.13. Работник Филиала по результатам оказания Услуги вносит соответствующую запись в журнал регистрации Заявок не позднее следующего рабочего дня после оказания Услуги.
3.14. В случае приема документов offline информация о регистрации запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, может быть предоставлена Заявителю по одному из следующих вариантов:
Вариант 1.
Ответственный работник Филиала передает Заявителю копию запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, заверенную подписью работника Филиала, принявшего запрос, а также не позднее дня, следующего за днем приема запроса, уведомляет Заявителя удобным для него способом (в том числе посредством телефонной связи, электронной почты, смс-информирования) о внесении записи в книгу учета документов, поступивших в орган регистрации прав, с указанием даты приема и присвоенного запросу номера в книге учета документов.
Одновременно с этим, если на момент представления запроса плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, не уплачена и необходимость ее уплаты предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации, Заявителю направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, с указанием даты, до которой необходимо произвести их оплату.
Вариант 2.
Ответственный работник Филиала, осуществляющий прием запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством подвижной радиотелефонной связи передает специалисту офиса приема-выдачи документов Филиала, оборудованного ПК ПВД, сведения, необходимые для формирования запроса в электронном виде и получения номера записи в книге учета документов (данные о заявителе, об объекте недвижимости, состав Пакета документов).
Специалист офиса приема-выдачи документов Филиала, оборудованного ПК ПВД, формирует в ПК ПВД запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в электронном виде и передает работнику, осуществляющему выезд, номер записи в книге учета документов, присвоенный запросу, и уникальный идентификатор платежа для платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, с указанием даты, до которой необходимо произвести их оплату, если на момент представления запроса плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, не уплачена и необходимость ее уплаты предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственный работник Филиала передает Заявителю копию запроса о
предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, заверенную подписью работника филиала, принявшего Запрос.
4. Порядок оплаты Услуги и возврата платежа
4.1. Тарифы на Услугу устанавливаются приказом Учреждения.
Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на Официальном сайте, а также указываются Исполнителем в договоре-оферте.
Оплата Услуги может быть осуществлена Заказчиком безналичным либо наличным расчетом.
Безналичный расчет может осуществляться одним из следующих способов:
оплаты до оказания Услуги по реквизитам платежного поручения (квитанции), опубликованного Филиалом в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения. В указанном случае оплата производится путем перечисления денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, на осуществление почтовых переводов;
оплаты через мобильный платежный терминал, предназначенный для проведения электронных платежей с помощью кредитных или дебетовых карт непосредственно на месте оказания Услуги;
электронного платежа через Интернет до оказания Услуги.
Услуга может быть оплачена Заявителем наличными денежными средствами (при условии приема/выдачи не более одного Пакета документа) с использованием бланка строгой финансовой отчетности (квитанционной книжки). При принятии решения о возможности наличного расчета с Заявителем, с работником Филиала, осуществляющим оказание Услуги, заключается договор о полной материальной ответственности.
Обязательство Заказчика по оплате Услуги считается исполненным на дату зачисления денежных средств на лицевой счет Филиала.
4.2. Возврат платы осуществляется в следующих случаях:
излишне уплаченных денежных средств Заказчиком;
неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем условий договора на оказание Услуги.
Возврат платы осуществляется на основании заявления Заказчика о возврате платежа либо на основании решения суда.
5. Расходование денежных средств, полученных от оказания Услуги
Расходование средств, поступивших за оказание Услуги, осуществляется в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Филиала.
6. Отчетность
Отчеты об исполнении Услуги предоставляются Филиалами в центральный аппарат Учреждения в соответствии с формами отчетов, состоящих из двух разделов (за плату и бесплатно), предусмотренными приложением N 3 к настоящему Положению, ежемесячно в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за выполнение обязательств в рамках предоставления Услуги Заказчик и Исполнитель несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае отказа Заказчиком от оказания Услуги либо изменения по инициативе Заказчика согласованной даты оказания Услуги и ненадлежащего уведомления об этом Исполнителя (в срок менее чем за один рабочий день до дня выезда) при осуществленном выезде Исполнителя к Заказчику с целью оказания Услуги стоимость оплаченных Заказчиком услуг не возвращается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.