Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 10 марта 2022 г. N 159-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Образование и наука"
1. В таблице раздела 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы" позиции "Государственная программа "Образование и наука", "Министерство образования и науки Мурманской области", пункты 2, П 2.3, 3, ОМ 3.3 изложить в редакции:
N п/п |
Государственная программа, соисполнители, подпрограммы |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
Соисполнители, участники, исполнители |
|||||
Год |
Всего |
ОБ |
ФБ |
МБ |
ВБС |
||||
|
"Государственная программа "Образование и наука" |
2021 - 2025 |
Всего |
112 682 668,9 |
105 312 367,1 |
6 752 928,9 |
614 879,7 |
2 493,0 |
Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области, профессиональные образовательные организации, подведомственные государственные областные образовательные организации, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления, образовательные организации, социально ориентированные некоммерческие организации Мурманской области, дошкольные образовательные организации, ФГАОУ ВО "МГТУ", ФГБОУ ВО "МАГУ", ФИЦ КНЦ РАН, вузы, АНО "Проектный офис "ЗАНОЦ", ГАУ ДПО МО "ИРО", ГАУДО МО "МОЦДО "Лапландия", ГАУ МО "ЦКО", ГОБОУДО МОЗСООПЦ "Гандвиг", ГОКУ "УКС МО" |
2021 |
22 031 504,2 |
19 866 003,9 |
1 777 109,8 |
388 390,5 |
0,0 |
||||
2022 |
23 880 525,2 |
21 832 379,4 |
1 831 799,6 |
216 346,2 |
0,0 |
||||
2023 |
22 815 992,0 |
21 309 724,0 |
1 502 312,8 |
3 955,1 |
0,0 |
||||
2024 |
22 929 843,7 |
21 288 067,5 |
1 635 588,0 |
6 188,2 |
0,0 |
||||
2025 |
21 024 803,9 |
21 016 192,3 |
6 118,6 |
0,00000 |
2 493,0 |
||||
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
2021 - 2025 |
Всего |
108 163 987,7 |
102 939 014,0 |
5 222 480,7 |
0,0 |
2 493,0 |
|
2021 |
20 118 808,1 |
19 049 915,2 |
1 068 892,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
21 974 074,5 |
20 467 836,6 |
1 506 237,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
22 543 227,9 |
21 234 577,5 |
1 308 650,3 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
22 503 073,4 |
21 170 492,2 |
1 332 581,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
21 024 803,9 |
21 016 192,3 |
6 118,6 |
0,0 |
2 493,0 |
||||
2 |
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного и общего образования" |
2021 - 2025 |
Всего |
94 558 764,5 |
87 835 730,1 |
6 121 579,4 |
601 455,0 |
0,0 |
Министерство образования и науки Мурманской области, органы местного самоуправления и образовательные организации, ГОБОУ Мурманская КШИ N 3, ГОБОУ Минькинская КШИ, ГОБОУ Оленегорская КШИ, ГОБОУ Мурманская КШ N 1, ГОБОУ Кандалакшская КШИ, ГОБОУ Мончегорская КШ, ГОБООУ ЗСШИ, ГОБОУ ДО МОЗСООПЦ "Гандвиг", ГОБОУ МО КК "Североморский кадетский корпус", ГКОУ МО ВСОШ N 18, социально ориентированные некоммерческие организации Мурманской области, ГАУ ДПО МО "ИРО", ГАУДО МО "МОЦ ДО "Лапландия", ГАУ МО "ЦКО", дошкольные образовательные организации, подведомственные государственные образовательные организации |
2021 |
18 839 479,7 |
16 773 151,0 |
1 688 659,4 |
377 669,3 |
0,0 |
||||
2022 |
19 495 029,6 |
17 652 533,9 |
1 628 853,2 |
213 642,5 |
0,0 |
||||
2023 |
19 104 020,6 |
17 757 267,2 |
1 342 798,3 |
3 955,1 |
0,0 |
||||
2024 |
19 132 520,0 |
17 665 063,4 |
1 461 268,5 |
6 188,2 |
0,0 |
||||
2025 |
17 987 714,5 |
17 987 714,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
П 2.3 |
Региональный проект "Успех каждого ребенка" |
2021 - 2025 |
Всего |
259 656,4 |
20 270,9 |
239 385,5 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования и науки Мурманской области, подведомственные государственные образовательные организации, ГАУДО МО "МОЦ ДО "Лапландия", МО г. Кировск с подведомственной территорией, органы местного самоуправления и образовательные организации |
2021 |
5 292,6 |
1 249,1 |
4 043,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
238 143,8 |
16 168,6 |
221 975,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
7 172,3 |
1 370,3 |
5 802,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
9 047,7 |
1 482,9 |
7 564,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3 |
Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования детей" |
2021 - 2025 |
Всего |
3 271 738,4 |
3 271 738,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования и науки Мурманской области, ГАУДО МО "МОЦ ДО "Лапландия", ГОБОУДО МОЗСООПЦ "Гандвиг", муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, государственные областные образовательные организации |
2021 |
629 114,4 |
629 114,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
644 488,6 |
644 488,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
671 028,1 |
671 028,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
684 413,2 |
684 413,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
642 694,0 |
642 694,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ОМ 3.3 |
Основное мероприятие "Организация качественного отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 18 лет" |
2021 - 2025 |
Всего |
1 460 879,4 |
1 460 879,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство образования и науки Мурманской области, ГАУДО МО "МОЦ ДО "Лапландия", ГОБОУДО МОЗСООПЦ "Гандвиг", муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, государственные областные образовательные организации" |
2021 |
281 895,4 |
281 895,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
283 798,7 |
283 798,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
292 439,7 |
292 439,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
293 224,0 |
293 224,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2025 |
309 521,6 |
309 521,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. В Правилах предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций, прилагаемых к государственной программе (приложение N 1), пункт 3 изложить в редакции:
"3. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
а) неустраненные нарушения в части обеспечения пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также в части организации антитеррористической и антикриминальной защиты, подтвержденные документами (акты, предписания, представления и т.д.) органов контроля и надзора, уполномоченных на осуществление контрольных и надзорных мероприятий в соответствующих сферах деятельности, правоохранительных органов, решения судов или наличие аварийной ситуации, связанной с невыполнением требований к тепловому режиму в учебных помещениях;
б) наличие обоснования стоимости мероприятий по устранению выявленных нарушений;
в) в случае предоставления субсидии на проведение мероприятий по капитальному (текущему) ремонту объектов образования - количество баллов, набранных по результатам оценки численных характеристик объектов по следующим критериям:
- количество учреждений соответствующей функциональной принадлежности на территории населенного пункта (1 - 10 баллов, от 2 до 5 - 5 баллов, 5 и более - 2 балла);
- численность потребителей муниципальных услуг, оказываемых данным учреждением (более 1000 человек - 10 баллов, от 300 до 1000 человек - 5 баллов, менее 300 человек - 2 балла);
- степень износа здания и сооружения (от 51 до 100% - 10 баллов, от 20 до 50% - 5 баллов, менее 20% - 2 балла);
- наличие потребности в ремонте (дефектной ведомости) (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов);
- наличие сметной документации на проведение работ (наличие - 10 баллов, отсутствие - 0 баллов);
- срок устранения предписания (год, предшествующий году предоставления субсидии, и ранее - 10 баллов, год предоставления субсидии - 5 баллов, годы, следующие за годом предоставления субсидии, - 0 баллов);
- категория предписания (обеспечение антитеррористической защищенности - 15 баллов, обеспечение пожарной безопасности - 10 баллов, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия - 5 баллов, иное - 0 баллов).
По результатам ранжирования при условии соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, при рассмотрении заявок принимается решение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям, объекты которых набрали наибольшее количество баллов.
В случае если итоговые балльные оценки по объектам совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объекту с худшим техническим состоянием.".
3. Дополнить государственную программу приложением N 21 следующего содержания:
"Приложение N 21
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проектов, направленных на мероприятия по модернизации школьных систем (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется по следующим направлениям в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения, на выполнение следующих мероприятий:
1) реализуемых в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов (далее - субсидия, софинансируемая из федерального бюджета):
- капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования (далее - капитальные ремонты общеобразовательных организаций);
- оснащение зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания);
2) реализуемых без привлечения средств федерального бюджета, исключительно за счет средств областного бюджета (далее - субсидия из областного бюджета):
- выполнение мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящих Правил;
- обеспечение соответствия объектов капитального ремонта требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - обеспечение антитеррористической защищенности);
- обновление на объектах капитального ремонта учебников и учебных пособий (далее - обновление учебников и учебных пособий).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, заявки которых прошли отбор Министерства просвещения Российской Федерации.
3. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидий являются:
а) наличие в муниципальном образовании помещений муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту, установленного приложением к правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие образования");
в) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования";
г) количество баллов, набранных по результатам оценки численных характеристик объектов по следующим критериям:
- количество учреждений соответствующей функциональной принадлежности на территории населенного пункта (1 - 10 баллов, от 2 до 5 - 5 баллов, 5 и более - 2 балла);
- численность потребителей муниципальных услуг, оказываемых данным учреждением (более 1000 человек - 10 баллов, от 300 до 1000 человек - 5 баллов, менее 300 человек - 2 балла);
По результатам ранжирования при условии соответствия муниципального образования критериям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящих Правил, при рассмотрении заявок принимается решение о предоставлении субсидии муниципальным образованиям, объекты которых набрали наибольшее количество баллов.
В случае если итоговые балльные оценки по объектам совпадают, то приоритет в рейтинге отдается объектам, расположенным в сельской местности.
4. Субсидия по направлению расходов на капитальные ремонты общеобразовательных организаций предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, или в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства Мурманской области на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил по итогам рассмотрения заявок и документов, подтверждающих соответствие критериям и выполнение условий предоставления субсидии.
Субсидия по направлениям расходов на оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, обеспечение антитеррористической защищенности, обновление учебников и учебных пособий предоставляется по итогам рассмотрения заявок и документов, подтверждающих соответствие критериям и выполнение условий предоставления субсидии, поступивших в адрес Министерства образования и науки Мурманской области от органов местного самоуправления муниципальных образований, бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Мурманской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, представляются одновременно с заявкой.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальной программе мероприятий, направленных на достижение целей, соответствующих целям и задачам государственных программ Мурманской области, и мероприятий в указанных программах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
г) если за счет средств субсидий осуществляются закупки товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидий является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
Закупки товаров, работ, услуг за счет средств субсидий в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) осуществляются заказчиками самостоятельно, за исключением закупок, проводимых конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов, которые осуществляются заказчиками в рамках заключенного соглашения с государственным автономным учреждением Мурманской области "Региональный центр организации закупок" о передаче полномочий по организации и проведению на безвозмездной основе закупок, осуществляемых конкурентными способами в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях реализации заказчиком за счет средств субсидии региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включенных в состав национальных проектов.
6. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования критериям отбора, предусмотренным настоящими Правилами.
7. Субсидия, софинансируемая из федерального бюджета, предоставляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашения заключаются:
1) Между министерством строительства Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования - для субсидии по направлению расходов на капитальные ремонты общеобразовательных организаций.
2) Между Министерством образования и науки Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования - для субсидии по направлению расходов на оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания.
Субсидия из областного бюджета предоставляется на основании соглашения, заключенного в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП (далее - Правила N 445-ПП).
Соглашения заключаются:
1) Между Министерством строительства Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования - для субсидии по направлению расходов на капитальные ремонты общеобразовательных организаций.
2) Между Министерством образования и науки Мурманской области и администрацией соответствующего муниципального образования - для субсидии по направлению расходов на оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, обеспечение антитеррористической защищенности, обновление учебников и учебных пособий.
Заключение соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В случае внесения в закон Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Мурманской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. При заключении соглашения органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство строительства Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области предоставляются:
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с объемом средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
- заверенные копии муниципальных правовых актов, утверждающих мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил.
9. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
9.1. Размер субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, субсидии из областного бюджета местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций), предоставляемой Министерством строительства Мурманской области, определяется по следующей формуле:
, где:
S i - объем субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций) i-му муниципальному образованию;
S - общий объем субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, субсидии из областного бюджета, предусмотренной на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций);
V si - заявленная органами местного самоуправления потребность в средствах субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по капитальным ремонтам общеобразовательных организаций;
n - число муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидии, установленным пунктом 3 настоящих Правил, заявленных для предоставления субсидии на капитальные ремонты общеобразовательных организаций.
Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций) распределяются между муниципальными образованиями в аналогичном порядке по ранее заявленной потребности или по дополнительной потребности в средствах субсидии на реализацию данных мероприятий.
9.2. Размер субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания), предоставляемой Министерством образования и науки Мурманской области, определяется по следующей формуле:
, где:
С i - объем субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания) i-му муниципальному образованию;
С - общий объем субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания);
V i - заявленная органами местного самоуправления потребность в средствах субсидии, софинансируемой из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по оснащению муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания;
m - число муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидии, установленным пунктом 3 настоящих Правил, заявленных для предоставления субсидии на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания.
9.3. Размер субсидии из областного бюджета местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий), предоставляемой Министерством образования и науки Мурманской области, определяется по следующей формуле:
, где:
F i - объем субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий) i-му муниципальному образованию;
F - общий объем субсидии из областного бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий);
V i - заявленная органами местного самоуправления потребность в средствах субсидии на реализацию мероприятий по оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий, обеспечению антитеррористической защищенности, обновлению учебников и учебных пособий;
m - число муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих критериям отбора муниципального образования для предоставления субсидии, установленным пунктом 3 настоящих Правил, заявленных для предоставления субсидии на обеспечение антитеррористической защищенности, обновление учебников и учебных пособий.
9.4. Субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования, выделяемые в течение финансового года дополнительно, распределяются между муниципальными образованиями в аналогичном порядке по ранее заявленной потребности или по дополнительной потребности в средствах субсидии на реализацию данных мероприятий.
Основания для внесения изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями: на сумму экономии, образовавшейся при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), либо при расторжении контракта (договора, соглашения) в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора, соглашения), либо при невыполнении условий предоставления субсидий, изменении показателей, используемых в методиках при распределении субсидий.
В случае выделения дополнительных средств на реализацию мероприятия по модернизации школьных систем образования как в целом, так и по одному из направлений (капитальные ремонты общеобразовательных организаций, оснащение общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания) распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по методикам, указанным в п. 9.1, 9.2, 9.3.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в процентах от объема расходного обязательства муниципального образования в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета.
11. Показателями результативности использования субсидий являются:
11.1. Субсидия, софинансируемая из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования:
- количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
11.2. Субсидия за счет областного бюджета (дополнительно) на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, обеспечения антитеррористической защищенности, обновления учебников и учебных пособий:
- доля педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от общего числа педагогических работников;
- доля учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности, в общем количестве учебников и учебных пособий;
- количество объектов, соответствующих требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
11.3. Дополнительно за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части капитальных ремонтов общеобразовательных организаций:
- количество участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников), привлеченных к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство строительства Мурманской области осуществляют оценку результативности использования субсидии на основании сравнения значения показателя, установленного соглашением, и фактически достигнутого показателя по итогам отчетного года.
12. Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление субсидии под фактическую потребность осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области при оплате денежных обязательств получателя средств местного бюджета на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством образования и науки Мурманской области и Министерством строительства Мурманской области при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
14. Не использованные на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета.
В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Мурманской области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Мурманской области.
Потребность в неиспользованных остатках субсидии, перечисление которой осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета (далее - под фактическую потребность), определяется в текущем финансовом году в соответствии с решениями Министерства образования и науки Мурманской области, Министерства строительства Мурманской области.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного главным распорядителем средств областного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
15. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют главному распорядителю бюджетных средств отчетность об исполнении условий расходования субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии по установленной соглашением форме в системе "Электронный бюджет":
а) отчет о расходах бюджета муниципального образования Мурманской области, в целях софинансирования которых представлена субсидия, не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия.
Органы местного самоуправления муниципальных образований ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в программном комплексе "Реестр соглашений" электронной системы "Web-Бюджет" (далее - программный комплекс) отчеты по формам, утвержденным Министерством образования и науки Мурманской области и Министерством строительства Мурманской области:
- об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- о достигнутом значении целевого показателя результативности использования субсидии.
18. В случае нецелевого использования субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством строительства Мурманской области, Министерством образования и науки Мурманской области, органами государственного финансового контроля.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 10 марта 2022 г. N 159-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.