В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года N 48 "Об утверждении Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области" следующие изменения:
1) в приложении 1:
а) подпункты 1, 2 пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность и проживание (пребывание) на территории Орловской области заявителя и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей);
2) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык на ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;";
б) подпункт 1 пункта 3.4 признать утратившим силу;
в) пункты 3.7-3.9 изложить в следующей редакции:
"3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.
3.8. Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины в следующих случаях:
1) заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2, 3.4 настоящего Положения;
2) заявителем нарушен срок подачи заявления об оказании государственной социальной помощи, предусмотренный абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Положения.
Заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением в течение срока, установленного абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Положения, в случае устранения причины, указанной в подпункте 1 настоящего пункта.
3.9. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в порядке межведомственного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2 и 3.4 настоящего Положения, следующие сведения в отношении заявителя и (или) членов его семьи:
1) о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
2) о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, а также справку о размере назначенной пенсии, ежемесячной денежной выплате и других компенсационных выплатах;
3) о суммах пенсий, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
4) о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
5) об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами за период расчета среднедушевого дохода;
6) о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается среднедушевой доход;
7) о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
8) о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях;
9) о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики;
10) о доходах от реализации недвижимого имущества в части имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
11) о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания в пределах Российской Федерации;
12) о получаемых алиментах;
13) о наличии инвалидности и ее группе;
14) о принадлежащем на праве собственности имуществе.";
г) абзацы первый и второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Представленные заявителем сведения, содержащиеся в заявлении и документах, подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой специалистами учреждения в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Уведомление о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) направляется заявителю учреждением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.";
2) в приложении 2:
а) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорта либо иного выдаваемого в установленном порядке документа, удостоверяющего личность и проживание (пребывание) на территории Орловской области заявителя и членов его семьи, в том числе несовершеннолетних детей);
2) копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык на ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
3) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи;
4) копия трудовой книжки неработающего заявителя (члена семьи) или сведения о трудовой деятельности с записью, подтверждающей факт отсутствия трудовых отношений на дату подачи им заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;
5) паспорт проекта - для граждан, обратившихся за материальной поддержкой на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
6) согласия на обработку персональных данных от заявителя, членов семьи заявителя, представителя заявителя;
7) доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления с прилагаемыми документами представителем заявителя).
Документ, предусмотренный абзацем шестым настоящего пункта, разрабатывается заявителем или несколькими заявителями в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 5.4 настоящего Положения, на основании типового паспорта проекта, форма которого утверждается приказом органа специальной компетенции.";
б) дополнить пунктом 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. В случае обращения в учреждение за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации заявитель дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, представляет следующие документы:
1) справку об обучении заявителя и (или) членов его семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения;
2) документы, подтверждающие факт прохождения лечения длительностью свыше 1 месяца, вследствие чего временно невозможно было осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход;
3) документы о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву или альтернативной гражданской службы;
4) документы о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу или документы, подтверждающие факт отбытия наказания в виде лишения свободы.";
в) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Копии документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.2.1 настоящего Положения, представляются при предъявлении оригинала документа или должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и документы, предусмотренные пунктами 3.2 и 3.2.1 настоящего Положения, могут быть представлены на бумажных носителях либо направлены в виде электронного документа (документов), подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за получением государственной социальной помощи считается дата получения документов учреждением.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.";
г) пункты 3.6, 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.6. Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа, в случае если заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктами 3.1-3.2.1 настоящего Положения.
Заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением при представлении полного пакета документов, предусмотренных пунктами 3.1-3.2.1 настоящего Положения.
3.7. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает дополнительно к документам, указанным в пунктах 3.2 и 3.2.1 настоящего Положения, следующие сведения в отношении заявителя и (или) членов его семьи:
1) о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
2) о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, а также справку о размере назначенной пенсии, ежемесячной денежной выплате и других компенсационных выплатах;
3) о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;
4) о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
5) об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода;
6) о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается среднедушевой доход;
7) о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации;
8) о процентах, полученных по вкладам в кредитных учреждениях;
9) о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от осуществления частной практики;
10) о доходах от реализации недвижимого имущества в части имущества, находящегося в собственности менее срока владения, указанного в статье 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
11) о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания в пределах Российской Федерации;
12) о получаемых алиментах;
13) о наличии инвалидности и ее группе (при наличии);
14) о принадлежащем на праве собственности имуществе.
В случае если в информации, представленной в рамках межведомственного электронного взаимодействия, отсутствуют сведения о доходах, указанных в абзаце десятом настоящего пункта, полученных в течение налогового периода, при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются сведения о доходах, представленные заявителем в заявлении.
В случае обращения заявителя или нескольких заявителей за материальной поддержкой на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности на основании общего паспорта проекта специалист учреждения, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет представленный паспорт проекта в экспертный совет по проведению оценки эффективности использования государственной социальной помощи на основании социального контракта для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, созданный в органе социальной защиты населения (далее - Экспертный совет).
Персональный состав Экспертного совета, положение об Экспертном совете, критерии оценки эффективности использования государственной социальной помощи на основании социального контракта для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности (далее - критерии) утверждаются приказом учреждения.
Экспертный совет в течение 2 рабочих дней со дня поступления паспорта проекта оценивает паспорт проекта на соответствие критериям и по итогам оценки подготавливает соответствующее заключение о соответствии (несоответствии) критериям (далее - заключение).
Председатель Экспертного совета подписывает заключение и направляет его в учреждение в течение 4 рабочих дней со дня поступления в Экспертный совет паспорта проекта.";
д) в пункте 3.9:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"3.9. Представленные заявителем сведения, содержащиеся в заявлении и документах, а также информация, содержащаяся в анкете, подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой специалистами учреждения в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Уведомление о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений направляется учреждением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления.";
абзацы седьмой - десятый признать утратившими силу;
е) в пункте 5.2:
в абзаце втором слова "за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта" заменить словами "на год осуществления такой выплаты";
в абзаце третьем слова "за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта" заменить словами "на год осуществления такой выплаты";
дополнить абзацами следующего содержания
"Орган специальной компетенции обязан возместить расходы работодателю на прохождение гражданином стажировки, по результатам которой заключен трудовой договор, в размере фактически понесенных расходов, но не более минимального размера оплаты труда за один месяц с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, если указанное обязательство установлено социальным контрактом. Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных гражданином дней стажировки. Порядок возмещения расходов, указанных в настоящем абзаце, утверждается приказом органа специальной компетенции.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на оказание помощи в поиске работы предоставляется в случае, если заявитель не относится к категории занятых граждан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением трудоустроенных на временные (сезонные) работы, на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, студентов выпускных курсов.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на оказание помощи в поиске работы предоставляется не ранее чем по истечении 12 месяцев с даты окончания действия ранее заключенного социального контракта.";
ж) абзац первый пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется учреждением по месту жительства (месту пребывания) гражданам, в том числе являющимся самозанятыми, действующими индивидуальными предпринимателями, достигшим возраста 18 лет. При этом денежные средства, полученные на реализацию указанного основного мероприятия, несколькими гражданами в рамках нескольких заключенных социальных контрактов на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, могут быть направлены на реализацию одного паспорта проекта.";
з) пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется учреждением в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства; в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни; для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации выплачивается по выбору заявителя единовременно или ежемесячно, не более 6 месяцев с даты заключения социального контракта в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Орловской области на год осуществления такой выплаты.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется при наличии одного из следующих обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности заявителя и (или) членов его семьи, в том числе негативно влияющих на уровень дохода заявителя и (или) его семьи, и последствия которых он (его семья) не может преодолеть самостоятельно:
1) получение заявителем и (или) членом семьи пенсии по инвалидности;
2) нахождение трудоспособного заявителя и (или) члена семьи на непрерывном амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью более 1 месяца;
3) применение в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
4) доход одиноко проживающего трудоспособного заявителя и (или) трудоспособных членов семьи при учете в совокупном доходе обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума;
5) отсутствие дохода у заявителя и (или) у трудоспособных членов семьи заявителя вследствие введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
6) неосуществление трудоспособным заявителем и (или) членом семьи трудовой деятельности при условии:
а) осуществления трудоспособным членом семьи ухода за лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации, при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты;
б) осуществления трудоспособным членом семьи ухода за проживающим с ним ребенком (детьми) в возрасте до 3 лет;
в) обучения трудоспособного члена семьи, не достигшего возраста 23 лет, по очной форме обучения в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования;
г) наличия в составе семьи заявителя ребенка-инвалида (детей-инвалидов), нуждающегося в постоянном уходе по заключению медицинской организации;
д) регистрации неработающего трудоспособного заявителя и (или) члена семьи заявителя в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного;
е) окончания военной службы по призыву (альтернативной гражданской службы) в течение 3 месяцев со дня окончания службы;
ж) освобождения из мест лишения свободы в течение 3 месяцев со дня освобождения.
При наличии более одного неработающего трудоспособного члена семьи заявителя наличие независящих причин определяется в отношении каждого из них.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется не ранее чем по истечении 12 месяцев с даты окончания действия ранее заключенного социального контракта.";
и) пункт 5.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная социальная помощь на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства предоставляется не ранее чем по истечении 12 месяцев с даты окончания действия ранее заключенного социального контракта.";
к) пункт 5.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственная социальная помощь на основании социального контракта не предоставляется при наличии действующего социального контракта у заявителя и (или) членов его семьи.";
л) пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. Уважительными причинами в случае неисполнения получателем мероприятий программы социальной адаптации и основанием для продления социального контракта являются:
временная нетрудоспособность получателя (более одного месяца);
временное отсутствие получателя по месту жительства (подтвержденное документально осуществление ухода за тяжелобольным близким родственником, проживающим в другом муниципальном образовании, прохождение военных сборов);
обстоятельство непреодолимой силы и (или) чрезвычайное, непредотвратимое обстоятельство (подтвержденные документально пожар, наводнение, ураган, землетрясение, авария систем водоснабжения, отопления, электроснабжения), введение ограничительных мероприятий в рамках режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.";
м) абзацы шестой, восьмой - десятый пункта 8.2 признать утратившими силу;
н) пункт 8.7 изложить в следующей редакции:
"8.7. В течение последнего месяца действия социального контракта учреждение подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта согласно приложению 13 к настоящему Положению.";
о) пункты 9.1-9.3 изложить в следующей редакции:
"9.1. Досрочное расторжение социального контракта, прекращение выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) возмещения расходов осуществляются в следующих случаях:
1) выезда получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на место жительства или место пребывания за пределы территории Орловской области;
2) невыполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Положения;
3) представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта неполной и (или) недостоверной информации в ходе выполнения социального контракта;
4) нецелевого расходования получателем денежных средств;
5) прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или утраты статуса самозанятого по собственной инициативе в период действия социального контракта (в случаях заключения социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или на ведение личного подсобного хозяйства);
6) непредставления получателем в учреждение документов, предусмотренных пунктом 8.4 настоящего Положения.
9.2. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта обязан известить учреждение об изменениях, являвшихся основаниями для продолжения (прекращения) оказания ему (его семье) государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня их наступления.
9.3. Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, учреждение принимает решение в форме приказа о досрочном расторжении социального контракта, прекращении выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) возмещения расходов и о возврате средств государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
п) в пункте 9.4 слова "об изменении размера государственной социальной помощи на основании социального контракта и (или) досрочном расторжении социального контракта и" заменить словами "о досрочном расторжении социального контракта и (или)";
р) пункт 9.6 изложить в следующей редакции:
"9.6. Учреждение направляет получателю требование о добровольном возврате средств государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - требование) в течение 10 календарных дней со дня принятия приказа, указанного в пункте 9.3 настоящего Положения.
В течение 30 календарных дней с даты получения требования получатель осуществляет возврат денежных средств государственной социальной помощи на основании социального контракта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании. В случае отказа получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта от ее возврата в указанный срок денежные средства государственной социальной помощи на основании социального контракта взыскиваются в судебном порядке.
Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается органом специальной компетенции и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.";
с) в приложении 5 к Положению об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области:
в пункте 4.1:
в подпункте "б" подпункта 1 слова "за II квартал года, предшествующего году заключения социального контракта" заменить словами "на год осуществления такой выплаты";
в подпункте 2:
в подпункте "а" слова "и органами местного самоуправления" заменить словами "органами местного самоуправления и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) направлять Гражданина в организации инфраструктуры поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства для получения
консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской
деятельности, при необходимости также направлять Гражданина на
прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого
организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства в рамках реализации мероприятий национального
проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) по мероприятию, предусмотренному пунктом 5.5 Положения:
а) осуществлять денежную выплату Гражданину (ежемесячно или
единовременно) в целях осуществления иных мероприятий, направленных на
преодоление Гражданином трудной жизненной ситуации, в соответствии с
условиями социального контракта;
б) оказывать содействие в исполнении мероприятий программы
социальной адаптации;";
пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"проводить ежемесячный мониторинг условий жизни Гражданина (семьи Гражданина) в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия социального контракта.";
подпункт "в" подпункта 2 пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"в) при необходимости приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, получить лицензии на программное обеспечение и (или) на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (не более 10 процентов назначаемой выплаты), принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), необходимые для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, и представить в Учреждение подтверждающие документы;";
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Основаниями для досрочного расторжения социального контракта
Учреждением в одностороннем порядке являются:
1) потеря трудоспособности Гражданина;
2) потеря дееспособности Гражданина;
3) смерть Гражданина.
Досрочное расторжение социального контракта и прекращение денежной
выплаты в соответствии с условиями социального контракта осуществляются
в следующих случаях:
1) выезда Гражданина на место жительства или место пребывания за
пределы территории Орловской области;
2) невыполнения Гражданином мероприятий программы социальной
адаптации по причинам, не являющимся уважительными в соответствии с
пунктом 7.4 Положения;
3) представления Гражданином неполной и (или) недостоверной
информации в ходе выполнения социального контракта;
4) нецелевого расходования Гражданином денежных средств;
5) прекращения Гражданином деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя или утраты статуса самозанятого по собственной
инициативе в период действия социального контракта (в случаях заключения
социального контракта на осуществление индивидуальной
предпринимательской деятельности или на ведение личного подсобного
хозяйства);
6) непредставления Гражданином в Учреждение документов,
предусмотренных пунктом 8.4 Положения.";
т) дополнить приложением 13 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется казенным учреждением Орловской области "Областной центр социальной защиты населения" по месту жительства (месту пребывания) гражданам, в том числе являющимся самозанятыми, действующими индивидуальными предпринимателями, достигшим возраста 18 лет. При этом денежные средства, полученные на реализацию указанного основного мероприятия, несколькими гражданами в рамках нескольких заключенных социальных контрактов на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, могут быть направлены на реализацию одного паспорта проекта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта на преодоление трудной жизненной ситуации предоставляется учреждением в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства; в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни; для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Орловской области от 10 марта 2022 г. N 121 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 14 февраля 2014 года N 48 "Об утверждении Положения об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области и Положения об условиях, размере, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Орловской области"
Вступает в силу с 21 марта 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 11 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 11 марта 2022 г. N 5700202203110007