В целях совершенствования механизма предоставления государственной поддержки в решении жилищных проблем гражданам Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 10 июня 2019 года N 326 "О создании условий для осуществления отдельными категориями граждан права на жилище и стимулирования жилищного строительства на территории Орловской области" следующие изменения:
1) в приложении 1:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - уполномоченный орган).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. В целях предоставления субсидии уполномоченный орган проводит отбор застройщиков путем запроса предложений (далее также - отбор, участники отбора). Отбор осуществляется уполномоченным органом на основании заявок, направленных застройщиками для участия в отборе (далее также - заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.";
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Условиями для получения субсидии являются:
1) наличие заключенного застройщиком с кредитной организацией договора о предоставлении гражданам, приобретающим жилые помещения на первичном рынке жилья на территории Орловской области, ипотечных кредитов со сниженной процентной ставкой, составляющей не более 8 процентов;
2) прохождение отбора застройщиками и заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета застройщикам в связи с компенсацией части процентной ставки по ипотечным кредитам, выдаваемым кредитными организациями гражданам для приобретения жилых помещений на первичном рынке жилья на территории Орловской области (далее также - Соглашение);
3) документальное подтверждение понесенных расходов в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 настоящего Порядка;
4) наличие письменного согласия, подтверждающего намерение застройщика возместить за счет собственных средств кредитным организациям недополученные доходы, связанные со снижением процентных ставок по ипотечным кредитам, выданным кредитными организациями гражданам на приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья на территории Орловской области, в размере не более 15 процентов от суммы предоставленного гражданину ипотечного кредита.";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Застройщики на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Орловской областью;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
7) отсутствие сведений о застройщике в реестре недобросовестных поставщиков;
8) застройщик осуществляет деятельность по строительству объектов капитального строительства не менее 3 лет. Учитывается срок функционирования учредителей/группы компаний.";
д) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В целях проведения отбора уполномоченный орган:
1) принимает решение о проведении отбора;
2) размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к застройщикам в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также перечня документов, представляемых застройщиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
з) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, и порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок;
к) порядка предоставления застройщикам разъяснений о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать с уполномоченным органом Соглашение;
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
н) даты размещения результатов отбора в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора).";
е) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Соглашение заключается уполномоченным органом с застройщиками, победившими в отборе, в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области, на срок, установленный в Соглашении.
Соглашение должно содержать требование о возможности заключения дополнительного соглашения о новых условиях соглашения, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, и о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.";
ж) в пункте 6:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"6. Для участия в отборе застройщик нарочно представляет в уполномоченный орган заявку, включающую в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, с приложением следующих документов:";
подпункт 2 признать утратившим силу;
в подпункте 4 слова "до дня подачи заявления на предоставление субсидии" заменить словами "до даты ее представления";
подпункт 7 признать утратившим силу;
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 4 настоящего Порядка, представляемых в виде справки, оформленной в произвольной форме и подписанной руководителем застройщика;";
подпункты 9, 12 признать утратившими силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, представляются застройщиком по собственной инициативе, в случае непредставления - запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в день регистрации заявки.";
з) пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7. Участник отбора вправе отозвать заявку до даты окончания приема заявок включительно путем направления письменного заявления об отзыве заявки в уполномоченный орган.
Заявление об отзыве заявки регистрируется уполномоченным органом в день его поступления в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в день регистрации заявления об отзыве заявки прекращает рассмотрение заявки и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления письменно уведомляет застройщика о прекращении рассмотрения заявки.
8. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, рассматривает и оценивает заявки с прилагаемыми документами на соответствие критериям отбора, принимает решение об определении застройщика (застройщиков), победившего (победивших) в отборе, либо об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки.";
и) дополнить пунктами 8.1-8.4 следующего содержания:
"8.1. Критериями отбора заявок с прилагаемыми документами являются требования, указанные в подпунктах 1, 4 пункта 3.1 и пункте 4 настоящего Порядка.
8.2. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
2) выявление уполномоченным органом недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
3) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в информации о проведении отбора;
4) несоответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 8.1 настоящего Порядка.
8.3. При отсутствии оснований, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об определении застройщика (застройщиков), победившего (победивших) в отборе. При наличии оснований, указанных в пункте 8.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки. Указанные решения принимаются в форме приказа уполномоченного органа.
8.4. Застройщики информируются о решении, принятом уполномоченным органом в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка, посредством направления письменного уведомления об определении застройщика (застройщиков), победившего (победивших) в отборе, или об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки с приложением копии соответствующего приказа уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В уведомлении об отклонении заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки указываются причины такого отказа.";
к) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Информация о результатах отбора размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 5 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом одного из решений, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка, и включает в себя следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок с прилагаемыми документами;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) последовательность оценки заявок;
5) наименование (наименования) застройщика (застройщиков) - получателя (получателей) субсидии (далее также - получатель субсидии), с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.";
л) дополнить пунктами 9.1-9.10 следующего содержания:
"9.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения застройщиком на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
9.2. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, застройщик в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами 4 и 8 пункта 6 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе).
9.3. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка путем рассмотрения представленных застройщиком документов, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляемого в порядке, установленном абзацем пятнадцатым пункта 6 настоящего Порядка, в день представления указанных документов.
9.4. В течение 3 рабочих дней со дня осуществления проверки в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Порядка уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
9.5. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых заявителем по собственной инициативе);
2) несоблюдение условий, указанных в пункте 3.1 и пункте 9.1 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной заявителем информации.
9.6. Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 9.5 настоящего Порядка. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается при наличии оснований, указанных в пункте 9.5 настоящего Порядка. Данные решения принимаются в форме приказа уполномоченного органа.
9.7. Застройщики информируются о решении, принятом уполномоченным органом в соответствии с пунктом 9.4 настоящего Порядка, посредством направления письменного уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с приложением копии соответствующего приказа уполномоченного органа в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. К уведомлению о предоставлении субсидии также прилагаются 2 экземпляра проекта Соглашения. В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются причины такого отказа.
9.8. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, а также содержать размер субсидии, рассчитанный в соответствии с правилами расчета сумм субсидий, установленными пунктом 15 настоящего Порядка, и порядок и сроки перечисления субсидии.
9.9. Застройщик в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 9.7 настоящего Порядка, подписывает оба экземпляра Соглашения и направляет их в уполномоченный орган.
9.10. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанных застройщиком экземпляров Соглашения регистрирует их и направляет один экземпляр застройщику.";
м) абзац первый пункта 10 после слов "следующего за отчетным" дополнить словами ", а за декабрь - не позднее 26 декабря текущего финансового года";
н) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Результатом предоставления субсидии является не менее 7 семей (граждан), которые улучшили жилищные условия за счет ипотечного кредитования со сниженной процентной ставкой в срок до 25 декабря года предоставления субсидии включительно.
Застройщик не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в уполномоченный орган отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, которая установлена Соглашением.";
о) пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:
"16. В отношении получателей субсидий осуществляются проверки уполномоченным органом соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, посредством проведения проверки документов, представленных застройщиком в соответствии с пунктами 6, 9.2, 10 настоящего Порядка, а также посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и отчета, представленного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
17. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несут застройщики в соответствии с действующим законодательством.";
п) дополнить пунктами 18-21 следующего содержания:
"18. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.
19. В случае выявления оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, уполномоченный орган в 30-дневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии и направляет его получателю субсидии вместе с уведомлением о возврате средств субсидии в объеме выявленных нарушений.
20. В течение 30 календарных дней с даты получения акта о нарушении условия предоставления субсидии получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате средств субсидии.
Субсидия в случае отказа получателя субсидии от ее возврата в указанный срок взыскивается уполномоченным органом в судебном порядке. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается уполномоченным органом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
21. В случае выявления нарушения порядка и условий предоставления субсидии органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидии определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.";
2) в приложении 2:
а) подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"1) многодетная семья - семья (единственный родитель (усыновитель), опекун (попечитель), приемный родитель), имеющая в своем составе трех и более детей до восемнадцатилетнего возраста, а также достигших совершеннолетия одного или несколько детей - учащихся, студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, либо проходящих военную службу по призыву, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет;";
б) в абзаце втором пункта 3 слова "Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области" заменить словами "Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области";
в) подпункт 2 пункта 5 после слов "в установленном порядке" дополнить словами ", или сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном трудовым законодательством порядке";
г) пункт 12 признать утратившим силу.
Председатель Правительства Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Орловской области от 11 марта 2022 г. N 125 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 10 июня 2019 года N 326 "О создании условий для осуществления отдельными категориями граждан права на жилище и стимулирования жилищного строительства на территории Орловской области"
Вступает в силу с 11 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 11 марта 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 11 марта 2022 г. N 5700202203110001