Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
земельного контроля в границах муниципального образования рабочий
поселок Новогуровский, описание текущего развития
профилактической деятельности, характеристика проблем,
на решение которых направлена программа профилактики.
Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в соответствии с положением о вышеуказанном виде контроля.
Объектами при осуществлении муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) на объектах земельных отношений;
2) земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, части земельных участков.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются: граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля: ч. 2 ст. 7, ст. 13, ст. 25, ст. 26, ст. 39.25, ст. 39.35, ст. 42, ст. 43, ст. 45 Земельного кодекса РФ, ст. 8.1, 131, 284 Гражданского кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", ст. 1, ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", ст. 43, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 25, ст. 29, ст. 30 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель", постановление Правительства РФ N 800 от 10.07.2018 "О проведении рекультивации и консервации земель".
Количество подконтрольных субъектов: количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на подконтрольной территории составляет 39 ед.
В настоящем разделе приведены данные о мероприятиях по контролю за 2021 год.
В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителями юридических лиц).
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ в сфере муниципального контроля на 2021 год не утверждался.
В связи с введением моратория на проведение проверок в отношении малого и среднего бизнеса в 2021 году плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов не проводились.
В 2021 году в рамках муниципального земельного контроля в отношении физических лиц проведена 1 плановая проверка.
Выявлено правонарушений по результатам муниципального земельного контроля по ст. 7.1 КоАП РФ.
Органом муниципального контроля выдано 1 предписание об устранении нарушений.
При исполнении муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля, несмотря на то что в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились плановые и внеплановые проверки, мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводились и в отношении физических лиц, и в отношении хозяйствующих субъектов.
На официальном сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в сети Интернет создан раздел "Контрольно-надзорная деятельность", в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля.
На сайте муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в текущем режиме размещаются перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, обобщение практики. Осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, а также об изменении обязательных требований. Информация до граждан доводится путем опубликования в СМИ соответствующей информации, направлений информационных листовок. С целью информирования хозяйствующих субъектов и граждан о порядке исполнения муниципальной функции начальником отдела муниципального контроля проводятся видеоконференции.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причинения ущерба:
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
1. Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Сознательное бездействие правообладателей земельных участков.
Правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения помимо прав на такие земельные участки имеют и обязанности по поддержанию их в состоянии, пригодном для сельскохозяйственного использования.
Проблема заключается в том, что имеются правообладатели земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), изначально не планировавшие использовать земельный участок сельскохозяйственного назначения по его прямому назначению.
Выявить таких правообладателей и провести с ними профилактические мероприятия, как правило, возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий, а в таких случаях земельный участок чаще всего уже находится в состоянии, не пригодном для сельскохозяйственного использования.
В качестве решения данной проблемы может быть организация первостепенной профилактической работы (мероприятий) с новыми правообладателями земельных участков на основе сведений, полученных от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.